Совет 1: Как определить линию горизонта

Линия горизонта - это прямая линия, условно находящаяся в пространстве на уровне глаз наблюдателя. Она играет важную роль при создании картины. Без определения линии горизонта вы не сможете правильно построить перспективу изображения предметов.
Как определить линию горизонта
Вам понадобится
  • Прозрачный стакан с жидкостью
Инструкция
1
Линию горизонта можно определить с помощью воды или другой жидкости, налитой в прозрачный стакан. Поднесите его к глазам, так, чтобы увидеть горизонтальную линию уровня воды. Это и будет линией горизонта. Так же эта линия воды будет указывать высоту горизонта относительно окружающих предметов и явлений. Можно определить линию горизонта при помощи наблюдения за формой предмета, если мы рисуем натюрморт.
2
Линию горизонта легко определить на модели, т.к. она все время находится на уровне глаза и не привязана к чему-либо. Таким образом, горизонт изменяет свое положение в зависимости от места, откуда смотрят. Если человек поднимается, то поднимается и линия горизонта. Если он опускается, то опускается и она.
3
Все предметы относительно горизонта разделены на те, что находятся снизу и те, что находятся сверху. Первые будут располагаться под линией горизонта, а вторые - над ней.
4
Необходимо отметить, что все линии, которые параллельны на картине имеют на линии горизонта одну точку схода.
5
Если вы рисуете на пленере, то линия горизонта может быть ярко выраженной. Например, небо и земля, небо и море, небо и степь, где четко видно линию горизонта, хоть она и кажется их разграничительной линией. Когда вы работаете в студии или домашней обстановке, то линией горизонта выступает воображаемая горизонтальная плоскость, которая проходит на уровне глаз зрителя.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы рисунок был грамотно нарисованным и правдоподобным, научитесь правильно определять линию горизонта. Иначе вы не сможете правильно построить перспективные изображения предметов.
Только одна линия горизонта должна присутствовать в рисунке с натуры.
Полезный совет
Желательно линию горизонта первой наносить на бумагу, т.к. она будет служить ориентиром при изображении остальных предметов в плоскости.
Источники:
  • Основы перспективы

Совет 2 : Что такое линия горизонта

Художники пользуются перспективой, чтобы точнее изображать объекты, расположенные в пространстве, а архитекторы, скульпторы и даже астрономы успешно применяют свои знания о линии горизонта для работы над схемами, чертежами и графиками. Что же такое линия горизонта и как она влияет на наше восприятие реальности?
Что такое линия горизонта
Маленькому ребенку сложно объяснить, почему дерево, которое растет за забором, нужно рисовать меньше, чем маленький кустик рядом с домом. Если вы собираетесь объяснить малышу, что такое перспектива и линия горизонта, необходимо предварительно подготовить его к восприятию этой информации. Объясните, что место, в котором небо сходится с землей, называется горизонтом. А поскольку наша земля имеет форму шара, мы не можем видеть всего, что находится вдалеке. Чем дальше объект, тем менее отчетливо он нам виден.

Если ребенок спросит почему так, можно провести наглядный эксперимент, используя для этого большой круглый объект. Возьмите внушительный клубок пряжи, арбуз или круглую дыню и воткните в него спичку или зубочистку. Покажите ребенку, что если смотреть на нее, находясь совсем близко, она остается большой, а вот если повернуть вашу импровизированную Землю так, чтобы спичка отдалилась на другую сторону, с прежнего угла обзора она начнет казаться гораздо меньше.

Конечно, линия горизонта видна не всегда. Она хорошо просматривается только на совершенно открытой местности: в степи, открытом море или в пустыне. Кстати, немногие задумываются над тем, что если наблюдать линию горизонта без малейших препятствий она будет иметь форму круга – то есть обогнет смотрящего кольцом со всех сторон. И связано это, опять же, с формой нашей планеты. Ребенку можно и это показать на примере арбуза или мячика. Поместите какой-либо объект на плоскость шара и попросите ребенка представить, что это он стоит в центре маленькой Земли. Нетрудно очертить границы своих владений и рассмотреть, что они также имеют форму круга, дальше человек просто ничего не увидит, поскольку края начинают загибаться вниз.

Конечно, на самом деле линия горизонта – оптический обман. Небо и земля не сходятся, а если все время двигаться вперед или подниматься вверх, линия, которую мы из исходной точки считаем горизонтом, будет подниматься, открывая нам все больший обзор. Взрослым это кажется настолько очевидным, что они перестают задумываться об этом и часто теряются, пытаясь ответить на простые вопросы детей. Тем не менее, понимание основ ориентирования на местности и принципов движения солнца и планет по небосводу прививается ребенку в раннем школьном или даже дошкольном возрасте и остается с ним на всю жизнь.

Линия горизонта призрачна, но это не мешает ей быть путеводной звездой для путешественников, источником вдохновения для художников и поэтов и музой для неугомонных искателей истины, которые только начали ходить в школу.

Совет 3 : Что такое горизонт

Слово «горизонт» в буквальном переводе с древне-греческого означает «ограничивающий». В обиходе этим словом называют кривую линию, по которой небо видится соприкасающимся с земной или водной поверхностью.
Что такое горизонт
Инструкция
1
Горизонтом называется кажущаяся глазу граница, по которой проходит четкое разделение небесной и земной поверхности, наблюдаемое на большом расстоянии. Различают понятия видимого и истинного горизонта.
2
Видимый горизонт – это та линия, по которой небо граничит с землей, и небесное пространство над этой линией, и находящееся в поле зрения наблюдателя земное пространство.
3
Истинный (или математический) горизонт – это мысленно представляемый круг небесной сферы в плоскости, перпендикулярной отвесной линии в центре наблюдения. Отвесная линия проходит через центр небесной сферы и наблюдательную точку, расположенную на поверхности Земли. При этом первая точка называется зенитом, а вторая (место, где стоит наблюдатель) – надиром.
4
Воображаемую небесную сферу линия истинного горизонта делит на две части: видимую полусферу, вершина которой находится в зените, и невидимую полусферу, вершина которой – надир. Истинный горизонт еще называют астрономическим.
5
Как правило, видимый горизонт располагается ниже истинного, поскольку зависит от высоты места наблюдения. Кроме того, дальность видимого горизонта зависит и от состояния атмосферы.
6
Понятие видимого горизонта – важный термин в навигации. Видимая дальность относительно линии горизонта на кораблях определяется в зависимости от положения наблюдателя, т.е. стоя на палубе, у штурвала, сидя и пр.
7
Понятие истинного горизонта используется как в географии, так и в навигации для определения основных направлений движения: севера, юга, запада, востока. Эти точки истинного горизонта носят названия главных румбов, а промежуточные направления, северо-восток, юго-запад и пр., называются четвертными румбами. Для определения основных направлений горизонта мореплаватели пользуются безошибочным ориентиром – положением Полярной звезды, входящей в созвездие Большой медведицы, которое несложно найти на небе.
Видео по теме

Совет 4 : Далек ли от нас горизонт

Горизонт всегда будет недосягаем для нас по причине кривизны Земли. Тем не менее, используя элементарную математику, мы всегда сможем сказать, насколько он от нас далек. Для этого нам потребуются линейка, калькулятор, знание таблицы Пифагора и трезвый ум.
Далек ли от нас горизонт
Инструкция
1
Нам нужно определить радиус Земли для той точки в которой мы находимся, потому что для каждой точки он свой. Используя необходимые таблицы, мы определим радиус Земли в районе Москвы. Он равняется 6 371 302 метра.
2
Далее установим, на какой высоте над уровнем моря находятся наши глаза. В случае, когда мы находимся у этого самого моря на берегу и вглядываемся вдаль, можно считать "высоту" глаз примерно равной высоте нашего роста: возьмем среднестатистическое значение в 1,71 метр.
3
Направление зрения у нас направлено по касательной к земной поверхности, соответственно горизонт находится в точке, где линия зрения касается земной поверхности. А происходит это в одной единственной точке по законам геометрии. Более того, из той же геометрии нам известно, что касательная перпендикулярна к радиусу, проведенному к точке касания.
4
Таким образом, все нужные параметры нам известны, осталось подставить их в теорему Пифагора и получить ответ:

L=sqrt((R+h)^2-R^2). Где R - радиус земли, H - высота глаз над уровнем моря, L- расстояние до линии горизонта.
Подставляя наши значения, получаем L= 4 668 метров.
Видео по теме
Обратите внимание
Мы рассматриваем поверхность Земли как идеальную. Если же мы находимся в гористой местности, горизонт может быть прямо перед нами.
Полезный совет
В данной задаче теорема Пифагора была немного преобразована.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500