Совет 1: Как определить рентабельность

Даже если у вас нет экономического образования, без умения определить рентабельность в бизнесе вы вряд ли сможете обойтись. Рентабельность – это наглядный показатель смысла осуществления любой коммерческой деятельности. Наблюдая, как изменяется рентабельность с течением времени, можно принимать грамотные управленческие решения, касающиеся абсолютно всех направлений деятельности организации: начиная от сокращения расходов и ценообразования до ассортиментной политики и создания собственной сети продаж.
Инструкция
1
Видов рентабельностей существует очень много. Но чаще всего в случае, когда необходимо определить рентабельность, подразумевают рентабельность продаж или рентабельность продукции. Для того чтобы наглядно произвести необходимые расчеты, воспользуемся простым примером.
Допустим, вы закупили партию товара на 80 000 руб. Продали данную партию за 120 000 руб. Таким образом, получили прибыль 40 000 руб.
2
Для того чтобы определить рентабельность продаж, нужно разделить полученную прибыль от продажи на выручку от продажи и умножить результат на 100 процентов, поскольку рентабельность обычно считается в процентном отношении.
40 000 / 120 000 * 100 = 33,(3) %
Рентабельность продаж, таким образом, показывает долю прибыли в выручке, и в нашем примере она составила 33%.
3
Для того чтобы определить рентабельность продукции, совершается обратное действие. Нужно разделить полученную прибыль от продажи на стоимость закупа партии товара и, опять же, умножить на 100 процентов.
40 000 / 80 000 * 100 = 50 %
Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на каждую единицу проданного товара.

Совет 2: Как определить рентабельность продаж

Рентабельность – один из основных показателей системы оценки эффективности деятельности предприятия. Он характеризует уровень отдачи затрат, полноту и качество использования ресурсов в процессе производства и реализации выпускаемой продукции.
Инструкция
1
Вообще, эффективность функционирования хозяйствующего субъекта можно оценить по двум направлениям: быстроте достижения поставленной цели и результативности преобразования затрат в доходы. Наибольший интерес представляет второе направление, поскольку руководство фирмы заинтересовано в определении показателей, которые можно легко сравнить и быстро сопоставить.
2
Среди показателей, которые дают представление об эффективности использования ресурсов, рентабельность продаж является наиболее объективным показателем, который позволяет сопоставить тактические и стратегические цели предприятия. Она рассчитывается как отношение прибыли от реализации к выручке от продажи продукции. Данный показатель характеризует такой аспект деятельности фирмы как реализацию продукции, а также оценивает долю затрат в объеме продаж.
3
На величину рентабельности продаж влияют многие факторы. К ее снижению могут привести рост затрат на производство продукции, а также падение спроса на нее. Если данный показатель имеет тенденцию к сокращению, то говорят о снижении конкурентоспособности предприятия на рынке и падении спроса на выпускаемую им продукцию.
4
При возникновении такой ситуации необходимо проанализировать структуру затрат, выявить причины их роста. В структуре себестоимости нужно определить наиболее существенные статьи и возможность их сокращения без снижения темпов производства.
5
Если рентабельность продаж снизилась вследствие падения объемов реализации, следует уделить внимание маркетинговым факторам, а также качеству выпускаемой продукции. Чтобы повысить данный показатель, предприятие должно ориентироваться на изменение рыночной конъюнктуры, наблюдать за уровнем цен на продукцию, осуществлять контроль за уровнем себестоимости произведенной и реализованной продукции, а также проводить гибкую ассортиментную политику.
Видео по теме
Источники:
  • рентабельность продаж снизилась в 2017
Видео по теме
Источники:
  • рентабельность 40
  • Рентабельность продаж
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500