Совет 1: Как спастись от молнии

На планете каждую минуту в общей сложности происходит около 6000 вспышек молний. Молния способна не только ранить человека, но и убить на месте. Большинство из смертельных исходов можно предотвратить, если со всей серьезностью отнестись к этому природному явлению и вовремя защитить себя от встречи с ним.
Как спастись от молнии
Инструкция
1
Самый верный способ уберечься от молнии – укрыться в помещении с плотно закрытыми окнами и дверьми. При этом необходимо выключить все телефонные аппараты и обесточить дом (отключив электроприборы), потому что электрический разряд, вызванный молнией, может проникнуть в помещение непосредственно через телефонную линию или электропроводку.
2
Не принимайте душ, не мойте руки, посуду и не используйте воду для других целей, находясь дома во время грозы. Вода обладает электропроводностью и может представлять опасность.
3
Если гроза застала вас на улице, держитесь подальше от деревьев, металлических столбов, высоковольтных проводов, высоких заборов и железных ворот. Даже зонт с металлической ручкой держать в руках опасно. Молнию притягивают данные объекты, она чаще через металл пускает заряд, который может поразить вас, если вы находитесь в контакт с опасным предметом.
4
Если вы оказались в автомобиле, остановитесь, выключите двигатель, магнитолу и радиоприемник и закройте все двери и окна. Пересидите внутри до окончания грозы.
5
Снимите с себя и отложите на 5-10 метров в сторону все металлические предметы, которые надеты на вас или разложены по карманам. Они прекрасно проводят электрические разряды.
6
Ни в коем случае не располагайтесь во время грозы рядом с костром. Столб нагретого воздуха из-за частичной ионизации обладает относительно небольшим сопротивлением.
7
Избегайте находиться на открытой воде во время грозы. Если молния ударит в воду, она поразит водную поверхность в радиусе 100 метров.
8
Если ваши волосы вдруг наэлектризовались и встали дыбом, это может означать, что в вас вот-вот может ударить молния. Чтобы защитить себя, опуститесь на колени, руки положите на голову и наклонитесь вперед. Не ложитесь на землю плашмя, сидите на корточках, плотно сжавшись.
Полезный совет
Не стоит недооценивать силу молнии. Один разряд настолько силен, что способен обеспечить электричеством 100-ваттную лампочку в течение трех месяцев подряд.

Молния в пять раз раскаленнее поверхности Солнца. Ее «поведение» непредсказуемо - она может ударить в радиусе 20 километров от эпицентра шторма.

Совет 2 : Чем опасна гроза

Сильные дожди периодически сопровождаются грозами - электрическими разрядами в атмосфере в виде молний и грома. Это атмосферное явление может быть крайне опасно для человека, поэтому необходимо знать, как нужно вести себя в грозу.
Чем опасна гроза

Большая часть молний затрагивает только верхние слои атмосферы на уровне кучевых облаков, однако они могут ударять и в землю. В этом случае человек, находящийся неподалеку, чрезвычайно рискует. Сила тока в молнии может доходить до десятков тысяч ампер. При прямом попадании риск смерти составляет около 10%. В остальных случаях вероятны тяжелые ожоги и нарушение функций основных органов.

Также грозы наносят существенный ущерб имуществу. Молнии могут вызвать пожар, если попадут в здание или дерево, также могут повредить линии электропередач, что нарушит электроснабжение. Грозы часто сопровождаются сильным ветром, доходящим до урагана или смерча, что вносит дополнительные разрушения.

Опасны грозовые разряды и для различных видов транспорта. Особенно велик риск для самолетов. Проблема решается внесением конструктивных изменений в летательные аппараты для минимизации возможных повреждений, а также запретами полетов в грозовых облаках.

Для современных крупных кораблей грозы практически безопасны. Но риск остается для небольших судов - парусников и яхт. Поэтому их владельцам желательно не выходить в море в сильную грозу.

Защититься от опасности можно соблюдением правил предосторожности. Во время грозы нельзя купаться в открытых водоемах. Вода - это отличный проводник электричества, и вы легко можете пострадать, даже если будете находиться далеко от места удара молнии. Не следует находиться на открытых пространствах, например, в поле. Если гроза застала вас врасплох, постарайтесь спрятаться в кустах или лечь на землю. Не стойте под одиноко стоящим деревом - чем выше объект, тем больше вероятность того, что он притянет разряд.

Здания следует защищать установкой громоотводов. Необходимо заземление бытовых приборов, особенно в частных домах. Такие меры помогут избежать удара молнии в дом.

Совет 3 : Как избежать удара молнии

Удар молнии – это чрезвычайное происшествие, мощнейший удар током, последствия которого трудно предсказать. Зафиксированы случаи, когда человек выживал после нескольких таких ударов, но только в США каждый год на тысячу пострадавших от молнии приходится около сотни погибших.
Как избежать удара молнии
Инструкция
1
Молния представляет опасность для человека на расстоянии в десять и менее километров. Рассчитать это расстояние поможет правило тридцати секунд: если между вспышкой света и звуком грома прошло менее тридцати секунд – необходимо срочно искать укрытие.
2
Вероятность пострадать от удара молнии падает, если правильно выбрано укрытие. При первых признаках грозы, определите ближайшее возможное и двигайтесь к нему. Уйдите от воды. Если переход займет много времени, а гроза приближается, снимите и оставьте рюкзаки с металлическим каркасом, не берите с собой мотоциклы и велосипеды - молния часто бьет в них, находится рядом с ними небезопасно.
3
Если гроза разыгралась в то время, когда вы были в лодке или судне посреди водоема – не бросайтесь в воду, даже если судно имеет мачту: находиться в воде гораздо менее безопасно. Постарайтесь добраться до берега.
4
Остерегайтесь высоких одиноких деревьев, столбов, вышек, обходите их на значительном расстоянии – минимум двадцать метров. Если в укрытие движется несколько человек, необходимо разделиться и идти на расстоянии двадцати-тридцати метров. Перекликайтесь, чтобы быть уверенными, что все в порядке. Если гроза уже началась, бежать нельзя: спокойно покиньте открытую местность, укройтесь в лесу или в машине, плотно закрыв окна, опустив антенну и отключив электронику. Не касайтесь металла и стекла, находясь внутри автомобиля, не пользуйтесь радио.
5
Если покинуть открытую местность не удается, вы чувствуете вибрацию, волосы электризуются, покалывает кожу – срочно примите следующую позу: присядьте, ступни поставьте вместе, голову опустите на грудь, тело прижмите к коленям, руки – к телу и закройте уши, чтобы обезопасить слух, закройте глаза, чтобы не повредить зрение.
6
Если гроза застала вас в городе, укройтесь в любом крупном здании: стоять под «грибками», на остановках, под козырьками киосков опасно. Отключите свой мобильный телефон, пока идете по улице: он может притянуть молнию.
7
Большинство зданий в городах оборудованы молниеотводом, но если нет уверенности, что он установлен верно – не рискуйте: когда вы пережидаете грозу в помещении, не подходите к окнам, отключите электроприборы заранее. Отключать их во время грозы опасно. Трогать розетки нельзя, опасными могут быть ванна и душ. Стационарный телефон также может проводить молнию, отложите разговоры.
8
Не покидайте укрытие раньше, чем через полчаса после последней молнии, дождитесь, пока закончится дождь.
Видео по теме
Полезный совет
Следите за прогнозом погоды: лучше отложить поездку за город, если надвигается гроза.
Будьте готовы оказать пострадавшим первую помощь, аналогичную случаю с поражением током.
Встретив шаровую молнию, необходимо побороть панику и замереть: если вы попытаетесь уйти, движение воздуха потянет ее вслед.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500