Совет 1: Как рисовать на ткани

Рисование на ткани имеет давнюю историю и называется батиком. Есть два вида батика холодный и горячий, и есть еще много способов их приукрасить. Например, с помощью добавления песка в краску. Научиться этому довольно просто, нужно лишь запастись материалами и терпением.
Вам понадобится
  • Ткань плотная, краски для росписи по ткани, кисть, набор для холодного батика.
Инструкция
1
Возьмите плотную ткань. Подойдет шелк, лен, на крайний случай - двунитка. Натяните ткань на подрамник. Подрамник можно заказать в мастерской, изготавливающей рамы. Ткань крепить к подрамнику лучше всего при помощи столярного степлера.
Возьмите лист бумаги и набросайте простым карандашом эскиз будущей росписи. Перенесите его на ткань. Нанося рисунок на ткань, используйте мягкий карандаш. Едва надавливая на него, рисуйте линии. Уберите ластиком все лишнее и неправильное.
Возьмите стеклянную трубку для нанесения резервной жидкости. Откройте тюбик с резервом и, не выдавливая его, наберите примерно половину шарообразной емкости в трубку, всасывая ее ртом с обратной стороны трубки.
Положите подрамник с эскизом горизонтально на стол. Сконцентрируйтесь, держа трубку с резервом под углом тридцать градусов к поверхности ткани, наносите резерв. Проводить линии надо плавными равномерными движениями, не останавливаясь ни на секунду, иначе натечет лужа.
После того, как вы обведете весь рисунок, подождите пока резерв высохнет. Время просыхания примерно 20-40 минут. Проверьте, что в линиях резерва нет пропусков. Для этого по очереди кисточкой наливайте немного воды в каждый образовавшийся обведенный кусок полотна. Посмотрите внимательно, не протечет ли вода где-нибудь за край. Если это случилось, пометьте карандашом это место и после высыхания его нанесите там резерв снова.
Как рисовать на ткани
2
Возьмите палитру с ванночками. Разведите нужное количество краски. В стандартном наборе для росписи по ткани всего шесть цветов, но при достаточно умелом смешивании ими можно создать совершенно любой цвет и оттенок. Наносите краску на ткань кистью плавными ровными движениями. Краска будет растекаться в пределах ограниченных резервом.
Наносите сначала более светлые тона краски. После высыхания слоя поверх можно нанести еще один. Таким образом, вы добьетесь более сложных и красивых красочный сочетаний. Заполняйте краской фрагмент за фрагментом, как мозаику.
Как рисовать на ткани
3
Закончите заливку. У вас получилась практически готовая роспись. Места, закрашенные резервом, остались белыми. При желании их можно закрасить тонкой кистью акриловыми красками.
Если это не картина, которая будет висеть на стене, а платок или скатерть, то снимите ткань с подрамника. Обрежьте и укрепите края. Их можно прошить. Отправьте изделие в стирку при температуре в сорок градусов. Достаньте, просушите и ваша работа готова.
Как рисовать на ткани

Совет 2: Как рисовать на ткани

Декоративное панно для вашей спальни или красивый, легкий шарфик на весну именно того оттенка, что так идет к вашим глазам, сделайте их сами. Нарисуйте на ткани все, что вам захочется.
Вам понадобится
  • - акрил для росписи ткани (в зависимости от типа ткани краска может быть разной)
  • - кисти
  • - восковая свеча или специальный состав для нанесения контура
  • - ткань
Инструкция
1
Выберите ткань, которую вы хотите расписать. В зависимости от типа ткани (шелк или, например, батист) выберите акриловые краски.
2
Если вы хотите просто цветовое панно, контур вам не понадобится: дайте волю фантазии и создайте цветовые сочетания и переходы на ваш вкус.
3
Если вы хотите нанести сюжетный рисунок или узор, вам понадобится специальный контур для батика или обычная восковая свеча. Простым карандашом нанесите рисунок. Проведите кусочком воска вдоль контура вашего рисунка - тогда краски не будут течь.
4
Раскрасьте ваши рисунок и дайте высохнуть. После высыхания прополощите в прохладной воде с добавлением чайной ложки уксуса, чтобы краски не потеряли яркость.
Видео по теме
Полезный совет
Не разбавляйте краски водой слишком сильно - чем меньше воды, тем меньше краска течет по ткани.
Обратите внимание
Конец трубки для нанесения резервной жидкости лучше оплавить при помощи зажигалки. Ее края иногда бывают острыми и могут порезать ткань.
Полезный совет
При переносе рисунка на ткань удобно пользоваться калькой. Эскиз в данном случае надо нарисовать в формат листа. После нанесения резерва помойте трубку с помощью очищенного бензина.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Будет ли краска ложиться на хлопчатобумажную ткань? Просто хочу написать портрет.
Осталось символов: 500