Совет 1: Как составить анкету для поступающих в вуз

Чтобы составить несложную анкету, не обязательно быть социологом. Тем более, что обратиться к профессионалу часто нет возможности: это стоит денег. Главное – четко определить для себя цели и задачи исследования и ознакомиться с основными правилами разработки анкеты. Если вы хотите провести социологический опрос поступающих в вуз, примите к сведению несколько ключевых рекомендаций.
Вам понадобится
  • Книги:
  • Аверьянов Л.Я. Социология: Искусство задавать вопросы. М., 1998.
  • Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методология и методика социологического исследования. М., 2009.
  • Ядов В.А. Стратегии социологического исследования: понимание, объяснение, описание социальной реальности. М., 2007.
Инструкция
1
Придумайте название для анкеты. Например: «Анкета абитуриента», «Анкета выпускника» или «Анкета поступающего в вуз».

Составьте внятную короткую инструкцию по ее заполнению и поместите на титульном листе вопросника. Текст инструкции может быть примерно таким: «Внимательно прочитайте вопрос и предложенные варианты ответа. Обведите кружком тот вариант, который соответствует вашему мнению (таких вариантов ответа может быть несколько). Опрос анонимный, все данные используются только в научных целях».
2
В зависимости от поставленных задач исследования, сформулируйте вопросы и варианты ответов на них. Открытые вопросы (без «подсказок») включать нежелательно, т.к. при большом объеме выборки их будет трудно обрабатывать. Отдавайте предпочтение «закрытым» и «полузакрытым» вопросам (включающим вариант ответа «другое»).

Пример закрытого вопроса: «Вы планируете подавать документы в один или несколько вузов? 01- в один вуз; 02- в два вуза; 03- в три вуза; 04- в четыре вуза; 05- в пять вузов».

Пример полузакрытого вопроса: «Почему Вы выбрали для поступления именно этот вуз? 01- это престижный вуз; 02- в этот вуз легче поступить; 03- по совету родных или знакомых; 04- устраивает месторасположение вуза; 05- там есть нужная мне специальность; 06- другое».
3
Разработайте более четкую структуру анкеты. В начале анкеты следует давать достаточно легкие короткие вопросы, не требующие больших раздумий. Затем можно включить блок более сложных вопросов. Вопросы в конце анкеты также должны быть простыми. Кроме того, следует решить, куда поместить информацию о социально-демографических характеристиках респондента (пол, возраст, место проживания, образование родителей и т.д.). Иногда имеет смысл поместить их в начало, иногда – в конец опросного листа. Количество вопросов в анкете должно быть разумным и учитывать предполагаемые условия ее заполнения. Для анкеты на данную тему было бы достаточно порядка 15-20 вопросов.
4
Отточите формулировку вопросов и вариантов ответа. Обратитесь к специальной социологической литературе, где изложены требования к конструированию вопросов анкеты и их последовательности. В частности, вопрос не должен допускать разночтений, язык анкеты должен быть понятен респондентам, вопрос не должен вызывать желания угодить ответом или опасения репрессий, перечень вариантов ответа должен быть полным и т.д. Попытайтесь понять разницу между вопросами с одним и множеством вариантов ответа, между прямыми и косвенными, личными и безличными вопросами. Возможно, вам понадобятся вопросы-фильтры, отсеивающие часть респондентов для ответа на какой-либо вопрос.
5
Проведите так называемый пилотаж анкеты, прежде чем запустить ее в «массы». Иначе говоря, апробируйте ее на нескольких абитуриентах – юношах и девушках, горожанах и сельчанах. Проверьте, все ли вопросы им понятны, достаточно ли полон перечень вариантов ответа на каждый вопрос, нет ли раздражающих и провоцирующих формулировок. После этого внесите необходимые коррективы, растиражируйте и приступайте к полевому этапу исследования.

Совет 2: Как составить анкету

Основным методом работы психологов, социологов, маркетологов и других исследователей является анкетирование. Но не только в этих сферах деятельности могут использоваться анкеты. Многим людям приходится заполнять их при поступлении в учебное заведение, при устройстве на работу и во многих других жизненных ситуациях. Составить анкету правильно совсем не просто, как может показаться на первый взгляд.
Инструкция
1
В самом начале анкеты вопросы должны быть легкими. Далее они могут быть сложными. В конце анкеты, когда респондент уже устал, желательно поместить парочку интересных для него вопросов.
2
Вопросы, входящие в состав любой анкеты, не должны быть двусмысленными. Например, вопрос «Каков размер вашего дохода?» может подразумевать и доход респондента, и доход всей его семьи. Кстати, речь может идти как о зарплате, так и о дополнительном заработке.
3
Анкету следует составлять только из простых вопросов, не содержащих усложненные формулировки и незнакомые большинству людей термины. Каждый вопрос должен быть ясным, кратким, четко сформулированным.
4
При составлении анкеты нельзя допускать подталкивания респондента к определенному ответу на вопрос. Поэтому недопустимо начинать вопросы анкеты со слов «Не кажется ли вам, что…?», «Согласны ли вы…?», «Нравится ли вам…?».
5
Не стоит включать в анкету вопросы, превышающие возможности памяти человека, отвечающего на них. Например, вряд ли респондент сможет быстро и точно ответить на вопрос «Сколько денег вы потратили на покупку зубной пасты за последний год?».
6
Составлять анкету следует из таких вопросов, ответы на которые респондент точно знает, помнит и готов обсуждать их с незнакомым человеком.
7
Одно из важнейших требований к анкете – уважение к респонденту. Именно поэтому она не должна включать в себя вопросы, которые могут вызвать у человека отрицательные эмоции, чувство стыда или неловкости.
8
Анкета, на вопросы которой респондент отвечает в течение 20 минут и даже дольше, свидетельствуют, как правило, о недостаточной профессиональной подготовке организаторов проводимого исследования.
9
Правильно составленная анкета не вызывает никаких вопросов у респондентов, а также не требует каких-либо дополнительных пояснений.
Видео по теме

Совет 3: Как поступить в вуз без сдачи егэ

Зачастую детям, имеющие прочные знания по отдельным предметам, бывает трудно сдать единый госэкзамен из-за эмоциональной нестабильности и неподготовленности к стрессовым ситуациям. Но образовательную систему можно обойти и поступить в вуз без сдачи экзаменов.
Инструкция
1
Способные ученики часто слишком восприимчивы к критическим ситуациям. Именно поэтому большинство умных детей не выдают тот высокий результат, который могут. Переживания об успешной сдачи настолько переполняют, что ребенок не в состоянии совладать с эмоциями и собраться в нужный момент. Но образовательную систему можно обойти следующим образом. Для начала вам необходимо определиться с предметом, в которым вы разбираетесь лучше всего.
2
Затем приобретите брошюру с перечнем высших учебных заведений в вашем городе или в том, где хотели бы учиться. Часто после небольшого вступительного рассказа об университете и о существующих в нем факультетах авторы указывают на возможность принять участие во всевозможных конкурсах на базе учебного заведения. Победителям в данных олимпиадах в качестве приза дают привилегии на поступление без экзаменов.
3
Вам необходимо написать заявление о том, что вы желаете принять участие в конкурсе. Так как олимпиада проводится по конкретному предмету (например, математика, русский язык, химия и т.д.), желательно, чтобы ваши знания в данной области были намного шире школьных, которых может и не хватить. Подготовьтесь основательно, так как в случае победы (или если вы займете одно из трех призовых мест) вас зачислят в институт без предварительной сдачи экзаменов.
4
Существует альтернативный вариант. В школах часто проводят олимпиады по различным предметам. Если вы займете одно из двух мест, вас пошлют на городские соревнования. Подготовьтесь к ним хорошо. Так как это всего лишь вторая ступень в достижении цели. В случае победы на городе вас отправят на область. Вот здесь уже одних школьных знаний будет маловато. Так как время на подготовку выделяется много, не ленитесь. Отнеситесь серьезно к делу. Если вы на областной олимпиаде выиграете, вам предложат перечень учебных заведений, куда по предоставлению сертификата о победе на конкурсе вас смогут зачислить на бесплатное место без экзаменов.
Обратите внимание
Учебные заведения, которые проводят олимпиады, часто предлагают посещение курсов, на которые следует ходить. Там будут разбираться пробные задания из конкурсов. Таким образом вероятность занятия одного из призовых мест возрастет.

Совет 4: Что нужно для поступления в вуз

Лето для выпускников школ и техникумов проходит непривычно. Вместо долгожданного отдыха их ожидают важные экзамены - поступление в Высшее Учебное Заведение. В этой суматохе главное не растеряться и взять все нужные документы.
Для поступления в ВУЗ в приемную комиссию выбранного факультета предоставляются необходимые документы или их копии. При выборе очной формы обучения делать это следует в 20 числах июня, так как в начале июля уже проводится тестирование, а в начале августа - зачисление на специальность.На заочной форме обучения прием документов также начинается с конца июня, но длится до середины августа. Чем раньше вы подадите документы, тем меньше затрат времени у вас будет потом, и вы сможете полностью сосредоточиться на вступительных испытаниях.Перечень необходимых документов может немного отличаться в зависимости от требований ВУЗа, о чем следует уточнять в приемной комиссии. Однако основа одна.Для поступления в ВУЗ вам необходимо предоставить свидетельство о ЕГЭ по всем сданным предметам, оригинал или копию. Надо заполнить заявление на направления подготовки специалистов, бакалавров или магистров. Образец и бланк заявления вы получите в приемной комиссии факультета.Также необходимо лично предъявить паспорт и принести ксерокопию 2,3 и 5 страниц.Предоставить оригинал или копию документа о среднем или высшем образовании: аттестат, диплом. Если вы подаете заявления в несколько ВУЗов, то оригинал следует держать при себе и сдать после получения результатов экзаменов непосредственно на факультет, куда вы будете поступать.При наличии прав на льготы необходимо предоставить свидетельство.Не будет лишним принести с собой оригиналы и копии для сдачи благодарственных грамот, похвальных писем, результатов с олимпиад, аттестат об окончании музыкальной школы. Члены комиссии имеют право включить их в список сданных документов, что впоследствии может способствовать вашему зачислению.Прием в ВУЗ производится по результатам ЕГЭ, если они достаточно высоки. Для тех, кто не сдавал единый гос. экзамен по необходимым для поступления предметам или не имел такой возможности вообще, проводятся вступительные испытания непосредственно в ВУЗе. Дату и место проведения тестирования следует уточнять в приемной комиссии при сдаче документов.Перед зачислением на факультет вам будет необходимо предоставить оригиналы свидетельства о ЕГЭ и аттестата или диплома о предыдущем образовании.Для заполнения документов и оформления студенческого билета сдаются 6 фотографий 3х4.Для поступления на очное отделение также предоставляются: медицинская справка по форме № 086-У, копия медицинского страхового полиса. Военный билет или приписное свидетельство предъявляются лично членам приемной комиссии.После зачисления на выбранную специальность не забудьте забрать документы с других факультетов и ВУЗов, если вы подавали заявления в несколько мест.
Сколько баллов ЕГЭ надо набрать, чтобы поступить на бюджет
Связанная статья
Источники:
  • Необходимые документы | Саратовский государственный университет
  • какие документы нужны в приемной

Совет 5: Как подготовиться к егэ по русскому языку

Вы, наверняка, хотите по результатам ЕГЭ поступить в ВУЗ на бюджетное отделение. Бюджетный конкурс в большинстве престижных университетов начинается свыше 75 тестовых баллов. Иногда без специальной подготовки практически невозможно добиться таких результатов на ЕГЭ по русскому языку.
Инструкция
1
Можно воспользоваться следующими средствами для подготовки к ЕГЭ по русскому языку: используйте бумажные пособия, мультимедийные CD, содержащие массу информации, походите на занятия подготовительных курсов для поступающих в вузы, наймите репетитора для индивидуальных занятий по подготовке к ЕГЭ.
2
Для самостоятельной подготовки к ЕГЭ:
Будьте упорны, честолюбивы, и настройтесь на получение максимального тестового балла. Так как против вашей воли вас никто и никогда не сможет научить вас. Честно ответьте себе на вопрос: что вы знаете хорошо, что средне, а что не знаете вообще. Приобретите учебники, специальные книги для подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку.Выполняйте пробные задания, то есть проверяйте себя. Но при подготовке к ЕГЭ по русскому языку запомните, что важно не количество выполненных тренировочных заданий, а их качество. Ответьте на вопросы 2-3 пробных ЕГЭ, проверьте по ключам их на ошибки, там, где они есть, берите правило и учите, и так пока не будет ошибок.Все правила не только повторяйте, но и систематизируйте. При применении правила осмыслите его, чтобы не допускать ошибки по правилу, нужно выполнить подобные примеры несколько раз.
3
Залогом успеха при выполнении на ЕГЭ по русскому языку является соблюдение критериев, которыми руководствуются при выставлении оценок эксперты. Вот эти критерии:
- Формулировка проблем исходного текста;
- Комментарий к формулировке проблемы исходного текста;
- Позиция автора исходного текста;
- Собственное мнение экзаменуемого по проблеме;
- Речевая связанность, смысловая цельность, последовательность изложения;
- Выразительность и точность речи;
- Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, этических норм.Соблюдение всех этих правил и норм, упорная и систематическая подготовка позволит вам успешно сдать ЕГЭ по русскому языку.

Совет 6: Как поступить в академию танца

Академия танца - это профильное учреждение образования, готовящее преподавателей как в различные учреждения образования, так и в учреждения искусства: музыкальные театры, различные концертные организации и т.д. Как и в абсолютное большинство вузов, поступить в академию можно, сдав ряд испытаний.
Инструкция
1
Профессия хореографа обладает рядом особенностей: человек, поступающий в такой вуз, должен хорошо танцевать сам и уметь придумывать и организовывать постановку танцев в других коллективах, наблюдать и оценивать работу танцоров, обладать креативностью и оригинальностью мышления, а кроме того, быть достаточно коммуникабельным - ведь в процессе работы придется постоянно общаться и с членами танцевальных коллективов, и с другими артистами, продюсерами и т.д.
2
Хотя правила приема в различные подобные могут отличаться между собой, обычно в них принимают всех лиц, без возрастных ограничений (или с ограничением до 35 лет - на бесплатную форму обучения), которые обладают законченным специальным образованием по хореографии, либо же обладают знаниями по этой дисциплине, достаточными для сдачи входных экзаменов и поступления в это высшее учебное заведение. Обучение в академии составляет 5 лет при дневной форме обучения и 6 лет - при заочном обучении.
3
Подготовьте и отправьте необходимые документы и заявление с просьбой о приеме в приемную комиссию. Пройдите обязательные отборочные консультации, в ходе которых преподаватели-консультанты беседуют с каждым поступающим, после чего могут даже дать рекомендацию отложить поступление или отказаться от него - при достаточных на то основаниях (например - полной неподготовленности абитуриента).
4
В установленное время сдайте экзамены. Кроме общеобразовательных предметов, таких как язык и литература, в вузе проходят и профильные экзамены по специальным дисциплинам, таким как классический танец, сценический танец. Также в академии обязательно собеседование, где преподаватели задают вопросы для определения общего уровня знаний поступающего, его музыкальности, пластичности и т.п.
5
В число студентов академии зачисляются только те, кто прошел все экзамены и собеседование. Обычно при таких вузах работают подготовительные курсы, на которых в течение пару месяцев можно подготовиться к будущим экзаменам, поближе познакомиться с требованиями преподавателей и общими правилами и особенностями конкретного учреждения.
Обратите внимание
Следите за тем, чтобы все варианты ответа к каждому вопросу были напечатаны на одной странице, без разрыва. Иначе респондент выберет ответ из неполного перечня «подсказок».
Полезный совет
Чтобы правильно определить цель и задачи анкетирования абитуриентов, побеседуйте предварительно с заказчиком исследования – например, представителями администрации вуза, школы или комитета по образованию. Попросите их составить ТЗ (техническое задание) на проведение исследования, где были бы указаны его ожидаемые результаты.
Источники:
  • Социология по-новому
  • Библиотека Twirpx
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500