Совет 1: Как научиться тише говорить

Привычка громко говорить может восприниматься окружающими не лучшим образом. Некоторых такое поведение раздражает, что препятствует дружескому или деловому общению. Чтобы научиться говорить тише, надо выработать новую привычку, что достигается повторением соответствующих упражнений.
Инструкция
1
Найдите образец для подражания. Есть люди с другой проблемой: не умеют говорить громко, когда того требует обстановка. Но для тренировок таких людей можно взять в пример, чтобы понаблюдать за тихой речью. Выбирайте влиятельного, авторитетного человека, к которому прислушиваются, а не кого-то забитого и закомплексованного. Постарайтесь записать на видео, как такой человек ведет себя в обстановке общения с другими. Это может быть день рождения, какое-то мероприятие, обычные разговоры. Понаблюдайте, как человек владеет голосом.
2
Придумайте причину, почему надо тихо говорить в конкретном месте. Резко изменить привычки, сразу перестроиться - почти невозможно. Поэтому выберите одно место, в котором будете тренироваться говорить тихо. Естественно, там должны быть люди, которые с вами общаются, и там надо появляться ежедневно. Это может быть и жилой дом: во всех комнатах говорите, как обычно, а на кухне начните общаться тихим голосом. Для этого нужна веская причина: можете вообразить себя разведчиком, которого не должны слышать возможные враги. Главное, чтобы причина была вдохновляющей, можно придумать игру.
3
В течение недели тренируйтесь говорить тихо в выбранном на втором шаге месте. Держите втайне процесс тренировок. Дождитесь момента, когда окружающие заметят, что вы стали каким-то другим.
4
Расширьте сферу влияния для второй недели тренировок. Добавьте еще одно место, которое располагается вдали от первого: если тренировались на кухне, добавляйте не комнату за стенкой, а кафе, куда ежедневно ходите обедать с коллегами по работе. Так вы расширяете влияние новой привычки не только на другое место, но и на других людей.
5
На третьей неделе считайте сферой влияния весь окружающий мир. Может быть, тихие разговоры еще непривычны, некомфортны. Периодически захочется сорваться, бросить тренировки, но не делайте этого. В реальной жизни, когда закончится эта игра, не надо будет постоянно говорить тихо. Но сейчас важно на физическом уровне приучить себя к новым ощущениям: надо натренировать голосовые связки, привыкнуть к реакции окружающих.
6
На четвертой неделе подстраивайтесь под громкость речи собеседников. Теперь вы умеете говорить и громко, и тихо. Важно научиться соблюдать баланс. Наблюдайте за людьми, с которыми говорите лицом к лицу или по телефону. Людям нравится, когда окружающие говорят с такой же громкостью и темпом речи, как они. Используйте эту особенность, и получите хорошие навыки общения.
Источники:
  • говорил тише
  • как научиться разговаривать громко?

Совет 2: Как научиться говорить громче

Робкий голос часто является помехой. Более громкий голос при разговоре звучит более понятно. Если говорить громче, артикуляция некоторых слов становится четче. Постановка голоса необходима преподавателям и консультантам, которые работают с большой аудиторией.

Врачам и другим медицинским работникам также часто приходится говорить громче при общении с пожилыми пациентами со слабым слухом.

1.       Делайте долгий глубокий вдох, прежде чем говорить; таким образом увеличивается объем легких. Потренируйтесь, делая глубокий вдох, а потом стараясь вдохнуть еще воздуха. Медленно выпускайте воздух из легких, контролируя выдохи. Практикуйте эти дыхательные упражнения.

2.       Глубоко вдохните и говорите, медленно выдыхая. Используйте для произнесения каждого слова больше дыхания, чем при обычном разговоре. Выдыхайте при каждом слове больше воздуха, чтобы говорить громче. Если получается слишком громко, значит, используйте меньше воздуха на выдохе.

3.       Произнося речь, работайте диафрагмой, а не легкими. Представьте, что ваши слова появляются из живота. Таким способом тембр голоса становится ниже, облегчая восприятие.

Видео по теме

Совет 3: Как научиться деловому общению

В понятие «деловое общение» входят не только правила взаимодействия с руководством, партнерами и клиентами. В официальной, деловой обстановке общение с коллегами и даже друзьями по работе также должно быть регламентировано достаточно жестко. Использование стандартных приемов и методов деловой коммуникации позволит вам с успехом проводить встречи и беседы, совещания и переговоры, общаться по телефону и электронной почте.
Инструкция
1
Стиль и качество делового общения позволяют найти общий язык хозяйствующим субъектам, занимающимся общим делом, согласовать действия, однозначно определить приоритеты. Его особенностью является жесткая регламентация, психологическая отстраненность, иерархическая подчиненность. Обмен информацией осуществляется в форме управленческих решений, отчетов, докладов, сообщений. Чтобы научиться деловому общению, соблюдайте требования к речевой коммуникации, принятые в деловой среде.
2
Четко определяйте цели своего сообщения и предельно ясно и конкретно формулируйте их в устном или письменном виде. Учитесь использовать минимум слов для передачи как можно большего количества информации и смысла. Дифференцируйте информацию и отказывайтесь от той, которая будет лишней для конкретной группы сотрудников. Привлекайте их внимание только к тем проблемам, которые их непосредственно касаются.
3
Делайте свои сообщения понятными и доступными для восприятия. Учитывайте их целевую аудиторию и ее деловую квалификацию. Используйте формулировки, не допускающие двоякого толкования, находите конкретные иллюстрации общих понятий. Чтобы расставить смысловые акценты, используйте яркие примеры, но в своем сообщении четко следуйте общей идее.
4
В устных беседах придерживайтесь правил активного слушания. Демонстрируйте собеседникам, что вы понимаете и воспринимаете то, о чем они говорят. Выражайте словами или жестами интерес и готовность к совместным действиям.
5
Стремитесь к установлению благоприятного психологического и коммуникативного микроклимата беседы, поддерживайте доброжелательный, ровный тон разговора. При деловом общении ваша коммуникативная установка - определение социального и иерархического статуса участников общения, установление правильного социально-речевого контакта.
Видео по теме
Полезный совет
Соблюдайте эти правила как в разговоре между двумя деловыми собеседниками, так и при общении в группе.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500