Совет 1: Как узнать, кто участвовал в приватизации

Если вам отказали в участии в приватизации на основании того, что право на нее уже было использовано вами ранее, постарайтесь оспорить это заключение, представив документы, полученные в государственных органах регистрации.
Инструкция
1
Если на момент приватизации жилья вам не было еще 18-ти лет, попросите своих родителей показать вам документы на право собственности. Ознакомьтесь с документами, чтобы узнать, принимали ли вы участие в приватизации. Однако даже и в том случае, если вы являетесь с тех пор одним из собственников жилья, право на повторную приватизацию у вас сохраняется
2
Если по каким-либо обстоятельствам у вас нет доступа к документам, подтверждающим то, что вы принимали (или не принимали) участия в приватизации, обратитесь с запросом в УФРС по вашему району. Получите выписку из ЕГРП, где должны быть указаны все собственники приватизированного жилья. Чтобы получить интересующую вас информацию относительно периода до 1 февраля 1998 года, оформите соответствующую заявку в БТИ.
3
Если вам отказали в предоставлении информации по интересующему вас вопросу, воспользуйтесь услугами одной из юридических фирм, которые смогут помочь вам за соответствующее вознаграждение.
4
Обратитесь в паспортный стол (в ЕИРЦ – для жителей Москвы и некоторых других городов) и возьмите выписку из домовой книги, в которой должно быть указано, кто был зарегистрирован в квартире (доме) на момент приватизации и имел на нее право.
5
Обратитесь в налоговую инспекцию по месту приватизации и поинтересуйтесь, включены ли вы в список собственников жилья, обязанных платить налог на недвижимость. В том случае, если вы не участвовали в приватизации, данные относительно вас в налоговой инспекции будут отсутствовать. Возьмите справку, подтверждающую факт отсутствия данных о вас как о собственнике жилья.
6
Если вы приехали из другого города и собираетесь принять участие в приватизации жилья, обязательно получите аналогичные справки по прежним адресам регистрации.

Совет 2: Как узнать, кто является собственником квартиры

Решая многие имущественные вопросы, иногда нам необходимо узнать личность собственника той или иной недвижимости. Это открытая информация. И запросить ее может абсолютно любой гражданин Российской Федерации.
Вам понадобится
  • • Заявление в ЕГРП
  • • Паспорт или иные документы для юридических лиц
  • • Деньги на госпошлину
Инструкция
1
Данная информация предоставляется в виде выписки из ЕГРП (Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним). Она может быть предоставлена не только физическим, но и юридическим лицам. Получить эту выписку можно тремя способами.
2
Первый вариант – посетите лично территориальный отдел Федеральной регистрационной службы. Напишите там заявление на предоставление информации. При себе необходимо иметь документ удостоверяющий личность, то есть паспорт (если вы выступаете как физическое лицо). Для юридических же лиц необходимо представить документы, которые подтверждают регистрацию данного юридического лица и полномочия представителя. Они должны быть заверены подписью руководителя организации (или иного другого уполномоченного лица) и печатью. Адрес ближайшего отделения посмотрите на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - portal.rosreestr.ru (в разделе «Офисы и приемные»). После чего заплатите государственную пошлину (для юридических и физических лиц она различна).
3
Второй способ – отправьте заявление по почте. По обычной или электронной. Напишите заявление. Приложите к нему нотариально заверенные копии документов и нотариально заверенную личную подпись. Отправьте всё это в ЕГРП (для электронной почты запрос необходимо оформить в виде электронного документа, который заверяется цифровой подписью).
4
Третий способ – запросите выписку через интернет. Зайдите на сайт Федеральной регистрационной службы, через портал государственных услуг Росреестра (portal.rosreestr.ru). Заполните специальную форму. Данный способ предусматривает обязательное наличие ЭЦП (электронная цифровая подпись) в соответствии с Приказом Минэкономразвития №180 от 14 мая 2010 года. Выписка предоставляется течение 5 рабочих дней.
Полезный совет
Иногда в получении выписки может быть отказано. Данный отказ должен быть предоставлен в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления. Этот отказ можно обжаловать через суд.
Источники:
  • проверить собственника квартиры

Совет 3: Как узнать, приватизирована ли квартира

В 1991 году был принят Федеральный закон № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ», дающий право гражданам, проживающим в муниципальном жилом фонде по договорам социального найма, оформлять его в свою собственность. Кто-то воспользовался своим правом на приватизацию сразу после выхода этого закона, кто-то до сих пор проживает в неприватизированных квартирах. Узнать, находится ли жилая площадь в собственности жильцов, не представляет труда.
Вам понадобится
  • - паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность;
  • - точный адрес квартиры, о праве собственности на которую вы хотите узнать.
Инструкция
1
Уточните в интернете адрес, по которому расположен Муниципальный многофункциональный центр (МФЦ), там работают органы власти, в том числе и филиалы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по вашему краю или области. Вы можете позвонить туда, чтобы уточнить расписание работы, но, как правило, явиться туда можно в любое время с 9:00 до 18:00, во многих населенных пунктах эти филиалы работают даже без обеда.
2
На входе в учреждение вас встретит администратор зала, которому нужно будет сообщить, по какому вопросу вы хотите обратиться. Вам нужно получить выписку из ЕГРП (Единого Государственного Реестра Прав на недвижимое имущество и сделок с ним). Вы получите талон с номером, по которому вас пригласят к сотруднику, когда подойдет ваша очередь.
3
Сообщите суть вопроса инспектору и получите номера реквизиты счета, по которому необходимо уплатить государственную пошлину за испрашиваемые сведения. Уплатить ее можно тут же, как правило, в зале расположены терминалы, где осуществляется плата наличными или по пластиковой карте любого банка.
4
Возьмите талон и с квитанцией об оплате подойдите к инспектору. Предъявите ему паспорт и назовите адрес квартиры, владельца которой вы хотите узнать. Если речь идет о жилом фонде, расположенном на территории данного населенного пункта, края или области, сведения в виде официальной выписки с печатью вы получите или сразу, или спустя несколько дней. В некоторых МФЦ может предоставляться информация о квартире, находящейся в другом регионе.
Обратите внимание
Государственная пошлина для сведений по вашему региону составляет 200 рублей. Если запрашиваются сведения о квартире, находящейся в другой области, заплатить за выписку надо будет 300 рублей.

Совет 4: Как узнать, кто собственник квартиры

Мало кто знает, что существует официальная платная услуга, при заказе которой любой заявитель может выяснить собственников квартиры, зарегистрированной в надлежащем порядке. В открытом доступе эта информация отсутствует.

Данные о недвижимости, находящейся на территории РФ, содержатся в специальном хранилище – Едином Государственном Реестре прав (ЕГРП). Если вам потребовалось узнать собственников квартиры по определенному адресу (например, проверить, не будет ли проблем с приобретением выбранного вами жилья), можно получить эту информацию при помощи интернета или по заявлению, поданному в отделении Росреестра.

Заявителю предоставляется выписка из сведений в ЕГРП, где будут указаны имена и фамилии собственников. В ней содержится и другая информация – адрес объекта и его площадь, назначение, наличие обременения. Получить документ можно в электронном виде и на бумажном носителе.

Заказ электронной выписки можно сделать на сайте Росреестра. Понадобится заполнить все поля в форме заказа и указать свои паспортные данные. Оплатите услугу одним из способов, представленных на сайте. Выписка придет вам на указанную электронную почту. Или можно просмотреть ее в личном кабинете на сайте Росреестра.

Заказывая выписку о собственниках квартиры, следует иметь в виду, что для получения достоверных сведений лучше выбирать получение выписки в отделении Росреестра. В электронной базе могут содержаться неполные сведения – очень редко, но все же так бывает. Стоимость услуги невелика, заказать ее можно без труда, что позволяет обезопасить себя от покупки проблемной жилплощади. 

Совет 5: Как выписать из квартиры, если участвовал в приватизации

По закону, у владельца приватизированной квартиры есть право и прописывать туда других людей, и выписывать их из нее. Есть два варианта хода дел: либо выписываемый жилец добровольно соглашается на проведение данной процедуры, либо дело передается в суд для решения возникшего конфликта.
Инструкция
1
Если по каким-то причинам договориться с другим жильцом не получается, остается только один выход – подача судебного иска. Уже на самом первом этапе следует решить, будете ли вы нанимать адвоката или справитесь своими силами. Выиграть подобное дело не всегда удается без посторонней помощи, поскольку в таких ситуациях встречается множество подводных камней.
2
Наняв адвоката, составьте с его помощью исковое заявление, а также продумайте и подготовьте свою позицию для выступления на суде. Постарайтесь предугадать, каким будет вариант исхода дела, какие факты и бумаги предоставит ответчик. Не упускайте из виду имеющиеся у оппонента права на владение квартирой (в том числе и наследные), а также его возраст. Последний фактор не такой незначительный, каким может показаться на первый взгляд: гораздо труднее выселить с жилплощади инвалида либо несовершеннолетнего гражданина.
3
После составления заявления приложите к нему все необходимые документы. К ним относятся все бумаги, которые подтверждают ваше право владения имуществом. Помимо этого могут потребоваться и дополнительные справки. Какие именно, будет зависеть от конкретной ситуации. Поэтому с подобным вопросом лучше обращаться к юристу. Он подскажет, что и для чего нужно предоставить суду.
4
Подавать заявление на выселение и все собранные документы следует в канцелярию районного суда. Иск подается в двух экземплярах. Предварительно оплатите государственную пошлину и добавьте квитанцию об оплате ко всем имеющимся бумагам. Без нее ваше заявление просто не примут. О времени и месте проведения заседания вы будете уведомлены повесткой.
5
Если суд вынесет решение в вашу пользу, то вы получите извещение о том, что другой гражданин был снят с регистрационного учета в вашей квартире (то есть, выписан из нее).
Видео по теме

Совет 6: Как отказаться от приватизации квартиры

По закону каждый гражданин России имеет право один раз в жизни бесплатно приватизировать муниципальное жилье, в котором прописан. Если же кто-либо по каким-то причинам не хочет участвовать в приватизации, в то время как остальные жители квартиры хотят ее приватизировать, необходимо оформить письменный отказ и заверить подпись под ним у нотариуса.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - адрес квартиры, которую планируется приватизировать;
  • - бумага;
  • - компьютер с принтером (необязательно);
  • - авторучка;
  • - услуги нотариуса.
Инструкция
1
Составьте текст письменного отказа в приватизации жилья. Он делается в произвольной форме, но должен содержать информацию о вас (фамилию, имя и отчество), адресе жилого помещения, в котором вы прописаны и участвовать в приватизации которого не хотите, и о факте вашего отказа от его приватизации.
2
Обратитесь к нотариусу, чтобы он заверил вашу подпись под этим документом. Для этого ему необходимо видеть ваш паспорт и, если в том нет отметки о регистрации по месту жительства в квартире, от приватизации которой вы отказываетесь, отдельный документ, подтверждающий регистрацию. Услугу нотариуса по заверению вашей подписи придется оплатить в соответствии с его тарифами.
3
Передайте свой письменный отказ от приватизации другим жильцам квартиры, желающим участвовать в этой процедуре. Никаких других действий от вас не требуется.
4
Посетите отдел приватизации вместе с другими жильцами при подаче ими документов для проведения этой процедуры, если не хотите тратиться на услуги нотариуса. В присутствии должностного лица отдела приватизации напишите и скрепите своей подписью заявление об отказе.
Видео по теме
Обратите внимание
Отказаться от приватизации в пользу конкретного человека нельзя. В случае отказа ваша доля будут равномерно распределена между остальными проживающими в квартире. Отказ от приватизации сохраняет за вами бессрочное право пользования квартирой.
Полезный совет
Если вы по каким-либо причинам против приватизации жилья, в котором прописаны, можете просто не давать согласия на его приватизацию. В этом случае остальные жильцы не смогут ничего сделать, даже если все они будут за приватизацию.
Источники:
  • отказы от приватизации

Совет 7: Как приватизировать квартиру, если прописан ребенок

Квартиру с прописанными несовершеннолетними детьми можно приватизировать. Дети участвуют в приватизации наравне с взрослыми. От их имени действуют родители или опекуны. Бесплатная приватизация продлена до 1 марта 2013 года. Приватизировав и оформив квартиру в собственность, вы получаете возможность полностью распоряжаться недвижимостью. Совершать юридически значимые сделки: продавать, дарить, завещать, обменивать, что является явным плюсом.
Вам понадобится
  • -паспорт и копия всем членам приватизации
  • -заявление на приватизацию
  • -нотариальная доверенность от лиц не желающих оформлять документы лично
  • -свидетельство о рождении и копия для детей
  • -ордер или выписку о получении жилья
  • -выписку лицевого счета
  • -выписку из домовой книги
  • -справку о замене паспорта, если таковая была
  • -справку о неучастии в приватизации по прежнему месту жительства
  • -экспликация и выписка из кадастрового паспорта из БТИ
Инструкция
1
Для приватизации квартиры необходимо написать заявление от всех членов семьи. Родители или опекуны действуют от имени своих несовершеннолетних детей. Подавать заявление от имени всех проживающих в квартире нужно в департамент жилищной политики своего города.
2
Чтобы не бегать всем членам семьи для оформления приватизации - оформите нотариальную доверенность на одного человека. На ее основании можно действовать от имени всех проживающих в квартире и желающих участвовать в приватизации.
3
Соберите пакет документов. Срок действия у собранных документов 60 дней, поэтому собирать их и оформлять приватизацию нужно быстро.
4
У вас должен быть ордер на квартиру, при его отсутствии возьмите выписку о получении жилплощади по договору социального найма. Взять выписку можно в фонде жилищной политики.
5
Получите выписку из домовой книги обо всех зарегистрированных на жилплощади.
6
Возьмите выписку лицевого счета.
7
Если у кого-то была замена паспорта, возьмите справку о совершенной замене.
8
Необходима выписка из кадастрового паспорта квартиры и экспликация. Эти документы выдает БТИ.
9
Потребуется справка о неучастии в приватизации членов семьи, если они были ранее зарегистрированы в другом месте с сентября 1991 года. Эта справка выдается по прежнему месту жительства.
10
Представьте подлинники и ксерокопии паспортов всех участвующих в приватизации и свидетельство о рождении и его копия на детей.
11
Если кто-то из проживающих совершеннолетних людей в квартире отказывается от приватизации, то оформите нотариальный отказ и разрешение на приватизацию его доли.
12
Несовершеннолетние дети отказаться от приватизации не могут. На них квартира приватизируется в равных долях наравне с другими членами приватизации автоматически при приватизации квартиры их родителями или опекунами.
13
После оформления приватизации необходимо зарегистрировать права собственности в государственном регистрационном центре по регистрации недвижимости. Дети вписываются в свидетельство о праве собственности наравне с взрослыми.
14
Если вы не хотите бегать с бумагами оплатите услуги профессиональных риэлторов, которые очень хорошо знакомы с оформлением документов и со всей бумажной волокитой.
Видео по теме

Совет 8: Как выписать внука

Правила выписки внука из квартиры зависят от того, на каких основаниях он был прописан на жилплощади и от того, достиг ли он совершеннолетия или нет. Во всех случаях следует соблюдать ряд определенных и последовательных действий.
Вам понадобится
  • - паспорт
  • - заявление в суд
  • - постановление органов опеки и попечительства
  • - уведомление органов опеки и попечительства о выписке
  • - разрешение на выписку от родителей или законных представителей несовершеннолетнего
Инструкция
1
Если квартира находится в вашей собственности, то вы можете выписать внука по заявлению о выписке его родителей, если внук является несовершеннолетним. Дополнительно нужно получить постановление органов опеки и попечительства о разрешение на выписку. Потому что в некоторых случаях без данного постановления выписку могут признать незаконной и восстановить в судебном порядке.
2
В случаях, когда родители внука не согласны давать разрешение на выписку следует обратиться в суд и уведомить органы опеки и попечительства о данной процедуре. Уведомление должно быть отправлено заказным письмом или представлено лично. Только после решения суда можно осуществить выписку внука.
3
Если квартира приватизирована и внук участвовал в приватизации наравне с взрослыми, то выписать его можно только в судебном порядке. Потому что он имеет равноценные права со всеми собственниками. Выписку разрешат только в том случае, если внуку будет предоставлена равноценная жилплощадь. Иначе снятие с регистрационного учета будет считаться нарушением прав несовершеннолетнего и прописку восстановят.
4
В квартире находящейся в муниципальной собственности при выписке родителей выписывают несовершеннолетних детей. После совершения данной процедуры права на жилплощадь считаются утраченными. Но в любом случае ребенка выпишут только по заявлению родителей или законных представителей.
5
Если внук достиг совершеннолетия и сам выписываться не хочет, независимо от того проживает он в квартире или нет, снятие с регистрационного учета можно оформить только по решению суда.
Видео по теме
Источники:
  • разрешение на выписку

Совет 9: На что обращать внимание при покупке квартиры на вторичном рынке

Покупка вторичного жилья, как правило, безопаснее участия в длительном и часто рискованном долевом строительстве. Возможно поэтому большинство сделок купли–продажи квартир происходит именно на вторичном рынке. Но знающие риэлторы утверждают, что институт добросовестного приобретения, прежде всего, защищает интересы предыдущего собственника. Это говорит о том, что покупателю вторичной недвижимости следует знать и обращать внимание на некоторые нюансы.

Признаки мошенничества

Первое, на что стоит обратить внимание, – стоимость квартиры. Необходимо сопоставить цену приглянувшейся недвижимости со средней стоимостью квадратных метров аналогичных вариантов в этом же районе. Если стоимость квартиры хотя бы на 20% ниже рыночной, есть смысл задуматься. Явно заниженная цена может свидетельствовать о желании быстрее продать проблемное жилье. Очень часто недобросовестные продавцы оправдывают низкую стоимость необходимостью срочной продажи в связи с переездом, недостатком средств на лечение и пр. Столкнувшись с такой ситуацией лучше вспомнить поговорку о бесплатном сыре в мышеловке и несколько раз все перепроверить.

Еще один показатель – число продаж данной квартиры. Взяв выписку из Росреестра или домовой книги, можно подробно узнать о том, сколько раз жилье переходило из рук в руки. Частая смена собственников за короткий период времени – явный признак мошенничества. Суждение о защите прав добросовестного покупателя – ошибочно. Если когда-либо квартира была отобрана у законного владельца нечестным путем (подделка документов, угрозы, обман, лишение дееспособности и пр.), покупатель такой квартиры никогда не будет признан добросовестным, даже если до него недвижимость перепродавалась уже десятки раз.

Очень настороженно следует относиться к заключению сделок по генеральным доверенностям, без непосредственного участия владельца. Проверить действительность такого документа недостаточно. Даже если он окажется оформленным абсолютно законно, никто не сможет гарантировать того, что доверитель, к примеру, еще жив и покупателю не придется делить квартиру с внезапно объявившимися наследниками.

Технические моменты

Тревожным сигналом должно послужить известие о сравнительно большом количестве квартир, одновременно продаваемых в одном доме. В таком случае, нужно не пожалеть времени и узнать об истории дома, его аварийности, наличии трещин, состоянии коммуникаций, сезонных проблемах (подтопление подвалов, протекание крыши и пр.).

Есть смысл в том, чтобы сверить сведения, имеющиеся в документах из БТИ, с фактическим состоянием и планировкой квартиры. Потому как если продавец должным образом не узаконил проводимые переоборудования и реконструкции, оплата штрафов, оформление бумаг и последующая волокита ляжет на плечи нового владельца.

Кроме этого, перед заключением сделки в обязательном порядке необходимо проверить:
• личность продавца;
• состоит ли он в браке;
• количество прописанных и проживающих в квартире людей;
• участвовали ли в приватизации жилья несовершеннолетние;
• выписывался ли кто-то из квартиры после 1995 г. в связи с отбыванием наказания в местах лишения свободы (такие лица могут затем претендовать на квартиру);
• на каком основании продавец получил право собственности на жилье (особенно если речь идет о наследстве).

Совет 10: Как узнать владельца квартиры

При покупке квартиры нужно убедиться, что продает ее собственник, но даже этого недостаточно, чтобы сделка произошла без последующих недоразумений. Попросите продавца представить все документы на квартиру и, если в ней были зарегистрированы престарелые, несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно способные граждане или являлись собственниками доли, то дополнительно, кроме разрешения их законных представителей, должно быть постановление органов опеки и попечительства на продажу. Иначе сделку могут признать незаконной и в судебном порядке заставят вернуть купленную квартиру.
Вам понадобится
  • -выписка из ЕГРП
  • -свидетельство о собственности
  • -сведения из налоговой
  • -сведения из ЖЭУ
  • -свидетельство о наследстве
  • -акт приватизации
  • -договор купли-продажи
Инструкция
1
Узнать, кто является собственником квартиры можно несколькими путями. Во-первых, все собственники записаны в свидетельстве о праве на собственность, но если квартира разделена на доли в натуре, то у всех собственников имеются личные свидетельства. Поэтому посмотреть просто свидетельство о собственности недостаточно, чтобы узнать всех владельцев.
2
Обратитесь с заявлением в единую государственную регистрационную палату по регистрации сделок с недвижимостью. Укажите причины, которые вас заставили узнать имена всех собственников квартиры. Оплатите госпошлину за предоставление выписки из ЕГРП. Вам предоставят выписку из справки формы № 9, в которой будут указаны все владельцы квартиры.
3
Если вы не хотите заниматься этим самостоятельно, то можете попросить продавца квартиры представить вам данную выписку.
4
Также все собственнику указаны в управляющей компании жилого фонда, к которому относится данная квартира. Вы можете обратиться туда с заявлением о предоставлении сведений обо всех собственниках квартиры.
5
Налоги на недвижимость оплачивают ее собственники, поэтому в районной налоговой инспекции также имеются сведения обо всех собственниках квартиры. Можете обратиться туда с заявлением с указанием причины для получения сведений.
6
Все владельцы квартиры также указаны в акте приватизации, свидетельстве о наследстве, договоре купли-продажи, поэтому нелишним будет ознакомиться и с этими документами.
Источники:
  • кто участвует в приватизации
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше