Совет 1: Как узнать, кто участвовал в приватизации

Если вам отказали в участии в приватизации на основании того, что право на нее уже было использовано вами ранее, постарайтесь оспорить это заключение, представив документы, полученные в государственных органах регистрации.
Как узнать, кто участвовал в приватизации
Инструкция
1
Если на момент приватизации жилья вам не было еще 18-ти лет, попросите своих родителей показать вам документы на право собственности. Ознакомьтесь с документами, чтобы узнать, принимали ли вы участие в приватизации. Однако даже и в том случае, если вы являетесь с тех пор одним из собственников жилья, право на повторную приватизацию у вас сохраняется
2
Если по каким-либо обстоятельствам у вас нет доступа к документам, подтверждающим то, что вы принимали (или не принимали) участия в приватизации, обратитесь с запросом в УФРС по вашему району. Получите выписку из ЕГРП, где должны быть указаны все собственники приватизированного жилья. Чтобы получить интересующую вас информацию относительно периода до 1 февраля 1998 года, оформите соответствующую заявку в БТИ.
3
Если вам отказали в предоставлении информации по интересующему вас вопросу, воспользуйтесь услугами одной из юридических фирм, которые смогут помочь вам за соответствующее вознаграждение.
4
Обратитесь в паспортный стол (в ЕИРЦ – для жителей Москвы и некоторых других городов) и возьмите выписку из домовой книги, в которой должно быть указано, кто был зарегистрирован в квартире (доме) на момент приватизации и имел на нее право.
5
Обратитесь в налоговую инспекцию по месту приватизации и поинтересуйтесь, включены ли вы в список собственников жилья, обязанных платить налог на недвижимость. В том случае, если вы не участвовали в приватизации, данные относительно вас в налоговой инспекции будут отсутствовать. Возьмите справку, подтверждающую факт отсутствия данных о вас как о собственнике жилья.
6
Если вы приехали из другого города и собираетесь принять участие в приватизации жилья, обязательно получите аналогичные справки по прежним адресам регистрации.
Источники:
  • кто участвует в приватизации

Совет 2: Как узнать, кто собственник квартиры

Мало кто знает, что существует официальная платная услуга, при заказе которой любой заявитель может выяснить собственников квартиры, зарегистрированной в надлежащем порядке. В открытом доступе эта информация отсутствует.
Как узнать, кто собственник квартиры

Данные о недвижимости, находящейся на территории РФ, содержатся в специальном хранилище – Едином Государственном Реестре прав (ЕГРП). Если вам потребовалось узнать собственников квартиры по определенному адресу (например, проверить, не будет ли проблем с приобретением выбранного вами жилья), можно получить эту информацию при помощи интернета или по заявлению, поданному в отделении Росреестра.

Заявителю предоставляется выписка из сведений в ЕГРП, где будут указаны имена и фамилии собственников. В ней содержится и другая информация – адрес объекта и его площадь, назначение, наличие обременения. Получить документ можно в электронном виде и на бумажном носителе.

Заказ электронной выписки можно сделать на сайте Росреестра. Понадобится заполнить все поля в форме заказа и указать свои паспортные данные. Оплатите услугу одним из способов, представленных на сайте. Выписка придет вам на указанную электронную почту. Или можно просмотреть ее в личном кабинете на сайте Росреестра.

Заказывая выписку о собственниках квартиры, следует иметь в виду, что для получения достоверных сведений лучше выбирать получение выписки в отделении Росреестра. В электронной базе могут содержаться неполные сведения – очень редко, но все же так бывает. Стоимость услуги невелика, заказать ее можно без труда, что позволяет обезопасить себя от покупки проблемной жилплощади. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500