Совет 1: Как делать стихи, тезисы Маяковского

Автор чарующих своей мелодичностью и необычным ритмом стихов, В. Маяковский имел свой оригинальный взгляд на процесс творчества, на то, каким должно быть правильное поэтическое произведение (равно как и каким оно быть не должно). Он не предполагал существования готовых правил, но излагал свой взгляд на написание стихов, говоря, что правила создаются поэтами.
Инструкция
1
Обращайте внимание на то, что происходит вокруг вас, на политические, экономические социальные события. Именно они создают необходимость в формулировке требований, в формировании нового поэтического языка, в котором могло бы найти выражение этих событий. Вы должны чутко ощущать все общественные процессы, понимать ситуацию, складывающуюся как внутри страны, так и в мире, так и во взаимодействии. Адаптируйте свои творения к языку разговорному, понимаемому массами.
2
Конкретизируйте, привязывайте свои стихи к обстановке. Они должны обрести не только доступную пониманию форму через новый язык, но и стать доступными по содержанию. Продумывайте смысл своего творения таким образом, чтобы он мог помочь вашим читателям: выделите ту группу, для которой вы пишете, определите ее интересы и направляйте стихи на способствование им.
3
Внедряйте в свои стихи новое. Используйте старые формы и рифмы только при условии, что они находятся в соответствующем пропорциональном соотношении с чем-то оригинальным, только что появившимся. Для Маяковского это не означало, что вы должны придумывать то, чего не существовало, но обязаны развивать то, что уже существует, используя классический материал из ямбов, дактилей, аллегорий.
4
Начинайте творить, убедившись, что овладели всем необходимым. Поэт четко определил, что это должно быть: определенная общественная задача, которую вы разрешаете своим произведением, понимание желаний и установок той группы, на которую направлены ваши стихи, непрестанное обогащение словарного запаса, оборудованное рабочее место (такое, какое является комфортным именно для вас), навыки работы с преобразованием слов и существующих правил стихосложения.
5
Вылавливайте из потока мыслей свежие идеи, не давайте им пропасть записывайте, обдумывайте и оттачивайте. Следуйте следующему правилу: чтобы написать стихотворение, обязательно должна присутствовать перемена в той сфере, в том пространстве, с которым это стихотворение связано. Например, по Маяковскому, о мае стихи лучше писать в декабре.
6
Используйте все возможности, чтобы между двумя последними прочтениями стихотворения прошло время. Так вы легче обнаружите ошибки. Законченное произведение должно "вылежаться", а вы должны от него отдохнуть.
7
Организуйте свое пространство, время, движения, помогая появиться на свет ритмическим заготовкам. Ритм – своя энергия для каждого поэта, не рецепта по тому, как его найти, но, раз поняв, как он рождается именно у вас, запомните это ощущение и стремитесь к нему.
8
Не пренебрегайте рифмой, именно она связывает материал, делает его более прочным. Особенно тщательно прорабатывайте первое четверостишие – оно делает ясной всю остальную картину стихотворения: насколько длинным оно будет, что вы скажете в этом произведении, как будут расположены оставшиеся строки. Играйте четверостишиями, нащупывайте правильную "архитектонику" стиха.
9
Обработайте получившуюся заготовку, доведите ее до совершенства, придайте выразительности. Используйте образы с помощью сравнений, метафор, гипербол, дополните произведение аллитерациями, чтобы выделить значимые части. Обратите внимание и на интонацию вашего стихотворения, вспомните, для кого вы пишете, кому это должно быть прочитано.
Видео по теме
Обратите внимание
Владимир Маяковский КАК ДЕЛАТЬ СТИХИ ?  Грамотный редактор должен был бы сказать поэту: «Ваши стихи очень правильны, они составлены по третьему изданию руководства к стихосложению М. Бродовского (Шенгели, Греча и т.д.), все ваши рифмы – испытанные рифмы, давно имеющиеся в полном словаре русских рифм Н. Абрамова.
Полезный совет
Для легких, для мелких вещей такое перемещение можно и надо делать (да оно так и само делается) искусственно. Хорошо начинать писать стих о первом мае этак в ноябре и в декабре, когда этого мая действительно до зарезу хочется.  Строка сделана —как говорится, не будучи прямой насмешкой, тонко снижает патетику стиха и одновременно устраняет всяческие подозрения по поводу веры автора во все загробные ахинеи.
Источники:
  • как сделать свой стих

Совет 2: Как написать тезисы работы

Часто в жизни не только профессиональных ученых, но студентов и даже школьников, возникают ситуации, когда требуется написать тезисы научной работы, доклада или выступления. И если профессионалы с этой задачей справляются достаточно легко в силу большого опыта, то у учащихся часто возникают затруднения. Объясняется это тем, что научные тезисы по своей сути отличаются от традиционных письменных работ и их составление подчиняется иным правилам.
Инструкция
1
Согласно принятой в современной науке трактовке, тезис – это конкретное доказываемое утверждение или положение. Тезисами статьи, доклада или иной научной работы называют совокупность отдельных положений, находящихся в логической взаимосвязи друг с другом. Поэтому основная задача тезисов состоит в том, чтобы раскрыть и обобщить содержание какой-либо более крупной работы (научной статьи, курсовой или дипломной работы, диссертации и т.п.). Как правило, тезисы подготавливаются для выступления на конференциях или симпозиумах, а так же для научных публикаций.
2
Если вам требуется написать тезисы по какой-либо уже готовой работе другого автора, поступите следующим образом. Внимательно прочитайте всю работу целиком и выделите в ней основные идеи. Отметьте наиболее важные мысли карандашом. Разбейте весь текст на отдельные, логически законченные куски.
3
В каждой из получившихся частей текста найдите главную мысль и выпишите ее отдельно. В результате у вас должен получиться конспект, содержащий все основные положения анализируемой работы. Теперь еще раз прочитайте полученный конспект и подумайте, как изложенные в нем идеи можно выразить максимально кратко.
4
Не забывайте, что тезисы всегда намного меньше по объему любой научной работы. В соответствии с существующими правилами они не должны превышать 2 печатных листов формат А4, набранных 12 кеглем. Преобразуйте ваш конспект в более короткие формулировки, но старайтесь не утратить при этом его основных положений. Сокращайте объем за счет разнообразной текстовой «воды», примеров, лирических отступлений и т.п. Ваши тезисы должны быть изложены четко, ясно и однозначно. Совершенно недопустима двусмысленность используемых формулировок.
5
Составив основную часть тезисов, позаботьтесь о внятном изложении целей работы и полученных выводов. Закончив составление тезисов, еще раз внимательно перечитайте свою работу и проверьте, насколько логически взаимосвязаны все ее части, нет ли среди них противоречий или несвязанных фрагментов. При необходимости вы можете поменять отдельные положения местами. Главное, чтобы в работе прослеживалась четкая структура и логика изложения. Заканчиваться тезисы должны перечнем полученных выводов и результатов исследования.
Видео по теме
Источники:
  • как правильно написать тезисы в 2018

Совет 3: Анализ стихотворения Маяковского «Послушайте!»

Поэт Владимир Маяковский многими воспринимается как вдохновенный глашатай и певец революции. Но дореволюционный Маяковский – совершенно иной. Это тонкий, ранимый трагический поэт, пытающийся скрыть душевную боль за наигранной бравадой.

Маяковский и футуризм


До революции Маяковский был одним из основателей и активным участником объединения футуристов. Молодые, бунтующие против всех установленных правил, футуристы призывали бросить классиков русской литературы «с парохода современности». Разрушая старое, они создали новую – тоническую – систему стихосложения, основанную на чередовании ударных и неударных слогов. Стихи были полны эпатажа, они должны были звучать на площадях, бросая вызов сонным обывателям.

Таковы и многие из ранних произведений Маяковского, например, «Нате!» и «Вам!». Но есть среди них и стихотворение, которое отличается проникновенной лирической интонацией. «Послушайте!» - это не крик и не вызов, а пронзительная мольба. В ней звучит просьба к людям ненадолго забыть об идейных баталиях, остановиться и поднять глаза на звездное небо.

Система образов, сюжет и композиция стихотворения «Послушайте!»


Во многих поэтических произведениях звезда – это путеводный маяк в бескрайнем житейском море. Для Маяковского звезда является воплощением той высокой цели, к которой человек движется на протяжении всей своей жизни. Если не будет этой, хотя бы одной, звезды жизнь превратится в невыносимую «беззвездную муку».

Стихотворение написано от первого лица, благодаря чему лирический герой как будто сливается с самим автором. Однако здесь есть и другой – неопределенный персонаж, которого поэт называет просто «кто-то». Видимо, автор надеется на то, что еще существуют неравнодушные, поэтические натуры, способные вырваться из толпы обывателей и отправиться на прием к самому Богу.

Лирический сюжет живописует фантастическую картину: герой буквально врывается к Богу, опасаясь, что опоздал, плачет, целует его руку, пытаясь вымолить свою звезду. Образ Бога создается лишь при помощи одной детали. Читатель видит только его «жилистую руку». Но эта деталь сразу западает в душу. Поэт словно говорит читателю о том, что Бог не является праздным, он постоянно трудится на благо людей, быть может, зажигая те самые звезды.

Получив свою звезду, герой, по крайней мере, «наружно» успокаивается и находит единомышленника, которому теперь «не страшно». Маяковский противопоставляет своих героев, для которых звезды – это великолепные жемчужины, скучным обывателям, для которых они – всего лишь «плевочки».

Стихотворение построено по принципу кольцевой композиции и завершается тем же вопросом, с которого началось. Однако теперь после вопросительного знака следует восклицательный, утверждающий, что существуют люди, для которых появление хотя бы одной звезды действительно необходимо.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500