Инструкция
1
Обращайте внимание на то, что происходит вокруг вас, на политические, экономические социальные события. Именно они создают необходимость в формулировке требований, в формировании нового поэтического языка, в котором могло бы найти выражение этих событий. Вы должны чутко ощущать все общественные процессы, понимать ситуацию, складывающуюся как внутри страны, так и в мире, так и во взаимодействии. Адаптируйте свои творения к языку разговорному, понимаемому массами.
2
Конкретизируйте, привязывайте свои стихи к обстановке. Они должны обрести не только доступную пониманию форму через новый язык, но и стать доступными по содержанию. Продумывайте смысл своего творения таким образом, чтобы он мог помочь вашим читателям: выделите ту группу, для которой вы пишете, определите ее интересы и направляйте стихи на способствование им.
3
Внедряйте в свои стихи новое. Используйте старые формы и рифмы только при условии, что они находятся в соответствующем пропорциональном соотношении с чем-то оригинальным, только что появившимся. Для Маяковского это не означало, что вы должны придумывать то, чего не существовало, но обязаны развивать то, что уже существует, используя классический материал из ямбов, дактилей, аллегорий.
4
Начинайте творить, убедившись, что овладели всем необходимым. Поэт четко определил, что это должно быть: определенная общественная задача, которую вы разрешаете своим произведением, понимание желаний и установок той группы, на которую направлены ваши стихи, непрестанное обогащение словарного запаса, оборудованное рабочее место (такое, какое является комфортным именно для вас), навыки работы с преобразованием слов и существующих правил стихосложения.
5
Вылавливайте из потока мыслей свежие идеи, не давайте им пропасть записывайте, обдумывайте и оттачивайте. Следуйте следующему правилу: чтобы написать стихотворение, обязательно должна присутствовать перемена в той сфере, в том пространстве, с которым это стихотворение связано. Например, по Маяковскому, о мае стихи лучше писать в декабре.
6
Используйте все возможности, чтобы между двумя последними прочтениями стихотворения прошло время. Так вы легче обнаружите ошибки. Законченное произведение должно "вылежаться", а вы должны от него отдохнуть.
7
Организуйте свое пространство, время, движения, помогая появиться на свет ритмическим заготовкам. Ритм – своя энергия для каждого поэта, не рецепта по тому, как его найти, но, раз поняв, как он рождается именно у вас, запомните это ощущение и стремитесь к нему.
8
Не пренебрегайте рифмой, именно она связывает материал, делает его более прочным. Особенно тщательно прорабатывайте первое четверостишие – оно делает ясной всю остальную картину стихотворения: насколько длинным оно будет, что вы скажете в этом произведении, как будут расположены оставшиеся строки. Играйте четверостишиями, нащупывайте правильную "архитектонику" стиха.
9
Обработайте получившуюся заготовку, доведите ее до совершенства, придайте выразительности. Используйте образы с помощью сравнений, метафор, гипербол, дополните произведение аллитерациями, чтобы выделить значимые части. Обратите внимание и на интонацию вашего стихотворения, вспомните, для кого вы пишете, кому это должно быть прочитано.