Совет 1: Как делать стихи, тезисы Маяковского

Автор чарующих своей мелодичностью и необычным ритмом стихов, В. Маяковский имел свой оригинальный взгляд на процесс творчества, на то, каким должно быть правильное поэтическое произведение (равно как и каким оно быть не должно). Он не предполагал существования готовых правил, но излагал свой взгляд на написание стихов, говоря, что правила создаются поэтами.
Инструкция
1
Обращайте внимание на то, что происходит вокруг вас, на политические, экономические социальные события. Именно они создают необходимость в формулировке требований, в формировании нового поэтического языка, в котором могло бы найти выражение этих событий. Вы должны чутко ощущать все общественные процессы, понимать ситуацию, складывающуюся как внутри страны, так и в мире, так и во взаимодействии. Адаптируйте свои творения к языку разговорному, понимаемому массами.
2
Конкретизируйте, привязывайте свои стихи к обстановке. Они должны обрести не только доступную пониманию форму через новый язык, но и стать доступными по содержанию. Продумывайте смысл своего творения таким образом, чтобы он мог помочь вашим читателям: выделите ту группу, для которой вы пишете, определите ее интересы и направляйте стихи на способствование им.
3
Внедряйте в свои стихи новое. Используйте старые формы и рифмы только при условии, что они находятся в соответствующем пропорциональном соотношении с чем-то оригинальным, только что появившимся. Для Маяковского это не означало, что вы должны придумывать то, чего не существовало, но обязаны развивать то, что уже существует, используя классический материал из ямбов, дактилей, аллегорий.
4
Начинайте творить, убедившись, что овладели всем необходимым. Поэт четко определил, что это должно быть: определенная общественная задача, которую вы разрешаете своим произведением, понимание желаний и установок той группы, на которую направлены ваши стихи, непрестанное обогащение словарного запаса, оборудованное рабочее место (такое, какое является комфортным именно для вас), навыки работы с преобразованием слов и существующих правил стихосложения.
5
Вылавливайте из потока мыслей свежие идеи, не давайте им пропасть записывайте, обдумывайте и оттачивайте. Следуйте следующему правилу: чтобы написать стихотворение, обязательно должна присутствовать перемена в той сфере, в том пространстве, с которым это стихотворение связано. Например, по Маяковскому, о мае стихи лучше писать в декабре.
6
Используйте все возможности, чтобы между двумя последними прочтениями стихотворения прошло время. Так вы легче обнаружите ошибки. Законченное произведение должно "вылежаться", а вы должны от него отдохнуть.
7
Организуйте свое пространство, время, движения, помогая появиться на свет ритмическим заготовкам. Ритм – своя энергия для каждого поэта, не рецепта по тому, как его найти, но, раз поняв, как он рождается именно у вас, запомните это ощущение и стремитесь к нему.
8
Не пренебрегайте рифмой, именно она связывает материал, делает его более прочным. Особенно тщательно прорабатывайте первое четверостишие – оно делает ясной всю остальную картину стихотворения: насколько длинным оно будет, что вы скажете в этом произведении, как будут расположены оставшиеся строки. Играйте четверостишиями, нащупывайте правильную "архитектонику" стиха.
9
Обработайте получившуюся заготовку, доведите ее до совершенства, придайте выразительности. Используйте образы с помощью сравнений, метафор, гипербол, дополните произведение аллитерациями, чтобы выделить значимые части. Обратите внимание и на интонацию вашего стихотворения, вспомните, для кого вы пишете, кому это должно быть прочитано.

Совет 2: Как написать тезисы работы

Часто в жизни не только профессиональных ученых, но студентов и даже школьников, возникают ситуации, когда требуется написать тезисы научной работы, доклада или выступления. И если профессионалы с этой задачей справляются достаточно легко в силу большого опыта, то у учащихся часто возникают затруднения. Объясняется это тем, что научные тезисы по своей сути отличаются от традиционных письменных работ и их составление подчиняется иным правилам.
Инструкция
1
Согласно принятой в современной науке трактовке, тезис – это конкретное доказываемое утверждение или положение. Тезисами статьи, доклада или иной научной работы называют совокупность отдельных положений, находящихся в логической взаимосвязи друг с другом. Поэтому основная задача тезисов состоит в том, чтобы раскрыть и обобщить содержание какой-либо более крупной работы (научной статьи, курсовой или дипломной работы, диссертации и т.п.). Как правило, тезисы подготавливаются для выступления на конференциях или симпозиумах, а так же для научных публикаций.
2
Если вам требуется написать тезисы по какой-либо уже готовой работе другого автора, поступите следующим образом. Внимательно прочитайте всю работу целиком и выделите в ней основные идеи. Отметьте наиболее важные мысли карандашом. Разбейте весь текст на отдельные, логически законченные куски.
3
В каждой из получившихся частей текста найдите главную мысль и выпишите ее отдельно. В результате у вас должен получиться конспект, содержащий все основные положения анализируемой работы. Теперь еще раз прочитайте полученный конспект и подумайте, как изложенные в нем идеи можно выразить максимально кратко.
4
Не забывайте, что тезисы всегда намного меньше по объему любой научной работы. В соответствии с существующими правилами они не должны превышать 2 печатных листов формат А4, набранных 12 кеглем. Преобразуйте ваш конспект в более короткие формулировки, но старайтесь не утратить при этом его основных положений. Сокращайте объем за счет разнообразной текстовой «воды», примеров, лирических отступлений и т.п. Ваши тезисы должны быть изложены четко, ясно и однозначно. Совершенно недопустима двусмысленность используемых формулировок.
5
Составив основную часть тезисов, позаботьтесь о внятном изложении целей работы и полученных выводов. Закончив составление тезисов, еще раз внимательно перечитайте свою работу и проверьте, насколько логически взаимосвязаны все ее части, нет ли среди них противоречий или несвязанных фрагментов. При необходимости вы можете поменять отдельные положения местами. Главное, чтобы в работе прослеживалась четкая структура и логика изложения. Заканчиваться тезисы должны перечнем полученных выводов и результатов исследования.
Видео по теме
Источники:
  • как правильно написать тезисы

Совет 3: Анализ стихотворения Маяковского «Послушайте!»

Поэт Владимир Маяковский многими воспринимается как вдохновенный глашатай и певец революции. Но дореволюционный Маяковский – совершенно иной. Это тонкий, ранимый трагический поэт, пытающийся скрыть душевную боль за наигранной бравадой.

Маяковский и футуризм


До революции Маяковский был одним из основателей и активным участником объединения футуристов. Молодые, бунтующие против всех установленных правил, футуристы призывали бросить классиков русской литературы «с парохода современности». Разрушая старое, они создали новую – тоническую – систему стихосложения, основанную на чередовании ударных и неударных слогов. Стихи были полны эпатажа, они должны были звучать на площадях, бросая вызов сонным обывателям.

Таковы и многие из ранних произведений Маяковского, например, «Нате!» и «Вам!». Но есть среди них и стихотворение, которое отличается проникновенной лирической интонацией. «Послушайте!» - это не крик и не вызов, а пронзительная мольба. В ней звучит просьба к людям ненадолго забыть об идейных баталиях, остановиться и поднять глаза на звездное небо.

Система образов, сюжет и композиция стихотворения «Послушайте!»


Во многих поэтических произведениях звезда – это путеводный маяк в бескрайнем житейском море. Для Маяковского звезда является воплощением той высокой цели, к которой человек движется на протяжении всей своей жизни. Если не будет этой, хотя бы одной, звезды жизнь превратится в невыносимую «беззвездную муку».

Стихотворение написано от первого лица, благодаря чему лирический герой как будто сливается с самим автором. Однако здесь есть и другой – неопределенный персонаж, которого поэт называет просто «кто-то». Видимо, автор надеется на то, что еще существуют неравнодушные, поэтические натуры, способные вырваться из толпы обывателей и отправиться на прием к самому Богу.

Лирический сюжет живописует фантастическую картину: герой буквально врывается к Богу, опасаясь, что опоздал, плачет, целует его руку, пытаясь вымолить свою звезду. Образ Бога создается лишь при помощи одной детали. Читатель видит только его «жилистую руку». Но эта деталь сразу западает в душу. Поэт словно говорит читателю о том, что Бог не является праздным, он постоянно трудится на благо людей, быть может, зажигая те самые звезды.

Получив свою звезду, герой, по крайней мере, «наружно» успокаивается и находит единомышленника, которому теперь «не страшно». Маяковский противопоставляет своих героев, для которых звезды – это великолепные жемчужины, скучным обывателям, для которых они – всего лишь «плевочки».

Стихотворение построено по принципу кольцевой композиции и завершается тем же вопросом, с которого началось. Однако теперь после вопросительного знака следует восклицательный, утверждающий, что существуют люди, для которых появление хотя бы одной звезды действительно необходимо.
Видео по теме
Обратите внимание
Владимир Маяковский КАК ДЕЛАТЬ СТИХИ ?  Грамотный редактор должен был бы сказать поэту: «Ваши стихи очень правильны, они составлены по третьему изданию руководства к стихосложению М. Бродовского (Шенгели, Греча и т.д.), все ваши рифмы – испытанные рифмы, давно имеющиеся в полном словаре русских рифм Н. Абрамова.
Полезный совет
Для легких, для мелких вещей такое перемещение можно и надо делать (да оно так и само делается) искусственно. Хорошо начинать писать стих о первом мае этак в ноябре и в декабре, когда этого мая действительно до зарезу хочется.  Строка сделана —как говорится, не будучи прямой насмешкой, тонко снижает патетику стиха и одновременно устраняет всяческие подозрения по поводу веры автора во все загробные ахинеи.
Источники:
  • как сделать свой стих
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше