Совет 1: Как заполнить налоговую декларацию по налогу на имущество

Согласно Налоговому кодексу РФ, все организации, имеющие на балансе основные средства, должны платить налог на данные объекты и ежегодно сдавать в ФНС декларацию по налогу на имущество. Налоговая декларация имеет код 1152026, она утверждена Министерством финансов 20 февраля 2008 года.
Инструкция
1
Налоговая декларация по налогу на имущество состоит из трех разделов, последний из которых заполняется иностранной организацией, имеющей имущество, которое не участвует в процессе работы на территории РФ.
2
Сначала заполните титульный лист. Укажите ИНН и КПП организации, которые вы можете посмотреть в свидетельстве о постановке на учет в ФНС. Ниже вы увидите ячейки, куда нужно будет вписать номер корректировки (0 - если вы сдаете первичную декларацию, 1, 2 и т.д. – если уточненную).
3
Проставьте код налогового периода (34) и укажите отчетный год, то есть тот, за который сдается декларация. Ниже напишите код ФНС, который вы также можете посмотреть в свидетельстве о постановке на учет.
4
Укажите полное наименование организации согласно учредительным документам, пропишите ОКВЭД (его вы можете посмотреть в выписке из ЕГРЮЛ). Напишите свой контактный телефон, укажите количество страниц в декларации.
5
Выберите того, кто будет предоставлять декларацию: либо это сам налогоплательщик, либо его представитель. Укажите ФИО полностью, поставьте подпись, дату составления и скрепите синим оттиском печати организации.
6
Сначала заполните раздел 2, то есть определите налоговую базу и рассчитайте сумму налога, подлежащего к уплате в бюджет. Укажите ИНН и КПП в верхней части листа, проставьте номер страницы. Далее в ячейке ниже напишите код имущества, например, при недвижимом имуществе вам нужно указать «1». Чуть справа укажите код ОКАТО.
7
В строках 020-140 укажите остаточную стоимость. Для этого из первоначальной стоимости вычитайте сумму начисленной амортизации, и так на каждый месяц. В строке 150 укажите среднегодовую стоимость имущества, для этого общую сумму графы 3 раздела 2 разделите на 12.
8
В строке 160 укажите код налоговой льготы, если она имеется, в противном случае поставьте прочерк. Далее проставьте налоговую базу, если вы не имеете налоговую льготу, необлагаемое имущество, то эта сумма будет идентична строке 160.
9
Укажите налоговую ставку, которая согласно Налоговому кодексу равна 2,2%. По строке 220 укажите сумму налога, для этого сумму, указанную в строке 190 умножьте на 2,2%.
10
В строке 230 укажите сумму авансовых платежей, для этого возьмите расчеты, которые вы сдавали на протяжении 9 месяцев, просуммируйте суммы платежей.
11
Переходите к заполнению раздела 1. В строке 010 укажите код по ОКАТО (посмотрите его в письме из органов статистики), а в строке 020 – код бюджетной классификации. В строке 030 напишите сумму налога, которая подлежит к уплате. Ее вы можете посмотреть по строке 220 раздела 2. Строкой ниже напишите сумму, которая подлежит к исчислению. Ее вы можете посчитать следующим образом: строка 220 - строка 230.

Совет 2: Как заполнить налоговую декларацию по налогу на имущество организации

Согласно российскому налоговому законодательству, все организации, имеющие на балансе основные средства, должны уплачивать налог на имущество. Для отчета перед инстанциями руководители должны ежеквартально предоставлять расчет авансовых платежей, а в конце года – декларацию по налогу на имущество. Очень важно правильно рассчитать все показатели и заполнить вышеназванную форму.
Инструкция
1
Обратите внимание, что декларация состоит из 3 разделов, последний из которых заполняйте в том случае, если ваша организация не является налоговым агентом и имеет основные средства, находящиеся на территории РФ.
2
Заполнение формы начните с титульного листа. Здесь необходимо внести данные, касающиеся самой организации, то есть ИНН, КПП, наименование организации, ОКВЭД. Всю эту информацию вы можете получить из учредительных документов или выписки из государственного реестра.
3
Укажите номер корректировки. Если вы формируете не уточненную декларацию, то укажите «00». Проставьте код налогового периода. Здесь все зависит от обстоятельств, повлекших вас сформировать отчет: если вы сдаете за очередной календарный год – укажите код «34», если организация ликвидируется – «50».
4
Проставьте дату составления, подпись и синий оттиск печати организации. Далее перейдите к заполнению раздела №2.
5
Укажите ИНН, КПП, ОКАТО, проставьте номер страницы (3). Теперь посчитайте среднегодовую стоимость имущества, числящегося на балансе. Для этого заполните строки 020-141. Здесь запишите остаточную стоимость основных средств на 1-ое число каждого месяца.
6
Сложите остаточные стоимости за год (строки 020-141) и разделите на 13, полученное число укажите по строке 150. Если вы не имеете на балансе необлагаемое имущество, то сумму, указанную по строке 150, укажите и по строке 190.
7
Проставьте налоговую ставку, которая равна 2,2%. Умножьте сумму по строке 190 на нее.
8
Укажите суммы авансовых платежей, которые были уплачены за 9 месяцев. Для этого вам понадобятся расчеты.
9
Перейдите к заполнению раздела №1. Также укажите все реквизиты, проставьте номер страницы (2). В поле «код бюджетной организации» укажите КБК, его вы можете уточнить в налоговой инспекции. По строке 030 укажите сумму, которую нужно оплатить (строка 190-строка 230). Если она получается с минусом, напишите ее строкой ниже.
Видео по теме
Источники:
  • Бланк декларации по налогу на имущество

Совет 3: Как заполнить налоговую декларацию на Украине

Новый Налоговый Кодекс изменил сроки, порядок и форму подачи налоговой декларации на доходы физических лиц. Теперь декларацию о доходах нужно подавать не до 1 апреля, а до 1 мая, следующего за отчетным годом. В тоже время граждане, выезжающие из страны на постоянное место жительства, должны представить налоговую декларацию не позже 60 календарных дней, предшествующих поездке.
Вам понадобится
  • - бланк налоговой декларация;
  • - доходы с места работы;
  • - другие виды доходов.
Инструкция
1
Бланк налоговой декларации получите в местной налоговой инспекции или же на сайте ГНАУ (Государственной налоговой администрации Украины).
2
В налоговой декларации укажите:
- данные налогоплательщика: свои имя, фамилию, отчество, идентификационный код, место жительства, телефон, место работы, адрес работодателя, его код Единого государственного реестра предприятия и организации Украины или идентификационный номер, свой годовой доход и сумму уплаченного работодателем налога;

- доходы из-за рубежа: страну, из которой получен доход, наименование города и организации, выплатившей вам деньги, месяц получения дохода и его сумму в валюте и по курсу Национального банка Украины;

- доходы от предпринимательской, адвокатской, нотариальной и прочей независимой деятельности;

- информацию о наличии и стоимости недвижимого имущества, автомобилей и других активов (банковских вкладов, облигаций, акций и т. д.);

- доходы от предоставления имущества в аренду физическим лицам, доходы в виде наследства, подарков и т.д.;

- доходы от инвестиционной деятельности;

- общую сумму налогооблагаемого дохода.
3
При заполнении декларации будьте предельно внимательным. Помните, что в Украине постепенно формируется Единый реестр налогоплательщиков, поэтому в налоговой декларации указывайте свои достоверные данные, иначе вас могут ожидать серьезные штрафные санкции.
4
Например, стоимость проданной квартиры или машины, а также размер полученного наследства лучше не занижайте, особенно если их сумму фиксируется справками Бюро технической инвентаризации или нотариусом, поскольку налоговая активно общается с этими структурами и может выяснить настоящую стоимость активов.
5
Сдайте налоговую декларацию непосредственно в налоговую инспекцию по месту вашей регистрации или же отправьте по почте заказным письмом с уведомлением. После сдачи декларации внесите сумму налога на специальный счет в банке. В 2011 году его уплата продлена до 1 августа 2011 года.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше