Инструкция
1
На крупных предприятиях для учета ОС, как правило, назначается специалист, который занимается только вопросами, связанными с ОС, так как участок учета очень большой. Кроме того, налоговый учет ведется на основании учета бухгалтерского. Во избежание конфликтов с проверяющими органами на предприятии учет ОС должен быть налаженным.
2
Учитывать основные средства необходимо по следующим направлениям:
- Поступление ОС (пп 4-14 ПБУ 6/01);

- Выбор метода и начисление амортизации (пп 17-25 ПБУ 6/01);

- Улучшение и ремонт ОС, или восстановление ОС (пп 26-27 ПБУ 6/01);

- Переоценка ОС (п.15 ПБУ 6/01);

- Выбытие ОС (пп 29-31 ПБУ 6/01);

- Инвентаризация ОС (Нормативные документы);

- Налоговый учет ОС (статьи 256 – 260, 322-324 Налогового кодекса Российской Федерации).
3
Кроме того, учитывать основные средства следует в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета – счет 01 «Основные средства». Поступление, дооценка, увеличение первоначальной стоимости объекта ОС в результате модернизации и улучшений, ведется по дебету счета 01, выбытие – по кредиту счета 01.
4
Целью инвентаризации ОС является выявление фактического наличия объектов на предприятии, их качественное состояние и уточнение с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится комиссией, назначенной приказом руководителя. Количество проводимых инвентаризаций определяется учетной политикой предприятия, но не менее одного раза в год. По окончании инвентаризации составляется сличительная ведомость, которая указывает на излишки или недостачи.
5
Выбор метода амортизации для целей бухгалтерского учета, может в целом повлиять на финансовый результат (хоть не значительно). Однако это стоит учитывать при ценообразовании выпускаемой продукции (в случае предприятия – производителя) и наценки (для торгового предприятия).