Инструкция
1
Если конфликт, участником которого вы стали, касается производственной или организационной проблемы и вызван разными взглядами коллег на ее решение, его можно назвать конструктивным. Уладить такой конфликт будет довольно просто. Для этого предложите собраться всем, кто уполномочен решать поднятую проблему, по очереди выскажите пути ее разрешения и сообща выберите наиболее удачный.
2
Если же вы повздорили с коллегой из-за несходства ваших характеров, т.е. конфликт произошел в результате личностного противостояния, постарайтесь уладить его, даже если считаете себя абсолютно правым. Ведь если у вас будут не самые лучшие отношения с сотрудниками, вы будете чувствовать себя некомфортно на рабочем месте, что скажется на вашей продуктивности и здоровье.
3
Не замыкайтесь в себе, прислушиваясь, как коллеги шушукаются у вас за спиной. Включите свое воображение и представьте, что ваш обидчик на самом деле совсем неплохой человек, просто у него, как и у большинства людей, есть свои внутриличностные проблемы, которые и спровоцировали межличностный конфликт между вами. Найдите в неприятном сотруднике положительные качества, ведь что-то хорошее есть в каждом человеке. Может быть, он каждое утро приносит из дома еду для бездомной кошки, которая крутится у дверей вашего офиса, а может просто добросовестно исполняет свои ежедневные должностные обязанности. Силой воображения постарайтесь усилить его хорошие качества, и вы заметите, как постепенно изменится ваше отношение к обидчику. Поговорите с ним открыто, заявите о своем желании уладить конфликт, предложите ему еще раз спокойно высказать свою точку зрения и вместе найдите компромиссное решение проблемы.
4
Если у вас случился конфликт с начальником, придерживайтесь следующей тактики. Внимательно выслушайте слова руководителя, не перебивая и не давая волю эмоциям. Когда он закончит, без слов выйдите из кабинета. Соберитесь и успокойтесь, подготовьте аргументированную речь и попросите аудиенцию у шефа. Скажите, что вы признаете свои ошибки (если вы действительно были неправы) и постараетесь их не повторять в дальнейшем. Если же начальник незаслуженно накричал на вас, предложите ему еще раз высказать свои претензии, но уже в спокойной обстановке.
5
Помните, что научившись управлять конфликтами, вы сможете сохранить здоровье себе и окружающим вас людям.