Совет 1: Как лечить застуженную шею

Мышцы шеи могут воспалиться в результате резкого переохлаждения, особенно после физической нагрузки. Холодная температура вызывает спазмы, нарушает кровообращение и начинается воспаление тканей. Лечить застуженную шею нужно комплексно.
Вам понадобится
  • - болеутоляющие препараты;
  • - жаропонижающие препараты;
  • - водка, мед, сок алоэ;
  • - соль.
Инструкция
1
Обеспечьте полный покой мышцам шеи. Чтобы избежать излишней болезненности и травмирования тканей, обеспечьте покой мышцам шеи – не напрягайтесь, прекратите физические занятия на время, можно перейти на постельный режим.
2
Принимайте болеутоляющие препараты. Можно использовать обычные анальгетики или принимать нестероидные препараты, которые обладают еще и противовоспалительным действием. Любые медикаменты следует принимать только после консультации у специалиста.
3
Прогревайте больные места. Сделайте водочный или спиртовой компресс – смочите кусок марли, свернутый в несколько слоев, приложите к шее, сверху накройте полиэтиленом и обмотайте теплым шерстяным шарфом. Используйте разогревающие мази, а после снятия компресса обеспечьте шее «сухое тепло» - наложите повязку из теплой ткани.
 
4
Приготовьте смесь из равных частей водки и жидкого меда, добавьте немного сока алоэ. Пропитайте составом марлевую ткань и приложите к шее, сверху укутайте все непромокаемой бумагой.
5
Принимайте жаропонижающие препараты. Если воспаление тканей шеи сопровождается повышением температуры, то это может быть симптомом добавления вирусного поражения. В этом случае показан прием противовирусных препаратов и лекарств, устраняющих лихорадку.
6
Делайте массаж шеи. Как только острая боль спадет, полезно разрабатывать мышцы шеи, чтобы восстановить кровообращение и стимулировать обновление клеток. Надавливайте подушечками пальцев на болезненные точки и удерживайте нажим в течение нескольких секунд – такой массаж не должен длиться более 15 минут.
7
Попробуйте контрастную смену температур. Альтернативой прогреванию шеи является чередование холодных и теплых компрессов. Приготовьте мешок с подогретой солью или песком и кусочки льда, завернутые в холщовую ткань. На ночь делайте теплое укутывание, а утром охладите ткани и снимите отек ледяным компрессом.
8
Пройдите курс физиотерапии. Электрофорез ускоряет действие противовоспалительных средств и стимулирует кровоток, УВЧ и кварц прогревают ткани по всей глубине. 10-дневный курс ускорит выздоровление и снизит вероятность возникновения рецидивов.

Совет 2: Как лечить шею

Боль в шее – это одно из самых распространенных на сегодняшний день заболеваний, которое может быть вызвано различными причинами. Например, длительным сидением на неудобном стуле, наследственной предрасположенностью, отсутствием физических нагрузок, а так же неблагоприятным влиянием окружающей среды.

 Иногда  боль в области шеи может сигнализировать о начальной стадии серьезнейших заболеваний либо механических повреждениях в шейном отделе позвоночника. А может, просто вы застудили шею в холодную погоду? Как же правильно лечить шею?

Обычно на период обострения боли пациенту назначают противовоспалительные нестероидные препараты. Однако определить их должен специалист после тщательно проведенного обследования. Заниматься самолечением не рекомендуется. Из болеутоляющих препаратов можно принимать ибупрофен или аспирин.

Очень полезно в период обострения по нескольку раз в день делать массаж шеи по 5-10 минут. Для этого подушечками пальцев надо надавливать на болевые точки и фиксировать в течение нескольких секунд. Если вы сами не сможете достать их руками, попросите кого-то из близких помочь вам.

В период обострения лечить шею можно двумя противоположными методами – холодом (лед) или теплом (мешочек с подогретой солью или песком). Теплый компресс лучше всего делать на ночь. Проснувшись утром, вы сразу почувствуете облегчение. Лед уменьшает припухлость и очень эффективен при растяжении мышц и травмах.

После того, как боль в шее стихнет, пациенту рекомендуется ежедневно заниматься специальной гимнастикой. Она включает в себя несколько не сложных упражнений, которые помогут шее расслабиться и снять излишнее напряжение мышц. Вот некоторые из них:

  1. Напрягайте мышцы шеи, одновременно надавливая ладонью на лоб. Затем надавливайте ладонью на затылок. Повторите эти упражнения несколько раз.

  2. Надавливайте правой ладонью на правой висок и, соответственно,  левой - на левый. Напрягайте при этом мышцы шеи. Упражнение также следует повторить несколько раз.

  3. Закиньте голову назад, а подбородок одновременно старайтесь прижать вниз, к яремной ямке. Повторите 5 раз.

  4. Вращайте головой по кругу медленно, каждый раз фиксируя максимальную глубину наклона.

  5. Прижмите правое ухо к правому плечу, не поднимая его, а затем левое ухо – к левому. Постарайтесь удержать положение на несколько секунд.

Видео по теме

Совет 3: Как лечить застуженные придатки

Воспаление придатков возникает в результате действия провоцирующих факторов – охлаждения, стресса, снижения иммунитета, инфекции. Лечение застуженных придатков направлено на снятие воспаления и восстановления функционирования органа.
Инструкция
1
Определите возбудителя заболевания
После постановки диагноза необходимо пройти обследование, которое определит тяжесть течения заболевания и тип возбудителя. Пройдите комплексную диагностику – от этого зависит скорость и успешность лечебного курса.
2
Пройдите антибактериальную терапию
Принимайте предписанные препараты регулярно и до конца курса. При отсутствии улучшений обратитесь к врачу и смените лекарство. Не пытайтесь самостоятельно оценить эффективность лечения – обратитесь к специалисту за контролем и анализом состояния.
3
Восстановите иммунитет
Больше бывайте на свежем воздухе, двигайтесь. Занимайтесь физической зарядкой, но старайтесь не перетруждаться. Полноценно питайтесь – обязательно употребляйте кисломолочные продукты, свежие овощи и фрукты. Обеспечьте поступление витаминов в организм.
4
Подготовьте растворы для спринцеваний и орошайте слизистую оболочку влагалища
Дезинфицирующие и противовоспалительные препараты оказывают местное действие, поэтому спринцуйтесь ежедневно, перед сном. Осуществляйте спринцевание всегда перед нанесением лечебных мазей и перед употреблением вагинальных свечей.
5
Воздержитесь от половой жизни
Исключите все контакты на время лечения, чтобы не нарушать процесс восстановления.
6
Пройдите физиотерапевтическое лечение
Лечение лазером и методом магнитной индукции, электрофорез и парафинотерапия оказывают положительное воздействие на хронические процессы в органах малого таза. Ультразвуковая терапия способствует ликвидации спаечного процесса. Запишитесь на процедуры и пройдите все этапы лечения – эффект от физиотерапии будет проявляться спустя некоторое время.
7
Пройдите курс санаторно-курортного лечения
Необходимость реабилитации возрастает при тяжелом течении воспаления, поэтому по окончании терапевтического курса следует восстановиться. Уделите внимание посещению всех предписанных процедур, особенно грязелечению.

Совет 4: Как лечить мышиную лихорадку

Мышиная лихорадка является острым вирусным заболеванием, характеризующимся повышением температуры, интоксикацией организма и поражениями почек. Сама болезнь называется геморрагической лихорадкой с почечным синдромом. При отсутствии подходящего лечения инфекция является опасной и может стать причиной серьезных осложнений.

Признаки заболевания

В инкубационный период геморрагическая лихорадка может себя не проявлять. При этом начальная стадия может длиться от 7 до 45 дней, однако чаще всего заболевание развивается быстрее, чем за 25 дней. После инкубационного периода начинается вторая стадия заболевания, которая длится максимум 3 дня и характеризуется повышением температуры до 40 градусов, ознобом и общей слабостью. На фоне данных симптомов может развиваться головная боль, сыпь и в некоторых случаях конъюнктивит. Иногда у больного может появляться небольшой кашель из-за чего первая стадия часто путается с простудой.

На следующем этапе может наблюдаться падение температуры тела, однако при этом общее состояние человека не улучшается. Кожа становится сухой, развивается конъюнктивит и появляется геморрагическая сыпь (в виде подкожных кровоизлияний). Появляется отечность лица (век), сокращается количество выделяемой мочи вплоть до ее отсутствия.

Лечение заболевания

Больным мышиной лихорадкой назначается постельный режим, который должен длиться не менее 1 недели, в зависимости от течения болезни и тяжести ее симптомов. Затем врач должен назначить противовирусные лекарства («Амиксин», «Лавомакс», «Ингавирин»). Применяются жаропонижающие лекарства, которые позволяют уменьшить симптомы лихорадки. К таким препаратам относятся «Парацетамол» и «Нурофен». При болевом синдроме больному следует вести прием «Анальгина» или «Кеторола», а также употреблять противовоспалительные лекарства «Аспирин» или «Пироксикам». Стоит отметить, что все препараты назначаются лечащим врачом и должны применяться в соответствии с его указаниями.

Также широко применяется инфузионная терапия с физраствором и глюкозой. Для увеличения метаболизма и улучшения функций работы иммунной системы могут быть назначены витамины (B и C). При необходимости назначаются гормональные лекарства («Преднизолон»). Если симптомы больного обостряются нарушениями в свертываемости крови, назначаются антикоагулянты («Варфарин» или «Гепарин»). В случае серьезного поражения почек проводится гемодиализ.

В качестве профилактических мер заболевания следует избегать прямого контакта с мышами. Употребляемую пищу необходимо хранить в местах, которые недоступны для мышей. Не стоит использовать поврежденные грызунами продукты для приготовления блюд. Также в качестве меры предосторожности следует регулярно мыть руки с мылом.

Совет 5: Как лечить застуженную шею

Довольно часто шейные мышцы воспаляются из-за переохлаждения, иногда это происходит после физических нагрузок. Влияние холодной температуры проявляется болевыми спазмами, нарушенным кровообращением, в результате чего начинается воспалительный процесс. Подходить к лечению застуженной шеи необходимо комплексно.
Вам понадобится
  • - болеутоляющие и нестероидные препараты;
  • - спирт или водка;
  • - мед, водка, сок алоэ;
  • - жаропонижающие и противовирусные фармацевтические препараты.
Инструкция
1
Обеспечьте шейным мышцам покой. На время прекратите любые физические нагрузки, при возможности перейдите на постельный режим. Это делается для того, чтобы уменьшить болевую чувствительность и приостановить дальнейшее травмирование ткани.
2
Обязательно покажитесь врачу. Он назначит болеутоляющие и нестероидные препараты, которые не только снимут болевые ощущения, но и приостановят воспалительный процесс.
3
Мышцы шеи необходимо прогреть. Сделайте спиртовой либо водочный компресс, для этого хорошо смочите сложенную в несколько слоев марлю, приложите ее к шее, а сверху накройте полиэтиленовой пленкой, затем обмотайте полиэтилен теплой шалью или шарфом.
4
На ночь можно сделать еще один компресс, который поможет снять воспаление в тканях. Для его приготовления возьмите равные части меда и водки, добавьте сок алоэ. Этой смесью пропитайте марлевую повязку и приложите ее к воспаленной шее, сверху укутайте непромокаемым материалом.
5
Если помимо болевых ощущений у вас наблюдается повышение температуры, значит, к воспалительному процессу добавилась еще и вирусная инфекция. В этом случае принимайте жаропонижающие и противовирусные фармацевтические препараты, которые устранят лихорадку.
6
Когда спадет острая болезненность, нужно делать массаж шеи. Массаж поможет нормализовать кровообращение и будет стимулировать процесс обновления клеток. Подушечками пальцев слегка надавливайте на болезненные места в течение двух-трех секунд, а длительность всего массажа должна занимать не больше двадцати минут.
7
Попробуйте чередование холодной и горячей воды. Для этого приготовьте мешочек с горячей солью и лед, завернутый в холщевый материал. На ночь приложите горячий мешочек с солью, а с самого утра охладите ткани шеи при помощи компресса со льдом.
8
Обратитесь в больницу и походите на физиотерапию. Электрофорез поможет остановить воспалительный процесс и будет стимулировать кровообращение. Кварц и УВЧ прогреют ткани, что укорит процесс выздоровления и снизит вероятные рецидивы. На такие процедуры вам потребуется от десяти до четырнадцати дней.
Видео по теме

Совет 6: Как лечить застуженную голову

В наши дни застудить голову очень просто, достаточно походить зимой без головного убора. Прежде всего, вы должны знать симптомы «застуженной головы». Помимо головной боли, это могут быть головокружение, онемение затылка, ощущение посторонних звуков в ушах. Как же лечиться в таких случаях?
Инструкция
1
Незамедлительно обратитесь к врачу. В том случае, когда к описанным симптомам присоединилась боль в ухе, надо срочно идти на прием к отоларингологу. А до его посещения можно использовать проверенные народные средства снятия болевого синдрома, например, закапывать луковый сок или борный спирт. После закапывания ушной проход (или оба прохода) следует заткнуть ватными тампонами.
2
Ходите дома в теплом платке или заверните голову шалью. Лягте и отдохните, сейчас вам нужен полный покой. Не устраивайте дома сквозняки, не слушайте громкую музыку, лучше, если вокруг будет полная тишина.
3
Также можете прогреть ухо. Для этого нагрейте платочек горячим утюгом и прикладывайте, постоянно меняя платки. Но надежнее все-таки сразу после появления боли или шума в ушах обратиться к врачу. Особенно если эти симптомы сопровождаются повышением температуры или расстройством зрения! Поскольку переохлаждение головы иной раз приводит к очень серьезным болезням, вплоть до менингита. И тут уж промедление с лечением может привести к самым плачевным последствиям.
4
При первых симптомах «застуженной головы» ни в коем случае не выходите на улицу с непокрытой головой. Примите ванну с различными травами, например, ромашка и шалфей оказывают успокаивающее действие.
5
Если вы чувствуете слишком сильную боль, можете принять обезболивающее средство. Также снять болевые ощущения поможет точечный массаж головы. Выполняйте его подушечкой среднего пальца. Надавите на область виска, мысленно сосредоточьте боль именно в этом место, потом резко уберите палец. Тоже самое проделайте и в области переносицы. Также вы можете помассировать саму голову, расположите руки на макушке друг против друга, затем разведите их по направлению к ушам и шеи, слегка надавливая.

Совет 7: Как лечить застуженную спину

Боль в спине может быть вызвана простудными или вирусными заболеваниями. Определить точную причину боли и назначить необходимое лечение может только врач-невропатолог на основании результатов обследования.
Вам понадобится
  • - нестероидные противовоспалительные средства;
  • - скипидарная мазь;
  • - бальзам «Золотая звезда»;
  • - мед;
  • - малина;
  • - морская соль;
  • - хвойный экстракт;
  • - шерстяной плед.
Инструкция
1
Если боль началась поздно вечером, смажьте спину нестероидной противовоспалительной мазью, примите таблетку аспирина или НПВС. Утром сразу же обратитесь к врачу. Самолечение недопустимо. Боль может быть вызвана воспалительными заболеваниями почек, поэтому снятие только болевых ощущений и при этом игнорирование обследования и рекомендаций врача может привести к серьезным последствиям.
2
После комплексного обследования, если врач не выявил заболевания почек, защемления седалищного нерва, а боль вызвана спазмом мышц, что и бывает чаще всего, если спину продуло, вам назначат курс лечения НПВС, при необходимости будет назначено физиолечение.
3
Стероидные, гормональные препараты назначают в качестве основной терапии при защемлении седалищного нерва, которое нередко возникает на фоне простудных заболеваний. При защемлении седалищного нерва боль может быть настолько сильная, что больной теряет способность самостоятельно передвигаться и его на носилках госпитализируют.
4
В домашних условиях ежедневно принимайте ванны с морской солью или хвойным экстрактом. Прием согревающих ванн возможен лишь при нормальной температуре тела. Если температура повышенная или вы страдаете сердечнососудистыми заболеваниями, тромбофлебитом, прием ванн строго противопоказан.
5
При наличии бактериальной инфекции вам выпишут антибиотики. Курс приема, дозы подберет ваш лечащий врач на основании результатов лабораторного исследования.
6
Народные методы лечения используйте в качестве вспомогательной терапии, предварительно получив рекомендации врача. Натрите спину скипидарной мазью, оберните шерстяным пледом, выпейте чай с малиной или медом. Прогревающие процедуры лучше всего проводить перед сном.
7
Хорошо помогает снять боль в спине и воспаление китайский бальзам «Золотая звезда», который содержит эфирные масла и целебные растения, обладает отвлекающим и противовоспалительным действием.
Видео по теме
Источники:
  • застудил спину

Совет 8: Как лечить воспаленный лимфоузел на шее

Лимфатические узлы играют роль фильтров, задерживающих микробные тела. Несколько крупных скоплений лимфоузлов находятся на шее. Их воспаление может быть вызвано болезнями органов дыхания и головы, а также общесистемным заболеванием.
Инструкция
1
Лечение воспаления лимфатическсих узлов в области шеи начинается с установления диагноза. Обратитесь к терапевту или педиатру (если заболел ребенок). Расскажите, когда произошло увеличение узлов, какие недомогания сопровождают его, был ли контакт с инфекционными больными. Методом пальпации специалист установит состояние узла: насколько он эластичен, подвижен, вызывает ли болезненные ощущения. Наибольшие опасения должны вызывать плотные малоподвижные лимфоузлы, характерные для гемобластоза или рака. Именно поэтому любое самолечение, особенно прогревание, может лишь усугубить течение болезни.
2
Причиной воспаления подчелюстных и шейных узлов, особенно в детском возрасте, может быть вирусное заболевание, такое как корь, краснуха, инфекционный мононуклеоз, лимфоцитоз. Еще одна возможная причина – воспалительные процессы ЛОР-органов, а также полости рта. Если процесс увеличения шейных узлов сопровождается длительной лихорадкой, похудением, ночным потением, то это может быть признаком туберкулеза, онкологического заболевания.
3
Если воспаление протекает на фоне ОРВИ, то все терапевтические мероприятия назначаются с целью ликвидировать источник болезни. Больному назначаются иммуномодулирующие препараты, прием настойки эхинацеи. При остром течении болезни назначаются антибиотики группы макролидов. Воспаление в лимфатических узлах при этом должно пройти само собой. Прием гомеопатических средств, таких как «Лимфомиозот», может сопровождать, но не заменять медикаментозную терапию. В некоторых случаях очагом инфекции может являться ротовая полость. Обращения к стоматологу для ее санации может оказаться достаточно, чтобы воспаление прошло.
4
Если причину увеличения шейных и подчелюстных лимфоузлов не смогли установить в течение 3 недель, больному назначается диагностическая биопсия узла. Результаты гистологии рассматриваются целостно, с учетом всей клинической картины заболевания и данных других анализов. От того, насколько своевременно и полно будет исследовано воспаление, зависит благоприятный прогноз заболевания и адекватность назначенного лечения.
Источники:
  • как лечить воспалённые лимфоузлы

Совет 9: Как лечить воспаление голосовых связок

Ларингит иначе называют воспалением голосовых связок, так как к основным признакам болезни относится не только боль в горле, но и потеря голоса. Лечение ларингита может проводиться как традиционными методами, так и народными средствами.
Вам понадобится
  • - ромашка;
  • - шалфей;
  • - сода;
  • - яичный желток;
  • - сахар;
  • - сливочное масло;
  • - мед;
  • - горчичники.
Инструкция
1
Воспаление голосовых связок редко возникает само по себе. Чаще всего оно является признаком респираторного или инфекционного заболевания. Также его возникновению способствует переохлаждение, длительное нахождение в запыленном помещении и перенапряжение голоса. Прежде чем приступить к лечению ларингита, необходимо устранить все раздражающие факторы. Старайтесь не разговаривать хотя бы в первые дни болезни. Вопреки распространенному мнению, шепот создает не меньшую нагрузку на связки, чем громкая речь.
2
Воздержитесь от употребления острых и пряных блюд. Не курите и не пейте спиртное. Эти ограничения не вылечат воспаление, однако снизят риск осложнений и перехода заболевания в хроническую форму. Теплое питье — молоко, чай, боржоми — напротив, будет очень полезно.
3
Полощите горло отваром шалфея или ромашки, проводите теплые щелочные ингаляции (вдыхайте пар, исходящий от горячего содового раствора). Держите шею в тепле — повяжите шарф или сделайте согревающий компресс.
4
При воспалении голосовых связок эффективна физиотерапия. Пройдите курс ультрафиолетового облучения, электрофореза или УВЧ. Как правило, 5-7 процедур достаточно для полного выздоровления.
5
Делайте горячие ножные ванны. Длительность процедуры должна составлять 20-30 минут при температуре воды 42-45°С. После этого можно наложить горчичники на икроножные мышцы.
6
При воспалении голосовых связок невероятно полезен мед. Рассасывайте его каждые полчаса-час. На одну процедуру требуется примерно чайная ложка этого вкусного «лекарства».
7
Смешайте желток сырого яйца с половиной стакана сахара (лучше взбить миксером до получения однородной массы). Добавьте 10 г сливочного масла. Ешьте по чайной ложке смеси каждые 30-40 минут.
8
Если проведенное лечение не оказало эффекта, проконсультируйтесь у врача. Возможно, потребуется курс антибактериальной терапии.
Видео по теме
Источники:
  • голосовые связки лечить

Совет 10: Как лечить простуду у взрослых

Простудой в простонародье называются вирусные заболевания верхних дыхательных путей, протекающие в легкой форме. Наиболее распространенные из них - острое респираторное заболевание (ОРЗ) и острая респираторно-вирусная инфекция (ОРВИ). Эти болезни легко распознаются и поддаются домашнему лечению.
Вам понадобится
  • - соль
  • - молоко
  • - мед
  • - масло сливочное и подсолнечное
  • - аптечные сборы трав
  • - клюква
  • - эфирные масла
  • - редька
  • - лимон
Инструкция
1
Начинайте лечение при первых симптомах простуды. Это может быть кашель, насморк, боль в горле, общая слабость. Чем быстрее вы примете меры, тем быстрее болезнь сойдет на нет. Однако не торопитесь бежать к врачу за рецептом на антибиотики, для начала попробуйте проверенные домашние средства.
2
Пейте больше теплой жидкости, идеальный вариант - зеленый или травяной чай с медом. Используйте природный антибиотик: клюкву, делайте из ягод пюре, добавляйте в него кипяток, процеживайте и принимайте в течение дня. При отсутствии аллергии на продукты пчелиного производства используйте мед и в других целебных средствах. Например, смешайте его с соком редьки (он выделяется, если в овоще сделать конусообразное углубление и оставить в закрытой кастрюле на несколько часов).
3
Растворите четверть чайной ложки соли в стакане теплой воды. Полученным раствором полощите горло при кашле, а в случае насморка закапывайте по несколько капель в каждую ноздрю два - три раза в день. После процедуры смазывайте ноздри вазелином или бальзамом «Звездочка». Как вариант - нагрейте несколько чайных ложек соли на сухой сковороде, пересыпьте в тканевый мешочек или в носовой платок и прикладывайте к носовым пазухам. Таким же способом можно прогревать нос горячей печеной картошкой.
4
Полощите горло отварами аптечных трав. Возьмите одну столовую ложку сухих листьев шалфея или ромашки и заварите в стакане кипятка. Остудите до комнатной температуры и используйте в течение дня каждые несколько часов. Если доверяете ароматерапии, попробуйте массаж с эфирными маслами растений. Смешайте по пять капель масла шалфея, ромашки и эвкалипта с четырьмя столовыми ложками подсолнечного масла. Полученной смесью натирайте шею и спину перед сном.
5
Не игнорируйте общие врачебные рекомендации для больных простудными заболеваниями. Избегайте тяжелой жирной пище, отдавайте предпочтение куриному бульону, зеленым яблокам, лимонам, теплому молоку с кусочком сливочного масла. Почаще проветривайте комнату. По возможности соблюдайте постельный режим, спите в шерстяных носках и с шарфом на шее.
6
Обязательно обратитесь к врачу, если после нескольких дней активного лечения простуда становится только сильнее. Поводом для визита к врачу должны стать и новые появляющиеся симптомы болезни, такие как тошнота, рвота, понос, высокая температура.
Видео по теме
Правильное лечение заболеваний дыхательной системы
Связанная статья
Источники:
  • Лечение ОРВИ, ОРЗ у взрослых и детей - как лечить эффективнее!?
  • как лечить простуду
Источники:
  • застудила шею симптомы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше