Совет 1: Как сделать куклу

Во времена наших бабушек было очень дорого купить хорошую, красивую куклу. Поэтому многие делали их своими руками, кто из соломы, кто из ткани, также были и вязаные куклы. Это занятие приучало детей к самостоятельному творчеству.
Вам понадобится
  • - 50 г светло–бирюзовой, цвета морской волны и белой пряжи
  • - спицы № 3
Инструкция
1
Перед. Для правой ноги наберите белой нитью 24 петли и вяжите лицевой гладью. Через 12 рядов продолжайте нитью цвета морской волны, прибавив с обеих сторон рядом с кромочной петлей по 1 петле. Связав цветной нитью 28 рядов по 26 петель, переведите петли на западную спицу. Так же выполните левую ногу. Соедините обе детали, в середине наберите одну петлю (всего на спицах будет 53 петли) и далее вяжите на всех петлях лицевой гладью, убавляя по 1 петле с обеих сторон: в каждом 2–м ряду 14 раз, в каждом 6–м ряду 4 раза. Убавки делайте следующим образом: с правого края после кромочной петли 1 петлю снимите, как лицевую, одну провяжите лицевой и протяните через нее снятую петлю; с левого края перед кромочной петлей две петли провяжите вместе лицевой. Одновременно с началом убавок введите светло – бирюзовую нить и вяжите полосы, меняя нить через каждые два ряда. Закончив убавки, закройте оставшиеся 17 петель.
2
Спинку вяжите, как перед.
3
Рука. Белой нитью наберите 30 петель и вяжите лицевой гладью 8 рядов. Далее продолжайте нитью цвета морской волны, прибавив с обеих сторон по 1 петле, затем в каждом 6–м ряду прибавьте еще по 1 петле 2 раза. Итого на спицах 36 петель. Связав цветной нитью 18 рядов, убавьте с обеих сторон 1 раз по 1 петле, затем еще 14 раз в каждом 2–м ряду по 1 петле, как описано для переда. Оставшиеся 6 петель закройте.
4
Голова. Наберите белой нитью 66 петель и вяжите 46 рядов лицевой гладью, затем все петли стяните рабочей нитью. Выполните шов.
5
Шапочка. Наберите светло–бирюзовой нитью 70 петель и вяжите 5 рядов попеременно 1 лицевую и 1 изнаночную. Далее продолжайте лицевой гладью, убавляя с обеих сторон, как для переда, в каждом 4–м ряду 29 раз по 1 петле. Оставшиеся 12 петель стяните рабочей нитью. Выполните шов.
6
Окончание. Руки регланными скосами пришейте к спине и переду, сшейте их, выполните боковые швы, швы ног. Стяните нижние края кистей и стоп. Набейте куклу наполнителем, перевяжите кисти и стопы в месте соединения белой и цветной вязки. Стяните петли туловища у шей. Голову набейте, стяните нижний край и пришейте к туловищу. Отверните край шапочки, пришейте ее. Сделайте белый помпон и пришейте к шапочке. Светло–бирюзовой нитью вышейте глаза, розовой – нос и рот.

Совет 2: Как сделать садовую куклу

Садовая кукла не только отпугнет птиц, но украсит и оживит ландшафт. Она может быть декорирована в разнообразных стилях. Чтобы сделать ее, приготовьте старую одежду и длинный шест.
Вам понадобится
  • - длинная палка;
  • - деревянная перекладина;
  • - хлопчатобумажный мешок;
  • - солома;
  • - бечевка;
  • - фломастеры;
  • - проволока;
  • - рубашка;
  • - шляпа;
  • - фольга;
  • - носки;
  • - перчатки.
Инструкция
1
Подготовьте основу для садовой куклы. Для этого возьмите длинную палку с учетом того, что 30 см нижней части будет вкопано в землю. Верхнюю часть 25-30 см оставьте для того, чтобы сформировать голову и плечевую часть садового пугала.
2
На длинную палку положите деревянную перекладину. Сбейте их гвоздями. Выкопайте яму глубиной примерно 30 см. Закопайте палку с поперечной перекладиной. Хорошо утрамбуйте землю.
3
Сделайте голову. Для этого возьмите старую наволочку или белый хлопчатобумажный мешок. Плотно набейте соломой. Туго завяжите веревкой, стянув края. Нижнюю часть головы перемотайте бечевкой, формируя шею кукле. Разрисуйте водостойкими фломастерами лицо куклы.
4
Конечно, со временем краска выгорит на солнце. Поэтому глаза, рот, нос сделайте из аппликации. Для глаз используйте крупные пуговицы. Рот оформите красной тканью. Волосы сделайте из соломы или толстой пряжи нужного цвета.
5
Подберите подходящий по размеру и форме головной убор. Насадите готовую голову на палку. Крепко закрепите проволокой.
6
Оденьте садовую куклу. Любую старую рубашку застегните на все пуговицы и наденьте на палку. Набейте плотно соломой, зашейте низ и концы рукавов. Сделайте ладошки из перчаток, в которые вставьте основу из согнутой проволоки или толстого картона. Приделайте к рукавам украшения из фольги. Они создадут шум и отпугнут птиц.
7
Набейте соломой штаны и зашейте их снизу. Прикрепите свободно к туловищу. Ноги куклы будут оживать от порыва ветра. К низу штанин пришейте носки пестрой расцветки. Набейте их соломой. Ноги и руки куклы должны быть пропорциональными.
8
Добавьте различные детали – жилетку или шарф. Хорошо закрепите, чтобы не сдуло ветром. К руке прикрепите зонтик. В случае дождя откройте его.
9
Одежда для садовой куклы может быть не только из ткани. Блестящая оберточная бумага от цветочных букетов подойдет для пышного платья. Для этого наслаивайте каждый ряд на предыдущий. Закрепите проволокой. Используя разнообразный материал, вы получите симпатичную садовую куклу.

Совет 3: Как сделать куклу из бутылки

В каждом доме наверняка найдутся пластмассовые бутылки из-под шампуня, сока, минералки. Среди них попадаются такие, которые выбросить жалко, но в то же время хозяйка не всегда знает, куда их девать. Из них можно наделать самых разных игрушек. Маленькая зеленая бутылочка из-под шампуня станет лягушонком, яркая бутылка — куклой.
Вам понадобится
  • Пластмассовая бутылка
  • Цветной скотч или цветная бумага
  • Кусочек белой или розовой самоклеющейся пленки
  • Лоскутки
  • Обрезки цветной пряжи
  • Ножницы
Инструкция
1
Вымойте бутылку. Отдерите все этикетки и по возможности удалите надписи. Они могут быть напечатаны как на бумаге, так и на пленке. Бутылку поместите на некоторое время в теплую воду. Бумага отклеится, а пленка станет куда более податливой, ее можно будет просто поддеть ножницами и отодрать.
2
Вырежьте из самоклеющейся пленки кружок. Он должен быть диаметром чуть меньше, чем ширина верхней части бутылки. Из скотча разных цветов сделайте глаза, рот, нос и щечки. Глаза сделайте синими или черными, в зависимости от того, какой скотч есть. Можно сделать черный зрачок и белую блестку. Наклейте глаза на лицо. Точно так же сделайте кружочек для носа, розовый или серый. Рот можно сделать круглым, треугольным или полоской красного цвета. Вырежьте розовые щечки сердечками, овалами или кружочками. Наклейте все детали на лицо.
3
Приклейте лицо со всеми деталями на бутылку. Из пряжи оранжевого, желтого, белого, коричневого или черного цвета сделайте волосы. Нарежьте пряжу кусочками по 10-12 см, сложите каждую нитку вдвое. Скрепите волосы между собой ниткой. Приклейте «парик» на пробку.
4
Из лоскутков сделайте косынку или шляпку, чтобы прикрыть верхнюю часть волос. Прикрепите ее к пробке клеем. Если есть цветная фольга, можно сделать корону. Подойдет и шляпа феи.
5
Из самоклеющейся пленки сделайте ладошки, а из цветного скотча — детали рукавов. Ладошки представляют собой просто кружочки, а рукава — прямоугольники. Приклейте рукава по бокам бутылки чуть ниже лица. Ладошки приклейте под рукавами. Можно сделать еще туфельки — треугольнички или овалы из цветного скотча, которые приклеить к нижней части бутылки.
Видео по теме
Обратите внимание
Для таких игрушек достаточно нескольких характерных деталей. Например, для лягушонка это будут глаза и рот, для обезьянки — глаза, нос, рот и уши.
Полезный совет
Если вы делаете куклу с бумажным лицом, понадобится еще прозрачный скотч, желательно пошире.

Такую куклу лучше всего делать из пестрой бутылки из-под сока.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500