Совет 1: Как шить пилотку

Пилотка — обязательная часть многих видов форменной одежды, и не только военной. Некоторые фирмы стремятся вводить свою униформу, и такой головной убор может смотреться очень элегантно на женской голове, особенно в сочетании с красивой прической. Популярны пилотки и среди детей. Когда-то они были частью пионерской формы. Пионерские пилотки попали в Советский Союз из Испании, поэтому и называли их «испанками». Военная пилотка и «испанка» шьются по разным выкройкам.
Как шить пилотку
Вам понадобится
  • -30 см ткани при ширине 140 см;
  • - плотная бумага;
  • - линейка;
  • - карандаш;
  • - швейная машинка;
  • - иголки;
  • - нитки;
  • - сантиметровая лента;
  • - утюг.
Инструкция
1
Перед работой, независимо от того, какую вы планируете сшить пилотку, необходимо снять две мерки:: обхват головы и желаемую высоту головного убора. Обхват головы разделите на 2. Для «испанки» постройте прямоугольник, длина которого равна полуобхвату головы, а ширина — высоте пилотки. Прибавьте еще по 0,2-0,3 см с каждой стороны, чтобы пилотка надевалась свободно. Не забудьте сделать припуски на швы.
2
Для выкройки военной пилотки проведите на миллиметровке горизонтальную линию и отложите на ней полуобхват головы. Вниз отложите 5-7 см на поля, а вверх — два раза по 5-7 см и один раз 9-10 см. Проведите через эти точки линии, параллельные нижней. По ним вы будете заворачивать поля и закладывать складки. По нижней линии полей отложите в обе стороны равные отрезки по 2-3 см. На каждой линии складок убавьте по 1 см внутрь пилотки. Соедините концы всех линий плавной кривой, чтобы пилотка немного сужалась кверху. Прибавьте с каждой стороны пару миллиметров (не считая припусков). Вырежьте выкройку.
3
Вырежьте выкройку. Выкроите для каждой пилотки четыре одинаковых детали. Не стоит складывать ткань в четыре сложения. Лучше обвести лекало четыре раза и сделать одинаковые со всех сторон припуски. Линии должны получиться на изнаночной стороне.
4
Наложите лекало на деталь «испанки» и заутюжьте припуски на изнаночную сторону. То же самое сделайте на всех остальных деталях. Классическая «испанка» шьется по лицевой стороне.
5
Сложите вместе изнаночными сторонами 2 прямоугольника, один из которых предназначен для верхней части, а другой — для подкладки. Совместите нижний шов, сметайте его и прострочите по самому краю. То же самое сделайте с другой парой.
6
Соедините половинки, совместив остальные срезы. Точно так же сметайте детали по трем сторонам и сострочите очень близко к краю. Если сделать подкладку и верх из ткани разных цветов, вдоль бокового и верхнего швов получится кантик. Украсить «испанку» можно кисточкой или эмблемой. Кисточку в цвет кантика пришивают в верхний передний угол, эмблему — посередине переднего шва.
7
На деталях военной пилотки швом «вперед иголку» наметьте поля и складки. Сложите каждую деталь «гармошкой» по линиям складок. Подогните нижние срезы на изнаночную сторону и тоже заутюжьте. Точно так же, как и при изготовлении «испанки», сострочите попарно детали внутренней и внешней сторон. Строчите очень близко к краю, на расстоянии примерно 0,2 см.
8
Отверните и заутюжьте поля. Соберите пилотку, совместив и прострочив остальные срезы. Если того требует форма, прикрепите эмблему. Закрепите поля и складки несколькими незаметными стежками.Высота и глубина складок военной пилотки устанавливается экспериментально. Сделайте приблизительную выкройку из бумаги, попробуйте ее сложить по намеченным линиям и примерить.
9
Пилотка по данному описанию шьется значительно проще, та как состоит всего из двух одинаковых деталей. Для изготовления выкройки такой пилотки измерьте сантиметровой лентой голову на уровне затылка и лба, эта величина будет длиной изделия. Затем нужно уточнить высоту пилотки, для чего измерьте величину от уха до уха.
10
Сделайте чертеж выкройки. Для удобства лучше использовать миллиметровую бумагу, но за ее отсутствием подойдет двойной тетрадный лист в клетку или любая другая бумага (например для принтера, но в этом случае будет чуть сложнее делать чертеж). В соответсвии со снятыми мерками начертите прямоугольник с получившимся при измерении данными, в котором длина одной из сторон будет длиной пилотки, а ширина – ее высотой.
11
Теперь перенесите выкройку на ткань. Для удобства сложите ткань в два сложения по поперечной нити. Затем, чтобы ткань не «убегала» при разрезании, закрепите ее края швейными булавками. Наложите ткань так, чтобы длинная сторона прямоугольника совпала с линией сгиба ткани
12
При переносе выкройки на ткань сделайте припуски на швы: на боковой – по 1,5 см, на нижний срез – 4 см.Обметайте края. В идеале было бы замечательно, если бы вы обработали их оверлоком. Но за неимением его можно воспользоваться таким приспособлением, как зигзаг. Или обметайте края вручную.
13
Сметайте изделие. А затем прострочите. Выверните пилотку, разутюжьте швы. Нижний срез изделия подверните на 1 см, затем приутюжьте и еще раз подверните на 2 см. Прострочите шов на швейной машинке.
14
Такую пилотку можно сшить из любой ткани, но лучше всего использовать плотную, хлопчатобумажную. Впрочем, если в работе необходимо использовать более тонкую ткань, например, шелк, атлас и и т.п., сделайте двойную пилотку. Для не понадобится изготовить две пилотки: одну побольше, одну на 0,5-1 см поменьше. Пилотки нужно вставить друг в друга. Вырежьте из картона или плотной бумаги выкройку пилотки. И вставьте ее в готовое изделие. Чтобы лучше закрепить картон внутри пилотки, капните на него в нескольких местах клей ПВА. Сострочите нижний край. Вставив в пилотку картон, вы сделаете ее более плотной, и так пилотка будет держать свою форму.
15
Если вы шьете пилотку для особых случаев (для костюма или праздничного мероприятия), перед работой (или после нее) пришейте или приклейте на ткань какую-либо эмблему, сделайте строчку цветной, контрастной, ниткой. Также можно украсить пилотку кисточкой. Ее «хвостик» вставьте в шов и застрочите его.
16
Для изготовления кисточки намотайте нитки на кусок картон, равный по ширине длине кисточки. Намотайте достаточное количество ниток, а затем отдельной ниткой перехватите верхнюю часть кисти. Затяните потуже и разрежьте нижнюю часть заготовки. Ваша кисточка готова. Ваша кисточка готова. Вставьте в нее нитку и пришейте к пилотке.

Совет 2: Как шить атлас

Атлас – фабричный материал, который используют для производства блестящей, гладкой и тонкой ткани. Из нее уже делают свадебные платья или постельное белье. Из-за того, что данную ткань легко порвать, важно выполнять рекомендации по пошиву вещей из атласа.
Как шить атлас
Вам понадобится
  • - Атласовая ткань;
  • - спицы;
  • - нитки;
  • - бумага;
  • - стол;
  • - мел/ручка.
Инструкция
1
Выберите подходящий вид атласа для вашей работы, поскольку данный материал имеет различные характеристики и уровень качества. Если вы только начинаете, то вам подойдет ацетатный атлас, поскольку он довольно дешево стоит и служит отличным материалом для обучения пошиву. Но если вам нужно проделать более серьезную работу, как, например, свадебное платье, то вам будет необходим более дорогой вид этой ткани, а именно атлас из полиэстера или шелка. Это самый лучший материал для пошива такого рода вещей.
2
Выберите из светлой или тусклой стороны ткани, ту, которую вы хотите видеть в правой части или же – будет на видной стороне. Далее произведите все замеры с помощью мела портного или гелевой ручки на оборотней стороне ткани, поскольку очень сложно полностью вымыть следы от маркировок с поверхности атласа.
3
Вытяните вашу ткань и прикрепите ее на бумажную поверхность для того, чтобы вы смогли работать со скользким материалом. Делайте все возможное, чтобы держать края ткани в соответствии с краями стола. Также убедитесь, что вы не прижимаетесь на немного нависшую ткань, так как складки с атласовой ткани чрезвычайно трудно (а иногда и невозможно) будет убрать.
4
Используйте муслиновую ткань или другую в качестве замены для получения точных размеров одежды. Это нужно для того, чтобы вам не пришлось вносить изменения в заготовленную атласовую ткань, которая быстро загрязняется. Во время шитья, идите спицами по швам и подолу ткани, чтобы не покоробить поверхность атласа швейными инструментами, следы от которых будут очень заметны на блестящей поверхности изделия.
5
Сделайте оттиск швов после сшивания, чтобы объединить стяжки. После прожмите и открытые швы. В обоих случаях используйте технику прожима, которую вы использовали при заготовке атласа. Это нужно для того, чтобы не повредить уже готовое изделие, с которым вы работаете.
Обратите внимание
Обращайтесь с атласовой тканью очень аккуратно.
Полезный совет
Посоветуйте в ателье, какую вид атласовой ткани вам лучше использовать для пошива той или иной вещи.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500