Совет 1: Как читать табулатуры для гитары

Подумать только – одно простейшее изобретение французов так существенно облегчило жизнь миллионов людей. Табулатура - простейшее изобретение, которое позволяет записывать ноты цифрами так, чтобы их было легко читать даже начинающему гитаристу. Именно поэтому данный способ записи является на данный момент самым популярным среди гитаристов.
Инструкция
1
Эти шесть полосок с цифрами как раз и являются табулатурой. В народе они называются значительно проще – «табы». Шесть полос, которые изображены, показывают положение шести струн гитары. Только это перевернутый вариант. То есть своего рода вид сверху. Самая верхняя струна на табулатуре будет самой нижней на гитаре. Следовательно, самая нижняя линия будет соответствовать самой толстой – шестой струне. Можно увидеть табулатуру с четырьмя линиями. Не стоит пугаться. Это табулатура для четырехструнной бас-гитары. Они тоже довольно часто встречаются.
2
Со струнами разобрались. Переходим к цифрам. Каждая цифра – это номер лада, на котором следует зажать струну. А вот какую струну зажимать – это уже опять смотрим по линиям. Отсчитываем, какая это струна сверху (допустим, третья). И смотрим на цифру, которая стоит на этой струне (к примеру, цифра «5»). Это значит, что нужно зажать третью струну на пятом ладу.
3
Когда со струнами и с ладами все станет боле или менее понятно, можно переходить к разучиванию различных композиций. При чтении табулатур следует помнить, что они читаются так же, как и слова в книге – с лева на право. Существует свой порядок, который необходимо соблюдать. Не имеет значения, на какой струне какая цифра будет указана. У нее своя очередность воспроизведения. Поэтому не надо отыгрывать все цифры на первой струне, а потом переходить на вторую струну. Это в корне неправильный подход.

Если на струне стоит цифра «0», значит, что в данный момент струна нигде не зажимается и звучит открыто. Все же остальные цифры точно соответствуют номеру лада. Их не может быть более 24. Следовательно, максимально возможная цифра на табулатуре – 24.

Совет 2: Как читать гитарные табулатуры

Обучение игре на гитаре начинается с азов нотной грамоты. Новичкам предлагают выучить базовые аккорды и научиться читать гитарные табулатуры, которые используют для удобства игры на инструменте.
Инструкция
1
Табулатуры – это графический способ записать музыку. На листе бумаги рисуют горизонтальные линии: гитарные струны (6 – для шестиструнной гитары, 7 – для семиструнной). Затем их нумеруют от 1 до 6 (7) сверху вниз, от тонкой струны к самой толстой. Таким образом, верхняя первая струна оказывается вверху, а басовая струна располагается в самом низу под последней цифрой.
2
На этих полосках пишут цифры, которые обозначают номера ладов. Сверху вниз цифры расположены в том порядке, в котором необходимо извлекать звуки:

- E (Ми) – 6я струна (самая толстая);
- A (Ля) – 5я струна;
- D (Ре) – 4я струна;
- G (Соль) – 3я струна;
- B (Си) – 2я струна;
- E (Ми) – 1я струна (самая тонкая).
3
Цифры, расположенные друг над другом, означают аккорд, т.е. извлечение звуков из нескольких струн одновременно. Открытая (незажатая) струна обозначается знаком 0, не звучащая струна – Х. Длина звука определяется количеством пробелов или дефисов между цифрами. Зная эти условия, начинающий музыкант сможет сыграть простейшую мелодию с первого раза.
4
Однако имейте в виду, что каждый музыкант пишет табулатуры по-своему. Поэтому перед тем как осваивать ту или иную песню, внимательно прочитайте сопровождающие ее пояснения. Кроме этого, в некоторых табулатурах вместо цифр струны обозначаются латинскими буквами, соответствующими названию нот звучания открытых струн. Например, первая, самая тонкая, струна в открытом звучании дает звук «ми», соответственно, обозначается в табулатуре латинской буквой Е.
5
При работе с табулатурами будьте внимательны, поскольку иногда струны не содержат никаких чисел. Это значит, что при игре они не должны звучать. Помните, что любое написание мелодии - это лишь схема, а потому нужно сначала послушать музыку несколько раз, понять как она записана в табулатуре, и лишь только после этого играть ее.
Видео по теме
Обратите внимание
Самое большое неудобство табулатур заключается в том, что вы не можете точно определить, как долго должна звучать определенная нота.
Полезный совет
Прежде чем взяться за изучение аккомпанемента, прослушайте песню несколько раз. И начинайте учить ноты.

Совет 3: Как разобраться в табулатуре

Табулатура – форма записи музыки (чаще гитарной) в виде шести линеек, соответствующих шести струнам обычной гитары. Встречаются табулатуры на 4, 5, 7, 12 линеек, в зависимости от типа гитары (стандартный бас, пятиструнный бас, шестиструнный, семиструнная и двенадцатиструнная гитары). Большинство рок-коллективов используют для графической записи нот именно такую форму, а не привычную многим пятилинейную.
Инструкция
1
Верхняя линейка табулатурной строки соответствует первой (самой высокой по звучанию) струне гитары, вне зависимости от ее типа (бас, акустическая, классическая и т.д.). Более низкие соответствуют второй, третьей, четвертой и прочим струнам.
2
Вместо привычных кружочков-нот на каждой линейке изображаются цифры и отходящие от них штили (вертикальные линии) с ребрами (изогнутыми линиями). Встречаются ноты без ребер и без штилей. Наличие этих элементов говорит о длительности ноты: без штиля – целая, штиль – половинка или четверть (по контексту), штиль и одинарное ребро – восьмая, и т.д. Эти обозначения схожи с аналогами из классической системы Гвидо д'Ареццо, которую использует большинство исполнителей.
3
Цифра на линейке соответствует номеру зажатого лада: 0 – открытая струна, 1 – первый лад, 2 – второй лад, и т.п. Таким образом, вид звука сочетает в себе те же характеристики, что и классическая нота, но вместо кружка используется цифра, а количество линеек варьируется в зависимости от количества струн.
4
Паузы в табулатурах имеют такой же вид, как в классической системе, и ставятся в соответствующий участок такта. Длительности их также варьируются от целой до тридцать второй и меньше.
Видео по теме
Обратите внимание
Гитарные табулатуры имеют очень давнюю историю и применялись, по сути, до создания классической гитары. Они имеют большое преимущество перед классическим способом записи гитарных нот, но не годятся для оформления партий синтезатора и других инструментов, в особенности если исполнитель привык работать с музыкальным текстом в стандартной форме.

Совет 4: Как играть табулатуры

Табулатуры – удобная альтернатива для записи и исполнения гитарной музыки. В этой системе часто записываются ноты для электрических и бас-гитар. От обычной пятилинейной нотации она отличается тем, что количество линеек совпадает с количеством струн на инструменте (самые распространенные виды табулатур строятся на 4 и 6 линейках), а вместо кружочка-ноты или над ним ставится номер зажимаемого лада. Штиль ноты и знаки пауз совпадают с аналогами из пятилинейной системы.
Вам понадобится
  • Гитара (любая из семейства);
  • Сборник произведений в табулатурах;
  • Для электрогитары соответствующая техника (усилитель, процессор, кабели).
Инструкция
1
Откройте сборник и выберите произведение, которое вам нравится. Можете предварительно послушать его, если оно записано в аудиоформате. Затем начинайте разбор текста.
Вы помните, как учились читать? Скорее всего, сначала по слогам, потом беглость постепенно увеличивалась, сейчас вы пробегаете эти строки за несколько секунд. Начинать чтение табулатур тоже нужно медленно, как бы по слогам. Сначала выучите первую фразу произведения, скажем, четыре такта. Играйте в таком темпе, чтобы левая рука успевала зажимать струну, а правая щипнуть. При этом обращайте внимание на специфические штрихи: подтяжки, скольжения, вибрато, трели и прочие. В разных сборниках для одного и того же приема могут использоваться разные обозначения.
2
Проиграв несколько раз отрывок медленно, затем в среднем темпе, сыграйте в оригинальном. Переходите к следующему фрагменту и выучите его аналогичным способом: медленно – средне – быстро. Соедините два фрагмента.
3
Таким же образом выучите и присоедините остальные кусочки песни. Приготовьтесь, что на это уйдет не один день.
Видео по теме
Полезный совет
Лучше заниматься по полчаса в день, чем по три раз в неделю. Не мучьте себя до кругов в глазах.
Табулатура не универсальна, если вы планируете общаться с исполнителями на других инструментах, к примеру, с клавишниками или трубачами. Как ни крути, ноты придется выучить.

Совет 5: Как сделать примочку для гитары

Гитарная примочка – один из необходимых атрибутов рок-гитариста, помимо самой гитары. Чаще всего под словом “примочка” люди подразумевают гитарный эффект типа “дисторшн” или “перегруз”. Данный эффект придает гитаре несколько искаженное и грязное звучание, используемое практически во всех видах рок-музыки. Гитарный дисторшн-эффект обычно выглядит как небольшая педаль с регуляторами звука, которая может быть подсоединена к любой гитаре и усилителю. Чтобы сэкономить деньги и создать свой собственный неподражаемый звук, вы можете сделать примочку для гитары сами.
Вам понадобится
  • Крестовая отвертка, кусачки, паяльник, припой, губка, хлопчатобумажная ткань, макетная плата, резисторы, транзисторы, капаситоры, диоды, изолента, проволока, корпус педали, аудио-адаптер
Инструкция
1
Займитесь теоретической подготовкой. Научитесь читать электронные схемы, использовать макетную доску и паять.
2
Найдите и скачайте схемы простых дисторшн-педалей. Выбирайте шаблоны, состоящие из небольшого количества компонентов без интегральных микросхем, которые вы сможете начать использовать, когда наберетесь опыта.
3
Создайте список требующихся компонентов. Обычно такие списки прилагаются к схемам. Если нет, скопируйте названия компонентов прямо из схемы и добавьте к ним другие необходимые вещи, например, корпус педали, аудио-адаптер и проволока. Пора идти в магазин радио-товаров.
4
Пронумеруйте все соединения в схеме. Дайте номер каждому соединению между двумя компонентами. Таким образом, вы не пропустите ни одного шага.
5
Вставьте компоненты в макетную доску. У каждого электронного компонента есть два-три небольших выступающих металлических проводка, с помощью которых вы сможете надежно прикрепить компоненты к доске.
6
Соедините два первых компонента с помощью проволоки. Обнажите концы проволоки и обмотайте их вокруг клеммы каждого компонента, затем спаяйте соединение.
7
Когда вы спаяете все соединения, время приступить к сборке самой педали. Вставьте монтажную доску в корпус педали и закрепите ее скотчем или винтиками. Возьмите два гитарных кабеля, один из них соединит гитару с примочкой, а второй – примочку с гитарным усилителем. Включите педаль и усилитель. Время играть рок!
Обратите внимание
Не забывайте изолировать обнаженные концы проводов, которые могут стать причиной короткого замыкания.
Полезный совет
Гитарные педали обычно устанавливаются на полу и управляются с помощью ног. Позаботьтесь о том, чтобы все элементы внутри педали были надежно закреплены, иначе педаль может перестать работать от одного неосторожного пинка

Совет 6: Как петь под гитару

Гитара — один из наиболее популярных инструментов не только для концертов, но для домашнего музицирования. И это не случайно: она легка и компактна, ее удобно носить с собой. При этом даже несколько аккордов могут стать вполне достойным аккомпанементом, если исполнитель берет их чисто и уверенно. К тому же для того, чтобы разучить гитарный аккомпанемент, вовсе не обязательно хорошо читать ноты. Аккордовые последовательности можно освоить и по табулатурам.
Вам понадобится
  • - гитара;
  • - табулатуры и цифровки;
  • - каподастр;
  • - проигрыватель и записи песен.
Инструкция
1
Выберите песню, которую вы хотели бы разучить. Прослушайте ее несколько раз и постарайтесь запомнить слова и мелодию. Текст лучше переписать, в особенности если к нему прилагается цифровка, то есть буквенные обозначения аккордов. Постарайтесь запоминать одновременно слова и мелодию.
2
Научитесь читать цифровки. Для этого вам нужно запомнить буквенные обозначения различных звуков. В современных песенниках обычно применяются латинские обозначения, где звукоряд начинается с ноты ля. Она обозначается как А. Следующие звуки натурального ля-минора тоже имеют свои обозначения. До — С, ре — D, ми — Е, фа — F, соль — G. Исключение составляет звук си. В старых русских цифровках он обозначается буквой H, хотя и идет вслед за ля. Буковой В обозначается в этом случае си-бемоль. Однако западные музыканты не используют обозначение H, а си у них — В. Такой вариант приняли и многие современные российские музыканты.
3
Определите, в мажоре или в миноре написана понравившаяся вам песня. Мажор звучит бодро и весело, минор — грустно. Научитесь не смешивать понятия «весело» и «громко», «грустно» и «тихо». Многие начинающие исполнители стремятся форсировать звук в мажорной тональности и занижать уровень в миноре. Имейте в виду, что песня может быть написана и в разных тональностях. Например, у нее может быть мажорный куплет и минорный припев.
4
Попробуйте просчитать размер. Вариантов много, но вам важно знать, сколько долей в каждом такте. Это очень хорошо слышно. Прослушайте песню, отстукивая левой рукой сильные доли. Прослушайте еще раз и правой легонько простучите слабые. Сосчитайте, сколько слабых долей помещается между сильными. Как правило, аккорды в популярных песнях меняются на сильную долю. Исключение составляют переходные аккорды, требующие разрешения. Они берутся на слабую долю и разрешаются на сильную.
5
Посмотрите в цифровке, какие созвучия вы уже знаете и какие вам предстоит выучить. Найдите незнакомые аккорды в табулатурах и разучите их в наиболее удобной позиции. Попробуйте сыграть последовательность. Можете пока не напевать, вам нужно просто понять, какие пальцы куда переставлять. Во время пения это придется делать достаточно быстро, поэтому каждую перестановку доведите до автоматизма.
6
Поэкспериментируйте с правой рукой. У каждой песни — свой характер, который требует применения определенной техники. Например, романсы в основном играются перебором, а в эстрадных и бардовских песнях, роке, фолке и других направлениях могут применяться разные варианты боя. Впрочем, основной прием вы в любом случае освойте. Берите большим пальцем правой руки бас на сильную долю, а затем — восходящее или нисходящее арпеджио остальными пальцами по очереди. Когда научитесь делать это уверенно, попробуйте играть после баса аккорд соединенными вместе пальцами. Не напрягайте запястье, кисть должна двигаться абсолютно свободно.
7
Тихонько напевайте мелодию, подыгрывая себе на гитаре и меняя аккорды в нужных местах. Если это получилось, можете начинать петь в полный голос. Вы убедитесь в том, что громко петь легче, чем тихо. Не забывайте правильно дышать. Как правило, дыхание берется между фразами, в тех самых местах, где вы меняете аккорды. Дышать старайтесь животом, а не грудью. У мужчин это получается автоматически, а женщинам необходимо себя контролировать. Правильное дыхание нужно для того, чтобы образовывался воздушный столб с опорой на диафрагму. Петь одними связками довольно опасно, можно быстро лишиться голоса.
8
Думайте о содержании песни. Это придаст вашему исполнению необходимую выразительность. Начинайте петь сразу, с самого первого слога. Многие начинающие исполнители его «проглатывают». Слова произносите четко и понятно. Некоторые согласные требуют особенного внимания. Например, «п», «б», «д» и «т» не должны звучать слишком резко. Губы в этом случае размыкаются точно с той же силой, как и при обычной речи. Гласные при пении редуцируются несколько меньше, чем когда вы просто говорите.
9
Отработайте динамику. Подумайте, какие фразы должны звучать громче, какие — тише, где нужно ослабить или усилить звук. Это зависит от содержания песни.
10
Если вам предстоит петь в микрофон, помните, что не нужно форсировать звук. Пойте спокойно, как будто никакого микрофона нет.
Видео по теме
Полезный совет
Может получиться, что последовательность аккордов, которую вы знаете, неудобна для вашего голоса. Лучше, конечно, научиться играть во всех тональностях. Однако на первых порах можно воспользоваться каподастром. С его помощью струны пережимаются на нужном ладу. Играется уже выученная последовательность, но произведение звучит в другой тональности.
Источники:
  • как петь современные песни
Видео по теме
Источники:
  • аккорды для гитары как читать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500