Совет 1: Как оформить куплю-продажу дачного участка

В последнее время участились сделки по покупке дачных земельных участков. Кто-то желает построить себе уютный небольшой домик, для того чтобы проводить выходные или отпуск на природе, вдалеке от шумных мегаполисов. Чтобы в будущем не сталкиваться с проблемами, следует при покупке или продаже земельного участка правильно оформить договор купли-продажи. Учитывайте, что в каждом конкретном случае пакет документов для проведения сделки индивидуальный.
Как оформить куплю-продажу дачного участка
Инструкция
1
Предоставьте в регистрационную службу для оформления сделки купли-продажи и перехода права собственности на недвижимость правильно оформленный документы. Во-первых, правоустанавливающие документы на земельный участок, это может быть договор купли-продажи, дарения, мены, наследство и другие и свидетельство о госрегистрации данного права, которое выдается регистрационной палатой субъекта Федерации, если земельный участок был куплен после 01.01.1998 года.
2
Составьте и предоставьте текст договора купли-продажи, который подпишите вами и покупателем собственноручно или представителем по доверенности. Если в простой письменной форме, то два экземпляра, если в нотариальной форме, что более желательно, то три экземпляра. Кроме того, составьте и предоставьте передаточный акт к договору - три экземпляра при оформлении сделки у нотариуса.
3
Напишите заявления от двух сторон договора о госрегистрации договора и о госрегистрации перехода права собственности. Предоставьте справку правления садоводческого товарищества, согласно ст. 34 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Получите кадастровый план земельного участка, т.е. выписку из государственного кадастрового учета недвижимости с оценкой участка. Его также следует приложить в общий пакет документов. Если приобретение земельного дачного участка происходило после 01.09.2006 года, то надлежащим образом заполненную форму техпаспорта объекта индивидуального жилищного строительства, а не паспорт из ГУП БТИ субъекта Федерации или выписку из техпаспорта на строение, которое выдается органом техучета, где содержится инвентаризационная стоимость дачного, садового или иного дома.
4
Предоставьте справку из налогового органа об отсутствии задолженностей по налогам, именно за эту недвижимость у продавца. Возьмите у нотариуса заверенное согласие супруга или супруги продавца и покупателя, на продажу и приобретение недвижимости владельца соответственно, в том случае, когда имущество приобретается или реализуется в период брака.
5
Предоставьте общегражданский паспорт покупателя и продавца, квитанцию об оплате государственной пошлины за регистрацию сделки, а также за переход права собственности. В том случае, когда сделка проходить в нотариальной форме, то предоставьте выписку из реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Все документы для государственной регистрации прав представьте в двух и более экземплярах, при этом один должен быть подлинником, за исключением актов местного самоуправления и органов власти.
6
Заключите договор купли-продажи земельного дачного участка (с домом или без) в письменной форме, подпишите его с обеих сторон (продавец и покупатель), составив один документ. В нем укажите данные, позволяющие точно установить недвижимое имущество, которое подлежит передаче покупателю по договору, а также данные, которые определяют расположение его на земельном участке, согласно ст. 554 ГК России. Стоимость недвижимости, которая указана в договоре и находится на земельном участке, включает стоимость передаваемой с этой недвижимостью части земельного участка или права на нее, если другое не установлено договором или законом, согласно п. 2 ст. 555 ГК РФ.
Источники:
  • как правильно продать земельный участок

Совет 2 : Как оформить дом с участком

Российское законодательство не предусматривает возможности распоряжения домом и участком земли без оформления их в собственность. Более того, прожив в доме много лет, но не оформив право собственности на него, можно в одночасье лишиться всего.
Как оформить дом с участком
Вам понадобится
  • - кадастровый план участка;
  • - документы, свидетельствующие о выделении участка, с указанием органа, выделившего его, и даты выделения;
  • - документы, свидетельствующие о правах собственности на дом и земельный участок.
Инструкция
1
Как оформить дом с участком в собственность надлежащим образом? Нужно выполнить следующее:
Собрать необходимые документы. Если хозяин умер, необходимо предоставить документы о праве наследования. При необходимости следует посетить архивы, администрацию организации, распоряжавшейся землей и т.п.
2
Оформить межевое дело. Для этого требуется обратиться в кадастровую палату субъекта Федерации, на территории которого расположен участок.
3
Сдать в региональное отделение Роснедвижимости ранее собранные документы и оформленный межевой план. Это необходимо для постановки участка на кадастровый учет. По окончании постановки должен быть выдан кадастровый план.
4
Предоставить в Федеральную регистрационную службу документы для оформления и получения Свидетельства о собственности. В перечень документов для оформления необходимо включить:
- документы, свидетельствующие о праве собственности (при необходимости – подтверждающие право наследования);

- кадастровый план;

- иные документы по требованию работников регистрационной службы.
5
Такова стандартная процедура оформления. Однако может возникнуть ситуация, при которой размер участка не совпадает с размерами, указанными в имеющихся документах. Как оформить дом с участком в собственность в этом случае?
Существует насколько способов решения этой проблемы:
6
Если обмер участка не был произведен ранее, при его проведении указывается фактический размер участка. При этом имеющееся свидетельство права собственности меняется на новое с указанием в нем реальной площади.
7
Если обмер и межевание произведены, необходимо объяснить происхождение «лишней» земли.

Совет 3 : Как оформлять сделки при продаже

Договор купли-продажи имеет несколько разновидностей: поставка, энергоснабжение, розничная продажа. Каждый из них имеет свои особенности заключения и исполнения, регулируется отдельными законами. Однако имеются общие правила для всех сделок продажи.
Как оформлять сделки при продаже
Инструкция
1
Требуется соблюдать форму сделки. Устно совершаются сделки, которые исполняются при их заключении. Однако закон устанавливает, что если одна из сторон - юридическое лицо или предмет сделки превышает стоимость 10 МРОТ (1000 рублей), обязательно соблюдать письменную форму.
2
Определите предмет договора. К предмету относятся сведения о наименовании, количестве, ассортименте, комплектности, качестве. Чем точнее будут определены все параметры, тем впоследствии проще защитить свои законные интересы. Сведения о предмете могут содержаться не в самом договоре, а в приложениях к нему, спецификациях. При невозможности идентифицировать предмет сделки, договор считается незаключенным. Продавец не сможет потребовать оплаты по договору, а покупатель потребовать передачи товара.
3
Определите стоимость сделки и порядок расчетов.
4
Составьте документы о передаче товара. Это может быть товарная накладная, акт приема-передачи.
5
Проверьте полномочия лица, подписавшего договор. Приложите к договору копию документа на право подписания: копия паспорта, доверенности, свидетельства предпринимателя.
6
Если осуществлена продажа дорогостоящего имущества, которое находилось в собственности менее трех лет, необходимо оплатить налог на доходы физических лиц.
Видео по теме
Обратите внимание
Договор продажи недвижимости заключается только в письменной форме и подлежит государственной регистрации в органах Росреестра. Право собственности возникнет с момента внесения записи в единый реестр прав на недвижимость.
Полезный совет
Договор считается заключенным и вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами.
Источники:
  • Гражданский кодекс Российской Федерации

Совет 4 : Как оформить документы на дом

При оформлении документов на дом нужно сразу оформлять документы на землю. В государственном регистрационном центре не регистрируют право собственности на дом без документов на землю, потому что земля является неотъемлемой частью дома.
Как оформить документы на дом
Вам понадобится
  • Документы на дом. Это может быть договор купли = продажи, свидетельство о наследстве или о дарение. Свежий технический паспорт.
  • Документы на землю. Это может быть договор купли = продажи, свидетельство о наследстве или о дарении, документ о бессрочном пользовании или об аренде земельного участка.
Инструкция
1
Вызываете специальную землеустроительную организацию. Они на местности проводят все необходимые работы. Это замер площади земли, картографическая съемка, места границы земельного участка. В некоторых случаях нужно производить письменное соглашение об установке границ между участками, с соседями, если межевание не производилось раньше.
2
Одновременно с земельными работами вызываете техника из бюро технической инвентаризации. Он фиксирует все изменения в планировке дома и надворных построек, которые произошли с момента последнего изготовления технического паспорта, и изготавливает новый паспорт на дом и надворные постройки. Если никаких изменений не происходило, все равно нужно делать новый технический паспорт, потому что срок годности у него составляет 5 лет.
3
Когда геодезисты сделают все бумаги на земельный участок, идете в федеральный центр государственной регистрации, кадастра и картографии, отдаете сделанные документы на участок, ему присваивают кадастровый номер.
4
После того, как сделан технический паспорт на дом, получен кадастровый документ на участок, можно в государственной регистрационной палате регистрировать право на собственность. Перед этим нужно заплатить государственную пошлину. Отдельную квитанцию за регистрацию дома и за регистрацию земельного участка.
5
Вам выдадут свидетельство о праве собственности на дом, и свидетельство о праве собственности на землю.
Видео по теме
Источники:
  • как оформить землю без документов

Совет 5 : Как выбрать дачу

Приобрести дачный домик и больше не маяться в городе душным летом, а выезжать на природу, предаваясь благостной лени на собственном участке в тишине и покое, – прекрасная мечта, которая вполне может стать явью. Но как выбрать дачу, чтобы отдых на ней был в удовольствие? На что обратить внимание при покупке?
Как выбрать дачу
Инструкция
1
Перед покупкой определитесь с направлением, по которому вы хотели бы приобрести дачу (чтобы вам не приходилось по пути на отдых сначала ехать на другой конец города или стоять в бесконечных пробках на шоссе) и максимальную удаленность, которую вы готовы рассматривать. После этого можно начинать рассматривать объявления о продаже дач, вести переговоры с владельцами участков и просматривать варианты. При этом наиболее существенные детали стоит уточнить еще по телефону, чтобы не тратить время на напрасные разъезды. Что лучше уточнить при выборе дачи?
2
Месторасположение дачного поселка. Желательно, чтобы вблизи был водоем, пригодный для купания, иначе жаркое лето даже на даче может оказаться мучительным. Обязательна хорошая транспортная доступность. Не стоит полагаться только на машину, должны быть и «запасные» варианты (автобус, электричка). Хорошо, если в нескольких километрах от дачного поселка есть достаточно большое село с магазинами, фельдшерским пунктом и другими «признаками цивилизации».
3
Площадь дачного дома, материал его постройки, а также наличие печки. В дачном доме из кирпича или бревенчатом доме можно отдыхать круглый год, блочный домик с печкой согреет вас даже в холодные майские или сентябрьские дни, а вот в щитовых домиках даже в холодные августовские ночи можно замерзнуть.
4
Благоустроенность участка. Есть ли в дачном поселке электричество, есть ли на участке колодец или скважина, и если нет, как решается вопрос с питьевой и «хозяйственной» водой. Также выясните, есть ли в дачном поселке собственный магазинчик (ведь за внезапно кончившейся солью или спичками в деревню не наездишься).
5
Лучшее время для просмотра участков и приобретения дачи – это осень. Во-первых, в это время предложение опережает спрос: дачники, завершив летний сезон, уже готовы расстаться со своим «имением», а большинство покупателей «проснется» только весной. Кроме того, осеннее распутье – верный способ проверить, в каком состоянии будет дорога до дачи при самом худшем раскладе. А если вы собираетесь на даче не только отдыхать, но и возделывать огород (или выращивать цветы), осенью вы сможете в полной мере оценить, как хозяева участка относились к земле и тому, что на ней растет. Хороший хозяин даже перед продажей позаботится о растениях, плохой – оставит зарастать бурьяном.
Обратите внимание
Перед тем, как выбрать дачу, необходимо определиться с бюджетом покупки: приусадебные участки и загородные дома, которые расположены недалеко от крупных городов, часто стоят не меньше, чем квартиры в мегаполисах. Следующий вопрос, который стоит перед будущим покупателем дачи, - это выбор направления, где будет расположен дачный участок.
Полезный совет
Как выбрать дачу. Вам надоела городская суета, и вас потянуло ближе к природе? В этой статье я постараюсь помочь вам выбрать дачу, учесть все вопросы, которые необходимо учесть при выборе дачи. Для начала, определитесь, для каких именно целей вам нужна дача. Целей обычно три: урожай, отдых и постоянное проживание (или относительно продолжительное проживание на даче).
Источники:
  • Советы как правильно купить дачу и грамотно оформить документы

Совет 6 : Как оформить дом для продажи

Дом без земельного участка продать нельзя, потому что он расположен на земле - и земельный участок является неотъемлемой частью дома. Поэтому для продажи необходимо оформлять не только дом, но и земельный участок. Для совершения сделки купли–продажи необходимо иметь свидетельство о праве на собственность дома и земельного участка.
Как оформить дом для продажи
Вам понадобится
  • -паспорт (всех участников сделки)
  • -правоустанавливающие документы на дом
  • -правоустанавливающие документы на земельный участок
  • -кадастровый паспорт земельного участка
  • -технический паспорт дома
  • -нотариальное разрешение от других собственников на продажу
  • -квитанции об уплате государственной пошлины за регистрацию (отдельно на дом и на земельный участок)
Инструкция
1
Чтобы получить свидетельство о праве на собственность дома, необходим технический паспорт на строение. Срок годности у него 5 лет. Если у вашего технического паспорта этот срок истек, то вызовите техника из бюро технической инвентаризации. На основании осмотра дома и надворных построек вам изготовят новый технический паспорт.
2
Если на ваш земельный участок нет кадастрового паспорта с кадастровым номером, его необходимо сделать. Вызовите землеустроительную организацию. Они произведут необходимые работы и на основании этих работ вам выдадут техническую документацию на земельный участок. С этой документацией необходимо пойти в регистрационный центр земельных участков, кадастра и картографии. Там вам выдадут кадастровый паспорт на участок и присвоят ему кадастровый номер.
3
Со всеми изготовленными документами идите в государственный регистрационный центр. Там вам на основании представленных документов выдадут свидетельство о праве на собственность дома и земельного участка.
4
Возьмите нотариально заверенное разрешение других собственников недвижимости на ее продажу.
5
С правоустанавливающими документами на дом, на земельный участок, с техническим паспортом на дом, с кадастровым паспортом на участок, с разрешениями от других собственников, идите к нотариусу для составления договора купли–продажи.
6
После нотариуса вместе с покупателями необходимо посетить государственный регистрационный центр по регистрации объектов недвижимости. Там оформят свидетельство о праве на собственность дома и земельного участка на ваших покупателей.
Видео по теме
Источники:
  • Можно ли покупать дачу, если дом не оформлен в собственность?

Совет 7 : Как оформить покупку недвижимости

Согласно российскому законодательству, большинство сделок с недвижимостью подлежит государственной регистрации (Статья 551 ГК РФ). Отказать в ней чиновники не имеют права, но, если с документами что-то не в порядке могут возникнуть серьезные проблемы вплоть до расторжения сделки. Поскольку такой исход может обернуться для сторон финансовыми, моральными и временными потерями, имеет смысл не только продумать детали будущей сделки до момента ее заключения, но и обратить внимание на документы, которые должен предоставить продавец недвижимости.
Как оформить покупку недвижимости
Инструкция
1
Ознакомьтесь с законодательной базой касаемо вашего вида недвижимости. Жилая квартира, нежилое помещение, участки с разным целевым назначением оформляются по-разному. На то, какие документы вам понадобятся, влияет также, у кого вы приобретаете собственность (у государства или у частного лица), когда была получена недвижимость предыдущим владельцем и какие законы и правила действовали на тот момент.
2
Если есть возможность, найдите профессионала для сбора документов и представления ваших интересов на сделке. Большинство более-менее крупных сделок с недвижимостью заключаются с помощью юриста-риэлтора. Данный специалист нужен не только для того, чтобы найти подходящий для вас объект, но и для сбора требуемых для регистрации перехода права собственности документов, а также для контроля передачи денег и для проверки благонадежности продавца.
3
Возьмите у будущего продавца копии всех имеющихся документов на недвижимость. Особое внимание обратите на свидетельство о собственности и документ, подтверждающий владение (договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве на наследство и т.д.) – это универсальный перечень документов.
4
Обсудите с вашим контрагентом все детали сделки. Если нужно заключите предварительный договор, в котором будут указаны основные параметры предполагаемой покупки (ст. 429 ГК РФ). Как правило, подобное соглашение предполагает внесение аванса или задатка.
5
Уточните перечень необходимых документов и особенности регистрации сделки в местном отделении управления федеральной регистрационной службой (УФРС). Основные законы о недвижимости действительны на территории всей страны, но, практика показывает, что везде есть свои особенности. Так что, если вы регистрируете сделку самостоятельно, лучше наведайтесь в местное отделение УФРС заранее и уточните все детали.
Видео по теме
Как выгодно продать квартиру: путь к удачной сделке
Связанная статья
Источники:
  • Гражданский кодекс РФ § 7. Продажа недвижимости

Совет 8 : Как оформить куплю-продажу недвижимости

Все документы, связанные с куплей - продажей недвижимости обязательно должны быть оформлены юридически. Иначе вы не сможете доказать факт передачи денег, зарегистрировать объект на свое имя, прописаться в нем.
Как оформить куплю-продажу недвижимости
Инструкция
1
Если вы продавец недвижимости, подготовьте документы для подписания предварительного договора купли-продажи. Вам будут необходимы:
1. Регистрационное удостоверение на объект (в документе указываются владелец или несколько совладельцев, и характер собственности).
2. Документы, подтверждающие ваше право на владение недвижимостью (договор купли-продажи, дарения, мены и т.д.).
3. Технический паспорт строения.
4. Выписка из домовой книги.
5. Справки об отсутствии задолженности по коммунальным услугам и налогу на имущество. Квитанции об уплате коммунальных услуг.
6. Справка из БТИ (в ней удостоверяется, что недвижимость принадлежит собственнику и не находится под арестом, подтверждается отсутствие иных ограничений, указываются адрес объекта, его площадь – общая и жилая, остаточная балансовая стоимость). К справке прилагается план помещения.
7. Для сделок по договору дарения и свидетельству о праве на наследство потребуется справка из налоговой инспекции об уплате соответствующего налога.
8. Если в квартире или доме зарегистрированы несовершеннолетние дети, необходимо будет разрешение органов опеки.Подготовьте так же личный паспорт, справку из ОВД о выдаче нового паспорта (если вы меняли прежний), свидетельства о браке (если кто-нибудь из собственников сменил фамилию), заверенное у нотариуса разрешение супруги (супруга) на продажу недвижимости, свидетельства о рождении детей (если они проживают на продаваемой площади).Если вы продаете дом с земельным участком, вам потребуется еще кадастровый план земельного участка.
2
Договоритесь с покупателем о размере задатка и идите в нотариальную контору. От покупателя потребуется только паспорт.
3
У нотариуса составьте и заверьте предварительный договор о купле – продаже, соглашение о задатке, расписку о получении денег от покупателя.
4
Окончательный договор подпишите, когда из продаваемого помещения все будут выписаны. Оформите передачу денег за недвижимость. Если ваша площадь свободна юридически и физически, и у вас на руках все документы для совершения сделки, вы можете сразу подписать окончательный договор купли-продажи (передача денег оговаривается при его подписании).
Полезный совет
Собственником приобретенного жилья покупатель становится только с момента регистрации сделки в органах Госрегистрации.

Для признания сделки действительной, необходимо наличие у обеих сторон дееспособности и правоспособности. Необходимым условием является так же достижение сторонами 18-летнего возраста.

Не забудьте о налогах и налоговых вычетах.

Совет 9 : Как оформить домовладение

Домовладение необходимо оформлять в собственность. Право собственности регистрируется на основании Федерального закона 122-Ф3 и статьи 164 ГК РФ. Чтобы оформить домовладение потребуется собрать ряд документов и обратиться в Управление Федерального регистрационного центра. На основании поданных документов выдадут свидетельство о собственности на дом и земельный участок.
Как оформить домовладение
Вам понадобится
  • - ваши документы, удостоверяющие личность;
  • - правоустанавливающие документы на участок и дом (договор купли-продажи, дарения, свидетельство о наследстве);
  • - выписка из кадастрового паспорта и копия кадастрового плана на дом и участок;
  • - квитанция об оплате за регистрацию дома и участка (по 100 рублей).
Инструкция
1
Оформите кадастровый паспорт на дом. Для этого обратитесь в БТИ, напишите заявку на вызов техника. Технический сотрудник БТИ выезжает на вызовы в порядке очередности. Очередь может растянуться на 2-3 месяца. Если вы хотите оформить домовладение в ускоренном порядке, оплатите тариф за срочность.
2
На основании осмотра дома и надворных построек вам составят технические документы и план дома и строений. По техническим документам, составленным техником, оформят кадастровый паспорт. Возьмите выписку из кадастрового паспорта и копию кадастрового плана. Данные документы потребуются для регистрации права собственности.
3
Далее вам необходимо поставить земельный участок, на котором находится дом, на кадастровый учет, и оформить на него кадастровый паспорт, из которого вы возьмете выписку и получите копию кадастрового плана для регистрации права собственности на земельный участок.
4
Для этого обратитесь в регистрационный центр земли, кадастра и картографии. Подайте заявку на вызов специалиста по кадастру. Перед тем, как приедет специалист, а он также выезжает в порядке очередности, которая может растянуться на 6 месяцев, получите в местном муниципалитете копию кадастрового плана земельных участков местного населенного пункта.
5
Инженер по кадастру проведет работы по межеванию, сделает топографическую съемку местности, составит план и оформит все необходимые технические документы. Дополнительно потребуется акт согласования с соседями границ земельного участка и если обмер земли покажет, что ее больше, чем указано в правоустанавливающих документах, то вы должны написать письменное объяснение появления лишних соток.
6
Подайте полученные документы в ФУЗКК, на их основании вам оформят кадастровый паспорт и поставят участок на кадастровый учет. Получите все выписки и копию плана.
7
Оформленные документы на дом и участок подайте в УГРЦ, заполните на месте заявление о регистрации, приложите квитанции об оплате пошлины за регистрацию.
8
Через указанный период, а он может быть разным в каждом субъекте РФ, вы получите свидетельство, подтверждающее ваше право собственности на домовладение.
Видео по теме

Совет 10 : Как оформить собственность на индивидуальный жилой комплекс

Индивидуальный жилой дом можно построить самому или приобрести готовый в собственность. В любом случае, чтобы осуществить строительство необходимо правильно выбрать место, закупить материалы и привлечь специалистов.
Как оформить собственность на индивидуальный жилой комплекс
Инструкция
1
Свяжите расположение будущего дома с учетом размещения хозяйственных построек, будущих садовых насаждений. Визуально участок смотрится гармонично лишь когда дом со всеми постройками и пешеходными дорожками образует единый архитектурно-декоративный комплекс.
2
Определитесь с тем, какой дом вы хотите построить. Наиболее долговечным считается кирпичный, но можете остановить выбор на деревянном, из сборных щитов или бревенчатом.
3
Заложите фундамент на выбранном месте для дома. Не жалейте материал - основание конструкции должно быть горизонтальным и лежать на прочном грунте. Считается, что прочной основой является песок. Имейте в виду, что фундамент под отопительные устройства не должен быть соединен с основным фундаментом.
4
Проводите разметку места для будущего сооружения, привязываясь к одной из сторон участка, желательно к той, что ближе к будущему строению. Используйте веревочный треугольник, чтобы построить перпендикулярные линии. Соотношение сторон фигуры должно быть 3:4:5.
5
Сделайте наметки на участке расположения стен дома, обязательно проверяйте размеры и прямоугольность контуров, что выполняется промером диагоналей. Если размеры диагоналей совпадают, построение выполнено правильно.
6
Начинайте земляные работы с удаления дерна и слоя грунта на глубину 15-20 см со всей площадки, на которой будет стоять дом. Эту землю можно использовать для огорода или иных целей. Ройте траншеи там, где их глубина максимальная. При этом дно должно быть ровным по горизонтали. Если уклон поверхности земли большой, дно фундамента может иметь несколько ярусов, уступов, но с обязательными переходами между ними.
7
Наполняйте фундамент готовой бетонной смесью, которая содержит необходимые компоненты, являясь прочной основой. Смесь быстро густеет, поэтому ее следует наносить в течение 2-3 часов. Можете выполнить послойную засыпку щебенки (по 15-20 см), битого красного кирпича и залить их сверху цементным раствором, в соотношении песка к цементу 1:3. Завершайте строительство фундамента цоколем.
8
Выбирайте материал, из которого будут выполнены стены дома. Покупайте силикатный или облицовочный кирпич, либо выкладывайте стены из бревен. Двери и окна стоит приобретать заранее, так как их устанавливают при возведении стен. На белых однотонных стенах можно сделать три выступающих элемента, один из них как уступ на 2-3 см в виде карниза на цоколе, то же самое - наверху под крышей, и третий элемент - в виде таких же уступов под окнами в качестве внешнего подоконника.
9
Крыша может быть с изломом, но можно ее сделать и прямой. Выбирайте для покрытия шифер, оцинкованное железо, рулонные материал (толь, рубероид, пергамин), исходя из материальных возможностей. Но лучше всего приобретать черепицу, которая требует высококачественной деревянной основы в виде брусков, к которым крепится материал, они должны быть размещены по отношению друг к другу точно.
10
Выполняйте перекрытия из железобетонных плит или деревянных лаг при изготовлении мансарды. В первом случае, ее стены должны быть из кирпича, во втором - из досок или ДСП. Уделите внимание укладке теплоизоляционного слоя и устройству защитных обмазок.
11
Если дом построен в два этажа, необходимо сделать лестницу. Это зависит от планировки дома, ее сооружают из двух-трех маршей, благодаря которым конструкцию можно легко вписать в прихожую, кухню и т.д. Уделите внимание внешней отделке лестницы: ее надо шлифовать, после чего покрывать мебельным бесцветным лаком, либо использовать масляную краску.
12
Полы настилайте после окончания общестроительных работ. Инженерные работы требуют особых познаний, их лучше поручить специалистам. Установите на входе в дом щиток с электросчетчиком и автоматическими выключателями. Если вы выполняете монтаж скрытой электропроводки, делать это надо до заштукатуривания стен. Открытую проводку можно провести после основных работ.
13
Отопление выбирайте в зависимости от пожеланий: можете купить котел или воспользоваться камином. Иногда в домах выкладывается печь, но для этого надо знать правила кладки, виды конструкции, этапы работ и т.д.
14
Проведите водоснабжение и установите пожарную сигнализацию. Обратитесь в специальные структуры, если вам надо провести газ. Только после проведения всех коммуникации планируйте внутреннюю отделку и обставляйте готовый дом.
Видео по теме

Совет 11 : Как оформить документы на частный дом

Если документов на дом никаких нет, то при их оформлении можно воспользоваться Федеральным законом 93, который позволяет произвести упрощенное оформление прав собственности на строения, которые были возведены на участках, полученных до вступления в силу Земельного кодекса РФ, то есть 30 октября 2001 года.
Как оформить документы на частный дом
Вам понадобится
  • - заявка в БТИ;
  • - документы на участок;
  • - выписка из кадастрового паспорта строений и участка;
  • - копия кадастрового плана строений и участка;
  • - заявление в ФУГРЦ;
  • - квитанция об оплате за регистрацию;
  • - ваш паспорт.
Инструкция
1
Чтобы оформить документы на частный дом, возведенный незаконно на полученном участке, обратитесь БТИ. Подайте заявку на вызов технического специалиста для проведения перечня необходимых работ, на основании которых вам оформят технический и кадастровый паспорт, а также изготовят план возведенного строения.
2
Кроме заявки вы обязаны предъявить свой общегражданский паспорт, имеющиеся документы на земельный участок. Это может быть договор аренды, купли-продажи, свидетельство о наследстве или договор дарения. Если и на участок вы не имеете никаких документов, то получите выписку их похозяйственной книги в местном муниципалитете, обратитесь в Федеральное Управление по единому учету земли, кадастра и картографии (Роснедвижимость), вызовите инженера по кадастру и проведите процедуру межевания, чтобы поставить участок на учет и оформить кадастровый паспорт и план. Данные документы вам также потребуются для регистрации прав собственности на земельный участок, так как возведенное строение находится на земле и земельный участок является неотъемлемой частью построенного дома.
3
Если вы получили участок в аренду, то получите постановление местного муниципалитета о передаче участка в собственность. Но при этом вам следует провести межевание, указанным выше способом.
4
Техник из БТИ осмотрит все ваши постройки. На основании осмотра вам составят необходимые документы для регистрации прав собственности. Получите выписки из кадастрового паспорта строения и участка, копию кадастрового плана дома и участка.
5
Обратитесь с документами в Федеральное Управление государственного регистрационного центра. Напишите заявление, оплатите за регистрацию ваших прав собственности. На основании предъявленных документов и заявления ваши права зарегистрируют (статья 122 Федерального закона).
Источники:
  • какие документы нужны на частный дом

Совет 12 : Как оформить строящийся дом

Оформление документов в строящемся доме отличается от приобретения жилья в готовом доме, так как в этом случае предметом сделки выступает не недвижимое имущество, а права на него.
Как оформить строящийся дом
Вам понадобится
  • - заявление о госрегистрации права собственности;
  • - квитанция об уплате госпошлины;
  • - документы, подтверждающие личность;
  • - разрешение на строительство объекта;
  • - акт о выдаче гражданину земельного участка или акт о праве на земельный участок;
  • - технический паспорт;
  • -кадастровый план.
Инструкция
1
Чтобы оформить в собственность строящийся дом, позаботьтесь о правоустанавливающих документах. В первую очередь о разрешении на строительство объекта. Для его получения обратитесь в администрацию вашего населенного пункта.
2
Кроме этого, необходимо иметь акт о предоставлении гражданину земельного участка. Его получите в местном органе самоуправления. Впрочем, если ваше право заявителя было зарегистрировано раньше согласно Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», то можно обойтись и без акта.
3
Еще один обязательный документ для права собственности – технический паспорт строящегося объекта. Для его выдачи обратитесь в районное БТИ (Бюро технической инвентаризации) или в проектно-инвентаризационное городского управления инвентаризации и оценки недвижимости.
4
Получите также кадастровый план земельного участка, который выдают в районном отделе Управления Роснедвижимости или в районом отделе Федерального государственного управления Кадастровой палате. Если филиала Палаты в вашем населенном пункте нет, идите в районный отдел Комитета по земельным ресурсам и землеустройству. Кадастровый план не нужен, когда право на земельный участок зарегистрировано согласно Закону «О государственной регистрации прав...».
5
Собрав перечисленные выше документы, представьте их в отдел Управления Росрегистрации, уплатите государственную пошлину и напишите заявление о государственной регистрации права собственности. Квитанцию об уплате государственной пошлины приложите к пакету документов.
6
Для оформления квартиры в частную собственность в строящемся доме соберите следующий пакет документов: договор со строительной компанией, сертификат о присвоении объекту кадастрового номера, акт приема-передачи квартиры, план квартиры с экспликацией, выписку из единого государственного реестра объектов капитального строительства, квитанцию об уплате государственной пошлины, документы, подтверждающие личность.
Источники:
  • как оформить документы на строительство дома

Совет 13 : Как оформить документы на покупку дома

Покупка дома - очень ответственный шаг. Прежде чем подписать договор купли-продажи, нужно убедиться не только в надежности самого приобретения, но и в юридических гарантиях сделки.
Как оформить документы на покупку дома
Вам понадобится
  • - договор купли-продажи;
  • - справки об отсутствии ареста на дом и задолженности, числящийся за ним;
  • - свидетельство о праве собственности;
  • - документы, подтверждающие наличие или отсутствие в доме детей или недееспособных лиц, имеющих прописку;
  • - акт передачи-приема дома.
Инструкция
1
При неправильном оформлении договора вы рискуете остаться ни с чем, потратив при этом внушительную сумму денег. Покупая дом, обязательно убедитесь в законных правах его владельца, проверьте его свидетельство о праве собственности. Также попросите предъявить вам справки об отсутствии арестов и задолженности по налогам.
2
Поинтересуйтесь также, не зарегистрированы ли в доме несовершеннолетние дети и недееспособные граждане, а в случае их наличия, потребуйте разрешения на сделку органов опеки и снятия с регистрации таких членов семьи. Иначе договор может быть признан недействителен.
3
Договор на покупку дома оформите письменно и заверьте у нотариуса. Хотя нотариальное оформление договора не является обязательным условием для покупки дома, но оно служит дополнительной гарантией его законности.
4
При заключении договора купли-продажи укажите реальную сумму сделки. Безусловно, занижение цены уменьшит сумму уплачиваемого вами налога, но при возврате денег в результате расторжения сделки вы рискуете получить ту сумму, которая была указана в договоре, а не уплачена реально.
5
В завершение примите дом по акту приема-передачи. При этом проверьте, совпадают ли данные квартиры или дома, которые указаны в договоре, с реальными. Если это не так, не подписывайте акт, иначе факт обмана вам придется доказывать в суде, и сделать это будет достаточно сложно.
6
При малейшем несоответствии условий договора и реального состояния дома требуйте от продавца устранения выявленных недостатков. Можете составить дополнительное соглашение, где укажите все дефекты дома и определите, на какую сумму уменьшается его стоимость в результате таких недостатков.
7
После завершения сделки перепишите дом на свое имя в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и получите свидетельство о праве собственности.
Источники:
  • какие документы при покупке дома

Совет 14 : Как купить дачу недорого в 2017 году

Многие мечтают иметь свой дачный участок. Но эта мечта появляется ближе к весне, когда пригреет солнышко и близится сезон отпусков. Чтобы приобрести хорошую дачу и недорого, необходимо задуматься о покупке после окончания дачного сезона или зимой.
Как купить дачу недорого
Инструкция
1
Если вы хотите приобрести дачу и заплатить за нее минимальную цену, начинайте подыскивать подходящий вариант в сентябре или октябре, когда сезон закончен, а собственники готовы скинуть цену на недвижимость.
2
Самые высокие цены на дачные участки – это весна. В это время стоимость дачи может превышать осеннюю на 50, иногда на 100%. В летнее время все продаваемые усадьбы сданы в аренду, поэтому не каждый хозяин захочет потерять выплаченные вперед деньги. К тому же практически все участки плодоносят, поэтому купить дешево вам не удастся.
3
Единственный вариант, когда дачу можно приобрести дешево в любой сезон – это, если хозяин спешит и куда-то уезжает. В этом случае вы можете прибрести дачу близко к городу, в весенний или летний сезон по минимальной цене. Но данный случай скорее исключение из правил и подобрать такой вариант достаточно проблематично.
4
Дачные участки, расположенные далеко от города всегда дешевле, чем аналогичные, но находящиеся близко к большому населенному пункту. Так как и в сезон отпусков многие не могут надолго оставить рабочее место.
5
Цена также зависит от того, какие многолетние посадки растут на даче, насколько благоустроен дачный поселок, и какого качества дороги ведут к нему. Если к участку трудно добраться из-за отсутствия твердого покрытия на трассе, то стоить он будет значительно дешевле.
6
Если садоводство круглогодично охраняется, то цена на дачу существенно выше, чем на ту, которая без охраны. На неохраняемых территориях по-прежнему присутствуют акты мародерства, когда в домиках и на участке ничего невозможно оставить.
7
Искать подходящий вариант по объявлениям в средствах массовой информации самостоятельно – это всегда дешевле, чем пользоваться услугами агентства недвижимости, но данный метод поиска не всегда позволяет подобрать тот вариант, который подходит именно вам. Поэтому независимо от того, что вы мечтаете приобрести участок как можно дешевле, все-таки рационально обратиться в агентство недвижимости, где имеется огромная компьютерная база с полным описанием дачных участков и цены.
Источники:
  • где купить недорогую дачу

Совет 15 : Как купить дом с участком в собственность

Согласно Федеральному закону № 122-Ф3, сделка купли-продажи любой недвижимости подлежит государственной регистрации в Федеральном Управлении государственного регистрационного центра. На основании чего возникают права собственности на имущество. Чтобы купить дом и прилегающий земельный участок в собственность, необходимо подготовить ряд документов для государственной регистрации.
Как купить дом с участком в собственность
Вам понадобится
  • - документы на совершение сделки;
  • - личные документы продавца и покупателя.
Инструкция
1
Если вы покупаете дом и земельный участок самостоятельно, не привлекая специалистов из агентства недвижимости, то должны внимательно ознакомиться с имеющими документами у продавца и заключить сделку в соответствии со всеми требованиями действующего законодательства на момент совершения покупки.
2
Ваш продавец обязан подготовить пакет документов, на основании которых вы сможете заключить договор купли-продажи, оформить акт приема-передачи и подать пакет документов в ФУГРЦ для регистрации прав собственности на купленное имущество.
3
Ознакомьтесь с паспортом продавца. Если имущество продает нотариально доверенное лицо, убедитесь, что доверенность не просроченная. Для этого нелишним будет обратиться в нотариальную контору по месту выдачи доверенности и заплатить нотариусу за выдачу информации по поводу действительности документа.
4
Ваш продавец должен иметь свежую выписку из кадастрового паспорта на дом и на земельный участок, копию кадастрового плана на дом и на земельный участок. Для сделки обязательно требуется иметь свидетельство о праве собственности на продаваемую недвижимость, выписку из домовой книги и лицевого счета, нотариальное разрешение от всех сособственников, если в свидетельстве о праве собственности указаны несколько лиц (статья № 244 ГК РФ). Если продавец имущества находится в зарегистрированном браке, в котором приобреталась недвижимость, нотариальное разрешение на продажу требуется от второго супруга (статья № 34 СК РФ, статья № 256 ГК РФ).
5
Если на дом и земельный участок имеют права собственности несовершеннолетние, недееспособные, ограниченно способные лица, удостоверьтесь, что имеется постановление органов опеки и попечительства, которое разрешает отчуждение недвижимости (статья №№ 28, 29, 26, 30 ГК РФ).
6
Если все документы в полном порядке, заключите нотариальный или письменный договор купли-продажи и оформите акт приема-передачи. Договор и акт должен быть оформлен отдельный на дом и на земельный участок. Если вы составляете данные документы в простой письменной форме, учитывайте статьи №№ 550, 421, 420, 549, 432, 554, 317, 555, 292, 558 ГК РФ. В данных законодательных актах дано подробное разъяснение по поводу правильного заключения договора.
7
После оформления сделки зарегистрируйте свои права собственности в ФУГРЦ. Через один месяц вы станете полноправным владельцем приобретенного имущества и получите свидетельства о праве собственности на дом и земельный участок.

Совет 16 : Как оформить продажу недвижимости

Сделка купли-продажи недвижимости регистрируется в Федеральном Управлении государственного регистрационного центра согласно Федеральному закону № 122-Ф3 на основании предъявленных документов. Чтобы оформить продажу, подготовьте пакет необходимых документов и заключите договор купли-продажи и акт приема-передачи с покупателями жилья.
Как оформить продажу недвижимости
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - документы на недвижимость;
  • - кадастровые выписки;
  • - нотариальные разрешения;
  • - договор;
  • - акт;
  • - заявление в ФУГРЦ;
  • - квитанция об оплате за регистрацию;
  • - ксерокопии всех документов.
Инструкция
1
Для оформления продажи жилья вам потребуется получить выписку из кадастрового паспорта и копию кадастрового плана. Для получения обратитесь в БТИ. Если вы оформляли кадастровые документы более 5 лет назад, вызовите инженера по кадастру для осмотра помещения. На основании осмотра вам произведут обновление сведений, и вы получите необходимые для продажи выписки.
2
Если ваше жилье принадлежит по праву собственности нескольким гражданам, получите нотариальное разрешение от всех собственников (статья № 244 ГК РФ). Если жилплощадь вы покупали, находясь в зарегистрированном браке, получите нотариальное разрешение на продажу от второго супруга (статья № 34 СК, № 256 ГК РФ).
3
Обратитесь в органы опеки и попечительства для получения постановления на продажу, если в числе собственников на жилье имеются недееспособные, несовершеннолетние или ограниченно способные граждане (статья № 28, № 29, № 26, № 30 ГК РФ).
4
Получите выписку из лицевого счета и домовой книги. Для этого обратитесь в ЖЭУ с заявлением и правоустанавливающими документами на жилье. Все зарегистрированные в квартире должны быть сняты с учета, что подтвердит выписка из домовой книги.
5
Заключите с покупателем договор купли-продажи. Сделать это можно в простой письменной форме или обратиться к нотариусу.
6
Составьте письменный акт приема-передачи с полным описанием передаваемой жилплощади.
7
Обратитесь в ФУГРЦ. Заполните заявление, предъявите весь пакет документов и ксерокопии всех оформленных документов. Через один месяц права собственности перейдут на покупателей.
8
Для оформления продажи земельного участка получите кадастровые выписки в Федеральном Управлении по единому учету земли, кадастра и картографии.
9
Обратитесь к нотариусу и оформите нотариальное разрешение на продажу земельного участка от всех собственников или второго супруга, если права собственности зарегистрированы на нескольких человек или участок приобретался в зарегистрированном браке.
10
Оформите договор купли-продажи и составьте акт приема-передачи, после чего можно обратиться в регистрационный центр для оформления прав собственности на покупателей.
Видео по теме
Как правильно купить квартиру: важные тонкости процесса приобретения жилья
Связанная статья

Совет 17 : Дачный участок: как купить и не пожалеть

Дачный участок – прекрасная возможность отдохнуть от городского шума и суеты. На нем можно выращивать натуральные продукты или просто собираться с друзьями, наслаждаясь спокойствием и красотой природы.
Как купить дачный участок
Инструкция
1
Если вы решили приобрести дачный участок, сначала подумайте, каким он должен быть. Вам нужна просто голая земля, где вы будете выращивать овощи и фрукты, или вы мечтаете о домике? Хотите ли большую усадьбу с рощей, прудом или участком леса? А, может быть, вам больше по душе уединенное место, вдали от оживленных дорог и разговорчивых соседей по участку. Все зависит от ваших возможностей. Но помните, что большой участок требует больше средств и времени на его уход.
2
Вы можете искать желанный участок самостоятельно, а можете обратиться к услугам агента по продаже недвижимости. При выборе второго варианта вы избавляете себя от решения многих проблем, связанных с поиском дачи. Но за эти услуги вам нужно будет отдать определенный процент от сделки.
3
Выбирая участок, обратите внимание на экологическое состояние территории: близко расположенные свалки или захоронения отходов. Рассмотрите перспективы развития местности, возможность и стоимость подключения необходимых коммуникаций.
4
Важным моментом при покупке дачного участка является и категория земель, к которой он относится. Далеко не на всех разрешается возводить жилищные строения. Самый лучший вариант для дачи – земли поселений.
5
Проверьте документы на реализуемую недвижимость. Убедитесь, что данный участок принадлежит именно продавцу. Для этого посмотрите его паспорт и оригинальное свидетельство на право собственности. Ознакомьтесь с бумагами, на основании которых он овладел дачной собственностью. И удостоверьтесь, что он является единственным владельцем дачного участка. В противном случае у него на руках должны быть подписанные согласия на продажу других владельцев.
6
Покупая недвижимость в садоводстве, ни в коем случае не останавливайте свой выбор на неприватизированном участке. Чтобы приобрести его, попросите владельца сначала правильно оформить данную недвижимость.
Обратите внимание
Обращайтесь только к тем риэлторам, которые имеют лицензию на право заниматься этим видом деятельности.
Источники:
  • Как купить участок

Совет 18 : Как лучше оформить дом

Время от времени даже самый ухоженный дом требует обновления. И очень часто мелкий косметический ремонт перетекает в капитальный, со сносом стен и возведением новых перегородок. Если вы почувствовали желание привести в порядок квартиру или даже полностью обновить интерьер, для начала обязательно составьте план работ.
Как лучше оформить дом
Инструкция
1
Если вы решили оформить дом по-новому, составьте план работ и хотя бы примерно разработайте дизайн нового помещения. Так вам будет проще понять, какие стройматериалы понадобятся, нужно ли нанимать рабочих или вы вполне справитесь своими силами. Внесите в смету все, даже самые мелочи - гвозди, клей, кисточки. Тогда в процессе переделки дома не придется много раз менять расчеты, неся незапланированные траты.
2
Решите, что в доме будет оформлено по-другому. Если вы собираетесь менять полы, делайте это во всех помещениях сразу. То же самое относится и побелке потолков и поклейке обоев. После этих работ остается очень много грязи и мусора, и проще один раз сделать ремонт во всем доме, чем работать с перерывами над каждой комнатой.
3
Обратите внимание на современные средства оформления жилых помещений - натяжные потолки, ламинат, пластиковые окна. Они долговечны, красивы и очень просты в установке. Помните о том, что если вы решили заменить оконные проемы, это нужно делать в самом начале ремонта. При установке подоконников очень часто дробят стены, что может разрушить уже созданное красивое оформление комнаты.
4
Необязательно делать капитальные ремонт, чтобы внести изменения в интерьер. Можно оформить жилые помещения с помощью новых штор, подушек, мебельной обшивки, ковров. Поменяйте местами диваны и кресла и накройте их хлопковыми покрывалами. Постелите дорожку из соломки с интересным рисунком. Повесьте новые занавески. Купите другую люстру или даже ограничьтесь настенными светильниками. Все эти маленькие изменения вместе создадут совершенно новую обстановку.
Полезный совет
Если в доме есть маленькие дети, старайтесь исключить при оформлении помещения мебель с острыми углами и тяжелые стеклянные аксессуары. Зеркала, если они находятся в пределах досягаемости, покройте специальной защитной пленкой, которая не даст стеклу рассыпаться при ударе и поранить малыша.

Совет 19 : Продается дача: как соблюсти все нюансы?

Оформить сделку купли-продажи дачи можно с помощью риелторов. Однако процедуру несложно провести и самостоятельно. Для этого достаточно изучить нужные положения гражданского законодательства, касающиеся оформления документов.
Продается дача: как соблюсти все нюансы?

На рынке недвижимости представлено множество вариантов различных ценовых категорий. Например, баня, площадка для барбекю, бассейн - эти бонусы существенно увеличивают стоимость бани. Можете выбрать вариант попроще, а на сэкономленные деньги благоустроить дом по своему вкусу.

Выясните, принадлежит ли участок дачному товариществу. В этом случае по закону вы не сможете прописаться. Проверьте документацию, обратив внимание на квитанции об уплате налогов на землю и дом. Отдавайте преимущество приватизированной даче, чтобы потом самостоятельно не заниматься этим вопросом. Рассмотрите несколько вариантов, лучше покупать дом, который прошел осадку, спустя три года после постройки.

Вашей основной задачей является заинтересовать покупателя. Наведите чистоту в доме, проверьте электропроводку, сделайте легкий косметический ремонт. Нелишним будет привести в порядок и участок: спилить старые деревья, подстричь газон, убрать грядки. Вложенные средства окупятся.

Как правило, на придание даче привлекательного вида достаточно потратить 10-15 тысяч рублей, а вот за бардак в доме и на участке покупатель может потребовать скидку в три раза больше. Вы должны подготовить подтверждение права собственности на землю и все постройки, кадастровые паспорта, справки об отсутствии долгов по оплате, выписку из ЕГРП.

Видео по теме

Совет 20 : Как правильно купить участок

Покупка земельного участка - это настоящее событие, которое требует не только существенных финансовых затрат, но и внимательного отношения к оформлению договора о приобретении. Только изучив все детали сделки можно убедиться, что вы не окажетесь жертвой мошенников.
Как правильно купить участок
Инструкция
1
Выясните категорию участка, который намереваетесь приобрести. Если земля продается без жилого дома, и вы хотите его построить, нужно убедиться, что это не будет противоречить закону. Проблем не возникнет, если земельный участок предназначен для индивидуального жилищного строительства. На сельскохозяйственных участках строить нельзя - дом будет подлежать сносу. Такой запрет распространяется также на заповедные и водоохранные зоны.
2
Убедитесь в том, что продавец участка в действительности имеет право на совершение сделки. Для этого он должен быть владельцем участка либо его доверенным лицом и иметь документы, подтверждающие право собственности. Сложности могут возникнуть, если после заключения сделки выяснится, что у участка есть совладелец, о котором продавец умолчал. В этом случае вы рискуете остаться и без денег, и без покупки, поскольку для вступления договора о продаже в силу необходимы письменные разрешения всех обладателей прав на участок.
3
Проверьте, верно ли указаны в договоре сведения о расположении участка. Если в них закралась ошибка, то сделка будет аннулирована. Мошенники же и вовсе способны намеренно указать неверное местонахождение земли - в этом случае вы окажетесь владельцем вовсе не того участка, который вам демонстрировал недобросовестный продавец. Обращать внимание при изучении договора также следует на площадь приобретаемой земли и ее кадастровый номер - эта информация поможет убедиться, что вы покупаете именно тот участок, какой и хотели.
4
Уточните у продавца, были ли проведено размежевание участка. Только после составления межевого плана земля приобретает четкие границы. В противном случае перед вами может встать необходимость согласовывать границы новоприобретенного участка с соседями. Помните, что предъявлять претензии продавцу после того, как сделка была заключена, вы будете уже не вправе, так что убедитесь в соответствии участка всем заявленным параметрам, прежде чем оформить договор о покупке земли.

Совет 21 : Загородная недвижимость: как выбирать дачу правильно

Приобретение объекта недвижимости всегда влечёт за собой ряд сложностей. Выбор и покупка дачи, ранее несколько лет находящейся в пользовании прежних хозяев, имеет свои нюансы. Желающим купить полностью готовую дачу с прилежащим к ней участком следует знать, как осуществить правильный выбор и к чему стоит присмотреться в первую очередь.
Загородная недвижимость: как выбирать дачу правильно

Основа выбора дачи

Первое, что необходимо, это определить, как часто и на какой промежуток времени будет посещаться дача. Например, если отдых на даче будет только по выходным, то необходимо выбрать более разгруженную от транспорта дорогу, чтобы быстрее доехать. Желательно выбирать дачу, расположенную так, чтобы до неё можно было добраться как на личном автомобиле, так и на общественном транспорте. Если планируется всё лето жить на даче, то следует изучить инфраструктуру посёлка. Например, имеются ли продуктовые, хозяйственные магазины, медпункт и как далеко это всё расположено от дачного участка. Можно пообщаться с соседями, местным населением и узнать о состоянии электроснабжения и водоснабжения на участках дачников, водятся ли какие-нибудь особые вредители. Ещё можно посетить председателя дачного посёлка, чтобы поинтересоваться о каких-либо местных правилах и проблемах.

Проверка дачного домика на качество

При выборе и покупке дачи с уже построенным домом и, возможно, какое-то время использующимся по назначению, следует всё особо внимательно осмотреть. Планировка и площадь здания в этом случае играет второстепенную роль. Самое важное — это обратить своё внимание на те параметры, от которых будет зависеть качество комфорта и безопасности в будущем. Фундамент здания и внешние стены должны быть целыми, без каких-либо трещин. В подвальном помещении полы, стены, потолок должны быть без следов грибка и подтопления. Если кровля протекала, то можно увидеть с внутренней стороны стен характерные следы. Самостоятельно выявить причины протечки очень сложно, так как они могли образоваться под воздействием разных факторов. Например, не были соблюдены правила монтажа или существуют нарушения в стропильной конструкции. Обязательно следует проверить функциональность осветительных приборов, внимательно осмотреть электропроводку и розетки на исправность. Если в дом проведена вода, то необходимо проверить герметичность соединений труб. В любом случае необходимо выяснить сложность устранения обнаруженных недостатков и решить — имеет ли смысл заниматься их исправлением в выбранном варианте.

Выбор дачи: земля и сад к осмотру

Так как дача подразумевает место для садово-огороднических работ, то следует обязательно обратить внимание на вид грунта приобретаемого участка. Нужную информацию проще всего получить у соседей. Также у них можно узнать глубину залегания грунтовых вод. Если на участке находятся плодоносящие кустарники и деревья, то стоит полюбопытствовать у продавцов, хороший ли они собирают урожай.

Покупка дачи: проверка документов на право собственности

Как только вопрос о том, как выбрать дачу, решен и принято решение о покупке, нужно изучить правоустанавливающие документы на дачу и дачный участок. Для этого у собственника дачи следует попросить оригиналы документов и просмотреть, с какого момента и по какому праву он является владельцем. Обычно это свидетельство о праве собственности на недвижимые объекты или акт о предоставлении в собственность администрацией города или района. В случае если дача была приобретена продавцом после заключения законного брака, то необходимо убедиться, что им получено согласие супруга на продажу объекта, нотариально заверенное. Далее, необходимо просмотреть выписку на дачу и дачный участок из ЕГРП (единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним). Документ подтвердит, что в настоящий момент продавец действительно является собственником объекта продажи и какие-либо ограничения на недвижимость, которые могли бы воспрепятствовать заключению сделки, отсутствуют. Например, строение может быть в залоге, аренде или находится под арестом. Ещё нужно просмотреть выписку с кадастровой палаты на приобретаемый участок и проследить, чтобы его площадь соответствовала данным, указанным в ЕГРП. Границы приобретаемого участка должны быть правильно определены и установлены, без захвата соседних участков.

Таким образом, выбрать дачу – далеко не самая простая задача, но если подходить к вопросу ответственно и информативно, подготовиться заранее, с этим вполне можно справиться самостоятельно.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500