Совет 1: Как отрегулировать механические часы

Особенностью механических часов является то, что они длительное время постоянно находятся в работе и, как любой механизм в таких случаях, нуждаются в периодической настройке и регулировке.
Как отрегулировать механические часы
Инструкция
1
Очень часто сбой в работе механических часов возникает из-за попадания внутрь корпуса грязи, влаги или высыхания смазки. В этом случае просто разберите свои часы, промойте и смажьте механизм. Перед этим следует хорошо изучить его устройство и последовательность разборки и сборки, иначе по окончанию работы вы можете обнаружить «лишние» детали.

2
Для промывки часового механизма воспользуйтесь бензином, который следует налить в прозрачную емкость до уровня примерно 2 см. Первым делом промойте более крупные детали – платину, мосты, далее колеса и остальные детали. Для чистки можно использовать щеточку, а для сильно загрязненных пазов – заостренную палочку. Очищенные детали высушиваются струей воздуха из обычной резиновой груши. Учитывая небольшие размеры деталей, брать их следует исключительно пинцетом.
3

Существуют и другие неисправности. Так, если часы при заводе потрескивают, значит, скорее всего, износилось или сломалось заводное колесо. В этом случае его следует заменить. При перекосе заводного колеса затяните винты, а при прекосе заводного вала его также следует заменить.
4

Причиной тугого перевода стрелок является, скорее, всего заводской дефект переводного колеса. Знайте, что его следует заменить.  Иногда механизм не переключается с режима перевода стрелок на режим завода. В этом случае проверьте, не прижат ли переводной рычаг заводным и, если ваше предположение подтвердилось – отогните его. При тугом заводе пружины смажьте заводное колесо.
5
Может возникнуть ситуация, когда при работающем механизме стрелки не вращаются. Это происходит из-за частого перевода стрелок. Для устранения неисправности замените минутник с ведущим колесом. Если во время завода стрелки начинают быстро вращаться, значит, в ваших часах сломалось колесико основной колесной системы. Внимательно осмотрите механизм, найдите его и замените.
Источники:
  • Как отрегулировать ход в маятниковых часах , которые «убегают»?

Совет 2 : Как отрегулировать часы

Как часто нас подводят собственные часы? Мы к ним привыкаем и доверяем, но в самый ненужный момент они нас предают. А бывает, что часы очень красивые и очень нравятся, но постоянно спешат или опаздывают. Такие проблемы можно решить с помощью регулировки.
Как отрегулировать часы
Инструкция
1
Перед тем как начать регулировку, не нужно часы заводить. Для начала отметьте положение секундой стрелки.
Подождите, пока на эталонных часах секундная стрелка достигнет того же положения и в этот момент поворачиваем часы по горизонтали (для приведения баланса в движение) одновременно с заводной головкой. После этого можно полностью завести заводную пружину. При всем процессе необходимо, чтобы рука, в которой часы, ни в коем случае не помогала заводить.
2
После этого можно приступать к регулировке минутной и часовой стрелок. Сначала установите часовую стрелку, а потом – минутную. Желательно переводить стрелки не назад, а вперед. В ином случае колесная система может реверсировать и как следствие секундная стрелка переведется назад. Также рекомендуется переводить стрелки не очень медленно, а достаточно быстро.
3
После того как часовая стрелка отрегулирована и будет стоять на правильном часе, минутную стрелку нужно медленно подвести вперед за пять минут до точного времени. В момент становления секундной стрелки на «60 секунд», минутная должна стоят строго на минутном делении. Часы отрегулированы.
Видео по теме

Совет 3 : Как отрегулировать ход часов

Лучше всего регулируются часы с идеально отремонтированным механизмом. Чтобы быстро проверить ход часов, сравните их ход по секундной стрелке с хронометром. Если можно справиться градусником, уточните размер его перестановки – определите, какая разница получается в ходе часов за час, потом за сутки.
Как отрегулировать ход часов
Инструкция
1
Если у часов большое отличие в показании времени от «эталона», т.е. точно идущих часов, которые невозможно отрегулировать градусником, чтобы исправить отставание, следует укоротить спираль. Выньте штифт, прикрепляющий спираль к колонке, затем передвиньте конец спирали. Если же часы страдают спешкой, необходимо проделать ту же операцию, но уже по удлинению спирали.
2
Если вы имеете дело с балансовыми часами, можно попробовать изменить не только длину спирали, но и вес баланса. Если часы спешат, прибавьте винтов на ободе баланса, если отстают – наоборот, уменьшите их количество. Также облегчить вес может опиливание головок винтов снизу. Для увеличения веса под винты можно подложить тонкие шайбы из латунной фольги. Вывинтите его, вставьте шайбу и снова привинтите.
3
После каждой проделанной манипуляции проверяйте правильность уравновешенности баланса на перевес-машине. Ни в коем случае нельзя допустить нарушения уравновешенности баланса.
4
Не рекомендуется увеличивать расстояние между штифтами регулятора, это приводит к отставанию часов. Зазор между двумя штифтами или штифтом и замком должен быть как можно меньше. Но так, чтобы замок регулятора не гнул и не тянул спираль во время перестановки регулятора в любую сторону.
5
Если вы имеете дело с маятниковыми часами – в них суточный ход регулируется поворотами гайки, от которых линза маятника приподнимается и опускается. Во время регулирования линзу слегка поддерживают свободной рукой, для того, чтобы маятник не стоял бездвижным (это нужно, чтобы не сломалась подвесная пружинка).
6
Если часы спешат – гайку поворачивайте влево и следите, чтобы опустилась линза. Если отстают – все то же самое, только гайку поворачивать вправо, линза поднимается.
7
Для проверки часов (точности хода) следует иметь эталонный хронометр. Важно, чтобы показания секундной стрелки были согласованы с показаниями минутной.
Видео по теме

Совет 4 : Как настроить механические часы

Точность хода у грамотно настроенных полностью механических часов может быть даже выше, чем у недорогих кварцевых. Для того, чтобы осуществить эту операцию в отношении наручных часов, следует обращаться в мастерскую. А вот будильник или часы с маятником можно настроить и самому.
Как настроить механические часы
Инструкция
1
В качестве источника образцового времени при настройке часов вы можете использовать сигналы точного времени, передаваемые по радио, телефонную службу «Говорящие часы», ГЛОНАСС- или GPS-навигатор, приемник сигналов эталонной частоты, NTP-сервер.
2
У будильника элементом регулировки частоты колебаний служит специальный рычажок на задней стенке. Вначале установите его в среднее положение. Выставьте время по выбранному вами эталонному источнику. Подождите одни сутки, после чего проверьте, на сколько расходятся показания часов с показаниями эталонного источника, и в какую сторону. Если будильник отстает, немного передвиньте рычажок в сторону, обозначенную как «ЗАМЕД», если спешит - в сторону, обозначенную как «УСКОР».Снова выставьте точное время, подождите еще одни сутки, после чего повторите операцию, всякий раз сдвигая рычажок на очень малое расстояние. Через несколько суток вы сможете добиться от будильника весьма точного хода. Конечно, периодически вам все равно придется корректировать его показания, хотя и гораздо реже, чем раньше.
3
Настройка будильника при помощи специального прибора для проверки часов серии ППЧ производится следующим образом. Вставьте в аппарат новый бумажный диск, поднесите работающие часы к микрофону и запустите механизм записи. После окончания проверки на диске должна получиться прямая радиальная линия. Если она искривлена в сторону, соответствующую замедленной работе часов, немного ускорьте ход, если в сторону, соответствующую ускоренной работе - замедлите. Замените диск в аппарате и повторите проверку. Делайте так до тех пор, пока на дисках не начнет получаться прямая линия.
4
У маятниковых часов для регулирования частоты колебаний используется гайка на конце маятника. Для замедления хода слегка отверните эту гайку, чтобы маятник опустился, для ускорения - слегка приверните, чтобы он поднялся. Сама методика регулировки - та же, что и для будильника.Маятниковые часы, помимо настройки частоты колебаний, требуют регулировки вертикальности. Именно поэтому они крепятся на стене при помощи одного гвоздя или самореза, а не двух. Критерием правильно выбранного положения часов служит равномерный ход: продолжительность любых нечетных пауз между щелчками должна быть равна продолжительности любых четных. Если у вас не получается настроить этот параметр часов на слух, можно воспользоваться микрофоном и осциллографом, имеющим режим медленной развертки и большое послесвечение.
Обратите внимание
Качественно закрепляйте любые настенные часы.

На пишущем электроде аппарата ППЧ в момент прожога диска действует высокое напряжение.

Совет 5 : Как разобрать механические часы

Практически любые механические часы примерно раз в 5 лет требуют профилактического ремонта. Профилактические ремонтные работы заключаются в полной разборке, чистке и смазке часов, а также в регулировке часового механизма. Ремонт механических часов рекомендуется доверять профессионалам. Но если вы уверены в своих силах, то можно попробовать разобрать механические часы своими руками.
Как разобрать механические часы
Вам понадобится
  • - пинцет;
  • - конусная отвертка;
  • - увеличительное стекло
Инструкция
1
Подготовьте рабочее место: сядьте за стол и положите перед собой белый лист картона или плотной бумаги. При недостаточном освещении включите настольную лампу.
2
Снимите браслет или ремешок с механических часов. Отсоедините заднюю крышку корпуса часов. Следует учесть, что некоторые крышки имеют резьбу, другие - просто защелкиваются.
3
Извлеките механизм из корпуса часов. Выньте все незакрепленные пластмассовые вставки и металлические кольца, если они присутствуют.
4
Переверните часы, таким образом, чтобы их стекло оказалось вверху и аккуратно положите их на лист бумаги, перед собой.
5
Внимательно рассмотрите часовой механизм при помощи увеличительного стекла. Найдите маленький штырь, расположенный на месте входа заводного вала. Надавите на данный штырь конусной отверткой и оттяните заводную головку в сторону.
6
Следует учесть, что в старых моделях часов вместо штырька может быть винт. В этом случае необходимо повернуть его на пол оборота и извлечь заводную головку.
7
Извлеките часовой механизм из корпуса часов и установите заводную головку с рычагом на место. Для установки заводной головки необходимо опять нажать на штырь. Для того чтобы не повредить стрелки часов рекомендуется, при этой операции, держать часы в руках.
8
Снимите стрелки часов, используя пинцет. Будьте очень аккуратны т.к. стрелки легко погнуть.
9
Снимите циферблат. Для этого необходимо слегка ослабить два винтика, расположенных на ободке часового механизма. Извлеките циферблат и закрутите винты.
10
Извлеките фольгу, вексельное колесо, часовое колесо и триб минутной стрелки. При наличии, достаньте пластину, удерживающую все вышеназванные детали. Следует учесть, что для снятия триба минутной стрелки могут понадобиться некоторые усилия. Рекомендуется снимать его при помощи пинцета.
Ваши механические часы разобраны.
Источники:
  • часы механические своими руками

Совет 6 : Как отрегулировать старинные часы

Антикварные карманные или наручные часы легко поддаются точной регулировке, ведь их механизм состоит из пружины и маятника.
Как отрегулировать старинные часы
Вам понадобится
  • - любые другие часы
  • - плоская отвертка
  • - фигурная отвертка
  • - лупа
  • - зубочистка
Инструкция
1
Головку подзавода потяните на себя, а затем начните вращать ее по часовой стрелке. Когда стрелки часов покажут актуальное время, нажмите на головку, после чего вращайте до упора.
2
Синхронизируйте время на старинных часах и на любых других. Положите их циферблатом вверх и оставьте на сутки.
3
Спустя сутки сверьте время на обоих часах и запишите, на сколько спешат или отстают настраиваемые часы.
4
Проверьте, насколько хорошо открывается задняя крышка часов. Если она привинчена, то ее легко можно открыть, вращая против часовой стрелки. Если есть защелка или вам не удалось обнаружить выступа - то необходимо поддеть крышку с помощью плоской отвертки.
5
С помощью лупы определите местонахождение регулятора хода часов. Он выглядит как крошечная стрелка, закрепленная над пружиной.
6
По умолчанию регулятор находится по центру часового механизма, а по бокам находятся обозначения "-" или "S" (т.е. медленнее) и "+" или "F" (т.е. быстрее).
7
Воспользовавшись зубочисткой, осторожным движением подправьте стрелку-указатель в сторону "+" или "-".
8
Вновь замерьте нынешнюю точность хода старинных часов. Порой, чтобы добиться окончательного результата, нужно подкручивать регулятор несколько раз.
Видео по теме
Обратите внимание
Прежде чем браться за регулировку старинных часов, лучше всего попробовать свои силы на менее ценных часах.
Полезный совет
Для синхронизации лучше всего использовать кварцевые часы.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500