Совет 1: Как валять сумку

Сумки из шерсти для валяния хорошо сочетаются как с костюмами, так и с повседневной одеждой. Кроме того, процесс валяния очень увлекательный и индивидуальный. И вы будете уверены, что нигде не встретите точно такую же сумочку, как у вас.
Как валять сумку
Вам понадобится
  • - 300 грамм шерсти для валяния;
  • - воздушно-пузырьковая пленка;
  • - москитная сетка;
  • - вода;
  • - моющее средство;
  • - губка.
Инструкция
1
Расстелите на рабочей поверхности воздушно-пузырьковую пленку для мокрого валяния и вырежьте из нее шаблон будущей сумки с размерами 33х44 см. Учитывайте, что при валянии шерсть скатается на 1/3 и поэтому к размерам шаблона необходимо прибавить еще 30%. Если вы хотите, чтобы сумочка получилась в форме трапеции, заузьте края получившегося прямоугольника.
2
Уложите часть шерстяных прядей вдоль всего шаблона, а следующую часть уложите вторым слоем, но перпендикулярно первой. Следите, чтобы концы прядей обязательно выступали за рамки шаблона. Накройте шерсть москитной сеткой.
3
Приготовьте мыльный раствор. Для этого в одном стакане воды разведите одну каплю моющего средства для посуды. Промочите шерсть приготовленным раствором с помощью губки. Начните валять шерсть ладонью, выполняя круговые движения на протяжении 7 минут.
4
Снимите москитную сетку и переверните заготовку. Загните выступающие края на пузырьковую пленку. Теперь уложите пряди шерсти на новую сторону в два слоя точно так же, как вы делали это во втором шаге. Снова накройте шерсть москитной сеткой, смочите мыльным раствором и сваляйте. Для того чтобы сумка получилась более прочной повторите укладывание шерсти и валяние еще по два раза с каждой стороны шаблона.
5
Как только шерсть будет свалена в несколько слоев, сверните заготовку вместе с пленкой в рулон и начните катать ее по рабочей поверхности, таким образом, как если бы вы раскатывали тесто скалкой. Затем рулон расправьте и снова скатайте его, но уже в другом направлении, продолжайте выполнять движения «скалкой». Проделайте сворачивание и разворачивание до тех пор, пока шаблон не собьется.
6
Сделайте аккуратную прорезь в верхнем краю сумки и достаньте пленочный шаблон. Сумку промойте под водой, чередуя холодную струю с горячей. Это позволит шерсти хорошо уплотниться.
7
Наполните таз горячей водой и растворите в нем несколько капель моющего средства. Начните активно валять сумку в растворе до достижения нужного размера. Затем промойте ее в холодной воде.
8
Намыльте кулаки и вставьте их в углы сумки, сделайте несколько круговых движений. После достижения нужного результата, набейте изделие полиэтиленовыми пакетами или газетами для придания формы. Оставьте сумку подсыхать в теплом месте.
9
Чтобы сделать ручки сваляйте из шерсти два жгута. Для этого отмерьте необходимую длину и обмотайте концы прядей полиэтиленом, чтобы не замочить. Смочите в мыльном растворе будущий жгут и интенсивно поваляйте его в ладонях. Как только шерсть сформируется в плотный жгут, промойте в холодной воде и высушите. По такому же принципу сделайте второй жгут и после просушки пришейте их к сумке.
Видео по теме

Совет 2: Как валять вещи

Валяние из шерсти – модное направление в дизайне, позволяющее создавать уникальные стильные изделия - от традиционных валенок до войлочных картин. У каждой опытной рукодельницы имеются свои секреты. Однако существуют основные правила, с помощью которых можно быстро научиться делать войлок из шерстяных волокон и мастерить дизайнерские вещи. При «мокром» способе валяния вашими главными помощниками станут вода и мыло.
Как валять вещи
Вам понадобится
  • - однотонная непрядильная шерсть;
  • - цветная шерсть для декора;
  • - рифленый коврик или пузырчатая пленка;
  • - горячая вода;
  • - жидкое мыло;
  • - пульверизатор;
  • - махровое полотенце.
Инструкция
1
Подготовьте качественный материал для валяния. Вам подойдет только 100%-ная непрядильная шерсть - она имеет чешуйки на поверхности, без которых процесс создания войлока невозможен. Под воздействием воды и мыльного раствора ворсинки будут переплетаться между собой, образуя прочные сцепления.
2
Купить шерсть для валяния сегодня не проблема – различные наборы для творчества продаются в магазинах, их можно заказать через интернет или достать у частников. Перед покупкой сырья проконсультируйтесь со специалистом.
3
Для определенных целей мастера используют разные волокна. Так, грубая остевая шерсть используется для изделий, которые не будут контактировать с кожей; расчесанная (сливер») - для основы изделия; мелкие волоски («очес») – для мягких полотен. Чтобы сделать игрушки, рекомендуется расчесанная верблюжья шерсть, а для декора – полутонкий и тонкий (от 19 до 29 микрон в диаметре) материал.
4
Подготовьте рабочее место. У вас под рукой должна быть емкость с водой и жидкое мыло. Стол накройте резиновым ковриком для ванной или отрезом упаковочной воздушно-пузырчатой пленки (рифленой поверхностью верх!). Залейте мыло горячей водой и вымешайте жидкость.
5
Попробуйте свалять кусок полотна – например, настенное панно. Для этого уложите шерсть слоями на коврик, растянув сырье на плоские прядки. Располагайте смежные пучки немного внахлест. В первом слое все ворсинки должны быть уложены в одном направлении, во втором – в другую сторону.
6
Сделайте нужное количество слоев шерсти, в зависимости от требуемой толщины будущего изделия. Обратите внимание: готовый войлок уменьшиться в размере, поэтому объем выложенного сырья должен быть больше будущего изделия. Так, для получения войлока в 1,5 см толщиной нужен слой волокон в 2 см.
7
Смочите шерсть мыльным раствором и начинайте процесс валяния. Чтобы ворсинки как следует сцепились между собой, делайте круговые массирующие движения руками. Постепенно прикладывайте все больше усилий, по необходимости подливайте новый горячий мыльный раствор. Считается, что для качественного результата нужно не менее сотни трущих движений в разных направлениях на каждом участке полотна.
8
Когда шерсть немного схватится, переверните заготовку и сваляйте другую сторону. После этого можно выложить красивую композицию на лицевой стороне будущего панно.
9
Используйте декоративные пучки шерсти, окрашенные в разные цвета. Вариантов декора множество: маленькие шарики, «барашки» из натуральной овечьей шерсти, спирали, свернутые из ярких пучков. К примеру, сложите букет: тонкие длинные пучки (стебли), каплевидные спирали (листья) и круглые спирали (цветы).
10
Смочите панно водой из пульверизатора. После этого смажьте мыльным раствором другой отрез пузырьковой пленки и накройте заготовку. Хорошенько прохлопайте рисунок, втирайте его в толщу полотна. Потом осторожно переверните изделие и обработайте заднюю сторону. Работайте, пока верхний декоративный слой не перестанет отлипать от основы.
11
Скатайте заготовку в рулон (не убирая пленки) и покатайте его по столу. Затем разверните полотно, закатайте его в обратную сторону и повторите процедуру. Если вам удалось правильно свалять шерсть, войлок станет полностью однородным - слои будут неразличимы.
12
Постирайте готовое панно в теплой воде, прополощите в прохладной воде с небольшим количеством уксуса. Положите изделие в махровое полотенце и отожмите, не выкручивая. Наконец, аккуратно расправьте его на столе и оставьте сушиться.
Видео по теме
Источники:
  • Все об искусстве валяния войлока
  • валяные вещи
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500