Совет 1: Как встать в очередь на квартиру

Жилищный кодекс РФ предусматривает право граждан на получение жилых помещений из собственности государства или муниципальных образований в порядке очередности. Чтобы встать на очередь, необходимо получить статус нуждающегося в улучшении жилищных условий. Для этого нужно:
Как встать в очередь на квартиру
Инструкция
1
Подтвердите, что ваша семья является малоимущей, для чего нужно предоставить данные о своем доходе и сведения об имуществе. Предоставляют следующие документы: паспорт, справка о составе семьи, документы о собственности на недвижимость, транспортные средства, декларации о доходах за последний период.
2
Подтвердите, что ваша семья относится к иным категориям, имеющим право стоять на учете. Это могут быть лица, проживающие в непригодном жилье, дети-сироты, граждане, имеющие заболевание, которое исключает совместное проживание. Иные категории, предусмотренные законодательством, например, инвалиды Великой отечественной войны.
3
Подтвердите нуждаемость в жилом помещении. Право состоять на учете Вы имеете, если не являетесь нанимателем, собственником жилого помещения или членами их семьи; имеющееся жилое помещение меньше учетной нормы на человека или не соответствует требованиям к жилым помещениям.
4
Подтвердите постоянное проживание в населенном пункте.
5
Обратитесь в орган местной власти с заявлением о постановке на учет, как нуждающихся в жилье. Заявление подписывается всеми дееспособными, совместно проживающими членами семьи. К заявлению прилагаются указанные в пунктах 1,2,3 документы.
6
Получите решение о постановке/отказе в постановке на учет (в течение тридцати рабочих дней с того момента, как вы сдали документы).
Полезный совет
Постоянное проживание в населенном пункте подтверждается регистрацией по месту жительства в данном населенном пункте.
Источники:
  • Жилищный кодекс РФ

Совет 2 : Как встать на учет по улучшению жилищных условий

Встать на учет по улучшению жилищных условий могут все граждане, нуждающиеся в данном улучшении. Для того чтобы вас поставили на учет и присвоили номер очереди, необходимо собрать перечень необходимых документов, подтверждающих ваше право.
Как встать на учет по улучшению жилищных условий
Вам понадобится
  • - справка о регистрации (за 10 лет)
  • - характеристика жилой площади (за 5 лет)
  • - справка с места работы
  • - охранные свидетельства (семьям, бронирующим квартиру)
  • - санитарный паспорт жилья (для общежития)
  • - свидетельство о браке
  • - свидетельство о рождении (детям)
  • - льготные удостоверения (если имеются)
  • - акт межведомственной комиссии (для аварийного жилья)
  • - копии трудовой книжки (для общежития и служебных квартир)
  • - ходатайство от предприятия (для общежития и служебных квартир)
  • - паспорт (для всех членов семьи)
  • - военный билет (у кого есть)
  • - папка
  • - чистый конверт
  • В некоторых случаях могут запросить дополнительные документы.
Инструкция
1
Соберите все подлинники и копии документов и обратитесь в местную администрацию.
2
Ваши документы и написанное заявление о постановке вашей семьи на учет рассмотрят. Заявление нужно написать в администрации, оно установленного образца, пишется на специальном бланке.
3
Через месяц, вашей семье дадут письменный ответ. Если постановка на учет будет одобрена, вам выдадут документ с номером вашей очереди.
4
Всех, кто имеет преимущественное право для улучшения жилищных условий, вносят в отдельные списки, получается отдельная очередь. Преимущественным правом пользуются:
- инвалиды и участники Великой Отечественной войны и их семьи, семьи воинов, пропавших без вести;
- герои Советского Союза, Герои Труда, лица награжденные орденами Славы, Трудовой славы, награжденные за службу Родине, всех трех степеней;
- лица, страдающие тяжелыми формами некоторых заболеваний;
- семьи военнослужащих, а также погибших, пропавших или получивших увечья, исполняя служебный долг;
- многодетные семьи;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС;
- сотрудники милиции
5
На внеочередное улучшение жилищных условий имеют:
- граждане, жилье которых подверглось стихийному бедствию;
- дети-сироты;
- прокуроры, следователи;
- инвалиды и участники войны;
- инвалиды 1 и 2 группы.
6
Распределение жилья контролируется комиссией. Случаи мошенничества исключены.

Совет 3 : Как встать на жилищный учет в 2017 году

Все граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право встать на жилищный учет в местном органе самоуправления, то есть в районной администрации. Для того чтобы вас поставили на жилищный учет необходимо собрать пакет необходимых документов подтверждающих что вы нуждаетесь в улучшении жилищных условий и являетесь малоимущими.
Как встать на жилищный учет
Вам понадобится
  • -заявление установленного образца
  • -документы, удостоверяющие личность (для всех членов семьи)
  • -свидетельство о рождении (для детей)
  • -свидетельство о браке (о расторжении брака, справка матери-одиночки)
  • -решение о признании семьи малоимущей выданное органом социальной защиты населения
  • -документ о прописке за 10 лет
  • -акт жилищной комиссии за 5 лет
  • -могут потребоваться дополнительные документы
Инструкция
1
Прежде всего, на жилищный учет могут встать граждане, которые совсем не имеют жилья. Жилье, которых меньше учетных норм данного региона. Граждане, жилье которых не пригодно для дальнейшего проживания. Нуждающимися являются также граждане, которые живут в одной квартире с лицами, страдающими определенными видами заболеваний. Перечень данных заболеваний утвержден Правительством Российской Федерации.
Все эти условия не являются единственными для постановки на жилищный учет. Должно быть, еще одно существенное условие – малоимущность. По закону жилье могут получить только малоимущие и нуждающиеся граждане. Критерии малоимущности в каждом регионе устанавливаются свои.
2
На жилищный учет не могут поставить тех, кто намеренно ухудшил себе и своей семье жилищные условия. К ухудшению жилищных условий относятся: совершение сделок с жилым помещением, вследствие которых жилая площадь уменьшилась; обмен жилыми помещениями; невыполнение условий договоров пользования повлекшие выселение через суд; изменение состава семьи в результате расторжения брака; вселение других лиц; выдел доли собственникам; продажа квартиры. В результате данных действий поставить на жилищный учет могут только спустя 5 лет.
3
Не считается ухудшением жилищных условий преднамеренно, следующие действия: вселение в квартиру несовершеннолетних детей; вселение супруга при регистрации брака; вселение нетрудоспособных родителей; отказ от принятия дара; признания сделки с жильем недействительной; расторжение договора ренты с возвратом квартиры.
4
Для постановки на жилищный учет обратитесь в районную администрацию.
5
Рассмотрев, поданные вами документы вам дадут письменный ответ, о том поставлены вы в очередь на жилье или вам отказано в постановке на очередь.
Источники:
  • Как встать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий

Совет 4 : Как встать молодым в очередь на жилье

Молодой семье крайне трудно, практически невозможно своими силами купить квартиру. Но ведь невозможно всю жизнь прожить по чужим углам или с родителями. Иногда получению желаемого препятствует недостаток информации. Например, знаете ли вы о программе «Молодая семья»? Если нет, то эта информация может быть вам полезной.
Квартиру купить очень сложно, но возможно
Вам понадобится
  • Вам потребуется написать заявление, собрать пакет документов, и сдать их в специальный отдел администрации вашего города или района.
Инструкция
1
Что это за программа. Эта программа государственной дотации (ипотечная программа) которая предназначена специально для молодых семей. Молодых – не по стажу совместной жизни, а по возрасту супругов. Если ваш возраст и возраст вашего мужа не превышает 25 лет, то ваша семья считается «молодой».
2
Как и какие собирать документы. На самом деле документов придется собирать много. Это должны быть документы, которые подтверждают, что вы молодая семья, что вам необходимо улучшение жилищных условий и еще длинный список всевозможных подтверждений. Проще скачать этот перечень или с сайта вашей администрации, или с сайта крупного риэлтерского агентства.
3
Следующий этап - сдача ваших документов на рассмотрение. В данном случае вы можете пойти двумя путями: или сдать свои документы под расписку риэлтору, и дальше уже он займется прохождением инстанций, или сдать самостоятельно в специальный отдел администрации города/района.
4
Срок рассмотрения – делится на два этапа. Первый этап ожидания достаточно короткий: комиссия рассмотрит ваши документы и вынесет решение о том, является ли ваша семья «Молодой семьей». Если нет – вторично подавать документы нет смысла, их уже не будут рассматривать. Если да – все в порядке, наступает второй этап, и он может быть очень длительным.
5
Вас, вместе с другими «молодыми семьями» поставят в очередь, и вам придется ждать, пока она до вас дойдет.
6
Очередь дошла. Прошло время, и вам сообщили, что подошла ваша очередь. Отправляйтесь в банк и оформляйте ипотеку.
Обратите внимание
Распорядитесь дотацией по своему усмотрению: например, она может стать вашим первым взносом за погашение ипотечного кредита.
Полезный совет
В отделе администрации, куда вы сдали свои документы, оставляйте как можно больше своих контактных телефонов. Но не оставляйте ситуацию на самотек – звони туда время от времени и узнавайте о продвижении очереди и количестве выделенных дотаций.
Источники:
  • Недвижимость в Перми, сайт

Совет 5 : Как встать на очередь на получение квартиры

В соответствии с Конституцией РФ статьей № 40 все граждане имеют право на жилье. Государство может выделить квартиры только в муниципальном или государственном фонде по договору социального найма. В конституции даны нечеткие регламентации предоставления жилья гражданам, поэтому дополнительно стоит руководствоваться новым Жилищным кодексом, который вступил в силу 1.03.05. Новый кодекс сузил сферу распространения льгот при получении квартир от государства и порядок предоставления квартир.
Как встать на очередь на получение квартиры
Вам понадобится
  • -документы удостоверяющие личность всех членов семьи
  • -справки о доходах всех членов семьи
  • -справки о стоимости имущества
  • -справка о прописке за 10 лет
  • -акт обследования жилья за 5 лет
Инструкция
1
В соответствии со статьей № 109 ЖК РФ незащищенные категории граждан по-прежнему поддерживаются государством, но получение бесплатного жилья только малоимущими и особо нуждающимися перечеркивают равенство среди всех граждан РФ, и нарушает закон Конституции РФ № 55. Поэтому 49 категорий очередников, которые имели право на внеочередное или преимущественное первоочередное получение квартиры убрали из списка льготников. Все те, кто встал в очередь на жилье до принятия нового Жилищного кодекса, то есть до 1 марта 2005 года с очереди льготников не снимут. Все остальные, нуждающиеся в улучшение жилищных условий граждане и не имеющие жилья, будут ставиться на общую очередь для предоставления квартир на общих основаниях.
2
Чтобы встать на очередь для получения квартиры от государства нужно обратиться в администрацию и представить перечень документов. В первую очередь граждане должны быть малоимущими и нуждающимися. Требования к принадлежности к данной категории существенно ужесточились, и каждый хозяйствующий субъект РФ самостоятельно решает какую категорию граждан можно признать малоимущими и нуждающимися.
3
К документам, которые необходимо представить для рассмотрения относятся: справка о доходах всех членов семьи; справка о стоимости имущества семьи; справка о прописке за 10 лет; акт обследования жилплощади за 5 лет; документ о том, что жилья нет совсем; документы удостоверяющие личность.
4
После рассмотрения документов членами комиссии, будет вынесено решение о постановке на очередь или отказано в предоставление очереди.
5
Даже если вас поставили на очередь для получения жилья, необходимо помнить, что период очереди растягивается не менее чем на 20-25 лет, на очереди стоит 4,5 миллиона семей. Ежегодно нужно подтверждать свое право на очередность свежими документами и справками и что через 25 лет материальное положение может измениться в лучшую сторону в любое время, что лишит вас права на очередь.
6
В категории льготников оставили лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями опасными для окружающих. Эта льгота оставлена в регламенте ЖК РФ Статьи № 37 ч. 3. Также к льготной категории относятся инвалиды, категория которых подходит под Постановление Правительства РФ за № 817. Все остальные категории льготников не имеют первоочередного или преимущественного права на получение жилья и будут стоять в общей очереди.
Обратите внимание
Обратите внимание на дополнительный источник информации.

Совет 6 : Как встать в очередь на жилье

Если у вас возникла необходимость в улучшении жилищных условий, вы можете занять очередь на получение жилья. Но для этого важно изучить свои права и доказать государству, что ваши жилищные условия гораздо хуже полагающихся норм по закону.
Как встать в очередь на жилье
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - заявление;
  • - свидетельства о рождении несовершеннолетних детей;
  • - справки о доходах;
  • - ИНН;
  • - документы на квартиру;
  • - свидетельство о браке или его расторжении;
  • - справки о льготах.
Инструкция
1
Встать в очередь на жилье вы можете лишь в том случае, если не являетесь собственником, проживаете по договору о социальном найме или живете в помещении, площадь которого гораздо меньше установленных норм. Для того чтобы занять очередь на получение жилья, обратитесь в местные органы защиты населения с целью признания вас и вашей семьи малоимущими. Для этого соберите справки обо всех доходах и зарплате. Отнесите их в орган социальной защиты вашего района. Затем будет произведен анализ всех предоставленных данных и вынесено решение о признании вас малоимущими.
2
После того как вы соберете все необходимые перечисленные документы для постановки в очередь, отнесите их в местные органы управления. К документам приложите заявление, написанное в четко установленной форме, с ходатайством об улучшении жилищных условий и подписями всех нуждающихся членов семьи.
3
Обратитесь с пакетом документов и заявлением в службу «одного окна». Затем она перенаправит всю необходимую информацию в Департамент по управлению жилищным фондом. В течение десяти дней документы будет анализировать жилищная комиссия. Далее, в течение пяти дней после рассмотрения документов, комиссия будет подготавливать материалы об итогах анализа. Следующие три дня главой управления района будет приниматься решение об отказе или разрешении о постановке в очередь на улучшение жилищных условий.
4
После принятия решения главой управления, Департамент по управлению жилищным фондом будет оформлять извещение, которое будет отправлено в службу «одного окна» вашего района.
5
В зависимости от того, о каком порядке получения шла речь при передаче документов в службу «одного окна», заберите извещение лично или получите его на почте.
Видео по теме
Обратите внимание
Недостоверная информация, указанная в предоставляемых документах может служить поводом для отказа в постановке в очередь.
Полезный совет
Если вы самостоятельно ухудшили свои жилищные условия, подарив или обменяв недвижимость, встать в очередь вы сможете только через пять лет после совершенных действий.

Совет 7 : Как встать в очередь за социальным жильем

Социальное жилье выдается в порядке очереди в соответствии со статьей 40 Конституции РФ и Жилищным кодексом РФ. Получить его имеют право малоимущие, не имеющие жилья или проживающие в ветхом и аварийном жилье, а также в квартирах, которые не соответствуют нормам проживания в своем регионе на одного члена семьи. Чтобы получить квартиру или дом по договору социального найма, следует собрать ряд документов и обратиться в жилищный отдел районной администрации.
Как встать в очередь за социальным жильем
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - документы, удостоверяющие личность;
  • - акт обследования жилья за 5 лет;
  • - справка о регистрации за 10 лет;
  • - выписка из лицевого счета;
  • - выписка из домовой книги;
  • - другие документы, перечень которых зависит от каждой конкретной ситуации.
Инструкция
1
Чтобы вас и вашу семью поставили на очередь для получения социального жилья, обратитесь в администрацию. Заполните заявление. Предъявите паспорта всех членов семьи и их ксерокопии. Если у вас имеются дети до 14 лет, предоставьте свидетельства о рождении всех детей и их ксерокопии.
2
Так как на очередь могут поставить только малоимущих граждан, то вам потребуется предъявить документы, подтверждающие, что ваша семья относится к данной категории. Все члены семьи должны взять справку о доходах формы 2НДФЛ с места работы, учебы или в Пенсионном Фонде, если в вашей семье есть пенсионеры.
3
Малоимущность определяется не только при наличии справки о доходах. В совокупный доход семьи включается стоимость всего имеющегося ценного имущества. Поэтому если у вас есть недвижимое или движимое имущество, соберите справки о его стоимости.
4
Кроме указанных документов предъявите акт обследования жилья за 5 лет и справку о регистрационном учете за 10 лет, а также выписку из лицевого счета и выписку из домовой книги.
5
Ваши документы рассмотрит комиссия. Если вас поставят на очередь, то вы получите письменный ответ. Также ответ дадут и в том случае, если вашей семье отказали в постановке на очередь. Такое может случиться, если совокупный доход вашей семьи превышает установленные региональные нормы для признания семьи малообеспеченной или если вы намеренно ухудшили свои жилищные условия. Например, продали жилье и купили меньшую жилплощадь или прописали на свою территорию посторонних лиц. Все действия комиссии вы можете обжаловать в установленном законом порядке.
6
Получить социальную квартиру вне очереди или в первую очередь вы сможете лишь в том случае, если ваше жилье пострадало от стихийных бедствий и катастроф, если вы имеете группу инвалидности, которая относится к категории, указанной Минздравсоцразвития РФ или проживаете в квартире с лицами, чьи заболевания признаны опасными для окружающих. Во всех остальных случаях вы будете ждать выделение квартиры в порядке общей очереди.
Видео по теме

Совет 8 : Как встать на льготную очередь

Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации все ее граждане имеют право на бесплатное жилье. Для его предоставления нужно встать на льготную очередь. На бесплатные квартиры могут претендовать малоимущие граждане, которые нуждаются в улучшении жилищных условий или не имеют жилья вообще.
Как встать на льготную очередь
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - паспорт;
  • - акт обследования жилплощади жилищной комиссией;
  • - документы о доходах всех членов семьи;
  • - документ о наличие льгот;
  • - справка о стоимости имущества, облагаемого налогами;
  • - свидетельство о браке (разводе, удостоверение матери-одиночки);
  • - справка о прописке за 10 лет.
Инструкция
1
Пред тем как отправиться в районную администрацию с заявлением о предоставлении нового жилья, подтвердите свой статус малоимущего. Для этого напишите обращение в службу социальной защиты и подайте справки о доходах всех членов семьи. Обратите внимание, что семейный доход включает не только денежные средства, но и стоимость налогооблагаемого имущества, которым владеете вы и ваша семья.
2
Получив статус малоимущего, отправляйтесь в местную администрацию с документами, подтверждающими ваше бедственное положение, а также справками, свидетельствующими о необходимости улучшения ваших жилищных условий. Последний показатель определяется по расчету квадратных метров, полагающихся на каждого члена семьи в каждом отдельном регионе РФ. Вы имеете право также встать на льготную очередь для получения квартиры, если у вас нет жилья или же вы живете в аварийных зданиях. Также на новое жилье могут претендовать те, кто проживает в одной квартире с посторонними (не родственниками) или с хроническими больными людьми, заболевания которых опасны для их близкого окружения.
3
Обратите внимание, правом на внеочередное получение жилья пользуются:
— дети-сироты или дети, лишенные родительской опеки:
— дети, воспитывающиеся в интернатах;
— семьи, потерявшие свое жилье в результате стихийных бедствий;
— инвалиды Великой Отечественной войны;
— пострадавшие от Чернобыльской аварии (инвалиды);
— семьи, проживающие в аварийных домах, подходящих под снесение;
— одинокие матери;
— семьи, где родились двое и больше детей одновременно.
Если вы принадлежите к перечисленным выше категориям, смело подавайте свои документы для предоставления нового жилья, так как вы должны получить его сразу при распределении.
4
Рассмотрев и проверив ваши документы, жилищная комиссия органов самоуправления даст вам письменный ответ о постановке вашей семьи в льготную очередь или откажет в праве на бесплатное жилье. Обжаловать решение жилищной комиссии можно в суде.

Совет 9 : Как встать на очередь на доступное жилье

Большинство молодых семей мечтает жить отдельно от родителей и такую возможность можно получить, участвуя в целевой федеральной программе «Молодой семье – доступное жилье», если возраст супругов не превышает 35 лет на момент постановки на учет в качестве нуждающихся в жилье или в улучшении жилищных условий. Чтобы встать на очередь, необходимо обратиться в Департамент жилищной политики с пакетом документов.
Как встать на очередь на доступное жилье
Вам понадобится
  • - пакет документов для постановки на очередь.
Инструкция
1
Если ваша семья не имеет жилья или проживает в квартире, не соответствующей социальным нормам на одного человека и вам еще нет 35 лет, вы имеете право принять участие в федеральной программе, которая продлена до 2015 года.
2
Чтобы вас поставили на очередь, подготовьте пакет документов. Вам потребуется акт обследования жилплощади членами жилищной комиссии, которую вы можете пригласить из районной администрации, справка о составе семьи, выписка из домовой книги, свидетельство о браке, разводе, удостоверение матери-одиночки. В программе могут участвовать не только полные, но и неполные семьи.
3
Обязательно получите справку о доходах формы 2-НДФЛ. Для участия в программе уровень доходов вашей семьи должен быть достаточным, чтобы после предоставления субсидии, составляющей 35-40% от стоимости жилья, вы смогли самостоятельно оплатить оставшуюся часть суммы за приобретенное жилье.
4
Заполните заявление предложенной формы, предъявите документы, удостоверяющие личность и ксерокопии всех предъявленных документов. Также вам потребуется предъявить номер банковского счета для перечисления субсидии.
5
Если вашу семью поставили на учет, вас уведомят в письменной форме в течение 1 месяца с момента обращения.
6
Предоставленную субсидию вы должны использовать в течение 6 месяцев. Денежные средства, выделенные государством, можно направить на приобретение готового жилья, на строительство, на первоначальный взнос по ипотечному кредиту, на погашение кредитов, взятых ранее на приобретение жилплощади, на паевые взносы, если вы принимаете участие в долевом строительстве.
7
Субсидия предоставляется в размере 35% от стоимости жилья для семей, не имеющих детей, 40% - для семей с детьми.
8
Стоимость жилья определяется не из той, которую вы реально будете платить, а из формулы: субсидия равна расчетной стоимости жилья, которая вытекает из социальной нормы метража, умноженной на норматив стоимости квадратного метра. Норматив стоимости квадратного метра определяет комиссия с учетом средних рыночных цен недвижимости в вашем регионе.

Совет 10 : Как встать на очередь на квартиру

Получить государственное жилье, оформленное по договору социального найма, имеют право малоимущие граждане, которые не имеют собственной квартиры или проживают в условиях, не соответствующих социальным нормам по кубатуре на одного человека, в ветхом, аварийном жилье. Чтобы встать в очередь, нужно подготовить все необходимые документы и обратиться в Департамент жилищной политики.
Как встать на очередь на квартиру
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - пакет документов.
Инструкция
1
Если ваша семья относится к категории малоимущих, и вы нуждаетесь в улучшении жилищных условий или не имеете жилья совсем, вас могут поставить на очередь для получения государственного жилья.
2
Обратитесь с заявлением в районный Департамент жилищной политики. Заявление вы заполните на месте, так как его бланк имеет унифицированную форму.
3
К заявлению вам потребуется приложить:- справку о составе семьи;- выписку из домовой книги и лицевого счета;- акт обследования жилой площади членами жилищной комиссии из Департамента жилищной политики;- справку о стоимости имеющегося имущества;- справку о доходах;- справку о прописке;- документы, подтверждающие льготы, если ваша семья их имеет.
4
Основной критерий постановки на очередь для получения социального жилья – это малоимущность граждан. Является ваша семья малоимущей или нет, будет определено из совокупного дохода всех членов семьи и цены имеющегося у вас ценного имущества. Если вас поставят на очередь, подтверждать свои доходы вы обязаны ежегодно вплоть до момента получения социального жилья.
5
О постановке на очередь вас уведомят письменно в течение одного месяца после подачи всех документов на рассмотрение.
6
Получить квартиру вне очереди могут:- граждане, пострадавшие от стихийных бедствий, техногенных или иных катастроф;- участники ВОВ и лица, приравненные к ним;- инвалиды, заболевание которых попадает под перечень Правительства;- семьи, проживающие под одной крышей с хроническими больными, чьи заболевания признаны опасными для окружающих;- дети-сироты, вышедшие из-под государственной опеки из детских домов и иных государственных учреждений.
7
Всем остальным категориям граждан квартиры предоставляются в порядке очереди, так как с вступлением в силу нового Жилищного кодекса РФ в 2005 году 49 категорий льготников лишись возможности на внеочередное и первоочередное получение социального жилья.

Совет 11 : Куда стать на учет

К постановке на учет женщине в положении необходимо отнестись со всей серьезностью. Правильно выбранный врач может вовремя предотвратить возможные отклонения хода беременности и помочь подготовиться к родам.
Куда стать на учет
На вопрос, куда встать на учет по беременности, первым появляется ответ: в женскую консультацию по месту регистрации. Но бывает, что место проживания не совпадает с местом прописки, поэтому ездить далеко беременной женщине неудобно. Выбирайте медицинское учреждение, до которого можно дойти пешком.По приказу Министерства здравоохранения и согласно российскому законодательству, каждая беременная женщина, имеющая действительный медицинский полис, имеет право бесплатно обратиться в любую женскую консультацию в стране, независимо от ее места регистрации и гражданства. Случается, что женщины при попытке встать на учет по беременности в учреждения не по месту прописки получают отказ. В этом случае необходимо сообщить «неосведомленным» регистраторам женской консультации, что по закону вы можете оформиться в любом месте. Если после этого вам все равно не разрешают встать на учет там, где душа желает, обратитесь лично или позвоните в Минздравсоцразвития РФ.Если вас не устраивают бесплатные женские консультации, то воспользуйтесь услугами хороших врачей за отдельную плату. Стоит отметить, что и в обычных поликлиниках придется оплачивать некоторые виды анализов для проверки своего здоровья и нормального развития плода. При отсутствии полиса общего медицинского страхования и в государственных учреждениях обследование беременной будет платным, поэтому ни в коем случае не забывайте его дома и не теряйте.Возможно, вы захотите встать на учет к врачу, которого советуют ваши подруги. Тогда обратите внимание на стаж его работы, образование и профессионализм. В частных клиниках узнавайте наличие у них лицензии на выдачу обменной карты и родового сертификата, иначе придется идти в государственные женские консультации.
Видео по теме
Источники:
  • Беременность › Когда и как вставать на учет по беременности
  • как можно встать на учет по беременности

Совет 12 : Как встать в жилищную очередь

Вам тесно жить большой семьей в маленькой квартире? Или условия в помещении не приспособлены для жилья? Тогда у вас есть шанс получить квартиру от государства бесплатно. Для этого потребуется время, но есть надежда, что рано или поздно вы сможете расширить свою жилплощадь.
Как встать в жилищную очередь
Вам понадобится
  • Документы
Инструкция
1
Встаньте на учет как малоимущая семьяВстать в очередь на получение жилья могут малоимущие и нуждающиеся семьи. Малоимущей семья считается в случае, если общий доход, поделенный на каждого члена семьи, составляет меньше прожиточного минимума. Для признания малоимущим необходимо оформиться в органах социального обеспечения по месту жительства.
2
Убедитесь, что вы являетесь нуждающимся в жильеГраждане считаются нуждающимися в жилой площади, когда общая площадь их жилья на одного человека меньше учетной нормы; когда их жилье непригодно для проживания; когда вместе живут несколько семей; когда в семье живет больной хроническим заболеванием, с которым нельзя жить вместе; когда у семьи совсем нет никакой площади для проживания.
3
Соберите документы на очередь на жильеДля подачи заявления в орган самоуправления по месту регистрации потребуется предоставить копии и подлинники паспорта членов семьи и свидетельства о рождении детей, не достигших 14 лет, документы о наличии каких-либо льгот для внеочередного предоставления жилья, свидетельство о браке или его расторжении, справку о составе семьи из домовой книги, выписку из реестра БТИ, свидетельство на право собственности или договор о найме жилья, справки с места работы, справку о регистрации всех членов за последние 10 лет, характеристики жилой площади за последние 5 лет, акт межведомственной приемной комиссии (если жилье признано непригодным), санитарный паспорт (для проживающих в общежитии), охранное свидетельство (для бронирующих жилье), ходатайство предприятия (для проживающих в общежитии или на служебной площади).
4
Ждите решение Департамента жилищной политики и жилищного фонда Когда будут сданы все документы на очередь на жилье, сотрудники жилищного отдела рассмотрят ваше заявление и проверят состояние вашей квартиры. Решение комиссии вы получите по почте в письменной форме.
Видео по теме
Полезный совет
Получить жилье вне очереди имеют право одинокие матери, семьи с детьми-близнецами, дети-сироты, инвалиды ВОВ I группы, инвалиды чернобыльской катастрофы, семьи, пострадавшие от стихии или живущие в аварийных зданиях.
Источники:
  • Как встать в очередь на получение жилья

Совет 13 : Как встать в очередь на бесплатное жилье

Государство предоставляет бесплатное жилье в порядке очереди. Однако делает оно это не для всех, а лишь для некоторых категорий граждан. Все они перечислены в новом Жилищном Кодексе, принятом в 2005 году.
Как встать в очередь на бесплатное жилье
Вам понадобится
  • - документ, удостоверяющий личность;
  • - заявление о постановке на учет, заверенное всем членами семьи;
  • - свидетельство о заключении либо расторжении брака;
  • - документы, которые подтверждают отсутствие у заявителя и членов его семьи другого жилья;
  • - документы, которые подтверждают право на получение жилой площади.
Инструкция
1
До принятия нового кодекса единственным условием постановки на очередь было недостаточное количество квадратных метров, имеющихся на каждого члена семьи. После внесения поправок этого стало недостаточно. Теперь претендентам на бесплатное жилье следует доказать, что они являются еще и малоимущими.
2
Перечень всех лиц, попадающих под данную категорию, приведен в новом кодексе. К ним относятся граждане с низким доходом и имеющие в собственности только недорогое имущество. Кстати, среди них в первую очередь получат жилье те лица, чьи жилые помещения уже полностью непригодны для проживания (то есть они находятся в аварийном состоянии и не подлежат ремонту).
3
Следующая категория - это дети, оставшиеся без попечения родителей и дети-сироты. Кроме того, претендовать на получение бесплатного жилья могут лица, проживающие вместе с хронически больными людьми, несущими угрозу для жизни и здоровья окружающих.
4
Если вы относитесь к одной из перечисленных категорий, займитесь сбором всех необходимых документов (в дальнейшем вы должны будете предоставить их в жилищную комиссию районной управы). Обратите внимание на то, что указанный в отдельном поле список данных документов является минимальным. Возможно, в процессе оформления в государственных органах от вас могут потребовать какие-либо дополнительные справки (все зависит от конкретной ситуации).
5
Претендентам на получение бесплатного жилья следует знать, что им также доступны и особые социальные программы по улучшению жилищных условий. Они помогут облегчить покупку квартиры за счет собственных средств (вы сможете опереться на помощь муниципальных властей). Итак, лица, стоящие в очереди на получение жилья, могут рассчитывать на социальную ипотеку, на субсидирование покупки квартиры государством, а также на предоставление рассрочки.

Совет 14 : Какие документы нужны, чтобы встать в очередь на жилье

Согласно ст. 40 Главного Закона РФ, граждане имеют право на жилье. Эти нормы Конституции действуют, но для получения бесплатной квартиры по социальным нормам нужно собрать большой пакет документов и встать в очередь на получение жилья.
Какие документы нужны, чтобы встать в очередь на жилье

Кому положено муниципальное социальное жилье

Чтобы получить право на бесплатную квартиру, граждане должны соответствовать прописанным в законе условиям:
- несоответствие квартиры, в которой проживают граждане, социальным нормам, недостаток жилой площади, исчисляемый в квадратных метрах на каждого члена семьи;
- маленький доход, недостаточный для покупки собственного жилья. Семья должна быть признана малоимущей.

При этом в каждом регионе разработаны собственные критерии жилищных норм и финансовой несостоятельности.

Внеочередное право на получение жилья имеют дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-сироты, одинокие матери, инвалиды ВОВ, инвалиды чернобыльской аварии, жильцы, проживающие в ветхих и отселяемых домах, семьи при рождении близнецов. Также это право предоставляется гражданам с тяжелыми хроническими заболеваниями, представляющие угрозу для окружающих (душевнобольные).

Как получить статус малоимущих

Чтобы получить возможность решить квартирный вопрос за счет государства, нужно, чтобы семья официально была признана малоимущей. Для этого потребуется собрать установленный законодательством пакет документов и справок для службы социальной защиты населения.

Малоимущими граждане признаются в случае, если доход на каждого члена семьи оказывается ниже уровня прожиточного минимума. Во внимание берется также имущество, подлежащее налогообложению: недвижимость, автомобили. Лишь после того, как семье будет назначено государственное социальное пособие, можно готовить документы для постановки на учет для улучшения жилищных условий.

Когда семья признается нуждающейся в улучшении жилья

По действующим жилищным нормам, претендовать на улучшение жилищных условий можно в случае, если меньше 15 кв.м. общей площади жилого помещения приходится на каждого члена семьи. Также нужно собрать следующий пакет документов:

- заявление;
- паспорт заявителя;
- документы, удостоверяющие личности остальных членов семьи;
- ИНН;
- свидетельство о браке или его расторжении;
- право заявителя на льготы и получение дополнительной жилой площади, подтвержденное соответствующими справками;
- документы, которые подтверждают право собственности на иное жилое имущество, находящееся в собственности;

Учитывая огромное количество тех семей, что нуждаются в улучшении жилищных условий, государство разработало также ряд социальных жилищных программ. Эти меры позволяют приобрести жилье с частичным субсидированием его стоимости, что способствует снижению социальной напряженности, позволяет сократить очереди, многие семьи получают возможность решить наболевший жилищный вопрос.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500