Совет 1: Как написать характеристику по практике в школе

В обязанности руководителя предприятия, в частности школы, входит и обязанность составлять характеристику на человека, проходившего в данном учебном заведении производственную практику. Чаще всего ВУЗ дает специальный бланк, однако порой приходится составлять документ самостоятельно. Существуют определенные правила в написании таких характеристик.
Как написать характеристику по практике в школе
Инструкция
1
Помните, что характеристика составляется представителем администрации или непосредственным начальником практиканта, заверяется подписью уполномоченного лица с расшифровкой подписи и печатью.
2
Характеристика на человека, проходившего практику, относится к разновидности внешней характеристики. При ее составлении необходимо помнить, что внешняя характеристика пишется по просьбе самого работника или по требованию других организаций, государственных и иных органов. Цель: охарактеризовать человека как будущего специалиста.
3
Учтите, что данный документ – это производственная характеристика, и вы должны охарактеризовать практиканта как будущего специалиста, работника, а не как человека в общем. Главное – дать сведения о том, какую работу и как выполнял студент, какими навыками владеет и в каком объеме, какие качества как будущий работник он проявил.
4
Используйте официальный бланк или печатный лист с указанием реквизитов, адресом и контактными телефонами учебного заведения, в котором проходилась практика. Укажите ФИО практиканта и время прохождения практики.
5
Перечислите, какие обязанности выполнял практикант, какие виды деятельности освоил в школе, дайте конкретный перечень. Например: «ФИО проходил практику с 12.09.11 по 12.10.11. Занимался следующими видами деятельности: провел 10 уроков по темам: … 1 классный час по теме: …1 общешкольное мероприятие (название) и т.д.»
6
Укажите качества, которые проявил человек за время практики. Например: «За время прохождения практики в нашей школе ФИО проявил следующие качества: инициативность, трудолюбие, коммуникабельность". Напишите, каких успехов достиг практикант, какими грамотами поощрен (если такие есть). Охарактеризуйте поведение практиканта в коллективе и по отношению к ученикам.
7
Сделайте необходимые выводы и дайте оценку работе человека во время производственной практики. Выскажите мнение о предлагаемой оценке за практику.
Полезный совет
Пишите характеристику в официальном стиле, деловым языком.

Совет 2: Как написать характеристику о прохождении практики

Студенческий учебный год заканчивается прохождением практики, начиная от ознакомительной на первых порах и заканчивая производственной на последних курсах. Каждую подобную работу подкрепляет отчет практиканта, заверенный руководителем предприятия, на котором проходила практика, или ответственным лицом.
Как написать характеристику о прохождении практики
Инструкция
1
Строгих правил к написанию характеристики нет. Согласно данным интернет-портала «Карьерист», она должна содержать информацию об объеме и качестве работы, технических навыках практиканта, инициативности, дисциплинированности.
2
Любой отчет начинается с информации о том, кто, где и когда проходил практику. Начать его можно так: «С 1 по 30 июня студентка (Ф.И.О. полностью) проходила производственную практику в аналитической газете делового сообщества (название издания)». Но чаще руководители начинают характеризовать студента с его положительных качеств, которые он проявил в ходе практики: «За время прохождения учебно-ознакомительной практики в средней общеобразовательной школе №19 города Орла студентка (Ф.И.О. полностью) показала себя инициативной, активной…»
3
Расскажите о цели работы и результатах. Достигнута ли эта цель? Перечислите все, чем занимался студент за отчетный период, какие виды новой для студента работы были освоены.
4
Опишите те качества, которые студент проявил за период прохождения практики. Отметьте его инициативность, коммуникативность, обучаемость, дисциплину, ответственность, целеустремленность. В завершении отчета оцените уровень практической работы студента по традиционной пятибалльной шкале или своими словами. Как правило, если руководителя устраивает работа практиканта, то в заключении он часто приглашает студента к дальнейшему сотрудничеству.
Обратите внимание
Часто руководители поручают практиканту самому оценить свою продуктивность и отразить результаты в характеристике, которая является главным пунктом в отчете. Не расхваливайте себя, если за период прохождения практики вы появлялись на предприятии всего пару раз и сделали мало полезного. Пишите сдержанно и кратко. Если вы не проявляли ожидаемой инициативы, попытайтесь объяснить причины.
Источники:
  • портал Карьерист в 2019

Совет 3: Как составить характеристику по практике

Обязательным разделом дневника студента, проходившего практику, является характеристика руководителя. Это может быть и самостоятельный документ, который прилагается к отчету по производственной или преддипломной практике.
Как составить характеристику по практике
Инструкция
1
К содержанию характеристики предъявляются определенные требования. Она обязательно должна включать достоверные сведения о месте прохождения практики, информацию о предприятии или организации и его реквизиты. Начинаться она может, например, так: «Во время прохождения практики в ОАО «Агоэкос» (адрес предприятия, телефоны) студент…».
2
В характеристике указываются сроки прохождения практики. Они могут быть расположены в произвольном месте характеристики, например, в заголовочной части: «Характеристика на студента Иванова И. И., проходившего производственную практику в ООО «Ель» с 18.06.2010 г. по 30.07.2010г.».
3
В характеристику следует включить должностные обязанности студента-практиканта. Например, «В должностные обязанности практиканта Сидорова М. И. входило составление кредитных договоров, проверка предоставленных клиентами сведений, оформление архивной документации».
4
Затем нужно включить пункт, касающийся приобретенным студентом практических навыков и теоретических знаний в процессе прохождения практики. Например, «Студент изучил производственную структуру предприятия, усвоил принципы документооборота, порядок составления отчетности».
5
После этого подводятся результаты работы студента, и выставляется оценка за нее: «Руководство ООО «Градстрой» положительно оценивает работу студента Сидорова М. И. Все поставленные задачи выполнялись им в срок, качество исполнения работы было соблюдено. Результаты работы студента заслуживают оценки «Отлично».
6
В характеристике также нужно отметить профессиональные качества практиканта («Компетентен в финансовой сфере, проявляет интерес к документации, имеет навыки ведения переговоров, исполнителен»), а также личные данные («Общителен, дружелюбен, быстро находит общий язык с коллективом, дисциплинирован»).
7
Заканчивается характеристика подписью, датой и печатью руководителя практики от организации.
Видео по теме

Совет 4: Как написать характеристику на ученика школы

Составлять характеристики на своих учеников и воспитанников - давняя и традиционная обязанность педагогов школ. Эти документы не могут и не должны быть шаблонными, ибо каждый человек - уникален. Все индивидуально-психологические особенности учащегося и призвана раскрыть грамотно и вдумчиво написанная учителем характеристика.

Как написать характеристику на ученика школы
Инструкция
1
Существует множество образцов-макетов характеристик, блоки которых могут быть наполнены  подробно или кратко - в зависимости от потребности.

В начале указываются общие сведения об ученике. Его фамилия, имя и отчество, дата рождения, год поступления в школу. При переездах перечисляются все учебные заведения  -  со ссылкой, где и как долго ребенок учился.
2
Далее дается информация о составе семьи,профессии родителей, материальном достатке. Описываются жилищно-бытовые, санитарно-гигиенические условия воспитания ребенка, организация его режима дня, стиль межличностных отношений.
3
Важный раздел характеристики - оценка физического развития ученика. Определяется его соответствие возрасту, отмечаются отклонения от нормы. При необходимости описывается состояние моторики и координации движений. Дается справка о нарушениях: заторможенности, скованности, навязчивых движениях. Оценивается состояние зрения, слуха, нервной системы, перечисляются хронические заболевания.
4
Учитель должен отметить в характеристике особенности познавательной деятельности ученика. Оцениваются его внимание (объем, устойчивость, способность к переключению) и  восприятие (точность, осмысленность). В характеристике памяти важно отметить быстроту, полноту, прочность запоминания и преобладающий тип(слуховая, зрительная или смешанная память).
5
Немаловажно адекватно охарактеризовать особенности личности в эмоционально-волевой сфере. Оценить преобладающее настроение, степень эмоциональной возбудимости (вспыльчивость, сдержанность). Дать указания на особенности воли, внушаемость, проявление позитивного настроя в отношении тех или иных ситуаций или, напротив, негативизма. «Портрет» ученика создает и дополняет описание  круга его интересов, уровня  притязаний, характеристика самооценки. Особые строки-об умении дружить, оказывать помощь, строить взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми,  об отношении к лицам противоположного пола.

6
В характеристике указывается, какие общественные нагрузки несет ученик. Отмечается его участие в художественной самодеятельности, в спортивных мероприятиях.

Часть анализа отдается сведениям о соблюдении правил поведения в школе, общественных местах, дома. Выставляется оценка общему культурному уровню ученика.

7
В общеучебных умениях и навыках оцениваются: умение внимательно слушать, работать сучебными материалами,планировать и контролировать свою деятельность.

Отмечается отношение к предметам и особенности усвоения отдельных из них, реакция ребенка на похвалу и порицание, на оценки.

Важно охарактеризовать отношение воспитанника к труду, владение трудовыми умениями и навыками, оценить степень его самостоятельности.
8
Говоря о  морально-этических качествах школьника, учитель называет самые существенные из них (как положительные, так и отрицательные). Это могут быть честность, способность защитить слабого, стремление к справедливости, надежность в дружбе, порядочность, чуткость или, наоборот, склонность к лицемерию, предательству, равнодушие к чужой беде, эгоизм, безответственность. Логический итог-констатация факта: пользуется или нет ученик уважением учителей и одноклассников.

Видео по теме
Обратите внимание
Упоминание в характеристике наличия вредных пристрастий (курение, употребление алкоголя, др.) должно основываться на фактах: данных школьного медпункта, информации родителей или родственников, самого ученика.
Полезный совет
Как правило, в заключение характеристики учитель дает рекомендации: что в характере, поведении, учебной работе и взаимоотношениях ученика с другими людьми нужно изменить и предлагает наиболее целесообразные меры педагогического воздействия на процесс совершенствования личности.

Совет 5: Как написать характеристику на студента о прохождении практики

После прохождения практики каждый студент должен сдать характеристику, написанную руководителем. Эта форма является официальным документом, поэтому заполнять ее следует строго по образцу. Иначе данная характеристика не будет иметь своего значения.
Как написать характеристику на студента о прохождении практики
Вам понадобится
  • Специальный бланк для составления характеристики
Инструкция
1
Необходимо, чтобы были представлены следующие пункты: умение работать самостоятельно; объективная оценка обучаемости студента; комплекс практических навыков, которые были проявлены практикантом в процессе работы; оценка теоретической базы знаний; общий уровень профессиональной подготовки.
2
Первое условие – пишите характеристику на фирменном бланке, который должен быть выдан студенту вместе с остальными документами в учебном заведении. Укажите фамилию, имя и отчество лица, на которое данная характеристика написана, и тип пройденной практики (она может быть производственная, преддипломная или вводная), а также ее продолжительность (точные даты начала практики и ее окончания). Помимо вышеперечисленных пунктов, укажите организацию, которая предоставила место практиканту, и ее юридический адрес.
3
Далее дайте информацию об обязанностях студента. После чего напишите основную часть текста, которая должна содержать подробное описание работы, выполненной студентом во время прохождения практики. Как руководитель дайте оценку качеству выполнения работы.
4
Следующая часть состоит из характеристики личности студента. В ней опишите все личностные качества практиканта, такие как дисциплинированность, исполнительность, ответственность, работоспособность, потенциал и некоторые другие, проявленные во время прохождения практики. Можете отметить, какие из этих качеств были в практиканте изначально, а какие он приобрел вместе с опытом работы. Помимо этого дайте им оценку. Если студент приобрел какие-либо новые знания и умения, а также освоил практические навыки, необходимые для будущей работы по специальности, то укажите это в данной части характеристики. В заключение поставьте итоговую оценку и роспись того, кто руководил практикой.
Обратите внимание
На нашем сайте Вы всегда найдете готовая характеристика на студента проходившего практику, бланки документов для кадровика, бухгалтера, предпринимателя и других сфер деятельности. К каждому документу выложена инструкция по заполнению, образцы и правовые аспекты документа.
Полезный совет
Желательно указать побольше реквизитов организации и исходящий номер. Помните, что характеристика студента-практиканта - это производственная характеристика студента, а не характеристика человека. При этом, характеристика студента-бухгалтера не отличается от характеристики студента-юриста, характеристика студента-журналиста от характеристики студента-педагога.
Источники:
  • готовая характеристика студента
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500