Совет 1: Как приучить котенка к домику

Обычно для своего котенка вы покупаете самый лучший и современный многоуровневый домик. Но что делать, если ваш питомец не хочет идти туда и проводить свое время? Тогда вы начинаете думать, что можно сделать в данной ситуации, дабы котенок с удовольствием играл в своем новом жилище. Попробуйте показать ему, что все новое – это весело и интересно.
Вам понадобится
  • - лакомство для котенка;
  • - теплый уютный домик;
  • - кошачья мята.
Инструкция
1
Приобретите уютный домик для котенка. Там обязательно должно присутствовать закрытое место, норка, где он будет спать, открытые места для игр и лазаний. Желательно, чтобы к одной стороне была прикреплена когтеточка, так вы спасете свою мягкую мебель и шторы от затяжек.
2
Найдите удачное месторасположение для домика. Обычно котенок выбирает те места, в которых он чувствует себя уютно. Это может быть кресло, диван, батарея или даже ваша кровать. Попробуйте установить домик возле того места, где обычно любит лежать котенок. Может быть, пройдет немного времени, и он станет его любимым пристанищем.
3
Прикрепите на домик любимые кошачьи игрушки, перышки. Завлеките питомца к нему и покажите, что там тоже можно поиграть. Котенок приноровится, а потом может проявить к нему интерес и начнет исследование новых территорий. Хорошо, если дом состоит из нескольких уровней, где животное сможет лазать и играть.
4
Положите в домик подстилку и пропитайте ее кошачьей мятой или натрите сухой валерианой. Некоторые котята после таких действий отказываются даже вылезать из своего укрытия, чтобы поесть. Но используйте траву в очень маленьких количествах, потому что постоянное ее использование вызывает привыкание. Если ваш любимец привык кутаться в какую-нибудь вашу вещь - шарфик или старую шапку - положите их в домик.
5
Играйте с котенком возле его нового жилища и внутри его. Хвалите и поощряйте его лакомством, если он сам приходит и остается там. Сделайте домик уютным, постелите ему теплую подстилку или положите на нее любимую игрушку вашего кота. Если он достаточно маленький, можно на первых порах использовать резиновую грелку с теплой водой. Положите ее под кошачью постилку, и котенок с удовольствием устроится на таком тепленьком месте.

Совет 2: Как приучить кошку к домику

Для любимого пушистого домоседа хочется предложить все самое лучшее. Игрушки, лакомство, свой собственный уютный домик. Именно новое жилье консервативные кошки часто начинают игнорировать, предпочитая ему полюбившийся диван. Особенно сложно приучить к домику, если питомец живет у вас уже давно, а новый предмет появился только что. Но, приложив немного усилий, можно переубедить кошку.
Вам понадобится
  • Кошачья мята, любимое лакомство, пушистая теплая подстилка.
Инструкция
1
Определите местоположение домика. В квартире кошка выбирает уютную лежанку сама, будь это ваша постель или единственное кресло. И очень не любит менять свои привычки. Экспериментируйте: подвигайте новое жилье, пусть пока расположится на кресле или подоконнике. Когда кошка привыкнет к новому месту - вы сможете передвинуть ее постель туда, куда вам будет удобно.
Если сооружение массивное, в несколько этажей, с различными лазейками, попробуйте поставить его в непосредственной близости от любимых кошачьих мест. Если это невозможно, то перемещайте домик, наблюдая за поведением кошки. Когда вы угадаете с местоположением, питомец сразу же проявит интерес к новому жилью.
2
Привлеките внимание кошки к домику. В зоомагазинах представлены средства с кошачьей мятой от самых разных производителей. Это и спреи, и игрушки с пропиткой, и просто листья, зашитые в мешочки. Запах этого растения привлекает кошку, настраивает ее на игру и улучшает настроение. Опрыскайте лежанку изнутри и снаружи, положите внутрь игрушку с листьями кошачьей мяты (котовника кошачьего). Обновляйте запах каждый день до тех пор, пока ваш пушистик не полюбит новое жилье.
3
Скорее всего, у вашей кошки уже есть любимая подстилка. Возможно, это шарфик или меховой коврик, старое одеялко. Положите их внутрь домика, знакомый запах обязательно привлечет питомца. Если такой вещи нет - купите пушистую подстилку. Как правило, кошки очень любят тепло и уют.
4
Поиграйте. Покажите своему пушистику как здорово и весело находиться в домике. Используйте удочки с перьями, гремящие шарики, любимые лакомства, проявите фантазию. Разыгравшись, кошка с удовольствием впоследствии вернется на это место. Не забывайте поощрять ее кусочками любимого лакомства. Хвалите питомца за любые попытки находиться рядом с лежанкой или на ней.
Видео по теме
Обратите внимание
Никогда не вытаскивайте кошку из ее убежища, если она находится там. Также не следует силой помещать кошку в домик. Все это навсегда оттолкнет вашего любимца от предложенного жилья.
Полезный совет
Проверьте, насколько устойчив домик. Кошка может испугаться, если сооружение, где ей придется находиться, шатается от каждого движения.
Обратите внимание
Следите за тем, чтобы домик устойчиво стоял на поверхности.
Полезный совет
Не заталкивайте котенка в домик насильно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500