Совет 1: Как проверить ксеноновую лампу

Ксеноновые лампы – это газоразрядные лампы с повышенной интенсивностью излучения. Они давно значатся в списке самого раскупаемого электрооборудования используемого дополнительно для тюнинга авто. Можно ли проверить качество такой лампы?

Инструкция
1
При покупке автомобиля с ксеноновыми лампами, убедитесь в их качестве. Подойдите к выбранному авто и внимательно присмотритесь к фарам. Конечно, у Жигулей не может быть заводских фар с ксеноном, так как они не планировались на такие модели изначально. Если хозяин продаваемой машины убеждает вас, что на его модели стоит настоящий ксенон – не верьте.
2
К иномарке присматривайтесь еще внимательнее. Если модель новая, значит ксеноновые фары должны быть обязательно с омывателями, ведь при загрязнении стекла они значительно теряют свою эффективность. Также они снабжаются автоматическим корректором, который сам регулирует высоту луча освещения в зависимости от загрузки авто. Чтобы проверить его наличие, качните автомобиль или присмотритесь, как ведет себя автомобиль при запуске. Согласно новым стандартам обязательное наличие автоматического корректора исключено, но его присутствие подтверждает заводскую установку ксенона.
3
При отсутствии омывателя фар и автоматического корректора, проверьте соответствие фары и лампы. Обязательно при установке ксеноновой лампы должна быть соответствующая фара. Подтверждением этому является специальная маркировка. Внимательно осмотрите все стекло фары. Если на нем не увидели знаков, соответствующих обозначению ксенона, тогда внимательно изучите корпус фары, предварительно открыв капот. Первая буква D на маркировке обозначает, что это фара для ксеноновой лампы. Если вы увидели букву Н – то это значит, что фара изготовлена для галогенной лампы, и использовать ее для ксенона нельзя.
4
Чтобы проверить работоспособность ксеноновой лампы, переставьте на время блок розжига с исправной на ту, которая потухла. Если фара снова зажглась, значит с ней все в порядке, а неисправен блок розжига. Если же не зажглась – то придется приобретать новую.

Совет 2: Как выбрать лампу для фары

Вопрос выбора лампы для фар встает практически перед каждым водителем. Особенно важно тщательно выбирать лампы, если вождение автомобиля осуществляется в ненастных погодных условиях, в сумерки, вечером или ночью, а также по бездорожью. Чем лучше освещена дорога, тем меньше опасностей ждет на ней водителя.
Вам понадобится
  • Инструкции по применению различных видов автомобильных ламп.
Инструкция
1
Выделяют газонаполненные, или галогенные лампы, которые бывают следующих разновидностей: стандартные, повышенной мощности, повышенной светоотдачи, псевдоксенонные, всепогодные. Совсем недавно на рынке автомобильных аксессуаров и запчастей появились ксеноновые лампы, обладающие высокой мощностью и выгодными качественными характеристиками. Однако большинство моделей ксеноновых ламп предназначены для установки в оптические фары. Установка недорогих ксеноновых ламп в рефлекторные фары вызовет большие сложности в регулировке светового потока. Некоторые производители выпускают специальные ксеноновые лампы для рефлекторных фар, но, следует учесть, что они стоят сравнительно дорого (от 400 долларов).
2
Большое разнообразие видов ламп для автомобильных фар позволяет подобрать освещение под конкретные цели, которые ставит перед собой водитель автомобиля. Оцените особенности своего вождения в сумерки, учитывая, что вас может поджидать непогода, дождливый или сухой климат, грунтовые ухабистые или ровные асфальтовые дороги, короткие или дальние расстояния. В зависимости от условий вождения выберите марку товара.
3
Выберите приоритетные для вас качества автомобильных ламп: низкое электропотребление и незначительное нагревание или повышенное световое излучение, высокая мощность, а также стандартные или нестандартные формы фар, геометрическая конфигурация и другие параметры. Кроме этого, отметьте, что для вас важнее, низкая стоимость ламп или их высокое качество.
4
Если вы хотите установить такие же лампы, какие у вас были при покупке нового автомобиля, то стоит выбрать стандартные галогенные лампы. Большинство автомобильных производственных компаний устанавливают в новые автомобили именно такие фары с мощностью в 55-60Вт. Ознакомьтесь с ассортиментом автомобильных ламп в том автосервисе, где вы решили приобрести товар, и купите самые приближенный под ваши потребности вариант. Если вы сомневаетесь, подойдет ли выбранная лампа к вашим фарам, попросите консультанта автосалона помочь вам с выбором.
Видео по теме

Совет 3: Как проверить блок розжига ксенона

Ксенон, или ксеноновая лампа – один из видов газоразрядных ламп. Она представляет собой колбу из кварцевого стекла, заполненную газом под высоким давлением (до 30 атм). Ксенон может не гореть по двум причинам: испортилась лампа или неисправен блок розжига.
Инструкция
1
В комплект ксеноновых ламп входят блок розжига лампы и сама лампа. Блок розжига необходим для подачи высоковольтного (25000 вольт) импульса в лампу, в результате чего начинается ионизация ксенона, и лампа начинает разгораться. В режиме горения осветительному прибору требуется уже небольшая мощность – около 35 ватт.
2
Чтобы определить неисправность, аккуратно достаньте из блок-фары ксеноновую лампу. Осмотрите ее визуально. Отсоедините провода лампы, идущие от блока розжига.
3
Подсоедините провода блока розжига к другой исправной ксеноновой лампе. Если лампа загорелась, значит, дело, скорее всего, в лампе. Если лампа не горит, значит, неисправен блок розжига, и его придется менять. Блок представляет собой специальную микросхему, запаянную в железный корпус. Они насчитывают пять поколений, наиболее распространенными и надежными считаются блоки четвертого поколения, поэтому при выборе новой лампы отдайте предпочтение именно им.
4
Приобретайте лампы, блок розжига которых можно заменить при неисправности.
5
Не забывайте о том, что прикасаться к ксеноновой лампе надо осторожно, через салфетку или в резиновых перчатках. Колба достаточно хрупка, а жировые следы от рук могут привести к изменению спектра свечения.
6
Также следует помнить, что при установке ксеноновых фар следует устанавливать также систему автоматической регулировки угла их наклона и фароомыватель, чтобы встречным светом не ослеплять водителей, едущих в противоположном направлении.
Обратите внимание
Ксеноновые лампы имеют массу преимуществ перед другими лампами, используемыми в фарах авто, в том числе и галогеновыми. Они в несколько раз ярче и долговечнее аналогов, надежны, экономичны, не перегреваются. К недостаткам ксенона относится скорость их включения (несколько секунд), высокая стоимость, а также невозможность единичной замены. Замена ксеноновых фар возможна только парой, иначе цвет одной фары будет отличаться от другой.

Совет 4: Как проверить блок розжига

В настоящее время в системе наружного освещения автомобилей все чаще применяют ксеноновые лампы. Несмотря на то, что они дороже обычных галогеновых, у них много преимуществ. Ксеноновые лампы светят намного ярче, они экономичны, надежны. Составной частью ксеноновой системы освещения является блок розжига, который, как и любое другое оборудование, может выйти из строя.
Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - исправная ксеноновая лампа;
  • - новый блок розжига (при необходимости).
Инструкция
1
Отсоедините от аккумулятора провод со знаком «минус». Проверьте предохранитель, соответствующий системе наружного освещения автомобиля. При необходимости замените его на новый.
2
Проверьте соединения проводов, идущих от блока розжига, а также закрепление контактов, которое может ослабнуть в процессе эксплуатации автомобиля. Если в вашей машине установлен нештатный ксенон*, то, скорее всего, в фарах есть переходники от цоколя для галогеновых ламп к ксеноновым лампам. Исключите их неисправность. *- нештатным ксеноном автолюбители называют ксеноновое освещение, установленное самостоятельно, штатный ксенон устанавливается производителем.
3
Поменяйте ксеноновую лампу в фаре на новую, возможно, причина кроется в ее перегорании. Если вы проверили и исправили все возможные неполадки в системе наружного освещения, но фара все равно не горит, следовательно, несправен блок розжига ксенона. Тратить время на его разборку и поиск неисправности в нем вряд ли имеет смысл, так как блок запаян, электронная плата внутри него впаяна в смолу. Поэтому просто приобретите и установите новый блок розжига.
4
Надежно закрепите новый блок розжига монтажной скобой и саморезами. Подключите провод питания, соблюдая полярность, а затем провода, идущие от блока розжига к ксеноновым лампам. Закрепите жгут проводов. Подключите «минусовый» провод к аккумулятору. Включите фары. Если одна из фар не горит даже после замены блока розжига, вам необходимо искать причину неисправности в проводке.
Обратите внимание
При замене ксеноновой лампы не рекомендуется прикасаться к ее колбе, поскольку она изготавливается из очень хрупкого стекла, которое может треснуть.
Полезный совет
Прежде чем заводить мотор автомобиля, выключите ксеноновое освещение, иначе система может выйти из строя.
Источники:
  • Про ксенон

Совет 5: Почему запрещены ксеноновые фары

Все чаще в прессе можно встретить статьи об установке ксеноновых лампочек на автомобиль. И это мероприятие приобрело совсем новое значение в глазах сотрудников ГИБДД. В данной статье рассмотрим, стоит ли устанавливать ксеноновую систему освещения на свой автомобиль.

Какие фары называют ксеноновыми?

Как правило, выделяют два вида фар: ксеноновые и галогенные. У первых и вторых есть как сторонники, так и противники. Но споры о плюсах и минусах чаще всего заканчивались в пользу ксеноновых фар. И все же, какие же лампы все-таки лучше?

Сторонники ксеноновых фар зачастую ссылаются на то, что их фары освещают дорогу в несколько раз лучше. И на самом деле с этим нельзя не согласиться, потому как ксеноновые лампы светят, действительно, лучше. Вот только есть одно, действительно ли данные фары улучшают видимость?

Качество видимости дорого зависит не только от самих лампочек, но и от строения фары, а именно от отражающих элементов, установленных внутри фары. И тут нужно обратить внимание, что фары изначально разрабатываются лишь для определенных типов лампочек. Это означает, что для начала выбирают лампочки, а уже потом подстраивают под них отражательные элементы самой фары.

Вот поэтому свет ксеноновых и галогенных фар так сильно различается. Можно сделать вывод что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для них, буду очень сильно ухудшать характеристики фар.

Почему запрещают ксеноновые фары?

Использование неправильно установленных ксеноновых лампочек приводит к множеству проблем.

Главное, что свет ксеноновых фар воздействует негативным образом на водителей встречных машин, то есть ослепляет всех вокруг. Это явление имеет место из-за использования с «галогенными» отражателями свет ксеноновой лампочки может быть направлен не на дорогу. Неправильные лампочки могут светить на встречные и соседние автомобили, создавая явный дискомфорт участникам дорожного движения.

Можно сказать, что эта проблема других водителей. Но на практике эта проблема сугубо самого водителя, у которого и установлены данные световые элементы. Не стоит забывать, что водитель, который ослепленным светом этих лампочек – легко может потерять контроль над своим автомобилем и это может привести к летальному исходу как самого водителя, так и виновника данной ситуации.

Вдобавок, это то что бытует ошибочное мнение, которое гласит - ксеноновые лампочки улучшают видимость дороги. Люди думают, что чем больше света, тем лучше видно дорожное покрытие и все вокруг.

Используя ксеноновые фары автомобиль и вправду светится, как новогодняя елка. Света действительно очень много. Вот только из-за «галогенных» отражателей свет рассеивается совсем не так, как должен. Свет падает намного ближе чем должен, то есть реальная освещенность сильно ухудшается.
Видео по теме

Совет 6: Как проверить ксенон

Ксенон – 54-й элемент таблицы Менделеева, который представляет собой инертный газ, нашедший широкое применение в электротехнике. Дело в том, что когда ксенон помещают в герметичную стеклянную колбу и инициируют электрический разряд, он начинает излучать яркий белый свет, по своим характеристикам напоминающий дневной. Это свойство было положено в основу производства ксеноновых ламп.
Инструкция
1
Существуют три категории таких ламп – с длинной и короткой дугой, и третью группу представляют ксеноновые лампы-вспышки. Конструкция лампы достаточно проста. Она состоит из колбы, сделанной из кварцевого или обычного стекла с впаянными с двух концов вольфрамовыми электродами. После того, как внутри создается вакуум, пространство заполняется ксеноном. У лампы-вспышки предусмотрен опоясывающий колбу дополнительный третий электрод.
2
Уже не первый год ксеноновые лампы используются в фарах некоторых марок автомобилей. Достоинствами таких ламп являются экономичность, долговечность и надежность. Однако при замене галогеновых ламп ксеноновыми, чтобы не ослеплять водителей встречных машин, придется полностью заменить фары. Перед началом работы нужно подробно изучить инструкцию. После извлечения лампы, подлежащей замене в защитной крышке необходимо просверлить небольшое отверстие диаметром около 25 мм и протянуть через него провод к блоку розжига.
3
Для безопасности в отверстие устанавливается влагозащитная резинка. Перед тем, как установить лампу в гнездо и зафиксировать, ее необходимо протереть спиртом.
4
Затем зажим «+» соединяется с аккумулятором, заводится двигатель и включаются фары. Остается проверить работоспособность системы освещения и соответствие параметров тем, что указаны на упаковке, после чего произвести регулировку фар. Допустимая разность должна соответствовать +/- 500К.
5
Для проверки ламп на величину потребляемой электроэнергии достаточно заглянуть в их технические характеристики. Для галогенной лампы величина энергопотребления равняется 55 ваттам, а для ксеноновой лампы 35 ваттам. Ксеноновые лампы значительно превосходят галогенные лампы по долговечности. Срок службы ксеноновой лампы может достигать 3000 часов, в то время как срок службы галогенной лампы - примерно 400 часов.
6
Ксеноновые лампы наиболее надежны в процессе эксплуатации, но существуют и определенные минусы. Для включения ксеноновой лампы требуется некоторое время. Наличие ксенонового освещения – лишний повод придраться к вам сотрудникам дорожно-постовой службы и государственной службы автомобильной инспекции. Следует учесть, что ксеноновые лампы еще и дороже, по сравнению с галогенными.
Видео по теме
Обратите внимание
В большинстве стран производители автомобилей устанавливают именно ксеноновые лампы, из-за их мощного освещения при экономном расходовании энергии. Так же эти лампы более долговечны по сравнению с остальными лампами. Для сравнения галогенных и ксеноновых ламп проводились сравнения в ходе их проверок в различных условиях. Так, с помощью прибора фотометра определили, что яркость света, передаваемая ксеноновой лампой, больше яркости галогенной лампы практически в два раза. Для определения спектра световой гаммы ксеноновой и галогенной ламп воспользовались спектрометром, который определил следующие данные: для «галогенки» - три тысячи двести Кельвинов (желтый цвет), для «ксенона» - 4200, 6000, 7500 Кельвинов при белом, голубом и синем цвете соответственно.
Полезный совет
Учтите, что при приобретении автомобиля с обычными фарами, внутри которых установлены ксеноновые лампы, необходимо привести все в соответствие, т.е. установить обычные лампы вместо ксенона. Потому что при проверке инспектором ГАИ на вас может быть наложен штраф или даже возможно лишение прав сроком до года.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше