Совет 1: Как измерить интеллект

Человеку свойственно самопознание. И нередко люди задаются вопросом об уровне собственного интеллекта. Как измерить интеллект, как определить уровень своих мыслительных способностей?
Вам понадобится
  • Тесты определения интеллекта Г.Айзенка, Д.Векслера, Б.Кеттела или других авторов по вашему выбору, лист бумаги и ручка (либо компьютер и соответствующая компьютерная программа).
Инструкция
1
Обратитесь к квалифицированному психологу. Он проведет с вами необходимое тестирование для выявления ваших интеллектуальных способностей и выдаст вам коэффициент вашей интеллектуальности.
2
Если вы хотите провести исследование самостоятельно, вам потребуются материалы тестов таких известных психологов, как Г.Айзенк, Д.Векслер, Дж.Равен, Б.Кеттел. Можете воспользоваться тестом любого из данных авторов, но наиболее распространенным является тест Айзенка.
Тесты представляют собой систему вопросов и заданий, направленных на проверку вашего кругозора, логического мышления и аналитических способностей. На выполнение заданий дается определенное количество времени. Тесты по своему содержанию и критериям оценок делятся на взрослые и детские.
3
Если более детально анализировать вопросы тестов измерения интеллекта, то можно выделить несколько групп вопросов, проверяющих: 1. Правильность языкового восприятия, способность к хранению и воспроизведению информации;2. Способность к осмысленным обобщениям из конкретных фраз, умение делать логические заключения на основе представленных материалов;3. Способность манипулировать числами в уме с большой скоростью, способность к быстрому восприятию информации, принятию быстрых решений;4. Умение рассуждать, способность быстро оценивать ситуацию;5. Умение сравнивать, делать логические выводы и т.д.
4
По-сути, в современной психологии, нет единого, универсального теста для измерения уровня интеллекта. Рассмотрите более подробно тест Г.Айзенка.Тест рассчитан на людей от 18 до 50 лет, у которых имеется образование не ниже среднего. Тест Г.Айзенка состоит из восьми различных вариантов, тестирующих умственные способности с помощью графического, цифрового и словесного материала.
5
Минимальным коэффициентом IQ по Айзенку является 70 баллов. Средний уровень интеллекта оценивается в пределах – 100-120 баллов. Высоким интеллектом по Айзенку обладают те, кто набрал более 120 баллов.Максимальное количество возможных баллов - 180. Значение IQ менее 70 определяется как умственная отсталость.
6
Вопросы теста по мере его прохождения усложняются. Формы представленных заданий достаточно разнообразны и включают в себя анаграммы, числовые ребусы, логические математические задания и т.д.

Совет 2: Как измерить свой iq

Интеллектуальный коэффициент (IQ) - важный параметр при собеседованиях, один из самых популярных психологических тестов. Проверить свой IQ легко можно в домашних условиях.
Инструкция
1
IQ Test 2.1 - одна из самых популярных российских программ по измерению интеллектуального коэффициента. Она предлагает сорок вариантов тестов, разнообразные числовые, символьные, ассоциативные и логические задания. На решение 40 заданий отводится 30 минут. Программа имеет интуитивный интерфейс, по результатам тестирования выдается подробное объяснение и количество баллов. Заметьте, что уровень сложности настраивается в зависимости от возраста и образования пользователя.
2
Значение IQ в диапазоне от 0 до 80 баллов соответствует слабому уровню интеллектуального развития, от 81 до 100 - среднему, от 101 до 120 - высокому. Обладатели интеллектуального коэффициента выше 121 балла обычно получают характеристики от «очень умный» до «гениальный». Учтите, что IQ - это лишь упрощенная модель оценки человеческого интеллекта. Многие люди, имевшие низкий IQ добивались высоких результатов в науке, бизнесе и творчестве. Так, Роберт Фишер стал чемпионом мира по шахматам, имея лишь 78 баллов. Стэнли Кубрик, обладатель 65, добился непостижимого успеха в мировом кинематографе.
3
В последнее время наравне с IQ высокое значение психологи отводят EQ, эмоциональному коэффициенту. Согласно исследованиям десятков независимых ученых, высокий уровень «эмоционального коэффициента» больше всего влияет на успешность человека в реальной жизни. В то время как корреляции (зависимости величин) между IQ и уровнем благосостояния не обнаружено, эмоциональный коэффициент EQ, похоже, действительно может повлиять на материальный достаток и положение человека в обществе. Что еще более приятно, свой EQ можно повысить, постепенно развивая четыре компонента личности: самооценку, независимость, чуткость и самореализацию.
4
Тест Люшера предлагает произвести оценку личности за счет выбора предпочтений цветов из предложенных пар. В отличие от других тестов, анализ Люшера основан исключительно на подсознательном выборе, поэтому многие ученые считают оценки Люшера наиболее достоверными.
Видео по теме
Полезный совет
Желательно проходить IQ тест по принципу «Своей игры»: нужно тратить время на «свои» задания и пропускать «чужие». Кому-то ближе филологические головоломки, кому-то числовые последовательности, некоторые быстро решают геометрические зарисовки. Также желательно потратить определенное время на понимание основного принципа задания, чтобы сэкономить время на похожих «ребусах».
Полезный совет
Для получения объективных показателей тестирование на выявление уровня интеллекта необходимо проходить при хорошем самочувствии и нормальном настроении.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше