Совет 1: Как отразить начисление зарплаты

Согласно трудовому законодательству Российской Федерации, каждый работодатель должен выплачивать заработную плату своим сотрудникам. Ее размер не должен быть ниже МРОТ, который устанавливается законодательно. Бухгалтер же должен правильно и своевременно отразить начисление заработной платы, так как с помощью этих данных формируются отчеты в ФНС, ПФР и прочие органы.
Вам понадобится
  • - табель учета рабочего времени.
Инструкция
1
Чтобы отразить начисление заработной платы, вы должны ее сначала рассчитать. Для этого определите размер оплаты труда каждого сотрудника, затем пропорционально отработанным дням (часам) вычислите сумму выплат. Если вы применяете сдельную оплату труда, то вы должны узнать количество изготовленной продукции (оказанных услуг) каждым сотрудником, затем тарифную ставку умножить на количество единиц продукции.
2
Любое движение по заработной плате отражайте на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Для того чтобы отразить выплату, сначала определите структурное подразделение, в котором работает сотрудник. Так, например, если это работник основного подразделения, то дебетовым счетом будет 20, вспомогательного производства - 26, а если работник обслуживающего производства - 29.
3
В том случае, когда вы начисляете заработную плату сотрудникам, занятым продажами, целесообразно составлять корреспонденцию со счетом 44 «Расходы на продажу». И наоборот, сотрудникам, задействованным в покупке объектов, заработную плату начисляйте по дебетовому счету 08.
4
В некоторых организациях есть работники, которые занимаются именно арендой, то есть их цель – получить доход от сдаваемого имущества. И для этой категории трудящихся есть счет 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие расходы».
5
Ну а если на вашем предприятии произошло ЧП, например, пожар, начисление заработной платы работникам, ликвидирующим последствия, осуществляется по счету 99 «Прибыли и убытки».
6
Как правило, начисляя зарплату сотрудникам, вы должны начислять и налоги. Это также отражается в бухгалтерском учете. Взносы в ПФР, ФСС отражайте по дебету счета 69, выбрав нужны субсчет. В корреспонденции с этими счетами должен идти счет 51 «Расчетные счета». Также вы должны уплачивать НДФЛ, его начисление отражайте на счете 68, выбирая субсчет «НДФЛ».

Совет 2: Как отразить начисление налога на имущество

Налог на имущество представляет собой обязательный региональный сбор, уплачиваемый в бюджет всеми владельцами земли и недвижимости. Расчет данного платежа достаточно прост, однако у бухгалтеров возникают вопросы по порядку отражения его в бухгалтерском учете.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с рядом законодательных актов и положений, которые регулируют и поясняют порядок уплаты и отражения налога на имущество. В Налоговом кодексе РФ стоит обратиться к статье 30; также обязательным к рассмотрению является ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Помимо этого стоит руководствоваться территориальными законами субъекта РФ «О налоге на имущество организации» и приказом МПС РФ от 23.03.04 года №САЭ-3-21/224. И, конечно же, не стоит забывать об Инструкции к Плану счетов бухгалтерского учета.
2
Определите группу расходов, в которой необходимо отнести налог на имущество организации. В этом случае данный сбор может учитываться в составе себестоимости услуг или товаров, общехозяйственных или общепроизводственных расходов и прочее. На основании этого укажите в учетной политике предприятия принципы учета налога на имущество и выберите счета, на которых он будет отражаться.
3
Помните, что отнесение налога на имущество к тому или иному счету должно быть полностью логичным. К примеру, для торговых фирм целесообразнее будет воспользоваться счетом 44 «Расходы на продажу», для производных – счетами 20, 23, 25 или 26, а для оказывающих услуги – счетом 91 «Прочие доходы и расходы».
4
Рассчитайте сумму налога на имущество, признаваемого объектом налогообложения. Налоговая база в этом случае берется по его остаточной стоимости, а ставка налога должна соответствовать принятым в вашем регионе нормативам. Если сбор уплачивается с объектов инвестиций, то используется инвентарная стоимость имущества, определяемая согласно Письму Минфина РФ №160 от 39.12.93 «Об учете долгосрочных инвестиций». Если на объекте ведется строительство, то отражать подобные расходы необходимо на счете 08 «Вложение во внеоборотные активы».
5
Отразите начисление налога на имущество на кредите счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции с соответствующим счетом. В некоторых случая будет целесообразнее открыть субсчет по счету 68 «Расчеты по налогу на имущество», согласно учетной политике вашего предприятия. Оплату налога отразите на дебете счета 51 «Расчетные счета».
Источники:
  • как отразить в учете налог на имущество

Совет 3: Как начислять зарплату

Заработная плата является неотъемлемой частью трудовой деятельности человека. Она стимулирует работника к выполнению своих обязанностей. Исходя из заработной платы, мы стремимся заполучить ту или иную работу. В связи с этим люди посещают профильные курсы, курсы повышения квалификации и ВУЗы, ведь все это делает человека хорошим специалистом и помогает заполучить и удержаться на именно хорошо оплачиваемой работе. Итак, как же начисляется заработная плата для работников?
Инструкция
1
Начисляйте заработную плату, основываясь на системе оплаты труда. У каждого предприятия она своя. Также необходимо учитывать такие факторы, как сведения об установленных тарифах, сдельных расценках, окладах и сведения о времени отработанном фактически или об объеме произведенной продукции. Эти факторы являются основополагающими при начислении зарплаты работнику.
2
Начисляйте заработную плату в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. Это подразумевает, что начисление зарплаты должно проводиться в организациях, предлагающих трудоустройство граждан не реже чем раз в полмесяца. Эти сроки должны соблюдаться постоянно. Необходимо стараться избегать задержек и невыплат. Это скажется как на репутации компании, так и качестве труда.
3
Фиксируйте все начисленные суммы в Расчетной или в Расчетно-платежной ведомости. Для каждой из них существуют свои унифицированные формы. Расчетно-платежная ведомость заполняется по унифицированной форме № Т-49, а Расчетная по - № Т-51. Это помогает учету заработных выплат предприятия.
4
Зафиксируйте начисление заработной платы в корреспондентских счетах. Правильней всего отражать ее начисление по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Там вы найдете все специальности что есть в организации и по ним вы уже сможете верно определить заработную плату сотрудника и все прилагающиюся выплаты и штрафы. Это, несомненно, облегчает начисление.
5
Вычисляйте заработную плату в соответствии с трудовым договором, так как в нем прописывается основа труда: сдельная или повременная. При сдельной работе следует учитывать конечный результат труда работника и тариф на данный вид работы. Обычно это фиксированная сумма. При перевыполнении или наоборот работником объема труда из заработной платы рассчитывают соответствующие удержки или дополнительные выплаты. Что касается повременной работы, то для расчета берут количество отработанных дней и делят их на произведение часов на тариф в день/час.

Совет 4: Как ввести начисления в 1с

Программный комплект 1С популярен среди бухгалтерских работников благодаря относительной простоте использования, доступности и широте операций, которые он позволяет выполнять. Так, в 1С начисляют заработную плату за определенные временные периоды.
Инструкция
1
Чтобы начислить заработную плату, в программе 1С применяются такие виды документов: зарплата по табелю или суммой, зарплата работника или бригады, а также путевой лист.
2
Для начала оцените оплачиваемые должности, потому что программа ежемесячно автоматически подставляет определенный затратный счет к определенной должности, обычно сохраняющейся постоянной при работе на предприятии или в организации.
3
Все должности относятся к определенным подразделениям, поэтому в программе по умолчанию проставлен счет, по которому производится списание денежных средств на штатную единицу подразделения. Для простоты начисления можно выбрать только служащего и его должность, а программа самостоятельно выберет для него соответствующий счет. Однако это работает только при выплате зарплаты по табелю или суммой.
4
Часты случаи, когда расходы на оплату труда входят в себестоимость определенного актива. Так к подобным активам можно отнести расходы на выполнение определенных услуг сторонним организациям, транспортировку определенных материалов, капитальный ремонт определенных зданий и пр. В таких случаях используйте такие документы, как зарплата работника, бригады и путевой лист, которые дают возможность бухгалтеру выбрать определенных счет для списания расходов по оплате труда.
5
Рассмотрим способ начисления зарплаты при использовании документа «зарплата по табелю». Вверху документа заполните данные граф «дата начисления» и «статья начисления зарплаты». В таблице заполните графы с именем, должностью работника, проставьте метод оплаты - оклад или тариф, цена за единицу работы, их количество за месяц и сумма заработной платы.
6
Чтобы облегчить работу, данные графы «зарплата по табелю» можно внести автоматически, нажатием кнопки «добавить». Необходимо только правильно выбрать пункт добавления - добавить «согласно табеля, оклада или тарифа».
7
Далее в карточке отдельного лица программа автоматически проставляет месячный оклад, который потом умножается на число фактически отработанных дней, после чего полученная цифра делится на число рабочих дней в текущем месяце. Результат и будет показан в графе «сумма», обозначающая месячную зарплату данного лица по начислениям.
8
Данный раздел программы также можно использовать при начислении больничных, отпусков и компенсаций за неиспользованные дни отпуска.
Видео по теме
Полезный совет
Выплачивая заработную плату, вы должны с кредита счета 70 списать сумму выплат.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше