Совет 1: Как подготовить почву в теплице

В специализированных магазинах доступны к приобретению цельные субстраты, приготовленные для разного вида овощей или декоративных культур, для проращивания рассады, высеивания семян или выращивания взрослых растений. Если нет возможности использовать покупные смеси, можно приготовить почву для теплицы собственными силами.
Как подготовить почву в теплице
Инструкция
1
Осенью после уборки урожая удалите остатки зелени, а почву тщательно перекопайте, освобождая ее от корней прежних растений.
2
Для уничтожения возбудителей болезней разведите хлорную известь теплой водой в соотношении 1:33 и дайте настояться 3 часа. Полученным раствором дезинфицируйте конструкцию теплицы, обмажьте деревянные и металлические части, а так же промойте стекла или пленку. Хлорку в порошке внесите в землю в расчете 150г/м2 и равномерно распределите ее граблями.
3
Если вы решили полностью поменять грунт в теплице, приготовьте подходящую смесь. Возьмите в равных частях торф, перегной, дерновую землю и древесные опилки. Можно так же использовать субстрат из дерновой земли и низинного торфа в соотношении 1:3. Оптимальный состав почвы для теплиц выглядит так: фосфор 5-10 мг на литр грунта, магний 20-40 мг, азот 40-80 мг и калий 50-100 мг. Для повышения плодородия внесите недостающие микроэлементы в почвенную смесь. В зависимости от кислотности грунта добавьте в теплицу 300-500 г извести-пушенки на каждый квадратный метр земли. При использовании грунта дольше одного года его необходимо обогатить удобрениями и разбавить свежей компостной землей.
4
Весной в качестве биотоплива используйте навоз. Лучше всего для этих целей подходит конский или овечий, но можно также поместить в теплицу свиные или коровьи отходы. Распределите массу толщиной 30 см по всей площади парника и присыпьте землей на высоту 10-20 см. С помощью лома проделайте несколько регулярных отверстий шагом 1-1,2 м, в каждую лунку влейте ведро горячей воды. Под действием тепла навоз начнет преть, выделяя большое количество тепла и резко повышая температуру воздуха в теплице. Через 10 дней температура установится на уровне 35 градусов.
5
Тщательно пролейте почву теплой водой, сформируйте грядки. За 7-10 дней до высаживания рассады удобрите почву аммиачной селитрой, суперфосфатом или сернокислым калием.

Совет 2 : Как вносить известь в почву

Для получения хороших урожаев нужно, чтобы почва на участке соответствовала требованиям культур по кислотности и питательности. В противном случае растения погибнут, либо урожай будет плачевным.
Как вносить известь в почву

Чем вредна кислотность почвы

Кислотность почвы характеризуется величиной рН (водородный показатель). Нейтральный показатель почвы - рН 7. Это наиболее благоприятное соотношение кислотности для оптимального развития растений, к которому должен стремиться огородник. Дело в том, что на кислой почве растения плохо усваивают питательные вещества, в ней нет полезных микроэлементов, повышающих плодородие почвы, а те, что есть, находятся в недоступной для растений форме.

Чтобы понять, что почва кислая, можно обратиться в специальную лабораторию, где кислотность определяют с помощью лакмуса или специального оборудования. Можно догадаться, что уровень рН понижен, если на участке растут василек, вереск, лютик, хвощ полевой, подорожник, осока, конский щавель, мать-и-мачеха. Как правило, кислыми бывают почвы в низких пойменных местах, где подолгу в обилии застаивается вода. Единственный способ исправить положение – известковать почву.

Как вносить известь?

Лучше проводить известкование с осени, перед глубокой перекопкой почвы. При этом нужно хорошо изучить особенности и предпочтения тех культур, которые планируется высадить в саду, поскольку некоторые растения предпочитают слабокислые почвы, а другим нравится щелочной грунт.

Известь нужно вносить в форме порошка, чтобы равномерно перемешать ее с землей и добиться быстрого растворения. Лучше использовать для этого известь-пушонку: гашеную известь, которая подвергалась замораживанию. Такая известь легко вносится и быстро растворяется в почве. Можно вместо извести использовать молотый известняк, доломитовую муку, мел или известковый туф. В случае, когда вносить приходится негашеную известь, вначале нужно залить ее водой (на 10 кг извести 4-5 л воды), чтобы прошла химическая реакция, лишь после этого известь будет пригодна к использованию.

Нормы известкования

Норма внесения извести для разных почв и растений различна, для этого есть специальные нормативы, которые лучше предварительно подробно изучить, но для улучшения слабокислых почв норма известкования составляет 300-400 г/кв. м, с последующей перекопкой. При посадках кустарников, деревьев и растений известь вносится в посадочные ямы с последующей заделкой.

При активном использовании минеральных удобрений норма внесения извести должна быть увеличена; если вносятся органические удобрения, то необходимость в известковании уменьшается. Излишняя известь в почве также вредна, на щелочных почвах растения болеют хлорозом – при этом заболевании они также не могут получать достаточное количество минеральных элементов и погибают. Поэтому известкование нужно проводить лишь по мере необходимости, стараясь не навредить растениям.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500