Совет 1: Как получить иногородним ОМС

Оказание бесплатной медицинской помощи в пределах базовой программы, регулируемой Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании», осуществляется при наличии у застрахованного лица полиса обязательного медицинского страхования (ОМС). Он выдается страховой медицинской организацией (СМО) на основании заявления, поданного застрахованным лицом. Для получения бесплатной медицинской помощи иногородние граждане обязаны получить полис ОМС по месту своего пребывания.
Как получить иногородним ОМС
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - свидетельство пенсионного страхования (СНИЛС);
  • - заявления для получения регистрации по месту пребывания;
  • - паспорт собственника жилого помещения;
  • - заявление от собственника жилого помещения;
  • - договор найма (поднайма);
  • - трудовой договор;
  • - заявление для получения полиса ОМС.
Инструкция
1
Находясь вдали от дома и будучи иногородним проживающим, позаботьтесь о приобретении полиса ОМС. Его наличие обеспечит осуществление бесплатных медицинских услуг, предусмотренных Федеральным законом.
2
Прибыв на новое место жительства, необходимо пройти временную регистрацию, обратившись к должностному лицу, ответственному за нее или собственнику жилого помещения. Регистрация по месту пребывания производится бесплатно и проводится без снятия с регистрационного учета по месту жительства. Для прохождения процедуры регистрации необходимо иметь: паспорт, заявление о регистрации по месту пребывания установленного образца, заявление собственника жилого помещения, предоставившего жилье с указанием срока проживания, договор найма.
3
Если пребывание в качестве иногороднего проживающего было связано с приглашением организации по трудовому договору, то после его заключения и подписания приказа о назначении на должность, руководитель предприятия должен распорядиться о выдаче полиса ОМС. Если этого не произошло, обратитесь в отдел кадров, бухгалтерию или к руководителю организации, напомнив о законном праве получения полиса ОМС в соответствии со ст.11 ФЗ РФ «Об обязательном медицинском страховании».
4
Позвоните в справочную службу, узнайте координаты страховых медицинских организаций, выдающих полисы ОМС. Уточните условия, перечень оказываемых бесплатных медицинских услуг, осуществляемых на основании выданного полиса ОМС, сроки его получения. Выберите наиболее приемлемый вариант на основании полученной информации.
5
Будучи иногородним проживающим, имеющим регистрацию по месту пребывания и являясь безработным гражданином РФ, обратитесь за получением полиса ОМС в страховую медицинскую организацию, территориально принадлежащую месту проживания на данный момент. При себе имейте паспорт, свидетельство пенсионного страхования (СНИЛС). Заполните выданный бланк заявления, на основании которого сотрудником страховой организации будет выдан полис ОМС. Уточните сроки выдачи документа.
6
Являясь иностранным гражданином, постоянно проживающим на территории РФ и имеющим вид на жительство или временно находящимся на территории России, приглашенным в качестве работника по трудовому договору, получите полис ОМС. Для этого обратитесь в пункт выдачи полисов, расположенный в поликлиниках по месту регистрации или в одну из страховых медицинских организаций, предоставив по просьбе сотрудника учреждения все необходимые документы, уточнив их перечень заранее.
7
При получении полиса ОМС обратитесь в поликлинику, расположенную по месту регистрации для прохождения процедуры прикрепления полиса к данному лечебному учреждению.
Обратите внимание
С 1 октября 1993 года в силу вступил закон «О праве граждан РФ на свободу передвижения», согласно которому прописка заменена на регистрацию по месту пребывания, считающуюся временной, а по месту жительства - постоянной. Имейте в виду, что гражданин РФ имеет право на свободный выбор страховой медицинской организации.
Полезный совет
Полис ОМС, полученный гражданином, зарегистрированным по месту жительства, имеет силу на всей территории Российской Федерации. Таким образом, независимо от места пребывания, гражданин РФ обладает правом обращения в любое государственное лечебно-профилактическое учреждение, расположенное на территории Российской Федерации, для получения бесплатных медицинских услуг.
Источники:
  • ФЗ РФ Глава 4. Статья 16. Права и обязанности застрахованных лиц
  • медицинское страхование иногородних

Совет 2 : Куда обратиться за медицинской помощью

В случае возникновения проблем со здоровьем человек нередко поддается паническому состоянию и испытывает трудности с выбором подходящего места для получения медицинской помощи. Необходимо заранее иметь под рукой список основных медицинских учреждений города с адресами и телефонами.
Куда обратиться за медицинской помощью
Инструкция
1
Помните, что при возникновении любых проблем со здоровьем, даже если вы не уверены в симптомах, вы вправе набрать телефон 03 и вызвать скорую помощь. Специалисты-медики быстро прибудут к вам на дом и проведут обследование и при обнаружении каких-либо проблем со здоровьем доставят вас в соответствующее медицинское учреждение.
2
Изучите городские справочники и выпишите адреса и телефоны всех подходящих медицинских учреждений: больниц, поликлиник, травмпунктов и т.д. Если с вами или вашими родственниками произойдет беда, вы всегда сможете сразу обратиться за помощью в подходящее учреждение.
3
Опросите ваших знакомых и родственников, возможно, кто-либо из них имел проблемы со здоровьем и знает, куда в этом случае лучше обратиться. Особенно важно это, если вы имеете проблемы со здоровьем, но никак не можете самостоятельно узнать, куда при этом обратиться за помощью.
4
Обратите внимание на то, что существуют учреждения, предоставляющие как платные, так и бесплатные услуги. Если вы сомневаетесь, наберите номер той или иной больницы и поинтересуйтесь, как проходит прием у врача, оказывается ли помощь бесплатно или за деньги. Платными чаще всего являются частные клиники. Но данные учреждения, как правило, более внимательно и бережно относятся к пациентам, здесь установлено современно оборудование, имеются комфортные условия для прохождения терапии. Первая консультация в платных клиниках иногда бесплатная, и у вас будет возможность лучше изучить его работу.
5
Узнайте, имеет ли выбранное вами учреждение лицензию на осуществление нужного вам вида деятельности. Также врач, к которому вы хотите обратиться, должен обладать сертификатом специалиста. Внимательно изучите договор об оказании услуг и убедитесь, что в нем защищены все ваши права.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500