Совет 1: Как получить медицинский полис для ребенка

Самые первые документы, которые должны оформить родители на своего только что родившегося малыша – это свидетельство о его рождении и прописка. Но немаловажным документом является и полис обязательного медицинского страхования. Именно он гарантирует право на получение медицинской помощи ребенку бесплатно в любых медицинских учреждениях РФ. Получить медицинский полис на ребенка несложно. Кроме того, это не займет много времени.
Как получить медицинский полис для ребенка
Инструкция
1
Медицинский полис на ребенка можно оформить в страховой компании, занимающейся осуществлением обязательного медицинского страхования безработного населения по месту постоянной регистрации (прописки) одного из родителей. Это очень удобно для тех родителей, которые еще не успели прописать своего малыша, ведь строгой привязанности медицинского полиса к месту регистрации самого ребенка нет.
2
Обратиться маме или папе за получением медицинского полиса на ребенка следует в течение 3-х месяцев с момента его рождения. Трехмесячный малыш, не имеющий полиса медицинского страхования, уже утрачивает право на оказание бесплатной медицинской помощи. А это значит, что откладывать на потом момент получения этого важного документа на малыша не стоит.
3
Для того чтобы получить медицинский полис на ребенка маме и папе потребуется минимальный пакет необходимых документов: паспорт одного из родителей с отметкой постоянной прописки и свидетельство о рождении малыша.
4
Сама процедура получения медицинского полиса на ребенка очень проста. Некоторые страховые организации выдают важный документ на малыша уже через пару минут после обращения за ним мамы или папы. Другие компании на время изготовления полиса выдают родителям временный документ, выполняющий все функции настоящего, и назначают дату, когда мама или папа могут подойти и получить уже готовый медицинский полис на своего ребенка.
Источники:
  • какие документы нужны для полиса

Совет 2 : Как оформить медицинский полис для ребенка

Первого мая две тысячи одиннадцатого года на территории России началась выдача полисов обязательного медицинского страхования (ОМС) нового образца. Срочно менять старый страховой документ ребенка не нужно. Срок его действия продлен до января две тысячи четырнадцатого года.
Как оформить медицинский полис для ребенка
Вам понадобится
  • - свидетельство о рождении;
  • - справка из домоуправления о регистрации ребенка.
Инструкция
1
Обратитесь в пункт выдачи полисов ОМС по месту регистрации, чтобы получить или поменять медицинский полис ребенка. Обычно они находятся в районных поликлиниках. Если там его не оказалось, сходите в регистратуру. Там обязательно подскажут адрес ближайшего.
2
Передайте сотруднику пункта выдачи документы на получение полиса. Если они в порядке, страховую карту изготовят и выдадут сразу же. Полисы именные, поэтому пользоваться им сможет только ребенок. У каждого члена семьи он должен быть свой.
3
Оформите полис обязательного медицинского страхования сразу после рождения ребенка. Так вы сможете выбрать для обслуживания любое медицинское учреждение. Прикрепляться именно к районной поликлинике не обязательно. Если вам отказывают, сошлитесь на Закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ» от января две тысячи одиннадцатого года. Кроме того, вы можете выбрать доктора, у которого будет проходить лечение малыш, а также страховую организацию, которая его работу оплатит.
4
Обратитесь в общественную приемную Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в том случае, если вашему ребенку отказываются выдавать или менять полис обязательного медицинского страхования. Сделать это можно по телефонам: +7(495)628-44-53 и +7(495)627-29-44. Жителям регионов, чтобы не тратиться на междугородний звонок, удобнее отправить электронное письмо через форму по ссылке: http://www.minzdravsoc.ru/reception. Обязательно указывайте фамилию, имя и отчество. Без этого заявки не рассматриваются.
Обратите внимание
Новый медицинский полис является электронным носителем и представляет собой пластиковую карту с персональным кодом. В нем зашифруют личные данные ребенка, положенные ему дотации, рецепты к препаратам, историю болезни. Этот документ станет электронной медицинской картой пациента.

Совет 3 : Как получить полис на ребенка

Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) представляет собой документ, на основании которого застрахованное лицо вправе получить бесплатную медицинскую помощь. С 2011 года получить его на ребенка можно в любой медицинской страховой компании, включенной в реестр страховых медицинских организаций, которые размещены территориальным фондом ОМС на его официальном сайте или публикуется другими способами.
Как получить полис на ребенка
Вам понадобится
  • - копии паспорта;
  • - свидетельства о рождении ребенка;
  • - свидетельство о регистрации.
Инструкция
1
Согласно приказу министерства здравоохранения от февраля 2011 года - застрахованное лицо имеет право выбора медицинской страховой организации. Обязательное страхование ребенка осуществляется той, в которой застрахована его мать или другой законный представитель.
Сначала выберите организацию, в которой планируете получить полис ОМС. В каждом территориальном округе существует рейтинг компаний, оказывающих услуги обязательного медицинского страхования.
2
Страхование будет осуществляться на основании заявления и копий документов. Для ребенка приготовьте заверенное свидетельство о рождении и копию паспорта законного представителя (матери или отца). В заявлении укажите ФИО ребенка, пол, дату его рождения, место фактического проживания, гражданство, место и дату регистрации.
В заявлении также укажите те же данные законного представителя и отношение к застрахованному лицу (ребенку). Составьте заявление в письменной (или печатной форме) и предоставьте его непосредственно в организацию страховщика. Либо составьте заявление в электронном виде и разместите на официальном сайте территориального фонда обязательного медицинского страхования. После регистрации на электронный адрес, указанный вами в заявлении, придет уведомление с дальнейшими инструкциями.
3
В настоящее время в ряде регионов существуют электронные страховые полисы. Они представляют собой пластиковую карту с электронным носителем. В остальных регионах полис ОМС существует в бумажной форме. Он выдается без ограничения срока действия. На основе его ребенок имеет право на получение бесплатных медицинских услуг в пределах, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС.
Видео по теме
Обратите внимание
В случае неудовлетворения качеством оказания медицинской помощи специалисты страховой компании обязаны назначить обследование и при необходимости провести экспертизу. Если дело все-таки дошло до суда - в штате компании предусмотрено наличие юриста, защищающего интересы пациентов.

Заявление на выдачу полиса в течении нескольких дней будет проверятся. Если у вас уже есть полис ОМС, то в получении другого вам откажут.
Полезный совет
Выбирайте страховую компанию, находящуюся на верхушке рейтинга. Ознакомьтесь с отзывами о выбранной компании.

Совет 4 : Какие документы нужны для заключения ОМС

Полис ОМС – удостоверяющий документ, что между гражданином и страховой компанией заключен договор об оказании бесплатной медицинской помощи в соответствии с установленным действующим перечнем.
Какие документы нужны для заключения ОМС
Вам понадобится
  • - документы, удостоверяющие личность;
  • - свидетельство о рождении;
  • - удостоверение учащегося или студенческий билет;
  • - СНИЛС;
  • - заявление;
  • - старый полис;
  • - ходатайство;
  • - удостоверение беженца;
  • - документ, подтверждающий право на жительство.
Инструкция
1
Получить или обменять полис обязательного медицинского страхования вы сможете в выбранной вами страховой компании, которая входит в систему по обязательному медицинскому страхованию граждан. При отсутствии в вашем населенном пункте такой компании, вы имеете право обратиться в территориальный фонд по обязательному медицинскому страхованию.
2
Работающие граждане получают новый полис ОМС у работодателя, но это не значит, что они не могут самостоятельно выбрать страховую компанию или заключить договор ОМС напрямую со страховщиком.
3
Для получения полиса ОМС представьте в страховую компанию заявление, паспорт гражданина РФ, старый бланк медицинского полиса, СНИЛС (при наличии). Если вы получаете полис на ребенка до 14 лет, потребуется свидетельство о рождении, паспорт одного из родителей или же законных представителей, заявление. Пенсионеры должны предъявить в страховую компанию пенсионное удостоверение. Учащиеся или студенты – ученический или студенческий билет.
4
Беженцы и иностранные граждане, проживающие на территории РФ, также имеют право на получение всего перечня бесплатной медицинской помощи. В страховую компанию придется предъявить свидетельство о рассмотрении ходатайства или удостоверение беженца, паспорт иностранного гражданина, документ, подтверждающий право на жительство, СНИЛС.
5
Лицам без гражданства полис ОМС выдается на основании пакета документов: удостоверяющих личность, разрешения ФМС на временное проживание на территории Российской Федерации.
6
Граждане без определенного места жительства (БОМЖи) могут получить полис ОМС на основании документов, удостоверяющих личность, а при их отсутствии на основании ходатайства учреждения социальной помощи, где указаны соответствующие сведения: ФИО, пол, место и дата рождения, гражданство и место временного пребывания.
7
Если на лечение в медицинское учреждение поступил гражданин без сознания и его личность невозможно идентифицировать, в страховую компанию представляется ходатайство от администрации об оформлении договора страхования и выдачи полиса ОМС или временного свидетельства.
Обратите внимание
Все граждане, проживающие на территории РФ, независимо от вероисповедания, наличия или отсутствия трудовых отношений, гражданства и места жительства имеют право на получение всего перечня бесплатной медицинской помощи. Полис ОМС – это гарантия того, что вам проведут полный курс лечения, за которое не придется платить и покупать за личные средства необходимые препараты. Причем воспользоваться полисом ОМС можно на всей территории РФ.

Совет 5 : Как получить новый полис ОМС для ребенка

С 2011 года согласно закону РФ все граждане переходят на единый полис ОМС, чтобы получать бесплатное медицинское обслуживание. При этом можно выбирать самому себе страховую компанию, а также менять ее, если она чем-то вас не устраивает.
Как получить новый полис ОМС для ребенка
Вам понадобится
  • - свидетельство о рождении ребенка или паспорт
  • - СНИЛС (если есть)
  • - заявление в страховую компанию
Инструкция
1
Полис обязательного медицинского страхования позволяет получать бесплатное медицинское обслуживание в государственных больницах на всей территории России. При этом не играет роли, где вы прописаны и где проживаете.
2
Если раньше были полиса старого образца, которые получали или по месту работы, или по месту прописки, то теперь выдается единый полис в страховой компании, которую вы выбираете самостоятельно. И он является бессрочным, т.е. его можно заменить только в связи с изменениями личных данных - фамилией, местом жительства, либо из-за смены страховой компании - не чаще чем раз в год.
3
При рождении ребенка также необходимо получить полис ОМС, ведь без него невозможно обслуживание в детской поликлинике и получение бесплатного детского питания в первые года жизни.
4
Для получения полиса ОМС для ребенка можно выбрать страховую компанию, которую порекомендует поликлиника, в которую вы прикреплены и в которую будет прикреплен ваш ребенок, или сделать выбор страховой самостоятельно, ориентируясь на собственные пожелания и рекомендации знакомых.
5
После выбора страховой компании необходимо предоставить туда свидетельство о рождении ребенка, СНИЛС - если уже есть и написать заявление.
6
После принятия заявления вам выдается временный полис, который дает возможность бесплатно обслуживаться в медицинских учреждениях. Он обладает всеми полномочиями как и постоянный. Где-то через месяц в страховой компании уже можно забрать постоянный полис ОМС, который не имеет срока действия.
7
Если ребенок уже имел полис старого образца, то процесс получения нового полиса остается такой же. Предоставляются в страховую компанию все документы: паспорт (свидетельство о рождении), СНИЛС (если есть) и заявление, и также получается новый полис. Его копию отдают в поликлинику, в которую прикреплены, и старый полис становится недействительным.
Обратите внимание
На новом полисе ОМС имеется штрих-код, который нельзя сминать или затирать, поэтому с полисом стоит обращаться очень аккуратно и не складывать его.
Полезный совет
С новым полисом ОМС вас обязаны принять в любой государственной больнице РФ. Если отказываются это сделать, то вопрос можно решать либо через главного врача, либо писать жалобы в соответствующие органы.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500