Совет 1: Как получить полис на новорожденного

Родители новорожденного малыша должны позаботиться не только об оформлении ему всех официальных документов и места регистрации, но и о полисе обязательного медицинского страхования (ОМС), согласно которому ребенок будет иметь право на получение бесплатной медицинской помощи в государственных медицинских учреждениях на всей территории Российской Федерации и на территории государств, с которыми Российская Федерация заключила соглашения о медицинском страховании.
Как получить полис на новорожденного
Инструкция
1
Полис обязательного медицинского страхования на ребенка можно получить по месту постоянного места жительства в страховой медицинской организации.
2
Выдается полис на новорожденного только на основании документа о регистрации по месту жительства или пребывания. В первом случае выдается постоянный полис, а во втором – временный. Он будет продлеваться автоматически при продлении регистрации по месту пребывания.
3
Для получения полиса на новорожденного вам понадобятся:
-заявление;
-свидетельство о рождении ребенка, которое выдается в органах ЗАГСа в течение 30 дней со дня рождения малыша;
-паспорт родителя, который имеет регистрацию по тому адресу, к которому территориально относится данный пункт выдачи полисов.
4
Стоит отметить, что полис выдается в тот же день и долго ждать не потребуется.
Видео по теме
Обратите внимание
В случае утери медицинского полиса необходимо обратиться в медицинскую компанию с соответствующим заявлением. В течение 30 дней вам выдадут дубликат, а на это время дадут временный полис.

Совет 2 : Как сделать полис ребенку

Буквально сразу после рождения малышу нужно получить немало документов. Один из первых - медицинский страховой полис. Если нынешние мамы и папы получали свои первые медицинские страховые полиса в школьные годы, то нынешним крохам этот документ нужен как можно раньше.
Как сделать полис ребенку
Инструкция
1
В идеале за полисом нужно идти сразу после получения свидетельства о рождении. И вот тут есть нюансы, с которыми сталкиваются неопытные родители. Участковые педиатры очень любят напоминать в приказном тоне весь первый месяц жизни ребенка: "Получите полис скорее! Без него поликлиника не обслуживает. Разве что между жизнью и смертью". Это явное преувеличение - без полиса малыш может наблюдаться в поликлинике полгода. Именно для этого предназначены листочки из родового сертификата, которые забирает себе поликлиника. Хотя, конечно, затягивать не стоит. Бывают и такие мамочки, у которых к полугодовалому возрасту ребенка на руках только справка из роддома!
2
Часто родители теряют пару недель из-за другой ошибки. После получения свидетельства о рождении они отдают его на регистрацию по месту жительства, и только после получения этой отметки отправляются получать полис. На самом деле, для оформления полиса ребенку нужно лишь его свидетельство о рождении и паспорт одного из родителей - прописку посмотрят именно там. Если же один из родителей - гражданин другого государства, то полис делается по паспрту родителя-гражданина Российской Федерации.
3
Но место регистрации, указанное в паспорте, не является определяющим фактором. Ведь многие живут на съемных квартирах, в других районах, городах. Полис ребенку можно получить по месту фактического проживания, взяв предварительно справку из поликлиники, где наблюдается малыш. Впрочем, сейчас начинается обмен полисов на документ нового образца, и совсем скоро получение медицинской помощи вообще не будет зависеть от региона проживания. Уже сейчас граждане могут самостоятельно выбирать себе страховую компанию и менять ее при желании раз в год. А новые полисы будут единого федерального образца и действовать будут на всей территории страны.
4
По этой же причине теперь полис не выдается сразу на руки, как это было еще совсем недавно. Теперь выдают временный документ, подтверждающий право на получение медицинской помощи. Действует такое удостоверение до получения нового полиса, но не более 30 дней. Сами же полисы выдаются бессрочными.

Совет 3 : Где получать медполис для новорожденного

Обязательное медицинское страхование - гарантия защиты здоровья в любых обстоятельствах. Такая защита нужна не только взрослым, но и самым маленьким. Получить медицинский полис для новорожденного достаточно легко, но при этом нужно обратить внимание на несколько нюансов.
Где получать медполис для новорожденного
Медполис для новорожденного – документ, аналогичный медицинскому полису, выдаваемому взрослым. Он дает возможность получать бесплатную медицинскую помощь и привязывается к районным медучреждениям по фактическому месту проживания.

Что понадобится для получения медполиса

В первую очередь необходимо получить свидетельство о рождении малыша. Его выдают в ЗАГСе в период со дня рождения ребенка до исполнения ему одного месяца. Свидетельство обязательно нужно иметь при себе в момент обращения в страховую медицинскую организацию (СМО). Возможно предоставление ксерокопии документа, а не самого оригинала.

Также необходимо предъявить паспорт отца или матери ребенка, обязательно с отметкой о регистрации по определенному месту жительства. Ну а далее заполнить специальное заявление по установленному образцу на получение медполиса. Если прописка для малыша еще не оформлена, адрес фактического проживания вносится в заявление со слов родителя, и медицинский полис новорожденного привязывается к районной поликлинике по месту жительства.

Сроки получения полиса

Получение полиса – простая процедура, не требующая сбора огромного пакета документов и суточного выстаивания в очередях. Между тем, срок, за который страхование здоровья будет оформлено, довольно сильно варьируется. Здесь все зависит от страховой организации, в которую обращаются родители ребенка. Выбор СМО ничем не ограничен, но в одних организациях полис выдают сразу, в течение получаса с момента обращения, а другие могут оформлять документы до 30 календарных дней, предоставляя на этот срок временный полис. При предоставлении временного медполиса в нем обязательно проставляются сроки, в течение которых он является действительным, и дата, когда нужно будет обратиться за постоянным полисом.

В любом случае, затягивать с получением данного документа не следует, так как бесплатную помощь в медицинских учреждениях новорожденный может получать только в первые три месяца своей жизни. По истечении данного срока, при отсутствии медполиса у новорожденного, поликлиники на законном основании потребуют оплаты своих услуг.

Как правило, подача заявления на оформление обязательного медицинского страхования и получение самого документа занимают суммарно не больше одного дня. Единственным неприятным моментом в этом деле будет вероятность простоять некоторое время в живой очереди в страховой компании. Но, опять же, тут все зависит от выбора организации.
Источники:
  • портал о детях и матреинстве
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500