Совет 1: Как взять кредит для предприятий

Взять кредит предприятию не сложнее и не проще, чем физическому лицу. Здесь процедура кредитования несколько иная, а значит и другой пакет документов, и обеспечение, и условия.
Инструкция
1
В настоящее время практически все коммерческие банки предоставляют кредиты юридическим лицам. Выдача ссуд осуществляется на договорной основе, при условии обеспечения принципов целевой направленности, срочности, возвратности и платности. Цели кредитования предприятий могут быть самыми разными: от обеспечения потребности в оборотных средствах (краткосрочные кредиты) до инвестиционных проектов, включая строительство производственных и непроизводственных зданий и сооружений (долгосрочные кредиты).
2
В качестве обеспечения по кредиту предприятия банк может потребовать залог имущества, принадлежащего организации на праве собственности, или иных ценностей потенциального заемщика, поручительство юридического лица или муниципального образования, залог третьих лиц.
3
При первоначальном обращении в банк предприятие должно предоставить юридические и финансовые документы, в том числе заявление на предоставление кредита, экономическое обоснование потребности в кредите, бизнес-план проекта (при необходимости), бухгалтерскую отчетность, документы, характеризующие его финансовую дисциплину, и иные документы по запросу кредитного инспектора.
4
Перед тем как принять решение о выдаче кредита специалист оценивает финансовое состояние предприятия. Для этого анализируется ряд коэффициентов: ликвидности, платежеспособности, оборачиваемости, соотношение собственных и привлеченных средств, обеспеченность собственными оборотными средствами и др.
5
Кроме финансового состояния оценивается качество предоставляемого залога или поручительства, наличие в отношении предприятия какой-либо негативной информации со стороны налоговых, правоохранительных органов, других банков. После того как все сведения о потенциальном заемщике будут собраны, кредитная комиссия принимает решение о выдаче кредита.
6
В случае принятия положительного решения менеджер составляет кредитный договор, в котором указываются условия предоставления кредита: процентная ставка, срок кредитования, периодичность уплаты основного долга и процентов, целевое назначение и т.д.

Совет 2: Как взять кредит на открытие дела

Далеко не у всех желающих начать собственный бизнес есть достаточные средства для этого. В этом случае можно привлечь инвестора или же обратиться в банк для получения кредита. Последний способ предпочтителен, если вы хотите владеть своим бизнесом полностью самостоятельно.
Инструкция
1
Составьте бизнес-план. В нем должны быть указаны не только необходимые суммы, но и цели, на которые они пойдут, план развития компании, а также предполагаемые срок выхода на самоокупаемость. Благодаря грамотно составленному документу у вас повысятся шансы на одобрение банком вашего проекта. Учтите в плане и стоимость страхования имущества и ответственности по уплате кредита. Скорее всего, это станет обязательным требованием финансовой организации.
2
Найдите банк, который готов предоставить подобный кредит. Это будет непросто, так как большинство финансовых организаций кредитуют только уже существующие предприятия и фирмы. Но такие программы есть, например, у Сбербанка. Однако для участия в них заемщик должен соответствовать строгим условиям. Он должен иметь не менее 30% от суммы, необходимой для начала предпринимательской деятельности. Также бизнес должен открываться по франшизе, то есть не полностью самостоятельно, а на основе покупки и развития технологий и бренда, уже созданных другой организацией.
3
Соберите пакет необходимых документов. В зависимости от банка он может отличаться, но к обязательным относится паспорт с постоянной регистрацией, военный билет для мужчин, а также бумаги о регистрации юридического лица или физического лица как индивидуального предпринимателя.
4
Передайте бумаги в отделение банка и заполните анкету. Дождитесь решения. Оно может занимать от одного дня до недели, в зависимости от работы проверяющей службы банка. При одобрении вашей заявки деньги будут перечислены на ваш счет после подписания кредитного договора.
Обратите внимание
При отказе в получении кредита как предпринимателю вы можете получить деньги как физическое лицо. Но учтите, что в этом случае сумма может быть недостаточной для открытия бизнеса - многие банки ограничивают сумму кредитования физических лиц миллионом рублей или его эквивалентом в валюте.

Совет 3: Как взять кредит в иностранном банке

Конкуренция между российскими банками привела к снижению процентных ставок и упрощению порядка получения кредита. Несмотря на это, российские заемщики все же предпочитают использовать кредиты иностранных банков.
Инструкция
1
Важные преимущества. Отечественные банки выдают кредиты на срок не более двух лет, в отличие от иностранных, которые готовы кредитовать российские предприятия и на более продолжительный период - до семи лет. К тому же сейчас иностранные банки готовы кредитовать малый и средний бизнес. Хотя какое-то время назад в кредите российскому предприятию было бы отказано, если сумма этого кредита была менее 100 млн. долларов США. Российские банки применяют фиксированный процент, а иностранные выдают кредиты под «плавающие» процентные ставки, обусловленные как сумма ставки LIBOR и премии банка, которые колеблются на уровне 2-5%.
2
Дочерние банки. Наиболее удобный способ получения кредита в иностранном банке - обратиться в дочерний банк, который зарегистрирован на территории Российской Федерации. Они работают по западным технологиям кредитования, но действуют в рамках российского законодательства. В связи с чем, условия предоставления кредита иностранными и российскими банками не сильно отличаются. У иностранных банков, наоборот, более жесткие требования к заемщику по форме отчетности и аудиторскому заключению «большой четверки», а также высокие требования к стабильным финансовым показателям и иной подход.
3
Дочерний банк полностью подготовит информацию для головного банка с определением возможно допустимого лимита по кредиту. В свою очередь, головной банк должен убедиться в кредитоспособности предприятия и вынести окончательное решение о выдаче кредита. Иногда, для получения кредита предприятию стоит сделать презентацию, чтобы ознакомить представителей дочернего и головного банков со своей деятельностью и подтвердить финансовые возможности.
4
Головной банк. Работа осуществляется напрямую или через представительство иностранного банка, которое является посредником и не осуществляет деятельность коммерческого характера на территории России. Представительство выполняет часть работы по консультированию заемщика, ведет документацию, предшествующую заключению кредитного договора, и пр. Для получения кредита напрямую в иностранном банке, положительным моментом является размещение акций компании на иностранном рынке, а также предоставление убедительного бизнес-плана.
Обратите внимание
В иностранном банке можно взять кредит только для приобретения недвижимости в этой стране, потребительских кредитов иностранные банки не выдают.
Полезный совет
Рассчитывать на получение ипотечного кредита в иностранном банке все же можно, если вы, будучи гражданином России, - постоянно проживаете за рубежом, - имеете вид на жительство или - ведете какую-либо хозяйственную деятельность на территории иностранного государства.
Видео по теме
Источники:
  • как предприятию взять кредит
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше