Совет 1: Как купить ковер

Старинные ковры выдерживали столетия жизни и не слишком сильно портились от этого. Их современные коллеги значительно уступают им в качестве, но все же можно найти хорошее изделие. Чтобы выбрать хороший и качественный ковер, который не потеряет вид через год, а прослужит в течение долгого времени, нужно обратить внимание на некоторые его характеристики.
Как купить ковер
Инструкция
1
Время, которое ковер вам прослужит, а также его качество, самым прямым образом зависят от того, насколько часты в нем нити. Для ковров ручной работы этот параметр определяется количеством линий, а в коврах машинной вязки в количестве точек, приходящихся на один квадратный метр. Полмиллиона точек считается числом, после которого начинаются уже хорошие и качественные ковры.
2
Конечно, никто не станет в магазине подсчитывать точки в ковре, поэтому его качество определяют другим образом. Переверните ковер на изнаночную сторону. Ворс должен быть привязан к основаниям линий, а рисунок на изнанке в точности совпадать с тем, что изображен на лицевой стороне.
3
Вернитесь к лицевой стороне. Согните ковер. Если на сгибе уже проглядываются нити основы, то это говорит о том, что они достаточно редко расположены. Плотность ковра невысока, долго он не прослужит. Если с плотностью все в порядке, то с лицевой стороны вам никогда не удастся разглядеть нити основы, как его ни сгибайте.
4
Если вы выбираете ковер ручной работы, то вам может встретиться погрешность в рисунке – какой-то фрагмент узора не симметричен, есть отклонения. Это объясняется тем, что мастера часто допускают небольшие ошибки специально, чтобы никто не сомневался, что перед ними подлинная ручная работа.
5
Если вы выбираете ковер на стену, то присмотритесь к изделиям из шелка. Это ковры, нуждающиеся в очень бережном уходе. Стелить их на пол не стоит. Несмотря на то, что они очень прочные, лучше украшать им интерьер. Шелковые ковры очень красиво блестят, переливаются и меняют свои оттенки.
6
Идеальный напольный ковер сделан из стопроцентной шерсти. Он адсорбирует влагу и хорошо держит тепло. Для спальни можно взять ворс подлиннее, а для комнаты, где много мебели, покороче, чтобы не портить ковер следами от нее.
7
Синтетические ковры должны пройти обработку специальным составом, который препятствует грязи оседать на изделии. Также проверьте, пропитан ли ковер средством против моли, это особенно важно для шерстяных изделий.
Видео по теме

Совет 2 : Где продают самые дорогие ковры

Ковры издавна являлись популярнейшим предметом коллекционирования и гордости хозяина дома. Сегодня эта традиция осталась неизменной, однако признаком хорошего вкуса стали не простые, а самые дорогие изделия ручной работы. Чтобы приобрести качественный и эксклюзивный ковер, нужно знать, где его покупать и как правильно выбрать покупку.
Где продают самые дорогие ковры

Выбираем дорогой ковер

Если вы решили купить дорогой ковер, нужно запомнить несколько правил, которые помогут сделать выбор. В первую очередь, качественный ковер должен быть сделан из хорошего материала – например, эластичной шерсти определенной стрижки и выделки. При этом к основному материалу может быть добавлен хлопок или шелк, но ни в коем случае не синтетика. Даже при сильном надавливании на ковре не должно оставаться заметного следа.
Ручная работа определяется по кромке изделия, на которой обязательно есть бахрома, а на изнанке ковра присутствуют узелки.

Покупая старинный антикварный ковер, желательно проконсультироваться со специалистом, поскольку точных определений подлинности изделия не существует. Если ковер был изготовлен в начале 20 века, он считается старинным. Ковры середины 19 века приобрести довольно сложно по причине их редкого появления в продаже, а ковры 18 века и вовсе в ней практически отсутствуют. Если вы хотите приобрести старинный родоплеменной ковер, ориентируясь на сочетание узора каймы ковра и основного узора, помните, что на европейском рынке восточные ковры разных племен давно смешались между собой.

Где можно купить самые дорогие ковры

Наиболее дорогие изделия ручной работы можно приобрести на площадках, торгующих эксклюзивными товарами. Очень дорогие антикварные ковры встречаются и в магазинах, где за них просят от двадцати тысяч долларов, но, если повезет, можно приобрести такой ковер за несколько сотен долларов через антиквара-посредника. Посредник закажет или лично привезет нужное вам изделие с его исторической родины, поскольку антиквары часто путешествуют по восточным странам в поисках редких сокровищ.
На стоимость ковров влияют такие факторы, как их возраст, цветовая гамма, плотность узлов, а также использование в изделии драгоценных камней или драгоценных металлов.

Одними из наиболее дорогих ковров ручной работы в мире считаются туркменские (бухарские) ковры. Также эксклюзивные дорогостоящие изделия можно приобрести в Иране, Афганистане, Турции, Узбекистане, Таджикистане или некоторых странах Центральной Азии. Именно в этих государствах живут племена, которые изготавливают ковры с уникальными, историческими сложившимися рисунками.

Наиболее дорогими коврами на сегодняшний день признаны: ковер «Персидский шелк», проданный с аукциона за 4,5 миллиона долларов, индийский жемчужный ковер, проданный за 5 миллионов долларов, и персидский ковер «Ваза Кермана», купленный за 33,756 миллиона долларов.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500