Совет 1: Как сделать абажур

Всё, сделанное своими руками, сейчас очень высоко ценится. Люди устали от ширпотреба и всем хочется чего-то необычного и уникального. Абажур "ручной сборки" принесёт в ваш дом оригинальность, свой стиль и неповторимый уют.
Немного фантазии и ручной работы - эксклюзив налицо
Инструкция
1
Способ, знакомый с детства
Берёте воздушный шар, надуваете его. Чтобы нитки не прилипли к шарику, смажьте его вазелином, а лучше, обмотайте пищевой плёнкой. Ещё вам понадобятся хлопчатобумажные нитки и клей ПВА, или сваренный из муки или крахмала клейстер. Хлопчатобумажную пряжу или нити как следует вымочите в клее. Хаотично обматываете вокруг шарика, не жалейте ни клея ни ниток. От количества слоёв будет зависеть, насколько абажур будет плотным. Когда нитки хорошенько просохнут, сдуйте шарик и выньте его.

По желанию, абажуру можно придать цвет с помощью баллончика с краской. Распылять краску нужно на расстоянии 15 – 20 см, чтобы краска легла равномерно. Сверху, на абажур можно приклеить скелетированные листья, вырезанных из бумаги или ткани стрекоз. Можно их сделать из красивой проволоки.

Осталось только вставить патрон с лампочкой, закрепить абажур на патроне и включить в розетку: стильный осветительный прибор готов!
2
Абажур для настольной лампы
Для настольной лампы абажур можно сделать из ткани и проволоки. Из проволоки сделайте основания для абажура – 2 круга разного диаметра соедините с двух сторон проволокой, длина которой будет определять высоту абажура.

Теперь нужно сделать выкройку. Лучше всего сделать абажур из двух деталей. Детали представляют собой трапецию, у которой основание – половина периметра большого круга, Верхнее основание – половина периметра меньшего круга, а боковая сторона равняется длине проволоки, которая соединяет два круга. Везде оставляйте припуски на швы и на подгиб. Кроить абажур лучше по косой.

Когда абажур выкроен, обработайте края зигзагом и сшейте обе половины. В верхний и нижний срез вставьте резинку. Всё, осталось только надеть ткань на основу и абажур готов.

Если ткань, из которой сшит абажур однотонная, то украсить её можно дополнительными элементами бантиками, теми же листиками или стрекозами. Здесь ваша фантазия ничем не ограничена кроме стиля интерьера. Все-таки настольная лампа должна гармонично вписаться в декор комнаты.
Видео по теме

Совет 2 : Как сделать декупаж абажура своими руками

Если вам нужно преобразить старый абажур и придать ему лоска, то техника декупажа будет идеальным вариантом. Такой бюджетный светильник, сделанный своими руками, подарит новую жизнь плафону и будет полностью соответствовать вашему интерьеру.
Как сделать декупаж абажура своими руками

Что нужно для декупажа?

Для проведения работ в технике декупаж, потребуется следующий набор принадлежностей:

- непосредственно сам абажур;
- салфетки, рисунки или распечатанные фрагменты картинок;
- ткань для декупажа;
- ножницы;
- кисточка;
- грунтовка;
- акриловые краски;
- клей ПВА или специальный клей для декупажа;
- акриловый лак (лаковый или глянцевый);
- кракелюр (необходим, когда хочется искусственно состарить вещь);
- шпатлевка или структурная паста для придания желаемого объема в определенных местах абажура.

Некоторые компоненты можно заменять на альтернативные, в зависимости от желаемого результата.

Как сделать декупаж абажура?

Для начала нужно полностью разобрать абажур. Плафон лучше хорошенько вымыть и высушить. Затем его необходимо обезжирить и покрыть несколькими слоями грунтовки или акриловой краски. Поверх высохшего слоя грунтовки наносится клей.

Когда весь абажур будет покрыт слоем клея, приложите выбранную ткань, бумагу или салфетку. При использовании ткани или бумаги перед работой ее нужно прогладить теплым утюгом, а из салфетки понадобится только верхний слой. Если вы используете распечатанную картинку, то ее нужно предварительно обработать лаком, а ткань покрывается тем же клеем, что и плафон, но только с одной стороны.

Подготовленные узоры аккуратно укладывайте на абажур, совмещая рисунки, и обязательно разгладьте их так, чтобы удалить все скопившиеся под материалом пузырьки воздуха. На округлых участках плафона лучше немного надрезать ткань или салфетку. Так получится избежать лишних швов и накладок.

Когда узор будет выложен по всей поверхности абажура, его необходимо аккуратно покрыть клеем. Использовать для этого надо кисть, однако действовать нужно крайне осторожно, особенно при работе с таким тонким материалом, как салфетка.

Затем изделие должно полностью высохнуть. В среднем на это уходит около суток. Абажур должен просохнуть весь.

Если хочется придать дополнительный объем некоторым деталям абажура либо сделать собственные новые элементы, воспользуйтесь структурной пастой, а чтобы придать старину выбранной картинке или узору, понадобится кракелюр. На материале получатся небольшие трещинки и окончательный вариант будет выглядеть так, как будто это купленный на заказ винтажный абажур.

Перед завершением декорирования абажура покройте его слоем лака, дайте высохнуть. Работа окончена, можно собирать новый объект декора.

Кстати, применить технику декупажа можно не только к абажуру, а проделать все то же самое с другими частями светильника, например место крепления абажура или саму его ножку. Такой прием поможет придать завершенность декору.

Совет 3 : Как сделать абажур из обычной банки

Не можете найти подходящую люстру для интерьера в морском стиле или стиле кантри? Жаль тратить деньги на новый абажур в свете будущего ремонта? Выход есть - сделайте абажур своими руками из обычной стеклянной банки!
Как просто сделать абажур их обычной стеклянной банки

Для поделки вам понадобится:  стеклянная банка с жестяной винтовой крышкой, электрическая лампа с патроном и электрическим кабелем, хлопчатобумажная веревка для декора абажура, универсальный прозрачный клей (например, "Момент кристалл" или секундный "Момент").

Полезный совет:  если выбрать банку нестандартной формы, то абажур, выполенный из нее, сможет послужить настоящим украшением любого интерьера.

Процесс работы над абажуром:

1. В жестяной крышке вырежьте дырку подходящего размера и закрепите в ней патрон электрической лампы.

Внимание! Для любых самоделок, связанных с созданием электрического освещения для дома, выбирайте электрические лампы с минимальным выделением тепла в процессе работы (подойдет, к примеру, светодиодная с минимальной мощностью). В противном случае возможен пожар!

2. Декорируйте стеклянную банку веревкой. Для этого приклейте веревку выкладывая ее спиралью от горлышка.

Полезный совет:  попробуйте создать из веревки более интересный узор. Помните, что узор должен быть более или менее плотным, чтобы рассеивать свет лампы. Интересным вариантом может стать декор из веревки двух цветов.

3. Вставьте патрон в банку и плотно закрутите крышку. Простейшая люстра с самодельным абажуром готова. Если же у вас есть остов люстры под несколько плафонов, у вас есть шанс получить по-настойщему дизайнерскую вещь...

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500