Совет 1: Как составить отчет кассира

Любое движение денег в кассе организации непременно должно быть правильно оформлено. Для этого кассиру нужно составить отчет, который в последующем передается в бухгалтерию для дальнейшего учета. В некоторых небольших организациях в штатном расписании нет должности «кассир», поэтому ответственным лицом по ведению и оформлению кассовых документов является главный бухгалтер. Для соблюдения кассовой дисциплины очень важно правильно оформлять все документы.
Как составить отчет кассира
Инструкция
1
Отчет кассира должен формироваться в те дни, когда происходили какие-либо движения по кассе: будь то выдача денег под отчет или выплата заработной платы.
2
Отчет, сделанный кассиром, должен содержать ту же информацию, что и вкладной лист кассовой книги. Обычно в программах по учету существуют формы, которые автоматически формируются при занесении данных. Если вы используете ручной учет, то бланк отчета кассира является копией вкладного листа.
3
Отчет кассира должен содержать такую информацию, как порядковый номер документа, дату составления, сумму и наименование операции.
4
К отчету кассира приложите все документы, подтверждающие движение денег. Если это выдача под отчет, прикрепите расходный кассовый ордер (форма №КО-2). При поступлении наличных в кассу организации, приложите приходный кассовый ордер (форма №КО-1). Если это выдача заработной платы, помимо расходного кассового ордера прикрепите платежную ведомость (форма №Т-53).
5
Целесообразно отчет кассира вести в отдельной папке. Дополняйте его в хронологическом порядке, в конце периода (это может быть месяц, квартал, полугодие, год и т.д.) прошейте все листы, пронумеруйте. В конце на последнем листе напишите: «Прошито, пронумеровано и скреплено (укажите сколько листов)». При подсчете учитывайте и квитанции, и ордера, и ведомости.
6
Помните, что отчет кассира является копией вкладного листа, но с более расширенной информацией. Различием является то, что его должен подписывать кассир, а кассовую книгу – главный бухгалтер и руководитель организации.
7
Банк, который обслуживает вас, может потребовать документы на проверку ведения кассовой дисциплины, в этом случае вам необходимо помимо кассовой книги предоставить и сам отчет.
Видео по теме
Источники:
  • отчет кассира бланк

Совет 2 : Как заполнить кассовый отчет

Согласно порядку ведения кассовых операций № 40, утвержденному решением Совета директоров Центрального банка России, выдавать целевые средства можно только подотчетным сотрудникам предприятия и с обязательным условием последующего кассового авансового отчета. Заполняется этот отчет как бухгалтером, так и подотчетным лицом, не позднее трех суток со времени последнего дня, на который были выданы целевые средства.
Как заполнить кассовый отчет
Инструкция
1
Возьмите стандартный бланк кассового отчета, составленный по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 13 декабря 1993 года. Образец этого документа можно найти на специализированных бухгалтерских сайтах в интернете и скачать бесплатно.
2
Заполните основную часть кассового отчета. Сделать это должен бухгалтер, а не подотчетное лицо. Впишите в бланк номер отчета и дату его оформления. Затем укажите паспортные данные подотчетного лица, его должность и название подразделения на предприятии, а также его табельный номер, если таковой имеется.
3
В таблице на лицевой странице бланка заполните графы о сумме аванса, который был выдан подотчетному лицу, сумме остатка либо перерасхода денежных средств, если они имеются. В случае,если аванс был выдан в валюте, необходимо указать это в отдельной строке.
4
Впишите в графы в таблице справа все сведения о расходах, которые предоставит подотчетное лицо. Каждая графа расходов авансовых средств должна быть подтверждена соответствующими документами (чеками, проездными билетами, накладными на товар и так далее). При документально обоснованном перерасчете пометку об этом сделайте на лицевой стороне бланка, чтобы впоследствии вернуть подотчетному лицу истраченные им деньги.
5
На оборотной стороне документа заполните графы с реквизитами расходных документов. Сделать это должно подотчетное лицо. Задача бухгалтера - проверить правильность всех представленных данных. Графы 2, 3, 4 заполните в формате "наименование документа - номер - дата". В графу 5 вбейте суммы по представленным отчетным документам. Завершите заполнение граф информацией о сумме расходов, принятых к учету (графа 7).
6
Укажите в отрывной расписке на оборотной стороне бланка информацию об подотчетном лице, сданных им документах и остатке подотчетных средств (либо перерасходе). Напишите, что все сведения, предоставленные в кассовом авансовом отчете, были проверены бухгалтером предприятия. Поставьте подпись, оторвите расписку и отдайте ее подотчетному лицу.
Источники:
  • Как правильно заполнить авансовый отчет

Совет 3 : Как заполнить справку-отчет

На предприятиях, ведущих торговую деятельность и оказывающих услуги с применением контрольно-кассовых аппаратов, составляются справки-отчеты кассира-операциониста по форме км-6, в которых указываются показания счетчиков контрольно-кассовых машин и выручка за рабочий день или отчетную смену.
Как заполнить справку-отчет
Инструкция
1
Назначьте ответственного за ведение журнала кассира-операциониста. Он назначается по приказу руководителя предприятия, обычно, это главный бухгалтер, старший (главный) кассир или руководитель организации. Все данные в него заносите в строгом соответствии со снятыми Z-отчетами. Порядок внесения записей – хронологический. Там, где в журнале предусмотрено наличие подписей в графах, не забывайте их проставлять. Лица, ответственные за это, также указываются в приказе руководителя.
2
Если в течение дня на кассе работают несколько кассиров, и каждый работает в программе под своим паролем, определите порядок смены от кассира к кассиру. Для возможности контроля, лучше, если каждая смена будет закрываться отдельно. В этом случае снимите Z- отчет и администратор или кассир, работающий в последней смене.
3
Справка-отчет составляется в одном экземпляре кассиром-операционистом. Он должен подписать его, оформить приходный ордер и вместе с выручкой сдать его тому, кто определен приказом ответственным за ведение журнала.
4
Дневную или сменную выручку определите по показаниям суммирующих денежных счетчиков в начале и конце рабочего дня или смены. В графе 7 формы км-6 укажите сумму дневной выручки за вычетом той суммы, которая была возвращена покупателям. В графе 8 укажите сумму возвратов, произведенных за текущую смену. Если вы ведете учет сменной выручке по отделам, то заполните строку «Итого». В сумме выручек должны учитываться как оплаты наличными, так и оплаты по карточкам.
5
Подписи, подтверждающие прием и оприходование денег в отчете, проставляют лица, назначенные по приказу (старший кассир или руководитель организации). Если кассир сдает дневную выручку непосредственно инкассаторам банка, как это бывает в небольших организациях, работающих на одну-две кассы, то передача денег должна быть также отражена в справке-отчете и заверена подписями.
Полезный совет
Форма км-6 справки-отчета заполняется текущей датой. Если вы не успели закрыть календарный день вовремя, до 24 часов, то даже, если на часах всего несколько минут первого, дата в колонках ставится уже по новому календарному дню.

Совет 4 : Как заполнять справку кассира-операциониста

На каждом предприятии, где осуществляются финансовые операции, кассир-операционист должен ежедневно заполнять отчет №КМ-6. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России №132 от 25.12.98г. Сдавать заполненный документ в конце смены кассиру следует главному бухгалтеру организации.
Как заполнять справку кассира-операциониста
Вам понадобится
  • - бланк справки кассира-операциониста;
  • - контрольно-кассовый аппарат;
  • - денежные средства;
  • - документы организации.
Инструкция
1
В бланке унифицированной формы следует написать сокращенное наименование компании в соответствии с уставом или другим учредительным документом или персональные данные физического лица, согласно водительским правам, военному билету, паспорту, если ОПФ фирмы является индивидуальный предприниматель. Укажите название структурного подразделения предприятия в соответствии с действующим в организации штатным расписанием. Напишите код компании по ОКПО и код вида деятельности по ОКДП.
2
Впишите модель кассового аппарата, его номер, серию, марку в соответствии с прилагающейся к нему инструкцией. Укажите номер производителя и регистрационный номер контрольно-кассовой машины, используемой на вашем предприятии.
3
Напишите вашу фамилию и инициалы, смену (дневная, вечерняя, ночная), за которую вы заполняете отчет кассира-операциониста. В поле номера документа впишите номер Z-отчета, который вы сняли в конце рабочего дня. В графе, содержащей дату составления документа, укажите дату, соответствующую дате Z-отчета. В поле времени работы следует писать продолжительность смены, к примеру, 8.00-17.00.
4
В графе порядкового номера контрольного счетчика напишите номер Z-отчета, снятого в конце рабочего дня. Номера отдела и секции являются постоянными величинами. Они соответствуют номерам отдела и секций, указанных в Z-отчете. В полях показаний денежного счетчика на начало и конец смены необходимо указать накопительные итоги фискальной памяти вашей контрольно-кассовой машины.
5
Впишите общую сумму денежных средств, поступивших в кассу организации от клиентов. Если производились возвраты, укажите их сумму. Напишите свою фамилию и инициалы, распишитесь в поле для подписи.
6
Итоговую сумму выручки впишите с заглавной буквы прописью. В нее входит общая сумма минус возвраты денег покупателями.
7
Сдайте отчет старшему кассиру или главному бухгалтеру организации. Один из них должен напечатать приходный ордер в кассу предприятия. Впишите его номер и дату в соответствующем поле. Как правило, выручка компании сдается в банк. Его реквизиты указываются в нужной графе.
8
Справка-отчет кассира-операциониста должна быть подписана кассиром, главным бухгалтером или старшим кассиром, а также директором предприятия. Все подписи должны находиться на оборотной стороне справки-отчета.
Источники:
  • Как правильно составить отчёт кассира-операциониста

Совет 5 : Как оформить кассовый отчет

Организации, которые осуществляет операции через кассу, должны соблюдать кассовую дисциплину. При выдаче или получении денежных средств кассир должен оформить кассовый отчет. Этот документ утвержден приказом Министерства финансов РФ и имеет номер 5-Г. Также вы можете разработать бланк самостоятельно, утвердив его в учетной политике организации.
Как оформить кассовый отчет
Вам понадобится
  • - подтверждающие документы;
  • - форма кассового отчета.
Инструкция
1
В первую очередь проставьте дату и порядковый номер документа. Впишите наименование организации, например, ООО «Ромашка», структурное подразделение. Чуть ниже укажите фамилию, имя и отчество сотрудника, который предоставил отчет. Напишите и его паспортные данные (серию, номер, кем выдан и когда, номер структурного подразделения). Если сотруднику при приеме на работу был присвоен табельный номер, впишите в кассовый отчет и его.
2
Сначала укажите те суммы, которые были выданы подотчетному лицу из кассы (эту информацию внесите на основании расходного кассового ордера). Далее запишите сведения о расходах сотрудника. Здесь вам нужно указать виды платежей (например, оплата проезда, проживание, покупка хозяйственных товаров и прочее). Учтите, что все сведения заносятся лишь на основании подтверждающих документов (чеки, счета, квитанции и т.д.), причем они должны быть правильно заполнены.
3
На оборотной стороне впишите реквизиты подтверждающих документов – номер, дату. Укажите сумму, указанную в квитанции. Так как к учету принимаются только те расходы, которые являются экономически обоснованными, в отдельной графе укажите и принятую к учету сумму.
4
Кассовый отчет составьте в единственном экземпляре. Он может быть заполнен как при помощи автоматизированных программ, так и вручную. Пописывать отчет должны подотчетное лицо, главный бухгалтер и кассир. Запомните, что вносить сведения о подтверждающих документах должен сам сотрудник, вы лишь должны проверить эту информацию.
5
Если сумма выдана в иностранной валюте, то и отчет должен быть заполнен соответствующе. Для этого в форме существуют специальные графы. Отчет утверждается руководителем организации или уполномоченным сотрудником, после этого подшивается к кассовой книге.
Источники:
  • кассовая отчетность
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500