Совет 1: Как составить отчет кассира

Любое движение денег в кассе организации непременно должно быть правильно оформлено. Для этого кассиру нужно составить отчет, который в последующем передается в бухгалтерию для дальнейшего учета. В некоторых небольших организациях в штатном расписании нет должности «кассир», поэтому ответственным лицом по ведению и оформлению кассовых документов является главный бухгалтер. Для соблюдения кассовой дисциплины очень важно правильно оформлять все документы.
Инструкция
1
Отчет кассира должен формироваться в те дни, когда происходили какие-либо движения по кассе: будь то выдача денег под отчет или выплата заработной платы.
2
Отчет, сделанный кассиром, должен содержать ту же информацию, что и вкладной лист кассовой книги. Обычно в программах по учету существуют формы, которые автоматически формируются при занесении данных. Если вы используете ручной учет, то бланк отчета кассира является копией вкладного листа.
3
Отчет кассира должен содержать такую информацию, как порядковый номер документа, дату составления, сумму и наименование операции.
4
К отчету кассира приложите все документы, подтверждающие движение денег. Если это выдача под отчет, прикрепите расходный кассовый ордер (форма №КО-2). При поступлении наличных в кассу организации, приложите приходный кассовый ордер (форма №КО-1). Если это выдача заработной платы, помимо расходного кассового ордера прикрепите платежную ведомость (форма №Т-53).
5
Целесообразно отчет кассира вести в отдельной папке. Дополняйте его в хронологическом порядке, в конце периода (это может быть месяц, квартал, полугодие, год и т.д.) прошейте все листы, пронумеруйте. В конце на последнем листе напишите: «Прошито, пронумеровано и скреплено (укажите сколько листов)». При подсчете учитывайте и квитанции, и ордера, и ведомости.
6
Помните, что отчет кассира является копией вкладного листа, но с более расширенной информацией. Различием является то, что его должен подписывать кассир, а кассовую книгу – главный бухгалтер и руководитель организации.
7
Банк, который обслуживает вас, может потребовать документы на проверку ведения кассовой дисциплины, в этом случае вам необходимо помимо кассовой книги предоставить и сам отчет.

Совет 2: Как составить правильно отчет

Чтобы составить правильно отчет, необходимо четко определить цель составления отчета и его форму. Составление отчета производится в несколько этапов, позволяющих правильно расставить акценты.
Вам понадобится
  • План отчета, цель отчета
Инструкция
1
Нужно подойти к этому процессу ответственно, уделив особое внимание цели отчета. Для того чтобы отчет был составлен правильно, в первую очередь необходимо ответить на вопрос: "Для чего составляется отчет". Лишь в этом случае вы учтете все "подводные камни". Ответов на этот вопрос может быть несколько. Вот некоторые из них:• Отчет должен проинформировать либо объяснить;
• Отчет составляется ради рекомендации;
• Отчет должен мотивировать или убеждать;
• Отчет может стать продолжением дебатов либо усилить предшествующее сообщение/обсуждение;
• Отчет может быть частью инструкции.
2
Вид делового отчетаОпределитесь с видом делового отчета, необходимым в этом конкретном случае. Деловой отчет может быть представлен:• В письменном и устном виде;
• В официальном и неформальном виде;
• В традиционной форме и в оригинальном виде;
• В одностраничном и многотомном виде;Кроме того, отчет может быть подготовлен собственными силами, а может силами привлеченных сторонних консультантов.
3
Состав отчетаТитульный лист. Здесь указывается заглавие отчета, ФИО и должность человека, которому предназначается отчет, ФИО и должность человека, составившего отчет.Введение. В этой части обозначьте цель отчета или суть возникшей проблемы. Если предполагается составление объемного отчета, введение может включать в себя план отчета.Содержательная часть. В этой части отчета изложите всю информацию, касающуюся цели отчета либо проблемы, нуждающейся в освещении.Заключение. В заключительной части отчета необходимо указать выводы, сделанные на основе полученной информации.
4
Оформление отчетаПри оформлении отчета необходимо использовать различные средства.Пробел. Разделяйте абзацы пробелами – это значительно облегчит процесс чтения документа.Размер и тип шрифта. Выбирайте шрифт, оптимальный для чтения. Изменением размера шрифта можно выделить подзаголовки.Выделение. Курсивом, жирным шрифтом, подчеркиванием и специальными знаками выделяются ключевые моменты отчета.Разделение на страницы. Разбивка текста постранично позволяет акцентировать внимание читателя на важных моментах.
Обратите внимание
Не стоит увлекаться изменением шрифта - официальный отчет лучше всего оформлять одним шрифтом, удобным для чтения.
Полезный совет
После составления отчета обязательно прочитайте его - это позволит выявить стилистические и другие неточности.
Источники:
  • Составление отчета
  • как правильно писать отчет

Совет 3: Как оформлять отчет

Проще всего оформлять отчет, который заполняется по какой-либо утвержденной форме. При этом вы просто вписываете в пустые поля те параметры, которые должны в них быть указаны, ставите свою подпись – и отчет готов! Но как быть с отчетами, которые заполняются в произвольной форме, ведь они, как и всякий документ, тоже должны оформляться по определенным правилам. Попробуем разобраться в этом вопросе.
Инструкция
1
В том случае, если отчет, который вам необходимо составить, имеет произвольную форму, его внешнее оформление все равно должно соответствовать стандартам делопроизводства. Писать его следует на обычном листе писчей бумаги формата А4.
2
В середине листа напишите слово «Отчет», а затем опишите предмет отчета: «о работе отдела», «о работе за месяц», «о результатах командировки». Если это индивидуальный отчет, укажите свою фамилию, имя и отчество, а также отдел и должность.
3
Если отчет не предполагает подробного описания и анализа, как, например, отчет о производственной практике или о научно-исследовательской разработке, то постарайтесь уложиться на один лист, придерживайтесь ясной и краткой формы изложения. Указывайте конкретные факты, подкрепляйте их цифрами. Старайтесь излагать лаконично, тот, кто будет изучать ваш отчет, а скорее всего, это будет начальник, по достоинству оценит ваше умение кратко изложить суть.
4
Для большей наглядности используйте в отчете таблицы и диаграммы, если имеются большие расхождения в цифрах, которые вы указывали в предыдущем отчете, то укажите причины, по которым это произошло и дайте им анализ.
5
Общая информационная структура отчетного документа должна быть однородной, продумайте, какая форма изложения для вас будет наиболее удобной, и используйте ее для всего документа.
6
Завершите отчет, указав свою должность и поставив подпись и дату.
Источники:
  • форма отчета о работе образец

Совет 4: Как уволить кассира

Кассир – это материально ответственное лицо, с которым при трудоустройстве заключается трудовой договор и дополнительный о материальной ответственности. Основным мотивом увольнения по инициативе работодателя может служить пункт 7 статьи 81 ТК РФ. В соответствии с данной статьей трудовой договор можно расторгнуть в одностороннем порядке по причине недоверия, связанного с растратой денежных средств предприятия.
Вам понадобится
  • - акт проверки;
  • - письменное объяснение;
  • - письменное наказание;
  • - приказ об увольнении;
  • - заявление в арбитражный суд.
Инструкция
1
Чтобы произвести увольнение по причине растраты и недоверия, создайте комиссию по проверке вверенных ценностей. Комиссия должна проверить все поступившие и израсходованные денежные средства по имеющимся документам и по книге кассира, в которой указаны все суммы ежедневной выручки, переданной старшему кассиру или инкассаторам.
2
После проверки напишите акт ее результатов. Укажите всю сумму растраты, поставьте под актом подпись руководителя предприятия, главного бухгалтера и всех членов комиссии.
3
Попросите кассира дать письменное объяснение недостачи денежных средств. Если кассир отказывается давать объяснение или совсем не хочет вступать в конструктивный диалог, то составьте дополнительный акт отказа, подписанный всеми членами комиссии, которые проводили проверку документов. Со всеми актами ознакомьте кассира под расписку.
4
Составьте письменное вынесение наказания за совершенную недостачу или растрату. С этим документом также ознакомьте кассира под расписку. Документ об обвинении и наказании составляйте в течение 30 дней со дня проверки и обнаружения недостачи и растраты. Если после составления акта о недостаче вы не вынесли письменное обвинение и наказание, то сроки считаются пропущенными, то есть увольнение за недоверие применить нельзя.
5
Если вы составили все документы, в соответствии с требованиями указанной статьи, то вы имеете право уволить кассира, не выплачивая текущую зарплату и компенсацию за неиспользованные дни отпуска. Всю сумму внесите в счет погашения недостачи.
6
Подайте заявление в арбитражный суд, чтобы в законном порядке получить всю недостающую сумму растраченных денежных средств. После постановления суда вы получите все долги частями, так как высчитывать с доходов можно не более 50%. Только в случае возникновения задолженности по алиментам с должника могут высчитывать 75% от суммы ежемесячного дохода.
Видео по теме

Совет 5: Как сшивать отчет кассира

Все денежные операции по приходным и расходным ордерам должны заноситься кассиром в кассовую книгу, на основе которой ежедневно формируется отчет кассира. Данный документ позволяет отследить и проверить правильность оформления документации и количество денежных средств в кассе на начало и конец рабочего дня. Как и любой бухгалтерский отчетный документ, отчет кассира должен быть пронумерован и сшит по установленным правилам.
Инструкция
1
Сформируйте кассовую книгу, которая заполняется по форме КО-4. Предприятие обязано вести только одну книгу, поэтому ее необходимо пронумеровать, прошнуровать и заверить подписью руководителя и печатью предприятия. После этого она опечатывается и регистрируется в налоговой декларации. Каждый лист кассовой книги представлен двумя одинаковыми листами, при этом данные по движению наличных денег вносятся кассиром на первый экземпляр, которые переносятся на второй посредством копировальной бумаги.
2
Отрежьте в конце рабочего дня второй экземпляр листа кассовой книги, из которого будет формироваться отчет кассира. Соберите все приходные и расходные ордера, а также подтверждающие документы, которые соответствуют указанным в течение дня операциям по кассе. Сложите оторванные листы кассовой книги и документы по порядку, чтобы сформировать отчет кассира.
3
Передайте отчет кассира главному бухгалтеру на проверку. Если были допущены ошибки, то исправления вносятся в этот документ и в кассовую книгу. При этом аккуратно зачеркивается ошибка, записывается верная информация, после чего пишется «Исправленному верить», ставится текущая дата и заверяется подписью кассира и главного бухгалтера. Во время проверки бухгалтер подсчитывает число листов и полученных документов, после чего делает соответствующую запись на титульном листе.
4
Сшейте отчет кассира по итогам отчетного периода. Для этого воспользуйтесь обычной ниткой и иголкой. Аккуратно пришейте листы и документы друг к другу. Оставьте примерно 10 см нитки и отрежьте. Поверх нее наклейте небольшой лист бумаги, на котором указывается текущая дата, количество листов и ставится подпись кассира, главного бухгалтера и руководителя предприятия. После этого заверьте документ печатью предприятия так, чтобы часть ее находилась на приклеенном листе, а часть на отчете кассира.
Видео по теме
Источники:
  • отчет кассира бланк
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500