Совет 1: Как защитить работодателя

Защита работодателя в ходе судебного процесса – дело сложное и неблагодарное. Во-первых, потому, что ТК РФ построен как определенная система защиты зависимой стороны – работника. А во-вторых, потому, что зачастую и сам работодатель попустительски относится к работе своей кадровой службы и службы безопасности, а уже потом, находясь в роли ответчика, пытается переложить часть вины на них, что не говорит в его пользу. Грамотный руководитель всегда будет тщательно следить за работой всех подразделений и четко следовать ТК.
Как защитить работодателя
Инструкция
1
Следите за тем, чтобы с работником был заключен трудовой договор до того, как он приступит к своим непосредственным обязанностям, иначе впоследствии это может быть расценено как нарушение законодательства.
2
В трудовом договоре должен быть четко прописан размер оклада. Формулировка «согласно штатному расписанию» может быть впоследствии расценена как одна из форм сокрытия доходов. Тем более что штатное расписание не является обязательным документом, на основании которого может рассчитываться зарплата или устанавливаться оклад.
3
Заверяя трудовой договор, тщательно проверьте его необходимость в данный момент, соответствие всем законодательным нормам, корректность ссылок на другие документы и статьи ТК. То же касается и всех других документов. Не перекладывайте эти обязанности на секретаря или работников отдела кадров, иначе дотошные работники могут впоследствии использовать мелкие небрежности при составлении документов как одно из доказательств против вас.
4
Контролируйте ведение реестра документов и обязательно храните у себя подлинник или заверенную копию каждого из них.
5
Составляя и подписывая должностную инструкцию, следите за тем, чтобы она была актуальна и не содержала размытых формулировок. Прежде чем подписывать договор с работником, ознакомьте его с ней, так как впоследствии, если им будут найдены несоответствия формулировок его должностным обязанностям, это может послужить основанием для признания договора недействительным. А последствия признания этого документа недействительным могут быть не из лучших именно для вас.
6
Храните документы, печать и факсимиле в недоступном для других работников месте. В том числе и секретарей.
7
Если же все-таки работник подал на вас в суд, сразу же обращайтесь за помощью квалифицированных юристов, так как справиться с ситуацией самостоятельно и не наделать еще более грубых ошибок шансов у вас не так уж и много.
Видео по теме

Совет 2: Как защитить себя во время испытательного срока

Взаимоотношения работодателя и испытуемого прописаны в Трудовом кодексе. Поэтому во время поиска работы не стоит считать себя чем-то вроде щепки, болтающейся в горной реке: закон защищает и обеспечивает гарантии соблюдения прав испытуемого.
Как защитить себя во время испытательного срока

Испытательный срок - это не обязательное условие приема на работу, он назначается с согласия соискателя. Однако стоит помнить, что если вы отказываетесь от его прохождения, то работодатель вправе не принять вас на работу.

Обязанности сосикателя на время испытательного срока должны быть четко прописаны в договоре, в том числе график работы и размер заработной платы. По закону сотрудник вправе уволиться до конца испытательного срока, если работа его не устраивает. Также согласно закону оценивать соискателя можно только по качеству работы, а никак не по личностным характеристикам. Поэтому перед приемом на работу лучше изучить типовой договор, который составляется на время испытательного срока.

Кто может по закону не проходить испытательный срок:

1. Беременные женщины.

2. Молодые специалисты в течение одного года после окончания института, если образование было получено в ВУЗе с госаккредитацией и они поступают на работу по специальности впервые.

3. Матери, у которых дети не старше полутора лет.

Время испытательного срока не должно быть больше трех месяцев. Если испытуемый заболел, то его "пробный период" увеличивается на количество дней, проведенных на больничном. Исключение может быть сделано для сотрудников, принимаемых на должность главного бухгалтера - им срок могут увеличить до 6 месяцев, так как их работа очень ответственная.

Зарплата испытуемого не может быть меньше зарплаты сотрудников его уровня ответственности. Часто этот пункт оговариваются устно, и работодатель устанавливает сосикателю небольшую зарплату. Здесь каждый решает сам - отстаивать свои права или смириться с небольшой суммой, чтобы не ссориться с боссом. 

Если испытуемый не устраиват работодателя, его могут уволить во время испытательного срока, предупредив об этом за 3 дня. При этом ему должны быть объяснены причины увольнения в письменном виде.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500