Совет 1: Как сфотографировать салют

Очень красивы и эффектны фотографии салютов и фейерверков. Начинающие фотографы полагают, что снимать эти явления непросто, требуются особенные навыки. Но в действительности каждый может начать фотографировать салюты и достаточно быстро научиться этому. На цифровом фотоаппарате все свои ошибки можно сразу же увидеть и вовремя скорректировать параметры съемки в соответствии с ними, так что вам вполне удастся за пару праздников овладеть навыками фотографирования салютов.
Вам понадобится
  • - штатив,
  • - спусковой тросик или пульт,
  • - широкоугольный объектив.
Инструкция
1
Обязательно используйте штатив. Он необходим не только для салютов, но и для любых съемок в темноте, иначе четкой картинки вы не получите. Выдержки используются длинные, любое сотрясение способно испортить кадр. Чтобы обеспечить полную неподвижность камере, кроме штатива, приобретите еще спусковой тросик или пульт дистанционного управления. Тогда фотоаппарат будет совершенно неподвижен.
2
Запланируйте съемку. Все объективы, технические приемы, место, где будет стоять штатив, – все это нужно продумать заранее, так как во время фейерверка вам нужно будет фотографировать, а не размышлять.
3
Лучше всего выбирайте для съемки салюта широкоугольный объектив. Вы заранее не знаете, в какой части пространства будет основная часть фейерверка, а такой объектив позволит охватить большой простор, который потом можно кадрировать. Телеобъективы нуждаются в предварительном достаточно точном наведении на интересующий вас участок пространства, а во время фейерверка это сделать достаточно сложно. Вы можете просто потерять много времени в поисках нужной точки съемки.
4
Обычно для салюта используются длинные и ручные выдержки. Так вы сможете задавать проработку салюта, руководствуясь собственным впечатлением от происходящего. Диафрагма обычно закрывается до 8-16, чтобы салют получился резким. Выставляйте небольшую чувствительность, ISO 100 – самое оптимальное значение. Более высокая чувствительность, скорее всего, ухудшит качество снимка.
5
Не используйте вспышку, если только не хотите проработать передний план. Для самого салюта в ее применении нет никакого смысла, так как на такое расстояние не сможет сработать ни одно подобное устройство.
6
Фокусироваться следует вручную. Автофокус в условиях плохого освещения может действовать не очень корректно, так что вы просто пропустите множество хороших кадров или обнаружите, что на них салют получился не в фокусе.
7
На место съемки приходите заранее. Вам нужно занять хорошую позицию, расположить все необходимые для съемки предметы. Примерно продумайте планы снимков.

Совет 2: Что такое фотография

В переводе с греческого слово «фотография» значит «светопись». Этим термином обозначают технологию получения изображений на светочувствительных материалах а также результат применения этой технологии. До конца прошлого века получение фотоснимков было невозможно без химической обработки материалов. Появление цифровой техники значительно расширило возможности фотографии, сделав ее доступной абсолютно для всех.
Инструкция
1
Воздействие света на различные материалы интересовало людей всегда. Однако использовать его люди научились только в девятнадцатом веке. Изобретению фотографии предшествовали многочисленные открытия в области физики и химии. Это и случайное открытие свойства растворенного в азотной кислоте серебра менять свой цвет под воздействием солнечных лучей, и определение взаимосвязи между действием света и температурой, и получение закрепленного изображения. Последнее принадлежит Французскому ученому Ф.Н. Ньепсу, и именно его можно считать рождением фотографии. Первый в истории снимок, сделанный и закрепленный в 20-х годах XIX столетия, не сохранился.
2
Несмотря на то, что первая работа Ньепса утрачена безвозвратно, первым фотографом считается все-таки он. Еще в 1826 году ему удалось сфотографировать пейзаж на оловянную пластинку, покрытую слоем асфальтового лака. Никаких фотоаппаратов, кроме камеры-обскуры, в то время еще не было. Фотограф снимал свой вид из окна в течение целого светового дня. Но ему удалось получить изображение, которое к тому же можно было тиражировать.
3
В конце 30-х годов XIX века вышла первая работа по фотографии. Написал ее тоже француз, Луи-Жак Манде Дагер. Способ получения изображений, предложенный им, стали называть дагеротипом. Дагер использовал медные пластинки с серебряным покрытием, предварительно обработанные в парах йода. Проявление таких пластинок было отнюдь не безвредным занятием, поскольку их требовалось держать над парами ртути. В качестве фиксажа фотограф применял поваренную соль. Однако в качестве фиксажа чаще использовали цианистый калий. Дагерротип получались сразу позитивными. Копировать их было нельзя. Негативное изображение изобрел английский фотограф У. Ф. Тальбот. Он придумал и новую технологию, в которой использовалось хлористое серебро.
4
Первым фотоаппаратом была камера-обскура. Первый зеркальный фотоаппарат был изобретен в Англии, Т. Сеттоном. Он был зеркальным и представлял собой ящик, установленный на штативе. Сверху у ящика была крышка, через которую велось наблюдение. Фокус ловился объективом на стекле. Изображение образовывалось с помощью зеркала. Рулонную фотопленку изобрел Д.И. Кодак. Ему же принадлежит идея сделать фотоаппарат, приспособленный к работе с рулонной пленкой. Все фото того времени были черно-белыми. 35-миллиметровый стандарт появился в середине 30-х годов прошлого века. Первые цветные фотопластинки появились в начале двадцатого века во Франции.
5
Принцип работы пленочного аппарата того времени был тем же самым, что и сейчас. Свет проходил через диафрагму объектива и реагировал с активными веществами пленки. Качество изображения зависело от многих факторов — освещенности, расстояния, выдержки, угла падения светового луча, применения тех или иных линз. Первые фотоизображения получались при очень большой выдержке. Регулировать ее было нельзя. Каждый фотограф устанавливал ее самостоятельно. Фотоаппараты с регулировкой выдержки появились только в 1935 году.
6
Настоящего расцвета фототехника достигла во второй половине прошлого века. Фотоаппараты были самые разные, оборудование и химикаты стали доступны всем. Формат был очень разным, от 8-миллиметровых аппаратов типа «Киев-30» до широкопленочных «Любитель», «Москва», «Салют» и других. Оставались и фотопластинки, которые позволяли получать высококачественное изображение благодаря малому увеличению при печати. Существовали фотоаппараты со встроенными экспонометрами и автоматической фокусировкой. В какой-то момент стал очень популярным одноступенчатый процесс, который предложила фирма Polaroid. Очень распространенным явлением стала цветная фотография, во многом благодаря централизованной системе обработки пленок.
7
В середине 70-х начала развиваться цифровая фотография. Впервые новый метод использовали для съемки звездного неба. С этого момента цифровая техника начала бурно развиваться. Светочувствительные материалы и не всегда безопасные химреактивы сменила светочувствительная матрица. Несмотря на то, что цифровая техника сейчас доступна практически всем, пленочные фотоаппараты не вышли из обихода. Пленочная фотография утратила свою универсальность, но осталась видом искусства.
Видео по теме
Обратите внимание
Как отдельное направление существовала электрофотография. Суть этого процесса в том, что экспонирование происходило на заряженную электретную поверхность. Проявляли материал мокрым способом в растворе типографской краски в бензине. Фиксирование не требовалось.
Источники:
  • История фотографии. Устройство фотоаппарата
  • Краткая история фотографии

Совет 3: Как нарисовать салют

Фейерверки могут стать украшением любой праздничной фотографии – свадьбы и Дня рождения, выпускного вечера и профессионального праздника. Если в реальности не всегда получается запустить фейерверк, то можно нарисовать салют в Фотошоп.
Вам понадобится
  • Графический редактор Adobe Photoshop
Инструкция
1
Откройте новый документ, залейте его черным цветом. Поставьте передним цветом белый. На панели инструментов выберите мягкую кисть небольшого диаметра и нарисуйте небольшой круг из точек.
Как нарисовать <strong>салют</strong>
2
В главном меню выбирайте пункт Edit и Define Brush Preset. Назовите новую кисть, например, Salute. Нажмите клавишу F5 и введите для нее следующие настройки.
Настройки кисти
3
Нарисуйте круг, стараясь рисовать из центра. В главном меню выбирайте пункт Filter, затем Distort и Polar Coordinates. Значение Polar to Restangular 20%. Результат будет похож на это:
Как нарисовать <strong>салют</strong>
4
Примените к изображению следующие настройки
Как нарисовать <strong>салют</strong>
5
Затем в главном меню выбирайте Filter, Styles, Wind
Примените этот фильтр дважды Ctrl+F
Как нарисовать <strong>салют</strong>
6
Следующий шаг: в меню Image выбирайте пункт Rotate Canvas и значение 90 град.CCW
Как нарисовать <strong>салют</strong>
7
Далее в меню Filter выбирайте пункт Polar Coordinates, на этот раз Rectangular to Polar.
Как нарисовать <strong>салют</strong>
8
Поменяйте цвет изображения в настройках Color Balance, нажав клавиши Ctrl+B. Выбирайте цвет, который вам понравится.
Как нарисовать <strong>салют</strong>
9
Продублируйте слой, примените к копии фильтр Gaussian Blur 5 пикселей и установите режим наложения Linear Dodge
Как нарисовать <strong>салют</strong>
10
Продублируйте копию и присвойте новому слою режим наложения Screen
Как нарисовать <strong>салют</strong>
11
Объедините слои. Добавьте новый слой, залейте его любым цветом, кроме черного и белого, и примените Filter, Render, Difference Clouds. Режим наложения для этого слоя Overlay. Выбирайте инструмент Eraser Tool с прозрачностью приблизительно 30% и аккуратно удалите излишки цветного фона между лучами фейерверка.
Как нарисовать <strong>салют</strong>
12
Между двумя слоями поместите новый слой. Возьмите мягкую кисть большого диаметра, установите очень светлый оттенок того цвета, в который окрасили фейерверк, и поставьте в центре пятно. Щелкните два раза по иконке, чтобы зайти в свойства слоя, и выставляйте следующие параметры:
Как нарисовать <strong>салют</strong>
Обратите внимание
Если вы хотите получить фейерверк правильной круглой формы, рисуйте круг в п.3, начиная из центра, а не с краев.
Полезный совет
Вы можете добавить это изображение к любой фотографии, применив к нему режим наложения Screen. Черный фон не будет заметен – останется только фейерверк.

Совет 4: Как снимать салют

В списке объектов, которые меньше всего приспособлены для фотосъемок, праздничный салют обязательно займет почетное место. Снимать салют непрофессионалам тяжело и из-за условий съемки, которые требуют особых навыков, и из-за того, что салюты не часты и непродолжительны: времени на пробные снимки почти нет. Но, следуя некоторым советам, вы все же сможете порадовать себя и других качественными снимками.
Вам понадобится
  • Фотоаппарат, штатив, автоспуск, знание фоторедакторов
Инструкция
1
Съемка салюта – довольно непростое дело и для того, чтобы получить красочные и «сочные» снимки нужно основательно подготовиться. Особенно, если место съемки вам незнакомо. В этом случае нужно прийти заранее и выбрать наиболее удачные места для съемки. Во время салюта возможности выбирать ракурс у вас уже не будет.Кроме того, полезно встать так, чтобы ветер дул вам в спину и уносил дым от выстрелов.
2
Чтобы не испортить ночной кадр с выдержкой фотоаппарат должен оставаться неподвижным. Для этого нужен устойчивый штатив и автоспуск. Если у вас нет ни того, ни другого, найдите хотя бы какой-то подходящий твердый упор.
3
Существуют оптимальные технические параметры съемки, однако, не стоит слепо следовать им. Нужно учитывать условия съемки, но ориентироваться можно на следующие параметры.Оптимальная выдержка для съемки салюта – чуть больше секунды. Если у вашего фотоаппарата есть функция bulb, то лучше пользоваться ей. Bulb – это контролируемая длительность выдержки. Нажимайте на кнопку, когда снаряд взлетает, и отпускайте (или нажимайте ещё раз: в разных камерах bulb работает по-разному), когда искры начинают падать.
Светочувствительность (ISO) установите на значение 100.
Значение диафрагмы должно быть в промежутке от f:8 – f:16.
Вспышка при съемке салюта бесполезна.
Видео по теме
Полезный совет
На фоне салюта часто город выглядит скучным и тусклым, даже если он хорошо освещён. Между тем, снимки салютов выглядят особенно хорошо только на фоне не менее ярких городских огней. Яркость фону можно придать при редактировании, но только если разница в освещенности невелика. Если же город выглядит совсем темным – сфотографируйте его отдельно, без салютной вспышки, прибавьте яркости в редакторе и потом совместите снимки.

Совет 5: Где посмотреть салют на День Победы

Праздничные салюты, проходящие на День Победы, обычно начинаются 9 мая в 22 часа. Их хочется полностью разглядеть с близкого расстояния, не испытывая каких-либо неудобств, и при этом без проблем добраться до дома.

В столице салюты проходят в нескольких местах. Некоторым повезло, они могут смотреть зрелище, не выходя из своей квартиры, прямо с балкона. Другим придется искать место, откуда можно поближе рассмотреть фейерверк.

Оптимальный выбор – это пойти на салют, самый ближайший к дому. Поэтому следует заранее узнать, где в Москве будут давать салюты. Расположение этих мест определяется таким образом, чтобы посмотреть его могло как можно больше людей.

Чаще всего салюты бывают в следующих местах столицы:

Парк Победы на Поклонной горе. В целях безопасности 9 мая на входах в парк установлены металлоискатели, поэтому следует приехать заранее, чтобы пройти на территорию без спешки и выбрать наиболее подходящее место. Одним из самых лучших мест считаются фонтаны - залпы салюта отражаются в воде и выглядят очень красиво.

Сразу несколько салютов можно посмотреть с Воробьевых гор. Площадь на возвышении – удачный выбор для просмотра салютов в Лужниках и в городе, а также самое удобное место для фотографирования.

Залпы будут и в Тушино. Помимо этого, в любом месте аэродрома хорошо видны салюты, проходящие в Митино и в Парке Победы. Фейерверк запустят в Зеленограде, Северном Бутово и Отрадном.

Обычно салюты бывают и в Кузьминках, и в Измайловском парке, и на парковой территории в Нагатино, невдалеке от пр. Андропова.

Футбольное поле Института физкультуры около Курского вокзала также является одним из постоянных мест проведения салютов.

В Юго-Западном округе залпы будут даваться невдалеке от пересечения ул. Миклухо-Маклая и Ленинского пр. Это место хорошо просматривается с любой точки района.

В Солнцево для просмотра фейерверка лучше всего расположиться не берегу озера возле здания Управления внутренних дел.

Лучше всего наблюдать салют именно с той точки, которую задумали устроители празднества.

Видео по теме
Источники:
  • салют на день победы
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше