Совет 1: Как получить зарплату сотруднику

Согласно Трудовому кодексу, работодатель должен выплачивать своим сотрудникам заработную плату не реже двух раз в течение одного календарного месяца. Как правило, ее размер зависит от занимаемой должности, и прописан в трудовом договоре. Порядок получения заработной платы также описан в вышеуказанном нормативно-правовом акте.
Как получить зарплату сотруднику
Инструкция
1
Сначала следует уточнить, что размер заработной платы, а точнее оклад оплаты труда, не должен быть меньше МРОТ (международный размер оплаты труда), который установлен российским законодательством. Этот показатель ежегодно индексируется.
2
Для того чтобы получить заработную плату наличными средствами вам необходимо иметь при себе паспорт. Как правило, размер оплаты труда прописан в трудовом договоре, который вы заключили с работодателем при устройстве на работу. Любое изменение из его условий оформляется в виде дополнительного соглашения с руководителем.
3
В том случае, если вы получаете заработную плату из кассы организации, то вы должны в намеченный день (как правило, он прописан в трудовом договоре либо в специальных инструкциях) прийти с документом, удостоверяющим личность. После этого вам предложат ознакомиться с размером выплаты - эта информация указана в расчетных листах. После подписания соответствующих граф в платежной ведомости заработная плата будет выдана вам на руки.
4
В некоторых организациях предусмотрена выдача заработной платы путем перечисления на расчетные счета сотрудников. Как правило, для этого используются банковские карточки. Для этих целей вам предложат открыть именную карточку. Ее оформление в среднем занимает две недели. После этого вы должны сообщить все реквизиты в бухгалтерию для последующих перечислений.
5
Вышеуказанный способ имеет множество преимуществ как для организации, так и для самого сотрудника. Но учтите, что для безналичной оплаты труда требуется согласие работника. Это можно оформить как в виде заявления с просьбой перечислять заработную плату на банковский счет, так и в виде согласия на письменное уведомление от руководителя.
6
Также вы должны знать, что безналичный способ оплаты труда должен проводиться два раза в месяц, то есть в середине месяца перечисляется аванс, а в конце - остатки заработной платы. Датой оплаты считается дата перечисления денежных средств на счет сотрудника.

Совет 2 : Как получить зарплату за мужа

Бывают различные ситуации, когда жене приходится получать зарплату за мужа. По-разному могут быть оформлены и документы, подтверждающие ее право на получение денег. Отдельно можно рассматривать случаи, когда невыплаченную вовремя зарплату получает вдова.
Как получить зарплату за мужа
Инструкция
1
Если ваш муж злоупотребляет спиртными напитками, и поэтому не может распоряжаться деньгами, необходимыми для содержания семьи, то вы можете сначала обратиться в организацию, где он работает, и попросить главного бухгалтера или руководителя оформить на ваше имя (в присутствии мужа) доверенность на получение зарплаты. Если организация отказывается вам помочь, обратитесь в суд с заявлением об ограничении супруга в правах и о назначении над ним попечительства.
2
Если ваш муж был призван на срочную службу или подолгу находится в командировках, то он может оформить на вас генеральную доверенность, которая будет являться основанием для выдачи вам зарплаты. В крайнем случае, такую доверенность может подписать командир части (для срочнослужащих) или капитан судна (для моряков).
3
Если ваш муж находится в больнице, то вы можете составить разовую доверенность и попросить главного врача больницы ее подписать. Иногда для оформления такой доверенности может потребоваться и подпись начальника ЖЭУ.
4
Вы можете пользоваться безграничным доверием мужа и забирать у него зарплату, только если он получает деньги перечислением на банковскую карточку, а вам известен ее пин-код.
5
Если ваш муж скончался, то вы можете получить зарплату, которая не была ему выплачена, на основании свидетельства о смерти, трудовой книжки супруга и паспорта в недельный срок с момента обращения в его организацию. Однако организация, если ваш муж был действительно хорошим работником, сама поспешит выполнить эти грустные обязанности.
6
Если вы находитесь в настоящее время в разводе, но у вас с бывшим покойным мужем есть совместные дети, то они (или вы как их представитель), можете получить за него зарплату в случае, если других наследников не было установлено в сроки, оговоренные законодательством (через 6 месяцев после его смерти).
7
Если вы не оформили официально вступление в наследство, доставшееся вам от бывшего мужа, обратитесь в суд для восстановления прав, а потом, имея на руках свидетельство, обратитесь в банк или в организацию, где вам обязаны выдать причитавшиеся ему деньги.

Совет 3 : Как написать доверенность на зарплату

Получить заработную плату за сотрудника может абсолютно любой человек, будь то друг или родственник при наличии оформленной в установленном порядке доверенности. Фиксированной формы этого документа нет, вместе с тем, без ряда ключевых пунктов он не будет иметь силы.
Как написать доверенность на зарплату
Инструкция
1
Возьмите типовой образец, обратите внимание на содержание документа. Обязательный пункт: дата подписания доверенности, при ее отсутствии документ будет признан ничтожным. Аналогичная ситуация возникнет, если будут отсутствовать идентификационные данные (ФИО, паспорт, прописка) доверителя и доверенного лица.
2
Укажите полное наименования предприятия или организации для получения заработной платы в котором вы выдаете разрешение. Напишите вашу должность и отдел, в котором трудитесь. Часто работодатели требуют к доверенности прилагать собственноручное заявление работника с просьбой о выдаче денежных средств по разрешительному документу. Если в вашей организации действует такое правило, то написав заявление, укажите приложения: «Доверенность на имя такого-то на 1 л. в 1 экз.»
3
Ели вы планируете оформить разрешение на разовое получение зарплаты – укажите срок действия доверенности, при его отсутствии она считается бессрочной и доверенное лицо по ней сможет постоянно получать ваши выплаты. В тексте документа обязательно укажите и тип выплаты, который должен получить ваш поверенный, это могут быть начисления заработной платы, премиальные или отпускные, а также суммы больничных выплат и страховые премии.
4
Не будет иметь силы и разрешение без подписи выдавшего ее лица и заверяющей надписи, которую может сделать либо нотариус, либо ряд прочих должностных лиц, в числе которых руководитель предприятия, где работает доверитель, главный врач учреждения, если доверитель пребывает на стационарном лечении и пр.
5
При обращении для получения заработной платы, доверенное лицо обязано иметь при себе удостоверение личности, указанное в доверенности. При выдаче средств документ, оформленный для получения денег один раз, передается кассиру для подачи с финансовой документацией, если же речь идет о бессрочной доверенности – кассиру следует предоставить копию документа. Заполнение разрешения такого рода проводится в свободной форме с учетом указанных выше обязательных требований.

Совет 4 : Как написать доверенность на получение зарплаты

Если вы по какой-то причине не можете получить свою заработную плату самостоятельно, вы имеете право выдать доверенность на ее получение какому-либо другому человеку. В этом случае в ведомости кассир должен будет сделать отметку, что зарплата выдана по доверенности и приложить сам документ.
Как написать доверенность на получение зарплаты
Вам понадобится
  • - заполнить бланк доверенности;
  • - заверить документ.
Инструкция
1
Обратите внимание, что доверенность на получение заработной платы может заверить не только нотариус, но и руководитель вашего предприятия или главврач лечебного учреждения, в котором вы находитесь на излечении (ст.185 ГК РФ).
2
Скачайте из интернета бланк доверенности. Например, отсюда: http://dogovor-online.ru/dogovor/obrazets-doverennost-na-poluchenie-zarplati.html. Заполните его на компьютере в текстовом редакторе. Или напишите от руки на обычном листе бумаги по образцу.
Шаблон доверенности на получение зарплаты
3
Укажите обязательно место и дату выдачи доверенности. Например, «г. Саратов 5 июня 2012». Свои ФИО пишите полностью. Укажите данные вашего паспорта: серию, номер, дату и место выдачи. Напишите адрес, по которому вы зарегистрированы (прописаны). Например, «Я, Петров Сергей Иванович, паспорт … № …, выданный …, проживающий по адресу…».
4
Укажите полностью в дательном падеже ФИО человека, которому вы доверяете получение своей зарплаты. Также напишите его паспортные данные и адрес регистрации (прописки). Например, «доверяю Иванову Петру Васильевичу, паспорт … № …, выданный…, проживающему по адресу…»
5
Укажите наименование и адрес предприятия, в кассе которого будет выдана зарплата. Т.е.пишите в строке ниже примерно так: «получить в кассе ООО «Импульс», находящегося по адресу г. Саратов, ул. Инженерная, д.5». Далее укажите, какой вид выплат вы доверяете получить (зарплату, аванс и т.п.) и за какой период времени. Например, «причитающуюся мне заработную плату за июль 2012 г., расписываться за меня в получении и выполнять все действия, связанные с этим поручением».
6
Поставьте ниже отметку о сроке действия доверенности, если считаете нужным. Без указания срока документ все равно будет действительным в течение одного года.
7
Распечатайте документ, если вы составляли его на компьютере. Подпишите доверенность в присутствии лица, которое уполномочено заверить вашу подпись.
Видео по теме
Полезный совет
Если зарплату вам перечисляют на банковский счет, выписать доверенность на получение денег вы можете в банке.
Источники:
  • ГК РФ. Ст.185. Доверенность
  • доверенность на зарплату
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500