Совет 1: Как сделать жидкий дым

Различные приправы позволяют кардинально изменить привычный вкус, добавить остроту, смягчить резкие ноты, выделить одни акценты и убрать другие. Не все признаются полезными, и в том числе практически изъятый из продажи жидкий дым. Однако создать его эффект можно и в домашних условиях.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Обратите внимание на то, что в домашних условиях настоящий жидкий дым изготовить нельзя. Его производство основано на очищении дыма в водном растворе, что позволяет избавить его ото всех вредных продуктов тления – золы, дегтя, канцерогенов. Для этого дым сперва конденсируется и разделяется на три фракции, очищается и подвергается физической обработке. В некоторых странах это ароматизатор, позволяющий добиться эффекта копчености у мясных изделий, запрещен к продаже, так как содержит большое количество вредных добавок.
2
Измените немного вкус, который получается при использовании жидкого дыма, и воспользуйтесь рецептом простого маринада. Например, сходный эффект обеспечивает смесь из майонеза, карри, чеснока и соевого соуса. Это придаст курице или другому блюду в меру острый, пикантный вкус. В зависимости от пропорционального соотношения ингредиентов, вы сможете сделать практически разные блюда. Выдержите курицу в мясо в маринаде хотя бы несколько часов, и оно получится сочным и мягким.
3
Найдите в магазинах специальную копченую соль - она практически полностью имитирует эффект, который обеспечивает жидкий дым. Используйте ее непосредственно во время приготовления, чтобы блюдо успело пропитаться ее, вобрать аромат и приобрести копченый вкус. Единственное отличие от жидкого дыма в том, что внешний вид вашего мяса не изменится.
4
Воспользуйтесь рецептом смеси для копчения. Для этого вам потребуется сырой рис, зеленый или черный чай и немного сахара. Заверните перемешанные ингредиенты в два слоя фольги, и проткните ее несколько раз вилкой. Выложите на нее мясо и поместите все в сковороду под крышку. Подержите минуту на сильном огне, а затем доводите до готовности на слабом. Обратите внимание, что при этом образуется дым, поэтому кухню лучше проветривать.

Совет 2: Как использовать жидкий дым

Жидкий дым широко используется в наше время не только для копчения мясных и рыбных продуктов, но и добавляется в различные блюда для улучшения вкуса. Копчение при помощи жидкого дыма упростит процесс и не потребует особых затрат и приспособлений. Ароматизированный жидкий дым придаст вашим блюдам новый изысканный аромат и вкус, разнообразит стол и напомнит время отдыха, проведенное на природе, благодаря своему коптильному запаху.
Вам понадобится
  • - Жидкий дым.
Инструкция
1
При помощи жидкого дыми можно приготовить рыбу холодного копчения в домашних условиях. Для этого вам потребуется рыба (сазан, карп, сельдь, лещ, горбуша и др.), которую нужно тщательно помыть и выпотрошить, если она крупного размера. Возьмите соль и пересыпьте всю рыбу (20% соли от всей массы). Уберите в холодильник для просолки (морскую - на 2 суток, речную или озерную – 7 суток). Посоленную рыбу достаньте и промойте под проточной холодной водой, вывесите на воздух немного подсушиться, примерно в течение трех часов. Налейте в миску жидкий дым и опустите рыбу, крупную держите 3 минуты, а мелкой достаточно и одной минуты. Подвесьте рыбу для подсушки за хвостовую часть. Спустя сутки она будет готова к употреблению.
2
Кто же не любит копченое сало? Приготовить его просто в домашних условиях при помощи жидкого дыма. Возьмите 3 килограмма свежего сала и разрежьте на куски. Приготовьте рассол: смешайте 0,5 килограмма соли с двумя литрами воды, добавьте 100 мл жидкого дыма. Тщательно перемешайте и залейте приготовленным рассолом сало, закройте крышкой и уберите в холодильник на одну неделю. После этого развесьте сало для просушки, и спустя два дня оно будет готово к употреблению.
3
Копченые ребрышки – отличная закуска к пиву. Приготовьте смесь для посола ребрышек, для этого смешайте черный молотый перец, соль, измельченный чеснок и жидкий дым (5 столовых ложек на килограмм ребер). Обмажьте ребрышки этой смесью и уберите в холодильник на сутки. Спустя сутки их можно смело включить в закуску к пиву или запечь в духовке до золотистой корочки. Пальчики оближешь.
4
Жидкий дым можно добавлять в первые блюда (уху, солянку и гороховый суп), нужно лишь подмешать несколько капель этого ароматизатора в процессе варки. Тогда ваше первое блюдо приобретет изумительный вкус копчености. Применяйте жидкий дым в кулинарии, экспериментируйте и наслаждайтесь изысканными блюдами.
Обратите внимание
В последнее время в магазинах стала продаваться коптильная жидкость — «жидкий дым». Это конденсированный дым, в результате обработки которого получается водный экстракт продуктов неполного сгорания древесины. В него просто погружают на несколько секунд мясо (рыбу) и отправляют в духовку или на сковороду.
Полезный совет
«Жидкий дым». - Это новый, экологичный и доступный каждой семье способ домашнего копчения продуктов и ароматизации блюд; - Это натуральный продукт, полученный из тщательно очищенного дыма ценных пород древесины. Он не содержит никаких добавок и красителей; - Это прекрасная и уникальная возможность для истинных любителей пикников, праздничных застолий и вкусного ужина в кругу семьи.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500