Совет 1: Как построить лепестковую диаграмму

Диаграммы используются в табличном редакторе Microsoft Office Excel для более наглядного представления данных из электронных таблиц. Лепестковая диаграмма - это одна из вариаций круговой диаграммы, но здесь она выделена в отдельный тип. Эту форму представления данных удобно использовать, например, для отображения нескольких групп данных, распределенных по месяцам года.
Инструкция
1
Запустите табличный редактор и загрузите в него документ, данные которого надо представить в формате лепестковой диаграммы.
2
Выделите диапазон ячеек, который требуется включить в диаграмму. Если у этого диапазона есть заголовки колонок и столбцов, то их тоже можно выделить - Excel сможет отличить надписи от ячеек с данными и включит в диаграмму в качестве «легенды» и подписей к секторам. Желательно чтобы количество столбцов с данными не превышало семи - такова рекомендация корпорации Microsoft.
3
Перейдите на вкладку «Вставка» в меню табличного редактора и в группе команд «Диаграмма» щелкните по кнопке «Другие диаграммы». В нижней строке выпавшего списка размещены три варианта лепестковых диаграмм - выберите из них нужный. Excel произведет необходимые действия и поместит готовую диаграмму на эту же страницу документа. При этом в меню редактора добавятся три дополнительные вкладки, предназначенные для редактирования диаграммы - «Макет», «Формат» и «Конструктор». По умолчанию активирована будет вкладка «Конструктор».
4
Раскройте один из выпадающих списков в группах команд «Макеты диаграмм» или «Стили диаграмм», если хотите изменить внешний вид, использованный редактором при создании диаграммы. В эти списки помещены готовые варианты оформления, а на вкладках «Макет» и «Формат» вы сможете самостоятельно настроить практически каждый аспект внешнего вида лепестковой диаграммы - подобрать цвета, рельефность, материал, тени, варианты цветовой заливки, переместить надписи или отключить их и т.д.
5
Используйте кнопки в группе команд «Данные» вкладки «Конструктор», если необходимо изменить диапазон ячеек, который используется для формирования диаграммы, или строку и колонку, содержащие заголовки легенды. В группу команд «Тип» на этой вкладке помещены кнопка для сохранения созданного варианта оформления в качестве шаблона и кнопка замены лепестковой диаграммы на диаграмму какого-либо другого типа. Кнопка в группе команд «Расположение» предназначена для перемещения диаграммы как в пределах текущего листа, так и на другие листы книги.

Совет 2: Как построить диаграмму в экселе

Иллюстрация выполненных расчетов в виде диаграмм и графиков – это отличная возможность сделать подготовленные отчеты более наглядными. Информация, представленная в виде визуальных образов, запоминается гораздо лучше. Одним из способов улучшить восприятие результатов проведенного исследования является перевод сухих цифр статистики в наглядные образы экселевских диаграмм.
Инструкция
1
Чтобы построить диаграмму в Экселе, введите необходимые данные в табличную форму. Выделите их полный диапазон и нажмите на кнопку «Мастер диаграмм» на панели инструментов. Аналогичное действие произойдет, если вы выберете в меню «Вставка» команду «Диаграмма…».
2
В появившемся окне выберите подходящий тип диаграммы. Какой из типов диаграмм выбрать, зависит от информации, которую иллюстрируют введенные цифры, а также от вашего личного вкуса. Сложные статистические ряды хорошо выглядят в виде обычной гистограммы, которой затем можно придать объемный вид. В то же время простые, процентные соотношения, а также таблицы, состоящие из двух столбцов, адекватно воспринимаются в виде круговой диаграммы, как вариант - диаграммы с выделенными секторами.
3
В следующем окне настроек уточните диапазоны используемых данных. Чтобы построить диаграмму в Экселе, также введите подписи осей X и Y при необходимости. Дополнительно укажите необходимость добавления легенды к диаграмме и подписи значений. После выберите местоположение диаграммы: на том же листе, где находится и сама таблица с данными, или на отдельном листе Excel. В последнем случае таблица займет все пространство нового листа, а при печати она масштабируется на полный размер бумаги для печати.
4
Позже вы можете изменить внешний вид и настройки диаграммы, нажав на ее область правой кнопкой мыши и выбрав в выпадающем списке одну из команд: тип, исходные данные, параметры и размещение.
Источники:
  • как построить диаграмму в excel

Совет 3: Как построить диаграмму Парето

Кривая или диаграмма Парето – это графическое представление закона Парето, определяющего зависимость распределения ресурсов от совокупности множества причин. Эта диаграмма используется для определения первоочередных задач, которые необходимо решить для разрешения возникающих повседневных проблем (например, наличие нереализованной продукции, неполадки оборудования и т.д.).
Инструкция
1
Существует два типа диаграмм Парето – по результатам деятельности и по причинам.

Первая используется для определения главной проблемы, эта диаграмма показывает нежелательные результаты деятельности, связанные например, с безопасностью или с качеством.

Вторая применяется для выявления всех причин возникновения проблемы и определения главной из них (например, неэффективный метод работы, плохой исполнитель – подрядчик, прораб и т.д.).
2
Построение диаграммы Парето начинается с постановки задачи. Нужно определить проблему, которая будет исследоваться (например, дефект изделия), определиться с данными и их классификацией (например, по виду дефекта, по причинам появления, по месту появления и т.д.), определить сроки и методы исследования.
3
Составляется лист, содержащий перечень собираемой информации. Составляется и заполняется таблица, содержащая список найденных проблем (например, дефектов) в порядке их значимости. Таблица при этом состоит из следующих столбцов:

• Типы проблем (дефектов, несчастных случаев, и др.),

• Число проблем,

• Накопленная сумма числа проблем,

• Процент числа проблем по каждому признаку к общей сумме,

• Накопленный процент.
4
Строится координатная ось. Вертикальная ось – проценты, горизонтальная – интервал, соответствующий числу признаков (проблем). В соответствии с составленной таблицей, на координатной плоскости строится кумулятивная кривая, при этом на график наносится вся имеющаяся информация, относящаяся к диаграмме и к данным исследования.

После построения диаграммы, можно выявить главные причины возникновения исследуемой проблемы, для этого используются разные виды анализа, например АВС-анализ.
Полезный совет
Если данные представляются в денежном выражении, то нагляднее будет поменять вертикальную и горизонтальную оси местами.
Для более точного определения причин возникновения тех или иных проблем, желательно построить несколько диаграмм Парето, с использованием разных входящих данных.

Совет 4: Как построить диаграмму Ганта

Диаграмма Ганта (Гантта, Gantt chart или «ленточная диаграмма») – способ наглядного представления одновременно и/или последовательно происходящих событий. Часто используется в планировании совместных действий нескольких человек или групп.
Инструкция
1
Начните с построения так называемого «поля диаграммы». Оно представляет собой двухмерную сетку, по горизонтали сверху (с отступом) откладываются промежутки времени в соответствии с прогнозируемой длительностью действий, по вертикали слева – список запланированных событий или задач, последовательно, строками сверху вниз, одна строка на одну задачу. Следует помнить, что список задач – это последовательность необходимых действий, которые нужно совершить для того, чтобы задача была выполнена.
2
Оставьте свободное место справа от списка задач для указания исполнителей для каждой задачи.
3
Отграничьте пунктирными линиями по всей высоте диаграммы, сверху вниз, время начала выполнения задач и время их общего окончания. Например, семья собирается в театр. Начало сборов 17:00, точка окончания (момент выхода) 18:00.
4
Затем точками обозначаем моменты начала и завершения каждой задачи. Для похода в театр, например, первая – заказ такси (17:00-17:10).Вторая задача – собирается и одевается мама (17:00-17:40), третья – собирается и одевается папа (17:10-17:30), четвертая – одеваются дети (17:30 – 17:50). Последняя задача перед выходом: проверка «все ли взяли, ничего не забыли» (17:50 – 17:57). Впишите в оставленное свободное место напротив каждой задачи ее исполнителей.
5
Промежутки между точкой начала и точкой конца для наглядности закрашиваются по длине. Можно разными цветами. В больших диаграммах одними и теми же цветами помечаются или сходные действия, или действия в рамках одного этапа Важно понимать вот что: закрашенные промежутки обозначают на диаграмме время исполнения запланированных обязательных действий. Так, например, отец, закончив одеваться в 17:30, может далее сидеть читать газету до 17:50 (задача одеться выполнена), а может помочь детям одеться и собраться. Однако, если задача «помочь детям собраться» является обязательной, она вносится отдельной строкой в диаграмму и, например, назначается папе, с 17:30 до 17:50.

Совет 5: Как построить диаграмму в ворде

Сейчас все отчеты выполняются, в основном, на компьютере с помощью разных графических и текстовых программ. Чаще всего используется текстовый редактор Word из пакета MS Office. Он позволяет строить диаграммы и графики собственными средствами, а также импортировать их из табличного редактора Excel.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - MS Word.
Инструкция
1
Чтобы построить диаграмму в MS Word 2007, в главном меню войдите во вкладку «Вставка», затем выбирайте команду «Диаграмма». Появляется окно, в левой части которого приведен список шаблонов диаграмм, а в правой – их вид.Выбирайте диаграмму, которая, по вашему мнению, подходит для вашего отчета, и подтвердите выбор, нажав кнопку ОК. Следом открывается окно табличного редактора MS Excel с таблицей, соответствующей выбранной диаграмме. Таким образом, на экране два окна: Word и Excel. Щелкните дважды по ячейке таблицы и поменяйте ее значение. Внешний вид диаграммы изменится после того, как вы нажмете клавишу Enter.
2
Можно создать диаграмму в Word из таблицы. Во вкладке «Вставка» нажмите кнопку «Таблица». Вам на выбор будет предложено несколько способов ее создания:1. Определить в шаблоне размер таблицы;2. После выбора команды «Вставить таблицу» в окне «Вставка таблицы» определить ее параметры: количество строк и столбцов и автоподбор ширины столбцов;3. Выбрать команду «Нарисовать таблицу», если вам нужна таблица с заранее заданными параметрами. Появляется инструмент «Карандаш». Рисуйте строки и столбцы нужных размеров;4. По команде «Таблица Excel» в нижней части экрана откроется окно этого табличного редактора. Введите значения ячеек, для завершения ввода нажмите ОК;5. По команде «Экспресс-таблицы» вам будет предложено несколько шаблонов таблиц.
3
Заполните таблицу данными. В главном меню выбирайте пункт «Меню». В появившейся линейке нового меню раскройте список «Таблица», затем нажмите «Выделить» и «Выделить таблицу». В этой же линейке выбирайте пункты «Вставка» и «Объект». В списке «Тип объекта» найдите «Диаграмма Microsoft Graph». Программа предложит наиболее подходящий для вашей таблицы тип диаграммы. Если вы хотите его изменить, щелкните по изображению дважды и выбирайте из меню пункт «Диаграмма» и "Тип диаграммы". Чтобы вернуться в документ Word, щелкните клавишей мыши в любом месте за пределами рисунка.
4
Чтобы импортировать таблицу из Excel, отметьте необходимые ячейки или весь лист и скопируйте выделенный фрагмент в буфер обмена комбинацией Ctrl+C. Откройте документ Word, наметьте место, куда будет вставляться таблица, и нажмите Ctrl+V. Рядом с новыми данными появится кнопка «Параметры вставки». Если вы хотите, чтобы таблица отражала все изменения, которые будут вноситься в исходный документ, выбирайте один из пунктов «Сохранить исходное форматирование и связать с Excel» или «Использовать стиль конечной таблицы и связать с Excel».

Совет 6: Как построить столбчатую диаграмму

Столбчатая диаграмма, как правило, используется для наглядного графического сравнения данных одной колонки или строки электронной таблицы. Наиболее распространенным инструментом для работы с таблицами на сегодня является Microsoft Office Excel. В этом табличном редакторе есть необходимые инструменты для создания диаграмм этого рода.
Вам понадобится
  • Табличный редактор Microsoft Office Excel 2007.
Инструкция
1
Выделите диапазон ячеек строки или колонки, которые требуется отобразить на диаграмме. Если у колонок и строк есть заголовки, то их тоже можно выделить - тексты из них будут помещены на диаграмму как подписи к столбикам данных и в заголовок.
2
Перейдите на вкладку «Вставка» меню редактора Microsoft Excel и кликните самую крупную кнопку в группе команд «Гистограмма». В списке, который в результате раскроется, будет представлено почти два десятка вариантов оформления столбчатой диаграммы - выберите наиболее подходящий.
3
Отредактируйте внешний вид диаграммы, которая будет создана табличным редактором автоматически на основе сделанного вами выбора. Для внесения изменений используйте инструменты с трех дополнительных вкладок («Формат», «Конструктор» и «Макет»), которые появятся в меню вместе с новой диаграммой.
4
На вкладке «Конструктор» в группе команд «Макеты диаграмм» вы можете, выбрав один из вариантов в выпадающем списке, заменить схему размещения элементов диаграммы, которую табличный редактор использовал по умолчанию. В группе команд «Стили диаграмм» есть дополнительные стили графического оформления столбиков. При необходимости изменить группу ячеек, на основе которых строится диаграмма, используйте кнопки из группы команд «Данные», а единственная кнопка в группе «Расположение» предназначена для перемещения столбчатой диаграммы в пределах текущей страницы или на другие листы книги Excel.
5
На вкладках «Макет» и «Формат» размещена масса инструментов для более тонкой настройки внешнего вида каждого отдельного элемента созданной столбчатой диаграммы. Если созданный в результате вариант оформления вы хотите использовать и в дальнейшем, то сохраните его как шаблон - предназначенная для этого кнопка есть в группе команд «Тип» на вкладке «Конструктор».

Совет 7: Как построить круговую диаграмму

Круговые диаграммы - один из наиболее удобных для человека способ восприятия числовой информации. Неудивительно, что именно использование круговых диаграмм в своих работах приводит к повышению интереса аудитории и улучшенному пониманию вашей деятельности. Круговые диаграммы уместны в научных работах, презентациях, периодических изданиях и социальных опросах.
Вам понадобится
  • Табличный редактор MS Excel
Инструкция
1
Несмотря на все удобство круговых диаграмм, следует оценить, уместно ли их использование в данной конкретной ситуации. Круговые диаграммы можно использовать лишь в тех случаях, когда мы хотим показать наглядно разделение чего-либо целого на несколько различных долей. Если дробить круг на части удобно - тогда это наш случай. Круг в данном случае - это 100 процентов.
2
Первым шагом будет создание таблицы Excel. Мы будем пользоваться двумя столбцами таблицы. В первый мы записываем категории, по которым будет затем производиться деление диаграмм. То есть, используем этот столбец для подписи числовых параметров. Рядом с подписью в соседнем столбце таблицы вводим числовые данные. Можно вводить их как в процентном формате, подсчитанном ранее, так и в формате обычных чисел - тогда Excel все сделает за вас.
3
После того, как таблица готова, запускаем мастер диаграмм (из панели инструментов). Его интерфейс представлен на рисунке. Выбираем пункт "Круговые диаграммы" и нажимаем на кнопку "Готово". Так мы получаем стандартную круговую диаграмму. При помощи контекстного меню (оно откроется при щелчке правой кнопкой мыши по диаграмме) мы можем дополнить ее дополнительными данными, изменить формат легенды, добавить подпись.
Мастер диаграмм
4
Далее мы можем экспортировать готовую диаграмму в текстовый документ или презентацию, если нужна вставка в документы MS Office. Просто перетаскиваем ее, удерживая левую кнопку мыши, в необходимый документ. Если же нам нужна вставка диаграммы в другую программу, можно сделать диаграмму графическим файлом, предварительно перетащив в средство просмотра фотографий или в Paint.
Источники:
  • Руководство по созданию диаграмм в Excel

Совет 8: Как составить диаграмму

Microsoft Word – это самый распространенный текстовый редактор и пожалуй, он является одним из лучших в этой сфере программного обеспечения. Поэтому имея в руках такое хорошее программное обеспечение, необходимо уметь пользоваться его большим потенциалом в решении различных задач. Одной из его самых оптимальных возможностей является построение диаграмм, которые очень необходимы для работы практически любому человеку, использующему персональный компьютер.
Вам понадобится
  • Персональный компьютер, ПО Microsoft Word 2007
Инструкция
1
Для того чтобы построить необходимую вам диаграмму в Microsoft Word 2007, необходимо запустить программу, если она, конечно, у вас имеется. Если ее нет, то обязательно скачайте ее с интернета или купите диск в специализированном магазине. Скачать данную программу можно с официального сайта компании Microsoft Corporation http://www.microsoft.com/rus/.
2
После того, как вы запустили текстовый редактор, необходимо перейти во вкладку «Вставка», которая расположена в верхней строке в левом углу экрана.
3
Далее в открывшемся окне зайдите в раздел «Иллюстрации». Здесь вам будет предложен большой список различных дополнительных модулей, а именно: рисунок, клип, фигуры, Smart Art, диаграмма. Вы нажимаете на вкладку «Диаграмма».
4
Теперь перед вами откроется окно, в котором отображается большой список различных типов диаграмм: гистограмма, график, круговая, линейчатая, с областями, точечная, биржевая, поверхность, кольцевая, пузырьковая, лепестковая. Все эти диаграммы можно построить в среде программного обеспечения Microsoft Word 2007. Вы выбираете тот вид диаграммы, который наиболее подходит для решения определенной задачи.
5
После того, как вы выбрали необходимую вам для работы диаграмму, нажмите на нее мышкой. Перед вами откроется небольшое окно Microsoft Excel 2007, где вы должны указать определенные значения, на которых будет строиться вся создаваемая схема. Прежде всего, впишите все названия в диаграмму для того, чтобы дальше вам удобнее было работать со значениями. Объект диаграммы появится на текущем листе документа. Редактировать данный объект вы сможете в любое время. Как видите, вставить в Microsoft Word 2007 нужную диаграмму не так сложно.
Видео по теме
Источники:
  • Microsoft Word 2007

Совет 9: Как построить диаграмму

Чтобы построить диаграмму, необходимо обладать хотя бы некоторыми знаниями, начальными, чтобы можно было действовать сразу несколькими методами. Таблицы Еxcel – это  мощный инструмент, с помощью которого можно обрабатывать огромное количество данных, совершать разнообразные вычислительные операции, выводить их в виде таблиц,   а процесс их визуализации становится простым и удобным.

Диаграмма – один из способов представления данных. Рассмотрим две версии -  2003 года и 2010 года, а в версии 2007 года построение диаграмм схоже с версией 2010 года, поэтому рассматривать эту версию программы не станем. Итак, как сделать диаграмму в версии программы 2003 года?

1.    Запускаем программу. В новой книге вводим таблицу с данными.

2.    Выделяем подготовленную таблицу.

3.    Заходим в меню “Вставка”, выбираем пункт “Диаграмма”.

4.    В окошке выбираем тот тип графика, который больше нравится, например, обычная гистограмма.

5.    Нажимаем кнопку “Далее”.

6.    Перед вами появится окно, в котором нужно выбрать источник для построения. Изначально выбрана исходная таблица данных, поэтому они и запишутся автоматически в поле “Диапазон”.

7.    Опять нажимаем “Далее”.

8.    Теперь настройки диаграммы. Здесь задается ее название и название осей, настраивается легенда, устанавливаются подписи к данным. Ничего сложного, в окне разобраться просто.

9.    В последнем окне выбираем место, куда вставляется диаграмма.

10.    Готово!

 Как составить диаграмму в версии 2010:

1.    Запускаем программу, заполняем таблицу необходимыми данными.

2.    Выделяем ее.

3.    Опять группа Insert “Вставка”, потом ее панель Charts.

4.    Выбираем тип диаграммы.

5.    После того как вы выбрали тип графика, диаграмма автоматически вставляется на тот лист, где расположена таблица данных.

6.    Все настройки для диаграммы можно произвести, если щелкнуть по графику правой кнопкой мыши и зайти в пункт Format Chart Area.

Построить диаграмму точно также можно и в другой программе стандартного пакета Microsoft Office, не выходя из текстовой программы word. Если вы составили там таблицу, зайдите в меню “Вставка” на верхней панели и выберете иконку с видом диаграммы. Щелкнув по ней, вы вызовете окно, где опять же нужно выбрать наиболее подходящий для вашего случая вид диаграммы и нажать кнопку “Ок”. После этого перед вами выплывет окно, где нужно оформить таблицу с данными, а рисунок диаграммы уже будет вставлен в вордовский  документ. По мере того, как вы будете вводить данные в таблицу, будут изменяться показатели вставленной в документ диаграммы. Надписи к графику можно подписать также в таблице, а необходимые настройки производятся, если щелкнуть по рисунку правой клавишей мыши. В выпавшем меню появится много интересных настроек, в том числе и изменение типа диаграммы, изменение надписей и тому подобное. Таким образом строится диаграмма в текстовом документе. Как видите, сложностей нет, а результат налицо, вы легко можете справиться с этой задачей самостоятельно.

Источники:
  • как построить график по данным таблицы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500