Инструкция
1
Составьте резюме и подготовьте портфолио. В резюме, помимо стандартных анкетных данных, расскажите подробно о своем опыте работы, относящемся к сфере журналистики. Напишите, в каких изданиях вы работали (пусть даже внештатно). Укажите, какие профессиональные обязанности вы выполняли на каждом месте, за какую рубрику или раздел в издании отвечали, какая тематика была вашей профильной. Не постесняйтесь назвать свои профессиональные достижения, не преувеличивая, но и не умаляя своих достоинств.
2
Портфолио должно содержать примеры ваших журналистских работ. Если их уже много, не складывайте в папку все подряд, выберите самые качественные, постарайтесь привести примеры материалов в разных жанрах. Если опыта работы у вас еще нет, непосредственно перед походом на собеседование напишите два-три журналистских текста в разных жанрах на любые информационные поводы (свежие). Это позволит работодателю увидеть ваш уровень владения словом и навыки обработки информации.
3
Если вы уже знаете, в каком издании хотели бы работать, отправляйтесь туда, даже если редакция не объявляла о свободных вакансиях. Вы сможете лично поговорить с руководством и попросить дать вам тестовое задание. Если редактор увидит в вас хорошего специалиста, он вряд ли откажется от сотрудничества. Возможно, вам предложат поработать хотя бы внештатником. Если вы хотите работать на радио или телевидении, во время собеседования вам, скорее всего, предложат сделать тестовую запись голоса или продемонстрировать работу в кадре. Будьте готовы (и морально, и профессионально) к таким испытаниям, собираясь на собеседование.
4
Поищите подходящие вакансии в интернете. Воспользуйтесь поиском на соответствующих интернет-порталах: выберите сферы СМИ, издательского дела, PR, укажите желаемый уровень заработной платы и режим работы. Если какое-то предложение вас заинтересовало, отправьте резюме работодателю.
5
Примерно такие же объявления о работе вы можете найти в специализированных газетах. Связаться с будущим начальством в данном случае можно либо по электронной почте, либо по телефону.