Вам понадобится
  • Компрессометр, набор инструментов
Инструкция
1
Проверьте исправность мотора, убедитесь, что компрессия во всех цилиндрах одинаковая, с помощью компрессометра. Если его показания в различных цилиндрах очень отличаются – займитесь ремонтом двигателя, регулировка качества смеси не улучшит его работу. Заведите мотор и дайте ему набрать рабочую температуру. Уменьшите специальным винтом холостые обороты до минимума, когда возникает субъективное ощущение, что если еще немного прокрутить винт и мотор заглохнет, хотя работает еще ровно. Заглушите мотор и закрутите винт количества смеси до упора.
2
Закрутите иглу подачи топлива на пол-оборота, а затем открутите ее на один оборот. Если при закручивании обороты уменьшились, а при последующем откручивании возросли – смесь слишком бедная, если наоборот – слишком обогащенная. В этом случае вращайте винт количества смеси туда, где повышаются обороты. Если при этом винт нужно закручивать, и до полной его затяжки обороты растут, нужно подобрать жиклер с меньшими отверстиями. Если обороты растут при откручивании винта, то установите жиклер с большими отверстиями. Если же при манипуляциях с иглой работа двигателя не изменилась, данная настройка не требуется.
3
Теперь найдите поворотом винта максимум оборотов, при котором его вращение в любую сторону вызывается только падение оборотов двигателя. При их уменьшении при закручивании винта – смесь обедняется. Так можно сэкономить топливо, но при этом двигатель может перегреться, так как смесь воспламеняется при высоких температурах. Уменьшение оборотов при откручивании винта сигнализирует о том, что смесь слишком насыщенная. Это может привести к перерасходу топлива, зато двигатель при этом не будет перегреваться, поскольку богатая смесь воспламеняется при более низких температурах. Разница температур сгорания смеси может достигать 500 градусов Цельсия, поэтому при манипуляциях с качеством смеси нужно быть очень осторожным.