Совет 1: Как установить внутренний фильтр в аквариум

Для человека одним из самых умиротворяющих зрелищ является наблюдение за тем, как плавают рыбы. Это успокаивает нервы и расслабляет тело, а главное приятно для глаз. Но за ними нужно не только наблюдать, но и ухаживать. В частности, заботиться о чистоте воды.
Инструкция
1
Найдите подходящий именно вашему аквариуму фильтр, определенной фирмы производителя. Благодаря правильному выбору, вы избавитесь от дальнейших проблем с фильтрами.
2
Посоветуйтесь со специалистами или продавцами, они помогут вам выбрать правильные фильтры, расскажут вам о том, как правильно ухаживать за аквариумом и его жителями, как его чистить, как следить за степенью его загрязнения.
3
Купите подходящий для вашего аквариума внутренний фильтр. Распакуйте, прочитайте инструкцию и попытайтесь установить по инструкции его в аквариум. Он должен быть заполнен водой. Вытащите всех рыбок из аквариума, для того, чтобы они не мешали при установке фильтра.
4
Погрузите внутренний фильтр в воду, полностью, так чтобы сверху его закрывало водой на глубину около десяти – пятнадцать миллиметров.
5
Прикрепите к стенкам аквариума внутренний фильтр. На них обычно есть липучки, благодаря которым они крепятся к стенкам аквариума. Это поможет зафиксировать его на определенном уровне и не сдвигаться ни в одну сторону, ни в другую.
6
Установите фильтр так, чтобы наружу выходила трубка, к которой прикрепляется шланг. Это будет способствовать очистке и даст вашим рыбкам чистую среду, в которой они будут жить. Через эту трубку выходит отработанная вода, которая входит через губку находящуюся на конце трубки фильтра.
7
Включите фильтр в розетку для того, чтобы он начал работать. Не забудьте о технике безопасности, включая его, проверяя то, как он работает.
8
Проверьте, работает ли внутренний фильтр на вашем аквариуме. Для этого необходимо поднести руку к верхнему выходному отверстию, если чувствуете струю воды, значит фильтр функционирует как нужно. Несколько минут посмотрите, правильно ли он работает.
9
Поместите рыбок в аквариум и посмотрите, уютно ли им с фильтром. Если все в порядке, и он работает как нужно, можете продолжать наслаждаться своими питомцами. Главное не забывайте кормить их и следить за чистотой в аквариуме. Чистая среда поможет им продлить максимально жизнь и, тем самым, дольше радовать вас.

Совет 2: Как установить фильтр аквариумный

Если вы решили установить дома аквариум, то вам не обойтись без аквариумного фильтра. К его выбору нужно отнестись с особым вниманием, так как от этого аппарата будет зависеть качество воды в вашем подводном царстве.
Инструкция
1
На сегодняшний день существует множество разновидностей аквариумных фильтров: внутренние, внешние, донные, фильтры-аэраторы, а также фильтры, которые производят механическую фильтрацию (в качестве фильтра используется фильтрующая нить, губка или крошка), химическую фильтрацию (при помощи активированного угля или цеолита), а также биофильтрацию (в фильтре используются микроорганизмы, которые очищают воду от вредных примесей).
2
Фильтр необходимо выбирать исходя из объема аквариума, а также тех функций, которые он должен будет выполнять. К примеру, наружные фильтры удобны в эксплуатации, а донные помогают создать в аквариуме более благоприятную микрофлору, да и чистить их нужно раз в два-три года. Для небольших аквариумов идеальным вариантом будет фильтр-аэратор, который совмещает в себе функции очистки и насыщения воды кислородом. В любом случае перед тем, как остановить свой выбор на каком-то определенном фильтре, следует проконсультироваться со специалистом.
3
Прежде чем установить фильтр, внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Если вы приобрели химический фильтр, то его необходимо заправить адсорбентом, который идет в комплекте.
4
Перед установкой фильтра подготовьте аквариум. Тщательно промойте его и залейте водой, чтобы проверить, не подтекают ли швы. Слейте воду и положите на дно аквариума заранее подготовленный грунт. Если вы приобрели донный фильтр, то его необходимо предварительно установить под грунт. Налейте около одной трети воды, после чего посадите растения. Если вы выбрали внутренний фильтр, то его нужно устанавливать именно в этот момент. Прикрепите фильтр при помощи специальных липучек или удерживающей скобы, после чего заполните аквариум водой до необходимого уровня. Внешний фильтр можно установить после заполнения аквариума водой.
5
После наполнения аквариума включите фильтр для того, чтобы проверить его работу. Пока аквариум будет приходить в равновесие (около двух недель), фильтр необходимо держать включенным. Как только вы увидите, что муть из воды исчезла, то можно смело заселять ваш подводный мир рыбками.

Совет 3: Как устанавливать фильтр в аквариум

Аквариум с рыбками – это не только элемент домашнего декора. Давно доказано, что наблюдение за поведением рыбок, плавающих там, за стеклом, успокаивает и расслабляет. Таким образом, аквариум может играть роль средства для снятия стресса.

Фильтрация должна быть в каждом аквариуме иначе рыбки в грязной воде долго не проживут. Фильтры очищают воду от неорганических веществ, удаляют из воды растворенные в ней органические соединения и другие вещества, обеспечивают циркуляцию воды и обогащают ее кислородом.
Инструкция
1
Процесс установки фильтра зависит от его предназначения и типа. А по месту расположения фильтры для аквариумов делят на внешние и внутренние.
2
Внутренние фильтры:
Аэролифты – простейшие устройства, поднимающие воду в трубке с помощью пузырьков, создаваемых компрессором. Такие фильтры практически полностью погружают в аквариум, почти до самого дна. Аэролифты устанавливают в небольших аквариумах, нерестовых и выростных для мальков.
Стаканные фильтры. Пластиковый «стакан», имеющий внутри субстрат для фильтрации, крепится к электропомпе. Такие фильтры нередко играют роль аэраторов воды.
Многосекционные внутренние фильтры походят на короба, разделенные на секции. Такие фильтры объединяют в себе сразу несколько видов фильтрации. А каждой секции своя фильтрация. Такие фильтры крепятся к стенкам аквариума. Правда у них есть существенный недостаток – они велики размерами.
Донные аквариумы устанавливают на дне аквариума. Пластина или несколько соединенных пластин кладутся на дно, засыпаются песком. Донные фильтры обычно играют роль вспомогательных фильтров.
3
Внешние фильтры бывают многосекционными и канистровыми.
Канистровые фильтры устанавливаются снаружи аквариума и сообщаются с ним через шланги забора и возврата воды. Очень вместительны. Поддерживают все виды фильтрации. Некоторые модели оснащаются обогревателем.
Многосекционные внешние фильтры очень схожи с их внутренними собратьями, только устанавливаются они вне аквариума.
Видео по теме

Совет 4: Как заполнить аквариум

Если вы решили заняться рыбками, то не спешите в магазин за их покупкой. Сначала вам предстоит кропотливая работа по обустройству аквариума, подготовке его к заселению живыми обитателями. Прежде чем покупать рыбок, вам нужно пройти несколько важных этапов устройства дома для них.
Инструкция
1
Воду для аквариума наливайте после того, как она отстоится несколько дней. Лучше, если она будет находиться не в бутылках, а в тазу или в стеклянных банках. Необходимо широкое горло, чтобы вредные вещества, которые находятся в водопроводной воде (в частности, хлор, убийственный для рыб и растений), успели выветриться.
2
Пока отстаивается вода, заполните аквариум грунтом и растениями. Грунт должен быть такой, чтобы подходил для тех рыб, которых вы собираетесь завести. Также в него посадите растения. Заройте корни в грунт поглубже. Так как водные растения должны свободно омываться водой, то не стоит использовать мелкий песок, он будет слеживаться, а корни будут гнить. Лучше используйте мелкую и среднюю гальку, камешки и т.д.
3
Не сажайте слишком много растений – со временем они разрастутся, зацветут, и вам будет труднее ухаживать за аквариумом, также это может нарушить микросреду. Не сажайте их чересчур близко друг к другу и у передней стенки аквариума, они будут загораживать обзор и затемнять аквариум.
4
После того как вы устроили грунт и посадили растения, заполните емкость отстоявшейся водой. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить грунт, растения и укрепленное оборудование (подсветка, и т.д.). Лучше всего лить не через край, а на тарелку, тогда вода будет стекать несколькими струйками.
5
После того как вы залили воду, не торопитесь подсаживать туда рыб. Сначала дождитесь, когда в аквариуме установится свой микроклимат. Аквариум – это замкнутая экосистема, которая при разумном подходе и правильном уходе будет существовать несколько лет. Сначала вода будет мутной и белесой из-за того, что в новой среде расплодится множество бактерий. Через некоторое время она очистится и станет прозрачной, а растения привыкнут к пересадке, оправятся и расправятся. Вот тогда и только тогда можете запускать в аквариум рыбок.
6
Для того чтобы аквариум был удобным домом для всех своих жильцов, нужно, чтобы в нем было отрегулировано освещение и установлен обогреватель, а также работал фильтр. Также на время от времени обновляйте воду. Для этого нужно отсадить рыбок на время в запасной аквариум с отстоянной водой, а часть старой (примерно 1/5 от общего объема) заменить новой, отстоявшейся. В это же время почистите аквариум, уберите отмершие растения или их части. Для того чтобы стенки аквариума всегда были чистыми, поселите в нем несколько улиток.
Видео по теме

Совет 5: Фильтр для аквариума своими руками

Любому аквариуму необходима фильтрация. Крохотные частицы грязи, продукты жизнедеятельности обитателей, прочая органика имеет свойство постепенно разлагаться, выделяя вредный для рыб аммиак. Во избежание их отравления следует активизировать процессы, превращающие вредные вещества в нитраты.
Биофильтрация аквариума – преобразование аммиака в нитриты, а потом в нитраты. Данный процесс проходит с участием обитающих в аквариуме полезных бактерий и зависит от поглощения кислорода. Необходимо поддерживать в аквариуме непрерывный поток воды, обогащенной кислородом, что достигается с использованием фильтра.

Приобрести фильтр для аквариума можно в магазине, но если цена покажется чрезмерной, его возможно изготовить и в домашних условиях. Эффективность работы будет зависеть от того, с каким вниманием вы отнесетесь к его изготовлению.

Как сделать фильтр для аквариума самостоятельно

Чтобы изготовить самодельный биофильтр для аквариума, понадобится бутылка из-под газированной воды емкостью примерно в пол-литра, трубка из пластика того же диаметра, что и внутренний диаметр бутылочного горлышка, кусок синтепона, мелкая галька фракцией не более пяти миллиметров, компрессор со шлангом.

Бутылку надо аккуратно разрезать на две части. Одна из них должна быть больше другой, чтобы получилась маленькая чаша с горлышком и большое дно. Чашу направляют горлышком вверх и с усилием вталкивают в дно, чтобы она плотно сидела там. По внешней окружности чаши надо сделать несколько отверстий, по которым вода будет поступать в фильтр. Лучше сделать отверстия диаметром 3-4 мм, расположить их в два ряда, по 4-6 отверстий в одном ряду. Трубку вставить в горлышко чаши так, чтобы зашла она с небольшим усилием. Между трубой и горлышком зазоров быть не должно. Длину трубки следует выбирать таким образом, чтобы она немного выступала над конструкцией. При этом в дно бутылки она не должна упираться, чтобы вода заходила в нее свободно.

Поверх чаши шестисантиметровым слоем засыпьте гравий и накройте его слоем синтепона. В трубку установите шланг аэратора, зафиксируйте. Когда вся конструкция будет помещена в аквариум, включитекомпрессор, чтобы фильтр начал работать. В работающем фильтре появятся полезные бактерии, благодаря чему аммиак в аквариуме будет разлагаться на нитраты.

Принцип работы самодельного фильтра

Конструкция самодельного фильтра основана на аэрлифте. Из компрессора пузырьки воздуха подаются в трубку, а оттуда идут вверх и при этом тянут за собой водные потоки из фильтра. Свежая вода, обогащенная кислородом, попадает в верхнюю часть стакана и проходит через слой гравия. Потом она идет через отверстия, сделанные в чаше, переходит вниз и по трубке утекает в аквариум. Синтепон выполняет в конструкции роль механического фильтра – он необходим для предотвращения заиливания находящегося там гравия.

Совет 6: Нужен ли фильтр в аквариуме

Чтобы аквариум радовал взгляд, а его обитатели всегда были здоровыми, он требует тщательного ухода и использования специального оборудования. Одним из обязательных атрибутов густонаселенного аквариума является фильтр.

Аквариум без фильтра

Всегда ли в аквариуме необходим фильтр? Нет, если в нем мало обитателей и на одну рыбку размером до 5 см приходится примерно 10 литров воды. В этом случае в аквариуме даже без фильтра установится биологическое равновесие, и при регулярном удалении скапливающегося на дне мусора и еженедельной подмене 1/10 воды рыбы и растения будут чувствовать себя вполне хорошо.

В аквариуме без фильтра обязательно должна быть аэрация, она способствует насыщению воды кислородом и окислению вредных веществ. Если население аквариума велико, обязательно следует предусмотреть фильтр.

Фильтры для аквариума

Существует несколько типов фильтров, используемых аквариумистами. Простейшим является поролоновая губка, надетая на распылитель воздуха. Поднимающиеся пузырьки вызывают слабый ток воды через губку, на ее поверхности оседают частицы мусора. Время от времени губку следует аккуратно вынимать и промывать.

Другой вариант фильтра – эрлифтный. Принцип его действия таков: распылитель воздуха помещается в трубку диаметром 1-2 см. Нижний конец трубки находится у самого дна, верхний выводится в небольшую кювету, расположенную над поверхностью воды у задней стенки аквариума. В дне кюветы просверлено множество мелких отверстий, сверху они закрыты мелкой пластиковой сеткой, на которую насыпан слой песка толщиной 1-2 см.

При включении аэрации вода вместе с потоком воздуха по трубке попадает в кювету. В ней она проходит через песок и через дырочки в кювете каплями стекает в аквариум. У такого фильтра есть несколько важных преимуществ: прежде всего, он очень хорошо очищает воду. Очистка идет как механически, за счет прохождения воды через песок, так и в результате появления в песке бактерий, разлагающих вредные вещества. Время от времени – например, раз в неделю, такой фильтр промывается. А именно, сверху убирается скопившийся мусор, раз в несколько недель можно менять верхний слой песка.

Такой фильтр будет еще более эффективным в сочетании с донным фильтром. На дно в этом случае укладывается лист оргстекла с множеством просверленных в нем мелких отверстий. В одном из углов в листе делается отверстие под трубку эрлифта. Под лист кладутся подкладки, чтобы между дном и листом было расстояние не меньше 1 см. Подкладки не должны препятствовать току воды и также могут быть выполнены из кусочков оргстекла.

На лист оргстекла укладывается мелкая пластиковая сетка, сверху насыпается грунт. При работе эрлифта вода поступает из-под пластикового дна, при этом весь грунт играет роль фильтра. Такой фильтр не только прекрасно очищает воду, но и способствует росту аквариумных растений.

Существуют и внешние выносные фильтры, обеспечивающие очень высокое качество очистки. Вода может подаваться не только эрлифтом, но и специальной помпой. В магазинах можно приобрести заводские фильтры любого типа, как внутренние, так и внешние. Выбор конкретного фильтра определяется населенностью аквариума и предпочтениями аквариумиста.
Видео по теме

Совет 7: Как выбрать фильтр для аквариума

Самым главным оборудованием в аквариуме является фильтр. Фильтры необходимы для очистки аквариумной воды и обогащения ее кислородом. При отсутствии фильтра, содержание и обслуживание аквариума становится хлопотным занятием, не говоря и о здоровье ваших водных питомцев. Лучше иметь в наличии данное оборудование.
Вам понадобится
  • Для того, чтобы выбрать и установить фильтр, вам понадобится: аквариум, который будет наполнен отстоявшейся водой.
Инструкция
1
Фильтр - это необходимая вещь в вашем аквариуме. Это оборудование делится на два вида: внутренний, который будет находится внутри аквариума, и, конечно, внешний (этот фильтр будет устанавливаться вне аквариума). Подбирать вид фильтра следует в зависимости от объема аквариума. Также есть фильтрующие материалы, которые применяются для механической и биологической очистки воды: активированный уголь, керамзит или керамический наполнитель.
Фильтр с ультрафиолетовой лампой.
2
Внутренний аквариумный фильтр состоит из насоса и губки. Через губку пропускается загрязненная вода, а выходит чистая. Такой фильтр можно использовать в небольших аквариумах до 200 литров. Саму губку-фильтр необходимо чистить и, по мере изнашивания, заменять новой. Эффективность фильтра будет зависеть от размера, типа и мощности.
Внутренний <strong>фильтр</strong> для <b>аквариума</b>.
3
Внешние аквариумные фильтры имеют канистру. Эта канистра всегда находится вне аквариума. От такого фильтра отходят два шланга. Из одного шланга вода попадает в канистру, а через другой выходит обратно в аквариум. Когда вода попадает в канистру, то происходит несколько ступеней механической, химической и биологической очистки. Такой фильтр используется для больших аквариумов или в аквариумах меньшего объема. У маленького аквариума уровень загрязнения воды не позволяет держать внутренний фильтр. Некоторые фильтры могут быть совмещены с компрессором, то есть вместе с очисткой воды могут насыщать воду кислородом, а также с ультрафиолетовой лампой.
Внешний <strong>фильтр</strong> для <b>аквариума</b>.
Обратите внимание
Помните, что любой аквариумный фильтр должен работать постоянно, без перерывов.
Полезный совет
Не экономьте и приобретайте качественный фильтр, ведь именно от него зависит здоровье ваших рыбок.
Лучше всего брать фильтр со встроенными: компрессором и ультрафиолетовой лампой (как и всему живому, рыбкам необходимо солнце).

Совет 8: Как собирать фильтр для аквариума

Для разведения аквариумных рыбок необходимо много дополнительного оборудования, в первую очередь нужны подсветка и фильтры для воды. Иногда при сборке фильтров могут возникнуть определенные сложности. Как собирать аквариумные фильтры?
Вам понадобится
  • - детали фильтра для аквариума,
  • - инструкция.
Инструкция
1
Принципиального различия в назначении и выполняемых функциях внешнего и внутреннего аквариумного фильтра нет. Они различаются по своему устройству, а, значит, имеют ряд особенностей при сборке. Если внутренний фильтр помещается непосредственно в воду, то внешний располагается снаружи аквариума, а от него отходит трубка, погружаемая в воду. Опытным аквариумистам не составит труда собирать фильтры разных моделей от разных производителей, поскольку у всех у них общая конструкция. Новичкам помогут идущие в комплекте с фильтром инструкции. У проверенных фирм они русскоязычные и абсолютно понятные.
2
В случае если к инструкции нет перевода, она непонятна или утеряна, попробуйте поискать инструкцию или более подробные описания по сборке вашей модели в интернете. Это поможет избежать вам неправильной сборки и учесть все особенности для монтажа именно вашего фильтра.
3
Разложите все детали фильтра и убедитесь, что они все в наличии и что на них нет видимых дефектов.
4
Не покупайте дополнительные переходники и краны для внешних фильтров – чем сложнее маршрут, по которому вода идет от фильтра и обратно, тем сильнее потери производительности. Иногда аквариумисты даже используют не все переходники, которыми укомплектован фильтр.
5
Не перегибайте и не пережимайте трубки фильтра, иначе водоток по ним будет затруднен.
6
Устанавливайте фильтр строго на рекомендованном уровне, иначе он будет плохо прокачивать воду или будет мешать обитателям аквариума.
7
При наполнении фильтра очищающими материалами обращайте внимание на то, в каком направлении идет вода – снизу вверх или сверху вниз. Первым слоем, через который будет проходить вода, должна быть поролоновая губка. Затем нужно расположить субстрат, помогающий бороться с бактериями. В качестве него может выступать биокерамика, шарики и т.д. И, наконец, в последнюю очередь вода должна фильтроваться через активированный уголь, если состав аквариума требует и этого уровня очистки. Уголь не обязательно применять во всех фильтрах.
Видео по теме
Обратите внимание
При покупке аквариума не забудьте о том, что кроме умиротворения от него вы еще будете ухаживать за его жителями и месте их обитания, то есть аквариумом. Регулярно следите за его чистотой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше