Совет 1: Как разделить ордер

Разделение ордера на неприватизированную квартиру – именно такое решение принимают расстающиеся супруги, выросшие дети и их родители, повзрослевшие братья и сестры. Все они вынуждены жить вместе, но, по сути, единой семьей быть уже не хотят. Однако сложность в том, что само понятие «ордер» с 2005 года фактически упразднено. Как же поступить тем, кто все же хочет распоряжаться своей жилплощадью независимо от людей, проживающих с ним под одной крышей?
Как разделить ордер
Инструкция
1
Решите, для чего вам необходима автономия в квартире. Вы хотите юридически закрепить за собой право на пользование жилым помещением? Не желаете платить за дядю-алкоголика или брата, давно живущего в другом городе, но по-прежнему числящегося в квартире? Хотите улучшить свои жилищные условия? Во всех случаях порядок действий может быть разным.
2
Все манипуляции с неприватизированной квартирой – дело долгое и не всегда приводящее к интересующему вас результату. Запаситесь терпением.
3
Если вас интересует только отдельное жилье и, к примеру, в квартире вы живете вместе с бывшим супругом, лучший вариант – размен жилплощади через суд. В зависимости от имеющегося жилья, вы можете претендовать на две муниципальные квартиры или комнаты. Учтите, что подобный обмен может затянуться – вариантов подходящих муниципальных квартир не много.
4
Если вы не возражаете против совместного проживания, можно юридически обозначить права всех жильцов на общее жилье. Действовать придется опять же через суд. Обратитесь с иском об определении порядка пользования жилым помещением. Существующий договор социального найма будет изменен, суд утвердит за каждым из жильцов право пользования жилой площадью (обычно комнатой). Договор социального найма отныне заключается с каждым участником раздела.
5
Такой вариант подойдет и тем, кто вынужден проживать на одной территории со злостным неплательщиком. Обратившись в суд, вы получите возможность получить собственный счет для коммунальных расчетов. Отныне вы отвечаете только за ту часть помещения, что закреплена за вами и не платите за вынужденного соседа.
Обратите внимание
Обращаясь в суд, заручитесь поддержкой свидетелей. Неплохо и проконсультироваться в юридической консультации относительно перспектив вашего конкретного случая.
Полезный совет
Решившись на разделение платы за коммунальные услуги, вы получаете дополнительные права. Например, право на получение жилплощади согласно общей или льготной очереди.

Совет 2 : Как вписать себя в ордер на квартиру

Ордер на квартиру – это документ, который выдавался гражданам до вступления в силу нового Жилищного кодекса. С 2005 года стали заключать договор социального найма, поэтому ордер утратил свою актуальность. Чтобы вписать себя в данный документ, необходимо обратиться в департамент жилищной политики с заявлением и пакетом документов, подтверждающих правомерность ваших требований.
Как вписать себя в ордер на квартиру
Вам понадобится
  • - заявление; - документы, удостоверяющие личность; - свидетельство о браке (разводе); - кадастровые выписки; - ордер; - справка о составе семьи; - справка о регистрации.
Инструкция
1
Если семья получила социальное жилье до вступления в силу нового Жилищного кодекса и был оформлен ордер, на основании которого производилось вселение, вписать нового члена семьи в него невозможно. Любое изменение состава семьи, оформление приватизации, передача жилья в поднаем требует переоформления ордера на договор социального найма.
2
Чтобы оформить данный документ, обратитесь в территориальное отделение департамента жилищной политики с заявлением. Предъявите паспорта всех членов семьи, свидетельства о рождении на всех детей, свидетельство о браке, разводе, документы о родстве, если в квартиру вселены родственники, например, престарелые родители.
3
Кроме того, потребуется справка о прописке всех членов семьи, справка о составе семьи, выписка из кадастровых документов, подтверждающая кубатуру жилья. Вселить нового члена семьи, который не является близким родственником, и вписать его в договор можно только в том случае, если жилая площадь соответствует социальным нормам, установленным в регионе для проживания одного человека.
4
Все документы, которые предъявлены в департамент жилищной политики, проверят на соответствие, внесут в специальную книгу или электронную базу, выдадут вам документ, подтверждающий прием. О дате заключения договора вас уведомят в письменной форме. Установленные законом сроки не превышают 30 календарных дней с момента вашего обращения.
5
На основании предъявленных документов с вашей семьей заключат договор социального, коммерческого или безвозмездного найма. При заключении договора обязаны присутствовать все совершеннолетние члены семьи лично или выдать нотариальную доверенность, чтобы за них смогли поставить свои подписи доверенные лица.
6
Оформленный договор зарегистрируйте в Федеральном Управлении по единому учету сделок с объектами недвижимости, предъявите балансодержателю дома для внесения изменений в единый лицевой счет, на основании которого будет начисляться квартплата.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500