Инструкция
1
Даже для короткометражки, 10-секундного ролика или трейлера вам понадобится хороший сценарий. Для киностудии или телевизионного канала это не проблема, поскольку там работают специальные люди, которые пишут, придумывают, читают чужие сценарии. Если вы точно знаете, как будет выглядеть ваш фильм-ролик, и в вашей голове рождаются стоящие идеи, то вполне можно обойтись без сценариста, написав сценарий или хотя бы его структуру самостоятельно.
2
Без режиссера и съемочной группы при съемке фильма-ролика обойтись практически нереально. Исключением может быть разве что стилизованный под любительское видео авторский арт-ролик, который и снять, и срежиссировать, и смонтировать можно самостоятельно при помощи любительской видеокамеры или цифрового фотоаппарата с функцией видео. Именно режиссер способен обеспечить вас профессиональным видеооператором, актерами, монтажерами, качественным оборудованием для съемки и последующей обработки видео. Отталкиваться следует исключительно от бюджета.
3
Процесс съемки короткометражных фильмов роликов может занимать от 1 дня в зависимости от сложности задачи. Например, вы снимаете презентационный фильм-ролик о посевной и комбайнах. Съемки придется проводить в поле с разных ракурсов, желательно в хорошую солнечную погоду во время посевной или сбора урожая. На это может уйти от 1 до 7 дней. Затем идет процесс отсеивания материала. Выбирайте только лучшие кадры, наиболее удачно передающие выгодные позиции рекламируемого товара.
4
Закадровый текст (если он будет) должен соответствовать картинке и произноситься приятным, поставленным голосом. На худой конец, если вы не укладываетесь в бюджет, после нескольких тренировок запишите свой собственный голос на цифру. Имейте в виду, что для озвучивания требуется большой (не компьютерный) профессиональный микрофон с шумопоглотителем, а еще лучше - профессиональная студийная комната для озвучки.
5
Ролик следует максимально наполнить всеми лучшими моментами съемок. Лучшие моменты – это яркие, удачные кадры, безупречные подачи актеров, самые выгодные подсъемки, эффектные ракурсы.
6
Удачно подобранная музыка, в том числе и на заднем фоне текстовой озвучки, должна быть органичной и напряженной. Подойдут как красивые, яркие и взрывные композиции или саундтреки иностранных исполнителей, так и музыкальные запоминающиеся напевки-слоганы, придуманные специально для фильма-ролика сценаристами. Помните об авторском праве.
7
Включите в ролик яркие, кричащие надписи, чтобы усилить действие кадра. Информация должна не только произноситься, но и быть написанной на экране. Безусловно, сильный эффект имеют гиперболы – надписи типа «выдающийся», «уникальный», «легендарный», появляющиеся на экране, только повысят ценность предложения в глазах потребителей.
8
Наконец, не пренебрегайте спецэффектами и визуальными «фишками». Вы должны врезаться своим фильмом-роликом в память зрителя любыми доступными способами с первого раза.