Совет 1: Как снимали сериал "Школа"

Нашумевший сериал скандального режиссера Валерии Гай Германики стартовал на Первом канале 11 января 2010 года. После этого картина вызвала огромный общественный резонанс, приковывая внимание молодежи, критиков, учителей и родителей.

Кастинг на главные роли режиссер Валерия Гай Германика проводила самостоятельно. Причем она осуществила в подборе актеров тот же подход, что и при работе над своим фильмом «Все умрут, а я останусь» - в роли подростков выступали выпускники театральных ВУЗов и училищ столицы, которым на данный момент примерно по двадцать три года. К примеру, пятнадцатилетнюю Аню Носову играла Валентина Ликащук, родившаяся в 1988 году, а исполнительница роли Ирины Шишковой в 2007 году окончила Ярославский Государственный театральный институт.

Нетрудно заметить стиль съемок сериала. В работе была задействована камера без штатива, поэтому создается эффект режима реального времени, когда аппарат находится в руках оператора. Музыка в сериях нигде специально не подложена. Она звучит только в том случае, если присутствует в самой сцене.

Никаких дополнительных декораций не использовалось, сюжет развивался прямо на месте и переходил вместе с героями. Все съемки происходили в школе №945 города Москвы, расположенной недалеко от станции метро «Красногвардейская». По словам директора этой школы, данное учебное заведение выбрано из-за «особой архитектуры и удобного расположения». Съемки сначала производили в учебное время. Причем и съемочная группа мешала учителям, и они в свою очередь путались под ногами, некоторые ученики сбегали с уроков, чтобы поучаствовать в массовке (ведь один съемочный день оплачивался в 500 рублей). В результате съемки перенесли на субботу и воскресение, а иногда снимали в ночное время. В этом случае использовали искусственный дневной свет. Также в школе пришлось выкрасить некоторые стены в более мрачный цвет.

Во время съемок участился ажиотаж вокруг школы. Охранникам пришлось усилить пропускной режим и разбираться, кто актер, а кто простой ученик или любопытный журналист. В телевизионную версию не вошли некоторые сцены сексуального характера и мат. Хотя, по словам одного из актеров, в вышедшем на DVD сериале не будет никакой цензуры.

Совет 2: О чем сериал "Школа" Германики

Одной из телевизионных сенсаций 2010 года стал сериал «Школа». Этот проект привлек к себе большое внимание зрителей и критиков, прежде всего из-за своего сюжета - отношений в современной школе - и стиля подачи материала.

Режиссером этого проета выступила Валерия Гай Германика, уже известная за счет своей работы «Все умрут, а я останусь», получившей один из призов Каннского кинофестиваля.

Темой телесериала стала жизнь современных старшеклассников, их взаимоотношения друг с другом, с родителями и учителями. В картине присутствуют персонажи, достаточно типичные для современной российской школы. Целью сериала была именно демонстрация действительности в понимании режиссера. Этому способствовала и манера съемки - не использовались штатив и декорации, а также дополнительное музыкальное сопровождение за кадром. Это должно было придать сериалу псевдодокументальный облик.

Всего было выпущено 69 серий фильма. С первой серии центром повествования становится 9 «А» класс обычной московской школы. В повествовании достаточно сложно выделить главных героев, развиваются сразу несколько сюжетных линий. Основной темой можно считать внутренние конфликты, возникающие у учеников между собой. Они могут быть вызваны как простой неприязнью, так и безответной влюбленностью. Режиссер показывает школу как достаточно жестокий мир, где подростки регулярно причиняют боль друг другу.

Не менее сложными оазываются и отношения между детьми и родителями. В сериале был создан образ Анны Носовой - девушки, воспитывающейся у бабушки с дедушкой, но испытывающей на себе груз их чрезмерной любви и гиперопеки. Интересен и такой герой, как Вадим Исаев, которого алкоголизм отца подталкивает к увлечению радикальными политическими идеями.

Много внимания в повествовании уделяется учителям. Часть из них показаны с положительной стороны, но зачастую их авторитета оказывается недостаточно для контроля над ситуацией в школе.

Сам сюжет сериала и манера подачи материала вызвала очень неоднозначную реакцию публики. Но и сторонники, и противники позиции режиссера сходятся в том, что школьная жизнь была показана с достаточно неприглядной стороны. Вопрос состоит в том, насколько такая картина соответствует реальности.

Совет 3: Что снимает Валерия Гай Германика

Валерия Гай Германика - молодой, но уже наделавший шуму режиссер. Она успела завоевать несколько престижных наград, ее фильмы вызывают споры у зрителей и кинокритиков.

В послужном списке Гай Германики девять вышедших фильмов разного метража, включая телесериалы, и один - на подходе. В четырех из них она выступила в качестве режиссера и сценариста. Однако из всего списка, пожалуй, наибольшего внимания заслуживают два фильма: полнометражная лента «Все умрут, а я останусь» и перекликающийся с ней сериал «Школа».

Сначала, в 2008 году, волна возмущения, а где-то и одобрения, поднялась в рядах зрителей в связи с выходом фильма «Все умрут, а я останусь». Гипернатуралистичная картина (впрочем, противники утверждают, что никакого натурализма в ней нет) рассказывает о буднях обычной провинциальной школы. Девочки гуляют, пьют алкоголь и пробуют сигареты, мечтают о парнях и рисуют романтические картины, как они лишаются девственности. В мире Гай Германики все это «попахивает» Балабановым с его «Грузом 200»: те же неприютные угрюмые дворы, бетонные многоэтажки и их примитивные жители. Общественность раскололась надвое. Часть зрителей бранят картину за утрированную «грязь», часть, напротив, соглашаются с подобным видением действительности. Так или иначе, Гай Германике удалось эпатировать публику.

Вторая попытка оказалась в некотором смысле еще удачнее, поскольку режиссер заручилась поддержкой «Первого канала», на котором активно шла реклама ее сериала «Школа». Приемы отчасти позаимствованы из предыдущего фильма, съемка иногда напоминает документальную или любительскую. Герои-десятиклассники изъясняются на «дворовом» языке. Впрочем, сама Германика, придерживающаяся неформального стиля в своем творчестве и образе жизни, объяснила, что таким образом она выразила человеческие отношения между подростками, в которых очень много доброты и чувственности. Сериал шел на Первом канале в 2010 году.

От следующего фильма зрители также ожидают горячих обсуждений. В 2012 году должна выйти лента «Да и да». О фильме известно только, что это будет независимая картина, снятая, по словам режиссера, «для души». В съемках примут участие художники и музыканты, а также известная по картине Балабанова «Груз 200» актриса Агния Кузнецова.

Источники:
  • Неофициальный сайт Валерии Гай Германики

Совет 4: Сколько серий в сериале «Корабль»

Российский телесериал «Корабль», создание которого стало возможным благодаря каналам СТС и Ю, а также компаниям Yellow, Black and White и «Мэйнстрим фильм», является адаптацией постапокалиптического испанского сериала «Ковчег». Поскольку российская версия появилась на экранах недавно, но успела заинтересовать широкую зрительскую аудиторию, многих поклонников уже сейчас волнует, сколько же серий им еще покажут.

Описание сюжета

На красивом корабле в учебное плавание отправляются двадцать молодых курсантов. Они полны надежд на восхитительно проведенное время, новые знакомства и ожидают от поездки множества приятных впечатлений. Однако спустя некоторое время после выхода из порта, члены экипажа и сами курсанты понимают, что происходит нечто необычное. Они видят странные вещи, падающие самолеты, суша не откликается на запросы корабля и чем дальше они плывут в океан, тем яснее вырисовывается ужасающая картина происходящего.

Испанская версия «Корабля» состоит из трех сезонов, на протяжении которых зрители буквально не могли оторваться от экранов – настолько захватывающим оказался сериал.

Со временем люди, находящиеся на корабле, сопоставив все факты, понимают, что в результате взрыва Большого адронного коллайдера мир постигла глобальная катастрофа и вся суша ушла под воду. Корабль с курсантами остался единственным островком твердой поверхности, которому предстоит выдержать жестокую схватку с последствиями апокалипсиса и пережить много неожиданных событий в своем одиноком плавании.

Факты о телесериале

Впервые «Корабль» вышел на российские экраны 13 января 2014 года. Всего зрителям был показан один сезон, состоящий из 26 серий, которые транслировались на протяжении пяти недель каналом СТС. В первом сезоне не была показана развязка сериала, поэтому поклонники сериала с нетерпением ожидают второй, а затем и третий сезоны. Сам сериал получил достаточно высокие рейтинги и одобрительные отзывы критиков.

Второй сезон «Корабля» телеканал СТС планирует показать осенью 2013 года, его приблизительная дата выхода – 1 сентября.

Режиссеры, снимавшие первый сезон сериала, ранее уже сотрудничали, снимая мистический сериал «Закрытая школа». Пилотные эпизоды снимались в несколько этапов – в летнее время съемки проходили в Москве, а с приходом осени переместились на греческий остров Кос. Одну из главных женских ролей в «Корабле» исполнила Ирина Антоненко, победительница двух российских конкурсов красоты. Дмитрий Певцов, исполнивший роль капитана, уже играл аналогичную роль в фильме «Мой капитан». На съемках актерам пришлось пережить такое неприятное явление, как морская болезнь, однако все смогли отыграть свои роли, несмотря на плохое самочувствие. Главным саундреком сериала стала песня «Любовь остается», которая была записана певцом Михеем, скончавшимся в 2002 году.
Видео по теме

Совет 5: Когда выйдет 5 сезон сериала «Волшебники из вэйверли плейс»

«Волшебники из Вэйверли Плэйс» - американский ситком, выходивший на DisneyChannel с 2007 по 2012 годы. В России его стали показывать в 2009 году. Сериал длился 4 сезон, снято 106 эпизодов. Главные роли сыграли молодые звезды Селена Гомез, Дэвид Генри.
«Волшебники из Вэйверли Плэйс» - американский ситком, выходивший на DisneyChannel с 2007 по 2012 годы. В России его стали показывать в 2009 году на канале СТС, далее он перешел на российское отделение канала Дисней. Главные роли сыграли воспитанница студии Дисней – Селена Гомес, а также Дэвид Генри. Кроме них были также задействованы комик Джей Ти Остин, актриса Дженнифер Стоун и другие.

«Этот мир совсем не так прост». Особенности сериала

Этот ситком прежде всего ориентируется на подростковую аудиторию. В центре сюжета находится семья волшебников. Соответственно, в сериале отражаются взаимоотношения как между родителями и детьми, так и между самими детьми. Конфликт отцов и детей запечатлен в отношениях Алекс и Джерри, а также Терезы и ее желании опекать и помогать детям. Конфликт между старшими и младшими детьми возникает у Алекс и Джастина, отчасти и у Макса: Джастин пытается быть лидером, как бы занимая место Джерри, в то время как Алекс отказывается ему подчиняться, так как считает себя вполне самостоятельной.
Для сериала характерна тема соперничества ценностей семьи и эгоизма.

Зачастую персонажи становятся перед выбором между своими интересами и семьей. В последнем эпизоде сериала конфликт этих ценностей достигает своего пика. Благо, семейные ценности побеждают.

Волшебство в сюжете – отдельная тема. Это своеобразная метафора, связанная с периодом взросления, когда хочется иметь все и немедленно, когда подросток находится во власти неуправляемого вихря эмоций, с которым нужно уметь совладать. Магия – это большая ответственность, персонажи усваивают это в разной степени, однако они растут, меняются их проблемы, меняется их отношение. Сериал учит зрителя ответственности, тому, что люди должны думать о последствиях, и тому, что на самом деле не бывает легких путей.

Также ситком показывает другие проблемы подростков: школа, друзья, романтические отношения. Через юмор эти проблемы перестают быть таковыми и в конечном счете преодолеваются.

Главные персонажи

Джерри Руссо – глава семьи Руссо. Бывший волшебник учит детей магии. Является хозяином закусочной Вейверли плейс. Обладает массой странностей в положительном смысле этого слова.

Тереза Руссо – жена Джерри. Не является волшебником, говорит с испанским акцентом. Вместе с мужем владеет закусочной.
Джастин Руссо – сын Джерри и Терезы. Является старшим ребенком в семье. Ответственный, амбициозный, честолюбивый. Несмотря на большие знания, на практике он иногда теряется и не может ничего сделать. Старается играть и жить по правилам. Подходит к делу с позиции рациональности и ума. Подобное отношение делает Джастина дальнозорким, он часто пренебрегает семьей.

Алекс Руссо – дочь Джерри и Терезы. По характеру непоседа. Ей свойственна заносчивость, иногда спесивость. Имеет склонность к лени. Пытается доказать, что она взрослая. Всегда идет против правил, использует магию чаще всего для своих целей. Тем не менее, ей не чужды эмпатия, сопереживание. Любит свою семью, однако часто конфликтует с Джастином и отцом.
Голос совести подсказывает Алекс правильные решения, однако уже после того, как она что-нибудь натворит.

Макс Руссо – младший ребенок в семье. Не отличается сообразительностью или умом. Весьма неряшлив. Не склонен к унынию. В целом, он любит всех членов семьи одинаково. Когда он узнал, что больше не будет волшебником, не показал явного расстройства.

Харпер Финкл – подруга Алекс и почти член семьи Руссо. Одной из первых узнает о магических талантах своей подруги и ее семьи. Чудаковата, неуклюжа, вместе с тем в ней есть множество положительных качеств, которые передаются иногда Алекс.

Помимо 4-х сезонов (106 серий) у «волшебников» есть также два спин-оффа в виде фильмов: «Волшебники из Вейверли Плейс в кино» (2009) и «Возвращение волшебников: Алекс против Алекс» (2013). Съемки новых сезонов не планируются.
Видео по теме
Источники:
  • Видео: Как снимают сериал ШКОЛА
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше