Инструкция
1
Поставьте обычный велосипед на специальную подставку, превращающую его в велотренажер. Такие подставки продаются в спортивных магазинах. Если найти ее не удается, изготовьте ее самостоятельно, например, из дерева. Подставка должна приподнимать заднее колесо велосипеда над полом, чтобы оно свободно вращалось.
2
Возьмите велосипедную динамомашину. Установите ее не на переднее колесо, как при обычной езде, а на заднее. Она будет вырабатывать переменное напряжение с действующим значением в 6В при токе нагрузки до 0,5А. Чтобы не сжечь обмотки динамомашины, не превышайте этот ток.
3
Чтобы питать нагрузку, рассчитанную на постоянное напряжение, подключите к динамомашине выпрямительный мост, составленный из диодов типа 1N4001. К выходу моста подключите, соблюдая полярность, электролитический конденсатор емкостью около 2000 мкФ, рассчитанный на напряжение не менее 16 В. Помните, что ни один из полюсов выпрямителя, а значит и корпус нагрузки, нельзя соединять с рамой велосипеда. Если это необходимо, вместо двухполупериодного выпрямителя используйте однополупериодный.
4
Напряжение на конденсаторе фильтра составит: Vампл=Vдейств*sqrt(2)=6*1,41*8,46 В. Если необходимо меньшее напряжение, используйте параметрический, компенсационный или импульсный стабилизатор, собранный по любой подходящей схеме. Импульсный стабилизатор нельзя использовать для питания радиоприемников, работающих в низкочастотных диапазонах.
5
Не заряжайте аккумуляторы непосредственно от выпрямителя. Обязательно используйте резистор, ограничивающий ток заряда до равного одной десятой емкости. Чтобы аккумулятор не разряжался через стабилизатор при остановленном генераторе, используйте развязывающий диод или реле обратного тока. Заряжать аккумуляторы, содержащие литий и его соединения, таким способом нельзя.
6
Не пытайтесь использовать в качестве нагрузки генератора цифровой фотоаппарат. От колебаний напряжения он быстро выйдет из строя. Лучше зарядите от генератора аккумуляторы, а затем переставьте их в аппарат.