Совет 1: Как сделать повышающий трансформатор

Переменное напряжение, в отличие от постоянного, легко поддается не только понижению, но и повышению. Для этого еще с конца девятнадцатого века используются трансформаторы различных конструкций.
Инструкция
1
Возьмите любой готовый трансформатор, поддающийся разборке. Его характеристики могут быть такими, которые для ваших целей совершенно не подходят. Главное, чтобы он подходил по всего одному параметру - мощности, а также обязательно был рассчитан на частоту в 50 Гц.
2
Разберите трансформатор. Намотайте поверх имеющихся на нем обмоток еще одну, содержащую ровно сто витков. Снова соберите его.
3
На ту из обмоток трансформатора, о которой вам гарантированно известно, что она является сетевой, подайте напряжение сети через предохранитель, номинал которого рассчитайте, поделив мощность трансформатора на напряжение сети.
4
Подключите к временной обмотке вольтметр. Поделите число 100 на измеренное напряжение, и вы получите важный параметр трансформатора - количество витков на вольт. Запишите его и обозначьте как N.
5
Отключите и разберите трансформатор. Смотайте с него не только временную обмотку, но и все остальные обмотки, кроме сетевой (она намотана последней). Изоляцию, отделяющую ее от остальных обмоток, ни в коем случае не удаляйте. Примите к сведению, что теперь сетевая обмотка трансформатора считается не первичной, а вторичной.
6
Переменное напряжение, которое вы собираетесь подавать на первичную обмотку, умножьте на N. Частота этого напряжения также должна быть равна 50 Гц. Получить переменное напряжение с такими параметрами, скажем, от аккумулятора можно, используя самодельный двухтактный ключевой инвертор любой конструкции. Намотайте поверх изоляции новую первичную обмотку, число витков которой равно результату умножения. Используйте для этого провод такого сечения, чтобы он выдержал ток через обмотку. Чтобы узнать этот ток, поделите мощность на первичное напряжение.
7
Изолируйте первичную обмотку. Подключите к вторичной нагрузку, после чего подайте на первичную низкое переменное напряжение. Нагрузка должна заработать.

Совет 2: Как сделать трансформатор

Для сети с напряжением 120 вольт поперечная площадь сечения сердечника трансформатора должна быть 6 кв. см – это сечение обеспечит меньший нагрев. Величина для среднего трансформаторного железа равна 60, делим это число на величину сечения сердечника и получаем число витков на один вольт, то есть 10. Это число умножается на напряжение в сети (120) и получаем 1200 витков для первичной обмотки.

Чтобы сделать трансформатор,на выходе которого будет 8 вольт, нужно 80 витков; 12 вольт – 120 витков. Для первичной обмотки потребуется изолированный провод с двойным бумажным слоем 0,2–0,3 мм в сечении, для вторичной – 0,8–1 мм. Из консервных банок нарезаются полоски шириной 2 см и длиной 27 см, в количестве 80 штук. Полоски кладутся в печь для отжига и медленно остывают в золе.

Затем их очищают от шлака и покрывают лаком, потом по сторонам полосок наклеивают папиросную бумагу. Из толстого картона делается каркас для катушки, он состоит из щечек и ствола. На каркас наматывается чертежная калька или бумага, пропитанная парафином. И только теперь, аккуратно, виток к витку, наматывается проволока. Два-три витка – калька, два-три витка – калька, когда первичная обмотка намотана, ее покрывают пятью слоями кальки, а концы обмотки закрепляют в щечках.

Таким же способом наматывается вторичная обмотка, и обязательно в том же направлении. Не забывайте сделать отводы от сорокового и восьмидесятого витков, они представляют собой петли длиной 10 см. Отводы от вторичной обмотки крепятся на противоположной щечке. Готовая катушка обматывается калькой и обклеивается пленкой или картоном. Жестяные пластины вставляются в катушку наполовину, так, чтобы они туго входили.

Сердечник огибается вокруг катушки и зажимается пластинкой как можно туже. Эта конструкция крепится к дощечке толщиной сантиметра в два. Для компактности можно сделать трансформатор, первичная и вторичная обмотка которого не намотаны друг на друга, и вставить в него сердечник в виде буквы Ш с одной и с другой стороны катушек. Обязательно проверьте, чтобы направление обмотки в катушках было в одну сторону.

Чтобы уберечь трансформатор от загрязнения или попадания влаги, для него можно сделать каркас из жести или фанеры. Для удобства подключения в каркас крепятся клеммы. Чтобы устранить гул во время работы, его можно поставить на резиновые подставки.

Видео по теме

Совет 3: Как рассчитать трансформатор

Трансформатор – это электрический аппарат, который преобразует одно переменное напряжение в другое, например из 220 В. в 12 В. – это понижающий трансформатор. Простейший трансформатор состоит из магнитопровода и намотанных на нем обмоток: первичной и вторичной. На первичную обмотку подается переменное напряжение, к примеру, 220 вольт от сети, а во вторичной обмотке, посредством индуктивной связи создается другое переменное напряжение. Выходное напряжение, зависит от разности витков первичной и вторичной обмоток.
Инструкция
1
Расчет примитивного Ш-образного трансформатора лучше всего показать на примере. Допустим, вам нужно рассчитать трансформатор с параметрами: сетевое напряжение U1=220В; выходное напряжение (напряжение на вторичной обмотке) U2=12В; ток нагрузки i2=0,5А. Сначала определите выходную мощность: P2=U2*i2=12*0,5=6Вт. Для такой мощности можно взять магнитопровод сечением примерно четыре квадратных сантиметра (S=4)
2
Далее рассчитайте, сколько требуется витков для одного вольта. Для Ш-образного трансформатора есть формула: К=50/S=50/4=12,5 витков на вольт.
3
Затем, рассчитайте количество витков первичной обмотки: W1=U1*K=220*12,5=2750 витков. И количество витков вторичной обмотки: W2=U2*K=12*12,5=150 витков.
4
После этого, определите ток в первичной обмотке: i1=(1,1*P2)/U1=(1,1*6)/220=30мА. А затем удастся посчитать диаметр провода первичной обмотки без изоляции. Дело в том, что максимальный ток для медного провода составляет 5 ампер на квадратный миллиметр, поэтому: d1=5А/(1/i1)=5A/(1/0,03А)=0,15мм.
5
И последнее, рассчитайте диаметр провода вторичной обмотки по формуле, d2=0,025*корень квадратный из i2, значение i2 в этой формуле подставляйте в миллиамперах: d2=0,025*22,4=0,56мм.
Полезный совет
Измерить диаметр провода при подборке можно и без использования точных измерительных приборов. Намотайте плотно измеряемый провод на карандаш, замерьте один сантиметр намотки и разделив его на количество витков вы получите диаметр провода.

Совет 4: Как собрать трансформатор Теслы

Очень сложно придумать что-либо более интригующее, нежели трансформатор Теслы. В свое время, когда автор данного изобретения – сербский ученый Никола Тесла – продемонстрировал его широкой публике, он получил репутацию колдуна и мага. Самое удивительное, что собрать трансформатор Теслы без особого труда можно у себя дома, а затем, при демонстрации этого агрегата, вызывать шоковое состояние у всех своих знакомых.
Инструкция
1
Для начала нам будет нужен любой источник тока высокого напряжения. Нужно найти генератор или трансформатор с напряжением не менее 5 кВ. Иначе эксперимент не получится. Затем данный источник тока необходимо подключить к конденсатору. Если емкость выбранного конденсатора будет большой, то тогда также будет необходим диодный мост. Затем нужно создать так называемый «искровой промежуток». Для этого нужно взять два медных провода, концы которых согнуть в стороны, а основание крепко обмотать изолентой.
2
Далее необходимо изготовить катушки Теслы. Для этого нужно обмотать проводом любую круглую деталь без сердечника (так, чтобы посередине была пустота). Первичная обмотка должна состоять из трех-пяти витков толстого медного провода. Вторичная обмотка должна содержать не менее 1000 витков. В итоге, должны получиться катушки в форме чечевицы.
3
Затем необходимо подключить провода к первичной обмотке катушки, а также источнику энергии. Самый простой трансформатор Теслы готов. Он сможет давать разряды не менее 5 сантиметров, а также создать «корону» вокруг катушек. Стоит только отметить, что физические явления, создаваемые трансформатором Теслы, пока не изучены. Если же вы изготовили трансформатор Теслы, который дает разряды до одного метра, то ни в коем случае не становитесь под этот разряд, хоть это и безболезненно. Токи высоких энергий не вызывают сенсорной реакции организма, но могут сильно разогревать ткани. Последствия от подобных экспериментов скажутся с годами.
Видео по теме
Источники:
  • как собрать катушку тесла

Совет 5: Как сделать трансформатор тока

Трансформаторы широко применяются в электрических цепях, где требуется повысить или понизить напряжение, в зависимости от того, какой силы требуется электроэнергия. Трансформаторы помогают передавать энергию на значительные расстояния без существенных потерь и утечек. В некоторых случаях в бытовых целях требуется получить напряжение в 8 или 12 В. Поэтому иногда целесообразно сделать трансформатор своими руками.
Вам понадобится
  • Жестяная банка, изолированный провод, чертежная калька, картон, деревянная дощечка, ластик.
Инструкция
1
Уясните для себя общую конструкцию трансформатора. Он представляет собой выполненный из железа сердечник, на который намотана изолированная проволока в виде отдельных катушек. Катушки намотаны одна на другую или же расположены друг напротив друга на общем сердечнике. Выходное напряжение находится в зависимости от соотношения витков на вторичной и первичной катушках.
2
Рассчитайте требуемый коэффициент трансформации. Так, если выдать к первичной обмотке трансформатора напряжение 120 В, то при условии, что вторичная обмотка в 6 раз меньше первичной, со вторичной обмотки мы снимем напряжение в 20 В. Коэффициент трансформации будет равен 6:1. Учтите при подсчете потери энергии (для более точного расчета существуют специальные формулы).
3
При условии, что вам не потребуется снимать с трансформатора большой ток, возьмите для первичной обмотки изолированный провод в двойной шелковой изоляции сечением примерно 0,3 мм. Для вторичной обмотки подойдет провод сечением 0,8-1 мм.
4
Из жести изготовьте сердечник (подойдет обычная консервная банка). Нарежьте полоски шириной 20 мм и длиной 270 мм. Потребуется 80 таких полосок. Нарезанные полоски следует отжечь в печи, после чего дать им остыть в золе. Затем счистите окалину и покройте полоски лаком.
5
Из толстого картона изготовьте каркас для катушки. Вырежьте щечки и ствол. Надетые на ствол щечки должны плотно садиться на него и не продвигаться дальше. Щечки приклейте столярным клеем и оставьте каркас для просушки. После высыхания намотайте на карска три слоя чертежной кальки.
6
Произведите намотку катушек, аккуратно укладывая витки один к другому. Через каждые два-три ряда прокладывайте слой чертежной кальки по всей ширине катушки. Затем таким же образом и в том же направлении намотайте вторичные витки, прокладывая их бумагой. Обязательно делайте отводы от сорокового и восьмидесятого витков длиной около 100 мм. Отводы делайте на второй щечке каркаса.
7
Готовую катушку обмотайте несколькими слоями бумаги, обработанной парафином, а затем картоном.
8
В катушку вставьте железные полоски до половины их длины. Набейте внутреннее отверстие катушки пластинами как можно туже. Соблюдайте при этом осторожность, чтобы не порезать каркас и изоляцию провода. Вставленный сердечник согните вокруг каркаса и соедините внизу. При этом следует оставить между сердечником и каркасом воздушный зазор около 20 мм. Наложите на шов (место переплетения пластин) металлический хомутик.
9
Прикрепите готовый трансформатор к деревянной дощечке толщиной около 20 мм. Для крепления используйте металлические скобки, которые огибают нижнюю часть сердечника. Чтобы трансформатор не гудел, установите его на резиновые ножки (их можно сделать из обычного ластика).
Источники:
  • Трансформатор

Совет 6: Как сделать трансформатор тесла

Одним из известнейших электрических устройств, созданных гениальным ученым Николой Теслой в конце девятнадцатого века, является высоковольтный резонансный трансформатор (катушка Теслы). Вырабатываемое трансформатором напряжение высокой частоты потенциалом несколько миллионов вольт приводит к возникновению в воздухе больших и красочных электрических разрядов. За сто лет существования данное устройство обросло легендами и мифами. Но сегодня любой может сделать трансформатор Тесла и убедиться в естественности создаваемых им эффектов.
Вам понадобится
  • - тонкий медный провод;
  • - толстый медный провод или медная трубка;
  • - повышающий трансформатор (с 220 до ~1500 вольт);
  • - высоковольтный керамический конденсатор;
  • - эпоксидная смола или лак;
  • - изоляционная лента или шелковая ткань;
  • - массивные электроды для разрядника;
  • - алюминиевая фольга или алюминиевая гофрированная трубка.
Инструкция
1
Изготовьте вторичную катушку трансформатора Тесла. Намотайте 1-1.5 тысячи витков тонким медным проводом на каркасе из диэлектрика. У катушки должна быть очень хорошая изоляция - как внешняя, так и межвитковая. Изолирование катушки может осуществляться путем покрытия эпоксидной смолой или лаком, обертывания шелковой тканью, пропитанной лаком, или несколькими слоями изоляционной ленты. В качестве каркаса можно использовать пластмассовую трубку диаметром 5-6 сантиметров. С разных сторон катушки сделайте выводы толстым проводом с хорошей изоляцией. Один - для обеспечения заземления, а другой - для подключения к конечному разряднику.
2
Создайте первичную катушку трансформатора Тесла. Изогните медную трубку, толстый медный провод или шину в форме пружины диаметром 9-12 сантиметров. Немного растяните "пружину". Пружина из проволоки должна иметь пять-шесть витков и выводы для соединения ее с другими частями устройства.
3
Изготовьте разрядник. Массивные металлические электроды закрепите на подставке из диэлектрика (например, из толстого стеклотекстолита). Обеспечьте возможность регулирования расстояния между электродами.
4
Сделайте трансформатор Тесла. На подставке из диэлектрика вертикально закрепите первичную и вторичную обмотки. Вторичная обмотка нижней частью должна находиться внутри первичной. Сверху на каркас вторичной обмотки установите разрядник в виде шара или тороида. Подключите к нему один конец обмотки. Шар можно сделать из фольги, тороид - из алюминиевой гофрированной трубки. Второй конец вторичной обмотки надежно заземлите. Подключите высоковольтный конденсатор к одному из выводов первичной обмотки и одному из контактов разрядника. Свободный контакт разрядника подключите к свободному выводу первичной обмотки. Выводы вторичной обмотки повышающего питающего трансформатора подключите к контактам разрядника. Простейший трансформатор Тесла готов.
Обратите внимание
Будьте осторожны при испытаниях трансформатора Тесла. Хоть его максимальная выходная мощность мала, а кратковременный разряд не вызывает серьезных повреждений, неаккуратное обращение с устройством может нанести вред здоровью. Прямой контакт с разрядом может вызвать ожог кожи. Долгое воздействие высокочастотных токов на тело вследствие пребывания в непосредственной близости от источника разрядов, способно нарушить биохимические процессы в коже и стать причиной возникновения различного рода заболеваний.
Источники:
  • как сделать генератор теслы

Совет 7: Как разобрать трансформатор

В большинстве случаев причиной неисправности трансформаторов может быть короткое замыкание, нарушение изоляции провода при длительной тяжелой нагрузке или по стихийным причинам. В любом случае, трансформатор подвергается ремонту. А для этого его необходимо уметь правильно разобрать и заменить неисправные составляющие.
Инструкция
1
Проверьте, есть ли на трансформаторе предохранитель, перед тем, как его разбирать. Для этого снимите защитную изоляцию у первичной обмотки и проверьте его тестером на предмет обрыва. Если проблема заключается именно в предохранителе, замените неисправный участок провода и восстановите целостность конструкции.
2
Освободите трансформатор от всей арматуры. Если пластины не сварены, попытайтесь аккуратно выбить их из каркаса. Если они склеены, ни в коем случае не гните и не ломайте их. В этом случае хорошенько нагрейте сердечник - тогда его будет легко разобрать. Сделать это можно на перевернутом утюге или электроплите, а если трансформатор малогабаритный, то можно положить его на паяльник минут на 15-20. За каркас не бойтесь – выдержит.
3
Опустите пластины в специальный раствор, который можно приобрести на радио-рынке или в автомобильных магазинах. Но в некоторых случаях подобные растворы избавляются и от изоляции проводов, так что следует быть осторожным.
4
Если у вас сварной трансформатор, то сделайте пропилы по шву электросварки ножовкой по металлу. Если после того, как распилены сварочные швы, катушка сердечника не снимается, немного прогрейте трансформатор, как было описано выше. Проще всего будет вытащить сначала одну-две Ш пластины, потом остальные будут вытаскиваться проще. Иногда нужно пожертвовать Ш пластиной, чтобы вытащить остальные.
5
Размотайте первичную и вторичную обмотку катушки трансформатора. Внимательно сосчитайте витки, чтобы потом после замены проводящего материала можно было все в точности восстановить. Помните один важный момент – если вы делали обмотку в два провода, воспользуйтесь принципом «семь раз отмерь, один раз отрежь». Удостоверьтесь, что начало одного проводника соединено с другим. Только после этого можно испытывать трансформатор.

Совет 8: Сварка: трансформатор или инвертор?

Без сварочного аппарата очень трудно обойтись при ремонте автомобиля или при монтаже металлических конструкций. Выбирая устройство для сварки, любители и профессионалы стараются ориентироваться на его эксплуатационные характеристики, мощность и стоимость.

Отличие инвертора от трансформатора

Еще несколько лет назад даже самодельная модель трансформаторного сварочного аппарата вызывала у его обладателя законную гордость. Но теперь особый интерес у сварщиков вызывают сварочные инверторы. На специализированных форумах в интернете разворачиваются жаркие дискуссии относительно преимуществ и недостатков того и другого вида аппаратов. Чтобы сделать правильный выбор, нужно разбираться в особенностях трансформатора и инвертора.

Чем специалистов не устраивает трансформатор? Прежде всего, он отличается недостаточной устойчивостью дуги и невысокой стабильностью режима работы. Последний параметр существенно зависит от колебаний напряжения в сети. В этом отношении инвертор обладает неоспоримыми преимуществами. Он гарантирует наличие стабилизированного тока, который не зависит от колебаний напряжения. При работе инвертором наблюдается малое разбрызгивание и устойчивая дуга.

От обычного трансформатора инвертор отличается тем, что работает по принципу сварочного выпрямителя. Если частота напряжения высока, общие габариты и вес устройства для обеспечения одной и той же энергии будут минимальными. Для этого в схему инвертора включаются выпрямители и управляющие элементы. Специалисты утверждают, что сама работа с инвертором намного приятнее, чем обращение с трансформатором.

Преимущества инвертора

Чем определяется такое уважение потребителей к инвертору? С инвертором удобнее работать, поскольку он дает возможность плавно регулировать ток сварки. Некоторые модели имеют дополнительные функции управления этим рабочим параметром. Например, чтобы начать сварку без всяких задержек и вспомогательных касаний изделия электродом, используется функция «горячий старт», которая увеличивает ток на начальной фазе сварочных работ.

Для тех, кому приходится использовать сварку не от случая к случаю, а регулярно, очень важно, что инвертор, в отличие от трансформатора, потребляет значительно меньше электрической энергии. По этой причине его без лишних хлопот можно подключать к бытовой сети или к автономному источнику питания, например, к дизельной установке.

На выбор сварочного агрегата, несомненно, влияют и физические параметры. Большим преимуществом инвертора становятся его малые размеры и незначительный вес. Достичь этого удается, повышая частоту напряжения. Некоторые модели инвертора вполне можно переносить на плече, ведь весит такая «малютка» не более трех-четырех килограммов, позволяя в то же время работать со стандартными электродами. Управляться с трансформатором даже физически подготовленному сварщику значительно сложнее.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что трансформатор является повышающим, и даже при низком питающем напряжении вырабатывает высокое. А самоиндукция может привести к возникновению всплесков высокого напряжения даже на первичной обмотке.

Примите меры по предотвращению сквозного тока в инверторе.

Никогда не пытайтесь питать трансформатор постоянным напряжением.
Полезный совет
Перед расчетами все единицы переводите в систему СИ.
Источники:
  • повышающий трансформатор напряжения
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше