Инструкция
1
Проверьте, есть ли на трансформаторе предохранитель, перед тем, как его разбирать. Для этого снимите защитную изоляцию у первичной обмотки и проверьте его тестером на предмет обрыва. Если проблема заключается именно в предохранителе, замените неисправный участок провода и восстановите целостность конструкции.
2
Освободите трансформатор от всей арматуры. Если пластины не сварены, попытайтесь аккуратно выбить их из каркаса. Если они склеены, ни в коем случае не гните и не ломайте их. В этом случае хорошенько нагрейте сердечник - тогда его будет легко разобрать. Сделать это можно на перевернутом утюге или электроплите, а если трансформатор малогабаритный, то можно положить его на паяльник минут на 15-20. За каркас не бойтесь – выдержит.
3
Опустите пластины в специальный раствор, который можно приобрести на радио-рынке или в автомобильных магазинах. Но в некоторых случаях подобные растворы избавляются и от изоляции проводов, так что следует быть осторожным.
4
Если у вас сварной трансформатор, то сделайте пропилы по шву электросварки ножовкой по металлу. Если после того, как распилены сварочные швы, катушка сердечника не снимается, немного прогрейте трансформатор, как было описано выше. Проще всего будет вытащить сначала одну-две Ш пластины, потом остальные будут вытаскиваться проще. Иногда нужно пожертвовать Ш пластиной, чтобы вытащить остальные.
5
Размотайте первичную и вторичную обмотку катушки трансформатора. Внимательно сосчитайте витки, чтобы потом после замены проводящего материала можно было все в точности восстановить. Помните один важный момент – если вы делали обмотку в два провода, воспользуйтесь принципом «семь раз отмерь, один раз отрежь». Удостоверьтесь, что начало одного проводника соединено с другим. Только после этого можно испытывать трансформатор.