Совет 1: Как солить омуля

Омуль – очень редкая рыба, обитающая в строго определенных местах: озеро Байкал и Северный Ледовитый океан. Эта рыба имеет потрясающие вкусовые качества, за это и получила название царской. Омуля можно заготавливать по-разному: замораживать, коптить и солить.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • рыба;
    • соль (крупная);
    • вода;
    • емкость для посола;
    • гнет.
Инструкция
1
Перед тем, как солить омуля, нужно определиться со способом посола. Существует два способа соления омуля. Первый способ соления - рыба солится без внутренностей, то есть потрошеной, так называемый «крестьянский посол». Второй способ соления рыбы называется «культурный посол», когда рыбу солят без потрошения. В этом случае у нее будет более сильный аромат.
2
Омуля для посола нужно брать только самого свежего. Чем свежее рыба - тем вкуснее она будет после засолки. Не стесняйтесь выбирать и проверять на запах рыбу при покупке, это залог того, что вы купите свежий продукт.
3
Затем тщательно промойте рыбу. Если вы будете солить обычным способом, то переходите к следующему шагу. Если же с потрошением, то аккуратно распорите живот рыбы, удалите все внутренности, промойте холодной проточной водой. Внимание, чешую очищать не нужно!
4
После этого подготовленную рыбу пересыпьте солью. Если вы не знаете, сколько соли нужно взять на рыбу, можно воспользоваться следующим способом. Насыпьте на ровную поверхность слой соли толщиной примерно 0,5 см. Затем возьмите рыбку, положите ее на соль, прижмите, затем переверните и снова прижмите. Сколько соли налипло на рыбку - этого будет достаточно для посола. Лучше всего брать крупную соль, она медленнее растворяется, и посол происходит равномерно.
5
После этого обсыпанную солью рыбу сложите в емкость для засолки. Укладка должна быть плотная, головой к хвосту, главное, чтобы брюшко рыбы «смотрело» вверх, таким образом рассол будет внутри. Затем сверху каждый ряд омуля присыпьте солью, и так заполняйте емкость до верха.
6
Как только тара заполнится, поставьте сверху гнет. По прошествии суток омуль будет малосоленым, и он уже пригоден для еды, но лучше подождать два дня и наслаждаться нежным вкусом хорошо просоленой рыбы.

Совет 2: Как солить брюшко сёмги

Нежные соленые брюшки семги, приготовленные собственными руками, доставят истинное удовольствие всем членам семьи. Кроме того, именно эта часть рыбы обладает самым большим количеством питательных веществ и аминокислот. Делая этот деликатес в домашних условиях, вы не только сэкономите, но и будете уверены, что продукт является действительно свежеприготовленным и по-настоящему полезным.
Вам понадобится
    • 300 г брюшек семги (сколько есть;
    • 2 столовые ложки крупной соли;
    • 1 столовая ложка сахара;
    • 2 лавровых листа;
    • смесь перцев (белый
    • черный
    • розовый
    • зеленый);
    • половинка 1 лимона (по желанию).
Инструкция
1
Если после разделывания семги у вас остались брюшки, освободите их острым ножом от плавников, грубых и плотных волокон. Залейте холодной водой и дайте постоять 30 минут в прохладном месте для удаления лишнего белка.
2
У каждого куска брюшка отделите шкурку от мякоти. Просто проведите острым тонким ножом от самого узкого конца к широкому. Как правило, после замачивания кожица отходит легко. Промойте брюшки под водой очень тщательно. После промывания хорошенько обсушите их бумажным полотенцем.
3
Разрежьте брюшки на порционные кусочки. Можно оставить куски рыбы и достаточно большими, но удобнее, когда просоленную рыбу можно достать и сразу употребить.
4
Подготовьте емкость для соления. Это может быть пластиковый контейнер или обычная банка. С контейнером работать удобнее, но рыба в нем будет храниться менее продолжительное время. Хотя, скорее всего, хранить и не придется. Рыбку захочется съесть сразу и всю.
5
Смесь для засолки приготовьте из сахара, крупной соли, смеси перцев и лаврового листа. Лавровый лист предварительно необходимо раскрошить. Хорошо перемешайте. Пересыпьте смесь в плоское блюдце.
6
Каждый кусочек обмакните с одной стороны (где кожа плотнее). Не бойтесь пересолить рыбку, она возьмет нужное количество, но и не переусердствуйте. Уложите в емкость плотными рядами.
7
Если вы хотите придать брюшкам легкую кислинку, выдавите в емкость с уже уложенными брюшками сок половины лимона. Легко выдавить его, прокручивая в мякоти вилку. Создайте пресс и прикройте сверху крышкой или пакетом. Емкость поставьте в холодильник на 24 часа.
8
С утра можно уже кушать просоленные вкусные и полезные брюшки. Перед подачей счистите с поверхности кусочки лаврового листа и специй. Сами по себе брюшки достаточно питательные, дополнительных жиров не нужно можно употреблять их со свежим хлебом или отварным картофелем, спаржей.
Полезный совет
Для просаливания рыбы лучше использовать морскую соль.
Источники:
  • Узнайте больше информации о соленой рыбке
  • брюшко лосося рецепт

Совет 3: Как готовить омуля

Омуль - это рыба семейства сиговых, она обладает прекрасными вкусовыми качествами. Блюда из омуля способны порадовать самого взыскательного гурмана, ведь у этой рыбы нежное жирное мясо.
Вам понадобится
    • Омуль с овощами и сыром:
    • филе омуля – 1 кг;
    • лук репчатый – 350 г;
    • морковь – 350 г;
    • грибы свежие – 200 г;
    • твердый сыр – 200 г;
    • растительное масло – 100 г;
    • аджика – 1 ст.л.;
    • чеснок – 3-4 зубчика;
    • сметана – 450 г;
    • сок томатный – 1,5 ст.;
    • лимон – 1 шт;
    • зелень петрушки.
    • Омуль с тушеной капустой
    • омуль – 500 г;
    • топленое масло – 2 ст.л.;
    • мука – 2 ст.л.;
    • капуста белокочанная – 800 г;
    • бульон – 500 г;
    • томатная паста – 4 ст.л.;
    • растительное масло;
    • морковь – 1 шт;
    • корень петрушки – 1 шт;
    • лук репчатый – 1 шт;
    • соль;
    • зелень.
Инструкция
1
Омуль с овощами и сыромПомойте и почистите рыбу, подсушите салфеткой и отделите филе от костей. Нарежьте филе омуля на кусочки по 50 г.
2
Смешайте 300 г сметаны с аджикой, измельченным чесноком, чайной ложкой лимонного сока и щепоткой соли. Этой смесью обмажьте куски рыбы и уложите их в кастрюлю, пересыпая измельченной цедрой лимона. Филе должно находиться в смеси 4 часа.
3
Нарежьте полукольцами лук, морковь натрите на крупной терке. Обжарьте овощи на растительном масле, затем добавьте к ним нарезанные грибы и жарьте все минут 10.
4
Вылейте в сотейник томатный сок, выложите омуля. Сверху на каждый кусок рыбы положите овощи с грибами, посыпьте сыром и вылейте чайную ложку сметаны. Запекайте рыбу в духовке при температуре 150-180оC до золотистой корочки. Выложите печеного омуля на блюдо и украсьте зеленью петрушки.
5
Омуль с тушеной капустойПочистите омуля, нарежьте его на порционные куски. Разделанную рыбу посолите и поперчите, затем обваляйте в муке и обжарьте в масле, до золотистой корочки.
6
Приготовьте соус из овощей и бульона. Поджарьте на растительном масле натертую на крупной терке морковь и петрушку. Добавьте к овощам томатную пасту и пожарьте еще 10 минут, потом добавьте немного пассированной муки, разведите соус бульоном и варите 15 минут.
7
Нашинкуйте капусту и положите в кастрюлю. Репчатый лук нарежьте тонкими полукольцами и отправьте в кастрюлю с капустой. Туда же добавьте немного растительного масла, залейте половиной соуса и тушите до готовности.
8
Выложите тонким слоем часть тушеной капусты в сотейник. Положите на него куски жареного омуля, сверху укройте его оставшейся капустой, полейте остатками соуса и тушите еще 10 минут. Посыпьте готового омуля мелко нарубленной зеленью. Подавайте блюдо горячим. Можно подать его с майонезом, сметаной или сливками, но следует учесть, что рыба сама по себе очень жирная.
Видео по теме
Источники:
  • Омуль, тушеный с овощами
  • рецепты приготовление омуля
Полезный совет
Перед подачей омуля смойте излишки соли водой.
Источники:
  • игра как солить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше