Совет 1: Как мыть окна зимой

Чистые окна не только элемент эстетичного декора. Загрязненные стекла задерживают до 50% света, препятствуя его проникновению в жилые помещения, вызывая ухудшение самочувствия людей и повышая затраты домовладельцев на электроэнергию. Большинство хозяек знают, что в зимний период времени процедура мытья окон имеет множество осложнений, однако форс-мажорные обстоятельства бывают сильнее.
Как мыть окна зимой
Вам понадобится
  • солевой раствор,
  • мыльный раствор,
  • морозоустойчивые средства для стекол,
  • ложка крахмала,
  • 50 грамм хлорки.
Инструкция
1
Перед тем как приступать непосредственно к протиранию стекол, убедитесь в чистом состоянии оконных рам и подоконника. Возьмите старую ветошь, смочите ее мыльным раствором, приготовленным заранее с использованием обычного хозяйственного мыла, и тщательно вымойте рамы, откосы, подоконники и отлив. Старайтесь делать это быстро, не допускайте образования значительного обледенения, особенно если речь идет о пластиковых стеклопакетах. Снаружи в целях экономии времени можно рамы и не мыть, все равно весной предстоит генеральная уборка. Основное внимание стоит уделить чистоте стекла.
2
Сначала организуйте очистку от наледи, но не соскабливайте ее механическим способом. Используйте теплый солевой раствор, приготовленный следующим образом. Возьмите 2 столовые ложки поваренной соли и растворите их в стакане теплой воды. Замерзшее окошко обработайте этой жидкостью до исчезновения корки льда, а затем насухо вытрите старой мягкой фланелью. Чтобы избежать запотевания и промерзания стеклопакета, нанесите с внутренней стороны стекла спиртовой раствор глицерина, состоящий из 10 частей этилового спирта и 1 части глицерина.
3
Учтите, что большинство представленных в продаже химических средств для очистки не работают при отрицательной температуре, однако существуют и вполне морозоустойчивые составы. К примеру, «Авторазмораживатель стекол» или «Автоочиститель стекол-1». Использовать эти аэрозоли невероятно просто, достаточно просто распылить их с расстояния 15 см на стекло, после чего протереть стекло сухой тряпкой. Если в вашем арсенале нет подобных средств, разведите ложку крахмала в литре холодной воды или 50 грамм хлорки в таком же количестве теплой воды. Загрязнения неплохо отмоются, а замерзания моющих поверхностей не произойдет.
Видео по теме
Обратите внимание
Начинают мыть окна с оконных рам. Оконные рамы и подоконники можно протирать жидкими чистящими средствами мыть теплой водой с добавлением нашатырного спирта (2 ст. ложки на 1 л воды). При мытье рам и подоконника не добавляйте в воду соду — она разъедает масляную краску, делает ее тусклой.
Полезный совет
В солнечную погоду, если в ваши окна светит солнце, лучше воздержаться от мытья, поскольку моющие средства очень быстро высыхают и от них останутся разводы. Для мытья пластиковых окон хорошо бы запастись специальным инструментом - шваброй для мытья окон, лучше с разными насадками: скребком, прорезиненной насадкой для удаления влаги и мягкой насадкой для протира досуха.

Совет 2: Как качественно помыть окна без особых трат

Холодная зима не позволяет нам мыть окна по мере загрязнения, так что приходится только с наступлением весны начинать это большое дело.
Как качественно помыть окна без особых трат

В большом городе окна желательно мыть хотя бы каждый месяц, чтобы комнаты по освещенности не становились похожи на подвальные помещения, но климат вносит свои коррективы. Весной же приходится отмывать большое количество грязи и пыли. Как это сделать быстро, просто и без затрат?

Моем окна как бабушка

Этот известный способ не требует практически никаких затрат, но позволит добиться прекрасного результата. Основной секрет - использование газет.

Процесс работы прост - развести моющее средство (порошок или хозяйственное мыло в теплой воде), хорошенько смыть грязь с обоих сторон стекол, промыть рамы, а после этого собрать оставшуюся влагу мятой газетной бумагой. Обратите внимание, что газетой надо не просто собрать капли воды, а протирать стекло до блеска.

Полезный совет:  для придания блеска и увеличения скорости уборки в советское время также использовали нашатырный спирт, который добавляли в воду (в пропорции примерно 1 к 4). Также можно найти упоминания об эффективности уксуса, соли для тех же целей.

Используем современные инструменты

Но совершенно не обязательно отказываться от всех благ цивилизации. Сегодня в магазинах продается большое количество разнообразных моющих средств и приспособлений для мытья окон. Не покупайте самые разрекламированные, а, следовательно, дорогие! Выбирая моющие средства, изучите состав и выберите самое недорогое, в котором есть нашатырный спирт.

Также пригодятся специальные губки с длинной ручкой, на другой стороне которых приклеена полоса плотной резины. Таким приспособлением очень удобно мыть окна в сталинских домах - губкой наносим моющее средство, а противоположной стороной собираем жидкость. Если обращаться с ней аккуратно, то приспособление легко прослужит несколько лет.

Полезный совет:  для быстрого и равномерного распределения моющего средства по стеклу купите пульверизатор (такие бутылки используются, например, для опрыскивания домашних растений).

Совет 3: Народные средства для мытья окон

Очистит окно и устранит налет льда на стекле зимой раствор поваренной соли. Для того чтобы приготовить средство, нужно растворить 2 столовые ложки соли в стакане воды. А летом от следов, оставленных мухами, стекло позволит очистить свежий срез луковицы.
Народные средства для мытья окон
Окна предпочтительнее мыть в безветренную, несолнечную и нежаркую погоду. Дело в том, что ветер и жара будут способствовать скорому высыханию стекол, а от разводов сложно будет избавиться после испарения влаги. Кроме того, солнце и блики от него на окнах не позволят оценить, насколько чисто стекло.

Способы мытья окон

Для мытья окон следует подготовить теплый мыльный раствор, в который необходимо добавить нашатырный спирт, его понадобится 1 столовая ложка на 1 литр воды. Ветошью, смоченной в приготовленном растворе, следует вымыть стекла, раму, подоконники, внешнюю сторону окон и проем. Этот этап необходим для удаления накопившейся грязи.

Далее можно переходить к стеклам, их следует вымыть еще раз чистой водой, избавив поверхность от остатков мыльного раствора. Затем стекла необходимо натереть салфеткой на основе микрофибры или мягкой ветошью, которую предварительно следует сбрызнуть спиртом.

Позволит избавить от разводов мокрое стекло и газетная бумага. Ею следует натирать стекло до полного высыхания, газете предварительно следует придать форму комка. Секрет газетной бумаги в текстуре, которая позволяет придать блеск стеклам, а также в способности быстро впитывать влагу. Помимо прочего, типографская краска содержит свинец, который придает стеклу блеск.

Альтернативные варианты мытья стекол

Поможет при мытье окон и мел. Для начала стекло следует вымыть раствором мыла. После его предстоит протереть раствором мела, который может быть заменен зубным порошком. Для этого 2 столовые ложки порошка следует растворить в 1 литре воды. Дождавшись высыхания стекла, можно протереть его ветошью.

Блеск способен придать стеклу и уксус. Для этого нужно добавить его в теплую воду, после стекло нужно промыть чистой водой. Крахмал тоже славится способностью очищать стекла, для этого его в количестве 1 столовой ложки нужно добавить в литр воды. Отлично справится с задачей и хлорная известь, ее понадобится на литр жидкости 50 г. Последнее средство позволяет избавиться даже от застарелой грязи.

Если желаете придать стеклу дополнительный блеск, то в воду нужно добавить соль. Для того чтобы не так часто мыть окна, их следует периодически очищать мягкой шерстяной тканью, которую немного нужно смочить в льняном масле, после поверхность нужно протереть шерстяной или хлопчатобумажной тканью.

Мухи перестанут любить сидеть на окне, если его обработать уксусом. Сделает окно не только чистым, но и исключит его запотевание в зимний период очистка поверхности с помощью раствора очищенного глицерина и спирта, при приготовлении раствора следует взять за основу пропорцию 1:20.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500