Совет 1: Как определить опорные реакции

Определение опорных реакций – одно из необходимых условий решения задачи на сопротивление материала. Тема эта достаточно сложная, поэтому большинство студентов технических вузов затрудняется при решении подобных заданий.
Как определить опорные реакции
Инструкция
1
Как правило, при решении задач сопромата рассматриваются именно такие конструкции, при которых тело должно находиться в состоянии покоя. При этом необходимо учитывать все внешние силы, действующие в это время на тело, в том числе и реакцию опор.
2
Для определения опорных реакций выбирают такие уравнения, где имеется всего одна неизвестная реакция (если это будет возможно). В строительной механике существует понятие моментной точки, они нужны для того, чтобы верно составить уравнение. Если попробовать составить это уравнение равновесия в виде суммы моментов относительно данной моментной точки, мы сможем избавиться сразу от нескольких мешающих неизвестных.
3
Воспользуйтесь специальной программой для определения опорных реакций и составления уравнения равновесия. Она была разработана в 2006 году и до сих пор не теряет у студентов популярности. Скачать бесплатно ее можно здесь: http://c-stud.ru/work_html/look_full.html?id=162. Вначале пройдите процедуру регистрации.
4
Если же вы решили произвести расчет вручную, возьмите сумму моментов от всех действующих на данную балку нагрузок, относительно второй имеющейся опоры, и поделите эту сумму моментов на длину пролета, указанную в задаче. Для вычисления моментов от данной сплошной нагрузки, которая распределена равномерно на участке длины указанного пролета, последняя заменяется равной по величине сосредоточенной силой, которая приложена в центре тяжести заменяемой сплошной нагрузки.
5
Решить задачи по сопромату поможет онлайн-сервис http://balka.sopromat.org. Здесь вы можете смоделировать задачу, подставив нужные величины и получить решение. Такие программы могут значительно облегчить выполнение контрольной работы, но они вряд ли помогут на экзамене, поэтому нужно все же постараться вникнуть в предмет самостоятельно.

Совет 2 : Как найти силу реакции опоры

Сила реакции опоры относится к силам упругости, и всегда направлена перпендикулярно поверхности. Она противостоит любой силе, которая заставляет тело двигаться перпендикулярно опоре. Для того чтобы рассчитать ее нужно выявить и узнать числовое значение всех сил, которые действуют на тело, стоящее на опоре.
Как найти силу реакции опоры
Вам понадобится
  • - весы;
  • - спидометр или радар;
  • - угломер.
Инструкция
1
Определите массу тела с помощью весов или любым другим способом. Если тело находится на горизонтальной поверхности (причем неважно, движется оно или пребывает в состоянии покоя), то сила реакции опоры равна силе тяжести действующей на тело. Для того чтобы рассчитать ее умножьте массу тела на ускорение свободного падения, которое равно 9,81 м/с² N=m•g.
2
Когда тело движется по наклонной плоскости, направленной под углом к горизонту, сила реакции опоры находится под углом в силе тяжести. При этом она компенсирует только ту составляющую силы тяжести, которая действует перпендикулярно наклонной плоскости. Для расчета силы реакции опоры, с помощью угломера измерьте угол, под которым плоскость располагается к горизонту. Рассчитайте силу реакции опоры, перемножив массу тела на ускорение свободного падения и косинус угла, под которым плоскость находится к горизонту N=m•g•Cos(α).
3
В том случае, если тело движется по поверхности, которая представляет собой часть окружности с радиусом R, например, мост, пригорок то сила реакции опоры учитывает силу, действующую по направлению из центра окружности, с ускорением, равным центростремительному, действующую на тело. Чтобы рассчитать силу реакции опоры в верхней точке, от ускорения свободного падения отнимите отношение квадрата скорости к радиусу кривизны траектории.
4
Получившееся число умножьте на массу движущегося тела N=m•(g-v²/R). Скорость должна быть измерена в метрах в секунду, а радиус в метрах. При определенной скорости значение ускорения, направленного от центра окружности, может сравняться, и даже превысить ускорение свободного падения, в этот момент сцепление тела с поверхностью пропадет, поэтому, например, автомобилистам, нужно четко контролировать скорость на таких участках дороги.
5
Если же кривизна направлена вниз, и траектория тела вогнутая, то рассчитайте силу реакции опоры, прибавив к ускорению свободного падения отношение квадрата скорости и радиуса кривизны траектории, а получившийся результат умножьте на массу тела N=m•(g+v²/R).
6
Если известна сила трения и коэффициент трения, силу реакции опоры рассчитайте, поделив силу трения на этот коэффициент N=Fтр/μ.
Источники:
  • сила опору

Совет 3 : Как определить реакции в заделке

Изучение в строительных высших учебных заведениях таких дисциплин, как, например, сопротивление материалов или строительная механика требуют определения в заделках реакций опор. Не вычислив эти реакции, невозможно рассчитать задачи на прочность, устойчивость и жесткость, а значит не освоить материал, который служит основой для проектирования зданий и сооружений.
Как определить реакции в заделке
Инструкция
1
Перед решением задачи выпишите условие задания. Вычертите заданную схему рамы, балки, фермы, арки в строго выбранном масштабе. Укажите на вашей схеме все размеры и действующие нагрузки. Если даны числовые значения, то их тоже обязательно подпишите. Схему вычертите с помощью чертежных инструментов, учитывая все заданные параметры. Все характерные точки обозначьте буквами, а числовые значения размеров, нагрузок и опорных реакций обязательно обозначьте с их значениями.
2
Приступайте к определению реакций в заделке. Это можно сделать, составив уравнение моментов относительно какой-либо точки в заданной схеме. Как правило, точка выбирается так, чтобы задача решалась самым простым способом. В выбранной точке могут быть приложены реакции, которые неизвестны, т.е. их временно считают равными нулю.
3
Выберите направление при составлении уравнения моментов. В большинстве случаев в строительной механике принимают за положительное направление против часовой стрелки. Если в итоге реакция получится отрицательной, то этого не стоит бояться: это означает, что она имеет противоположное направление. Но помните, что при дальнейшем решении задачи всегда учитывается именно тот знак, который получился в результате вашего расчета.
4
Определять реакции в заделке нельзя в одной из частей заданной схемы. Реакции определяются, учитывая все, что дано в задаче изначально. Ни в коем случае не используйте такой способ, как симметрия, так как он не работает в данном случае.
5
Проверить, правильно ли вычислены реакции в заделках можно, составив уравнение суммы моментов на оси X или Y. При верном решении вы должны получить ноль. Помните, что составляя такие уравнения вы учитываете и распределенную нагрузку и силовую и даже те реакции, которые были неизвестны. Если вы не учтете хотя бы одну из нагрузок, то уравнение не будет равно нулю и все расчеты придется выполнить заново.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500