Совет 1: Как воспитать в ребенке личность

Заботливые родители надеются на то, что их малыш вырастет успешным человеком, лидером. Они радуются маленьким победам своего ребенка, с гордостью рассказывают друзьям и знакомым, какой талантливый и умный их малыш и насколько легко ему все удается. При этом каждый ребенок является талантливым, даже гениальным. Но чтобы раскрыть его талант, необходимо вырастить по-настоящему цельную личность. Для этого родителям нужно приложить немалые усилия.
Как воспитать в ребенке личность
Инструкция
1
Роль семьи в воспитании просто огромна. Ее нельзя приуменьшать. Если вы с самого рождения ребенка будете принимать непосредственное участие в процессах воспитания, помогать ему развивать способности, поддерживать, а также направлять, тогда с вами рядом всегда будет родное и очень близкое существо, и вас никогда не забудут и оценят все приложенные усилия.
2
Развивайте в ребенке духовность. Ведь одним из основных компонентов развития гармоничной и успешной личности является именно духовность. Сюда входят: сопереживания (эмпатия), эстетическое восприятие, совесть (ответственность за свои поступки), уважение к чужой жизни, целеустремленность, саморегуляция (управления собственными действиями).
3
Начинайте прививать ребенку хорошие качества с самого детства (особенно сопереживание), когда малыш только начнет познавать мир. Покажите ему красивый цветок и, если малыш попытается его сорвать, объясните, что этого нельзя делать, цветок погибнет. Предложите его просто рассмотреть. В этом случае вы развиваете одновременно еще и эстетическое восприятие.
4
Читайте малышу побольше притч и сказок для детей. В каждой сказке существует своя мораль. Помогите ребенку ее понять. Задавайте дополнительные вопросы, помогающие ему осознать смысл, заложенный в произведении.
5
Способность восприятия красоты является основой для развития интеллекта ребенка, а также познавательной деятельности. Гуляя с малышом, попытайтесь обращать его внимание даже на самые незначительные предметы. При этом не забывайте выражать свое эмоциональное отношение к ним.
6
Воспитайте в ребенке ответственность за собственные поступки. Любой родитель однажды сталкивается с бесконечными просьбами своего малыша купить ему щенка (хомячка, котенка). Удовлетворите эту просьбу, пусть ребенок учится ответственности за живое существо. Вначале вам просто необходимо показать ему, как правильно ухаживать за этим животным: кормить, убирать. Затем не забывайте напоминать малышу о его обязанностях, но никогда не делайте все сами, ведь ваше чадо сможет привыкнуть и совсем перестанет заботиться о своем питомце.
7
Только уверенный в себе ребенок сможет стать полноценной личностью. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, так вы сможете снизить уверенность ребенка в себе. Самооценка формируется в детстве, именно поэтому почаще хвалите маленького человечка за его старания. Разрешайте помогать ему вам по хозяйству.
8
Больше веселитесь с ребенком: устраивайте домашние спектакли, маскарады, представления. Смейтесь, пусть ваш малыш не боится выражать свои эмоции.
9
Слушайте ребенка, никогда не отмахивайтесь от его пусть даже совсем маленьких проблем, кто как не вы сможет помочь ему разобраться в этом. Станьте малышу примером, покажите, где находится граница между добром и злом.
Видео по теме
3 минуты в день, которые улучшат отношения с ребенком
Связанная статья

Совет 2 : Правильное воспитание личности

Что же нужно, чтобы из ребенка вырастить свободную, интересную, умную, сильную и добрую натуру? Когда в доме появляется ребенок исчезает свободное время и покой. Родители должны все время быть готовы к любим неожиданностям. Иногда не хватает опыта и знаний, именно тогда нужно обращаться к литературе и специалистам.
Правильное воспитание личности

Вот некоторые советы придерживаясь которых, родители смогут правильно выбрать ориентир в воспитании ребенка.
Психологи и педагоги утверждают, что чужой пример для детей наилучшая форма обучения.

В раннем возрасте дети копируют своих родителей, позже старших друзей, кумиров. И если ваши слова не соответствуют вашему поведению, тогда ребенок будет повторять, что увидел, а не то, что услышал. Вместе с этим в нем родится непонимание и сопротивление.

Не нужно на ребенка перекладывать свои нереализованные мечты. Он совсем другой человек, которому нужно прожить свою жизнь, а не средство достижения вашей цели. Помогите ему стать собой.

Напоминание ребенку, что для него было сделано – обесценивает ваши отношения и учит ребенка отношениям: ты - мне, я -тебе.

Учите детей быть благодарными на своем примере, после каждой просьбы, которую выполняет ребенок обязательно говорите: «Спасибо!»

Научитесь с соучастием выслушивать проблемы ребенка, какие бы они, на ваш взгляд, ни были пустяковыми, для него они важны и не преодолимы. Полезный совет и поддержка вот, что он от вас ожидает в тот момент, а не критику или осуждение.

Никогда не оскорбляйте ребенка, чтобы не случилось. Поступая так, вы сохраняете свой авторитет и придаете уверенности ребенку в своих силах. Особенно, в присутствии других детей или взрослых.

Ваш ребенок непохож на других детей. Любите и принимайте его таким, каким он есть: с его недостатками и достоинствами.

Любите чужих детей и относитесь к ним так, как хотели бы, чтобы другие относились к вашим детям. «Чужих детей не бывает!» - пусть эта фраза станет ключевой в вашей жизни и никогда не оставляйте чужих детей в беде.

И напоследок напомню, что когда в доме появляется ребенок исчезает свободное время и покой, но вместо этого появляется счастье. Берегите его!

Видео по теме

Совет 3 : Как заложить основы характера ребенка

Характер человека формируется на протяжении всей жизни, но его основа закладывается с малых лет родителями. Очень важно вовремя заниматься воспитанием ребенка и уделять достаточно внимания, чтобы малыш вырос хорошим и успешным человеком.
Как заложить основы характера ребенка
Инструкция
1
Интеллектуальная сфера отвечает за рассудительность и наблюдательность ребенка. Развитию интеллектуальной сферы способствуют различные игры, к примеру, поиск отличий между двумя картинками. Также эффективны игры с угадыванием слов. Постарайтесь привить малышу привычку заучивать наизусть стихотворения и песни. Обучайте его счету, чтению и письму. Сделайте учебный процесс увлекательным, позитивные эмоции увеличивают восприимчивость ребенка в период занятий. Это разовьет у него интерес к учебе.
2
Эмоциональная сфера включает бодрое самочувствие, жизнерадостность и уверенность в себе. Эти качества развивают активные игры, походы в театр, познавательные детские телепередачи. Не забывайте как можно чаще хвалить ребенка за его достижения. Ни в коем случае не пытайтесь заранее обрекать ребенка на неудачу такими фразами: «Этого тебе никогда не сделать» и подобными. Такой подход приводит к неуверенности ребенка в сложных ситуациях.
3
Волевая сфера. Ее составляющие: выдержка, целеустремленность и главное – самостоятельность. Стремление к намеченной цели очень важное качество для ребенка. Сложную задачу полезно разбивать на несколько этапов. Например, ребенок захотел научиться катанию на коньках. Пусть сначала научится уверенно на них стоять, затем можно попробовать ходить по полу, и только после этого перейдите непосредственно к катанию на льду.
4
Стремление родителей воспитать в детях самостоятельность понятна. Для этого даже в мелочах не следует принимать решения за него. Не травмируйте его сознание мыслью, что поскольку он маленький, то его мнение никому неинтересно. Выдержку развить поможет терпеливое отношение, когда родители заняты. Если мама очень занята, то ребенок должен подождать. Не пытайтесь обмануть малыша, уговаривая сделать что-то неприятное, например, при недомогании выпить таблетку. Он должен потерпеть ради собственного здоровья.
5
Нравственная сфера. Это, прежде всего, честность, ответственность и чувство долга. Не ругайте ребенка, если он признается в плохом поступке. За честность необходимо похвалить, объяснив, что впредь плохой поступок не должен повториться. Доверие ребенка к словам родителей безгранично, поэтому не называйте его плохими словами, смысл которых он может поначалу и не понять, но в дальнейшем может сильно повлиять на его судьбу. К примеру, если за взятый без спросу пирожок, не называйте его «вором», чтобы не навязать такую систему поведения.
Видео по теме
Как закладываются основы воспитания мальчиков
Связанная статья

Совет 4 : Как воспитать в своем ребенке настоящую личность

Каждый родитель мечтает видеть своего ребёнка полноценной личностью, которая может стать хорошим специалистом в какой-либо отрасли и создать крепкую дружную семью. Многие взрослые допускают большое количество ошибок в процессе воспитания, которые приводят к серьёзным последствиям.
  Как воспитать в своём ребёнке настоящую личность

Лучше всего начинать воспитывать в ребёнке личность с самого раннего возраста, поскольку чем малыш младше, тем проще привить ему полезные привычки. Родителям очень важно постоянно хвалить своего ребёнка, поскольку это прибавит ему уверенности и понимания в том, что он правильно поступает. Однако очень важно делать это искренне, поскольку дети очень тонко улавливают ложь и игру.

Родителям следует хвалить ребёнка только на словах, не прибегая к поощрению сладостями или игрушками. Малыша нельзя сравнивать с его одногодками, даже если он окажется лучше. Психологи утверждают, что переизбыток беспричинной похвалы может нанести ребёнку только вред.

Ребёнок нуждается в постоянном внимании и заботе со стороны родителей. Однако взрослым не следует забывать и о своих проблемах и потребностях. Ребёнку при этом следует давать свободу выбора и действий. Очень полезно взрослым регулярно устраивать совместные игры и занятия, которые будут сближать и доставлять радость. Такое времяпрепровождение позволит малышу научиться доверять родителям и чувствовать их внимание.

Нужно хвалить малыша за хорошее поведение и поступки. В таком случае он поймёт, насколько важно помогать родителям. Если он увидит, что взрослые ценят его помощь, непременно будет продолжать так поступать. Важно, чтобы просьбы и поручения были понятны ребёнку и соответствовали его возрасту. Если малыш не смог или не захотел оказывать помощь взрослым, его нельзя ругать или наказывать.

Ребёнка стоит всесторонне развивать и поддерживать его стремления. Можно посещать различные кружки или секции, которые позволят ему научиться общаться с детьми и находиться в обществе. При этом малыша обязательно следует научить отстаивать своё мнение и выражать свои эмоции. Можно устраивать дома детские праздники, которые будет организовывать сам ребёнок.

Чтобы малыш вырос полноценной самостоятельной личностью, родителям необходимо правильно организовать воспитательный процесс. Очень важно проявлять заботу и поддержку, чтобы ребёнок чувствовал себя нужным и любимым.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500